vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Нуклеотиды и нуклеиновые кислоты. Их строение и функции в клетке – хранение, передача и реализация наследственной информации. Генетический код, его свойства. Реакции матричного синтеза – репликация, транскрипция и трансляция – молекулярные механизмы и биологический смысл


Скачать 162.82 Kb.
НазваниеНуклеотиды и нуклеиновые кислоты. Их строение и функции в клетке – хранение, передача и реализация наследственной информации. Генетический код, его свойства. Реакции матричного синтеза – репликация, транскрипция и трансляция – молекулярные механизмы и биологический смысл
Дата24.04.2013
Размер162.82 Kb.
ТипТексты
vcvetu.ru > Растения > Тексты
Занятие 1. Цитология. Клетка - структурная и функциональная единица живого. История создания и основные положения клеточной теории. Прокариотические и эукариотические клетки. Особенности строения прокариотической клетки. Строение и функция основных компонентов эукариотической клетки – оболочки, ядра и цитоплазмы с органеллами. Особенности животной и растительной клеток. Вирусы: строение и жизнедеятельность.

Химический состав клетки. Роль воды и других неорганические веществ в жизнедеятельности клетки. Органические вещества клетки: белки, углеводы и липиды; особенности строения и функции в клетке.
Занятие 2

Органические вещества клетки: нуклеотиды и нуклеиновые кислоты. Их строение и функции в клетке – хранение, передача и реализация наследственной информации. Генетический код, его свойства. Реакции матричного синтеза – репликация, транскрипция и трансляция – молекулярные механизмы и биологический смысл.

Обмен веществ и превращение энергии в клетке – пластический и энергетический обмен, их тесная взаимосвязь. Автотрофный (хемосинтез и фотосинтез) и гетеротрофный способы питания. Энергетический обмен - основные этапы и биологическое значение. АТФ – основной источник энергии в клетке. Пластический обмен на примере фотосинтеза. Механизм световой и темновой фаз фотосинтеза. Биологическое значение фотосинтеза.
Занятие 3

Размножение живых организмов. Половое и бесполое размножение, их биологический смысл. Хромосомный набор клетки; гаплоидные и диплоидные клетки. Клеточный цикл: интерфаза и деление. Механизмы деления клеток: амитоз, митоз и мейоз. Основные фазы митоза – профаза, метафаза, анафаза и телофаза – и события, происходящие в них. Биологическое значение митоза. Мейоз. Два деления мейоза и их основные события. Биологическое значение мейоза. Сравнительная схема митоза и мейоза.
Занятие 4

Основы генетики. Основные генетические термины. Методы современной генетики и её значение. Моно- и дигибридное скрещивание. Законы наследственности, установленные Г. Менделем. Явление доминирования, правило единообразия первого поколения (первый закон Менделя). Закон расщепления признаков во втором поколении (второй закон Менделя). Цитологические основы единообразия первого поколения и расщепления признаков во втором поколении. Гипотеза «чистоты гамет». Неполное доминирование, промежуточный характер наследования. Закон независимого наследования (третий закон Менделя), его цитологические основы и условия выполнения. Статистический характер явлений расщепления.

Сцепленное наследование. Опыты Т.Моргана. Явление кроссинговера. Хромосомная теория наследственности.

Генетика пола. Определение пола на генетическом уровне - женская и мужская гетерогаметность. Заболевания, сцепленные с полом.
Занятие 5

Ботаника – наука о растениях. Высшие и низшие растения. Понятие о вегетативных и генеративных органах.

Вегетативные органы растения. Корень. Основные функции корня. Виды корней и типы корневых систем (стержневая и мочковатая). Разнообразие корней. Внутреннее строение корня. Зоны корня, их строение в связи с выполняемыми функциями. Основные ткани корня. Видоизменения корней.

Минеральное питание растений. Плодородие почв. Макро- и микроэлементы. Удобрения.

Вегетативные органы растения. Побег. Схема строения побега. Функции стебля. Почки вегетативные и генеративные, их строение и расположение на стебле. Развитие побега из почки. Рост стебля в длину. Виды и значение ветвления. Разнообразие побегов. Особенности строения стеблей Однодольных и Двудольных растений. Внутреннее строение древесного стебля: кора, камбий, древесина, сердцевина. Рост стебля в толщину. Образование годичных колец. Передвижение минеральных и органических веществ по стеблю. Подземные и надземные видоизменения побегов: строение и функции.

Вегетативные органы растения. Лист. Функции листа. Внешнее строение листа. Листья простые и сложные; цельные и лопастные. Разнообразие форм и краёв листовой пластинки. Жилкование и его виды. Листорасположение. Внутреннее строение листа: эпидермис и устьица, мезофилл, проводящие пучки. Фотосинтез, дыхание и испарение воды листьями. Видоизменения листьев. Особенности листьев растений разных климатических зон, листопад.

Вегетативное размножение растений. Биологическое и хозяйственное значение вегетативного размножения. Естественное (побегами, листьями, корнями) и искусственное (черенