vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №21»


НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №21»
страница1/4
Дата22.04.2013
Размер0.53 Mb.
ТипПрограмма
vcvetu.ru > Растения > Программа
  1   2   3   4
г. Оленегорск, Мурманской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 21»





Утверждено

решением методического совета

протокол № ______________________

от «___»__________________20____ г.
Приказ №______ от «___»_____20__ г.

Директор __________ Л. Ф. Орлова.

М. П.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


по окружающему миру

Класс 3 г


Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы Плешакова А.А., соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебнику «Окружающий мир: Мир вокруг нас. 3 класс» (автор Плешаков А.А: в 2 ч.– М.: Просвещение, 2006).
Составитель: учитель начальных классов Шикина Ю.А.
ЭКСПЕРТЫ:

____________________________________________________

(Специальность по диплому, должность, подпись, Ф.И.О.)
____________________________________________________

(Специальность по диплому, должность, подпись, Ф.И.О.)
____________________________________________________

(Специальность по диплому, должность, подпись, Ф.И.О.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования (прилагается), авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.) (прилагается), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного Стандарта начального образования (Москва, 2004 г.) (прилагается).
Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, формирование у учащихся представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное использование приобретенных знаний и умений в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относя­щейся к богатствам природы и общества.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окру­жающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств;

  • формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.


Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год.

Количество часов в неделю 2.
Количество часов в 1 четверти 18.
Количество часов во 2 четверти 14.
Количество часов в 3 четверти 20.
Количество часов в 4 четверти 16.
Для реализации программного содержания используются:

Плешаков А.А «Окружающий мир: Мир вокруг нас» Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. /А.А.Плешаков – М.: Просвещение, 2006. Учебник интересен тем, что одновременно на доступном для обучающихся уровне раскрывается сложившееся противоречие между обществом и природой, пути его разрешения. Материал учебника развивает умения анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать. Обучающиеся приобретают также определенные уме­ния, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы. Важной задачей курса является преодоление утилитарного, потребительского подхода к природе, порождаю­щего безответственное отношение к ней;

Плешаков А. А. Рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 3 класса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2006.

Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Русский язык» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.
В авторскую программу внесены изменения:

  • по количеству часов, отводимых на изучение элементов содержания программы, учитывая особенности контингента обучающихся. На конец 2 года обучения:

с оптимальным уровнем знаний 50 %,

с допустимым уровнем 50 %,

с критическим уровнем 0 %;

  • включены ___ уроков окружающего мира с использованием краеведческого материала (Закон РФ «Об образовании» ст.7 п.1);

  • темы уроков дополнены фрагментами, содержащими краеведческий материал, что способствует формированию у детей интереса к историческому прошлому и настоящему родного края, природе родного края, культурному наследию, воспитанию любви к своему краю;

  • темы уроков дополнены беседами, практическими занятиями курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (закон РФ «Об образовании», постановление Правительства РФ от 24 июля 1995 г. № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций»)


В курсе 3 класса выделяется несколько содержательных линий:

  • обобщение, систематизация и расширение уже имеющиеся у детей представлений о многооб­разии природы, взаимодействии природы и человека. Обучающиеся получают представление о людях, населяющих нашу планету, знакомятся с понятием «общество»;

  • изучение воздуха, воды и других компонен­тов природы через по­лученные детьми элементарные знания о твердых, жидких, га­зообразных телах и веществах. Применительно к каждому компоненту рассмат­риваются его особенности, значение в природе и жизни челове­ка, охрана данного природного компонента. Особое внимание обращается на раскрытие разнообразных взаимосвязей в при­роде: внутри неживой природы, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными и т. д.), а также между природой и челове­ком;

  • формирование представлений о человеке как части живой природы, о строении и жизнедеятельности нашего организма как единого целого. Большое внимание уделено в этой теме вопросам гигиены;

  • изучение основ безопасной жизнедеятельности и формирование соответствующих умений и навыков. Наряду с овладением правилами безопасности в быту, предусмотрено обучение умению ориентироваться в ситуациях, которые могут представлять опасность: на улице и дороге, при обращении с животными и т. д.;

  • получение элементарных экономических знаний;

  • формирование первоначальных географических представлений: о родной стране, о разных странах мира. При этом для виртуальных путешествий используются глобус, географическая карта, ИКТ.

Перечисленные содержательные линии содержания выделены в программе в качестве отдельных разделов программы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Элементы содержания раздела

Кол-во

часов

Результат обучения

Контроль

КАК УСТРОЕН МИР 7 часов (5 часов + 2 часа)



Природа. Разнообразие природы. Значение природы для людей.

1

Обучающиеся должны знать:

  • понятия: «биология», «экология», «окружающая среда», «заповедник»

  • отличия живых существ от элементов неживой природы;

  • царства живой природы: растения, животные, грибы, микробы;

  • государственные символы России;

  • меры, принимаемые для охраны природы;

  • 2-3 названия исчезнувших животных;

  • некоторых представителей растений и животных, занесенных в Красную книгу России;

  • РК некоторых представителей растений и животных, занесенных в Красную книгу Мурманской области.

Обучающиеся должны понимать:

  • отличие человека от других живых существ;

  • взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы, внутри живой природы;

  • значение природы для человека;

  • что такое общество;

  • ос­новные экологиче­ские проблемы при­роды и современного общества.

Обучающиеся должны уметь:

    • различать объекты природы и предметы, созданные человеком;





Человек-часть природы, ее живого мира. Необходимость для человека воздуха, воды, тепла, пищи. Человек - существо разумное.


1


Человеческое общество. Человек - член семьи, который принадлежит к определенному народу и является гражданином государства.

1


Мир глазами эколога. История с комарами и кошками. Окружающая среда. Что изучает наука экология. Взаимосвязи в природе.

Моделирование: схемы экологических связей в природе.

1


Природа в опасности! О маленьких ранах… О больших ранах. Жи­вотные, вымершие по вине человека. Редкие растения и животные. Охрана природы.

1

Региональный компонент

2










    • различать объекты живой и неживой природы;

    • приводить примеры экологических связей;

    • соблюдать правила поведения в природе;

    • использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта;

    • РК находить и показывать на карте областной центр, Полярный круг, Ба­ренцево море, Белое море, Кольский залив, Мурманскую область, Хибины, оз. Имандра, р. Поной;

    • РК составлять простой рассказ о географическом положении Мурманской области, климатических условиях (по плану или опорным словам);

    • РК участвовать в мероприятиях по охране природы на территории Мур­манской области.




ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА 23 часа (18 часов + 5 часов)



Разнообразие веществ в окружающем мире: твердые, жидкие, газо­образные вещества. Соль, сахар и крахмал - при­меры твердых ве­ществ. Кислота, как пример жидкого вещества.

Демонстрация: опыты, доказывающие, что вещества состоят из мельчайших частиц.

Моделирование: расположение частиц в твер­дом, жидком, газообразном веществе.


2

Обучающиеся должны знать:

  • понятия: «тело», «вещество», «частица», «химия», «поваренная соль», «кислота», «крахмал», «фильтр», «состояние», «испарение», «круговорот», «почва», «плодородие», «ботаника», «вид», «опыление», «ботанический сад», «зоология», «земноводные», «пресмыкающиеся», «хищники», «млекопитающие», «цепь питания», «сеть питания», «экологическая пирамида», «личинка», куколка», «малек», «головастик», «грибница», «производители», «потребители», «разрушители»;

  • как обнаружить крахмал в продуктах питания;

  • состав воздуха, воды, почвы;

  • свойства воздуха, воды;

  • значение воздуха, воды для живых организмов;

  • отчего загрязняется воздух, вода;

  • что нужно делать людям, чтобы воздух и вода был чистым;

  • три состояния воды;

  • главное свойство почвы;

  • значение растений и животных для природы и человека;

  • группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения;

  • отличительные признаки этих групп растений;

  • как распространяются семена и плоды растений;

  • какие условия нужны для прорастания семян;

  • причины уменьшения дикорастущих растений: хозяйственная деятельность людей, сбор букетов, вытаптывание, неправильный сбор лекарственных трав;

  • несколько представителей растений, грибов и животных из Красной книги России;

  • причины уменьшения диких животных: вырубка лесов, загрязнение воды, неумеренная охота, неправильное поведение человека в природе, хозяйственная деятельность людей;

  • группы животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери;

  • группы животных по особенностям питания: растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные;

  • как размножаются и развиваются насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери;

  • строение гриба;

  • какие грибы относятся к съедобным, а какие – несъедобные;

  • правила сбора грибов: собирать только те грибы, которые хорошо знаешь; когда ищешь грибы, не


Тест – 3
Проверочная работа – 1



Воздух - смесь газообразных веществ: азота, кислорода и углекислого газа. Легко определяемые свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Источники загрязнения воздуха. Влияние за­грязнений воздуха на организмы. Охрана воздуха от загрязнений

Демонстрация: опыты, показывающие расширение воздуха при нагревании, сжатие при охлаждении.

Моделирование: расположение частиц воздуха при нагревании, при охлаждении.


1


Вода. Легко определяемые свойства воды. Вода — растворитель. Очистка воды от приме­сей с помощью фильтра. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для растений, животных, человека. Источники загрязнения воды. Влияние за­грязнений воды на организмы. Охрана воды от загрязне­ний. Необ­ходимость экономии воды при ее использовании.

Практические работы: свойства воды, очистка загряз­ненной воды с помощью фильтра.

Демонстрации: опыты, показывающие раство­рение вещества в воде, расширение воды при нагревании, сжатие при охлаждении, круго­ворот воды.

Моделирование: расположение частиц воды в твердом, жидком и газообразном состоянии; схемы круговорота воды в природе.


3


Разрушение твердых пород под действием воды, ветра, растений, изменений температуры.

Демонстрация: опыт, показывающий расширение твер­дого тела при нагревании.


1


Почва. Состав почвы. Живые существа почвы. Плодородие — главное свойство почвы. Образование перегноя из остатков растений, животных. Образование со­лей из перегноя. Роль микробов в этих процессах. Погло­щение растениями из почвы растворенных в воде солей. Представление об образовании почвы, роли организ­мов в этом процессе. Значение почвы для живой природы. Разрушение почвы.

Практическая работа: рассматривание образ­цов почв.

Моделирование: что растения получают из почвы.

Демонстрация: опыты, выявляющие состав почвы.


1


Ботаника — наука о растениях. Органы растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами) и их функции («работа»). Виды растений. Разнообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Некоторые отличительные признаки этих групп растений. Представление о получении растением из углекислого газа и воды на свету питательных веществ сахара и крахмала, выделении


4

кислорода. Растения — источник питательных веществ и кислорода для живот­ных и человека. Приспособленность организмов к условиям жизни. Размножение и развитие растений: представление об опылении, о распространении плодов и семян, о развитии растения из семени. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Уменьшение численности и разнообразия дикорасту­щих растений. Охрана расте­ний. Растения Красной книги. Роль ботаниче­ских садов в охране растений. Правила поведения в природе.

Практические работы: рассматривание гербарных экземпляров растений, нахождение их органов, сравнение органов разных растений; рассматри­вание плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению ветром, жи­вотным.

Моделирование: развитие рас­тения из семени.

Демонстрация: знаки к правилам поведения в природе.




разрывать листву, мох; срезать грибы ножом; не брать старые грибы; не собирать грибы возле шоссейных дорог, предприятий, в городских скверах;
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет муниципального   общеобразовательного учреждения    ...
Название.   Муниципальное  общеобразовательное   учреждение  Медведковская   основная  общеобразовательная  школа

Муниципальное общеобразовательное учреждение Березовская основная общеобразовательная школа

«Лекарственные растения родного края»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная...

Исследование Фитонцидная активность комнатных растений Елизова Анастасия...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Поротниковская средняя общеобразовательная школа», 6 класс

Орхидные на территории памятника природы «Ильменский глинт»: оценка биоразнообразия
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа «Гимназия Квант»

«Генно-модифицированные продукты – яд в красивой упаковке.» Гринпис План
...

Муниципальное общеобразовательное учреждение таутовская средняя общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение таутовская средняя общеобразовательная школа

Основная общеобразовательная школа с. Большая Таволожка Пугачевского района Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Большая Таволожка Пугачевского района Саратовской...

Муниципальное образование «каргасокский район» томская область муниципальное...



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru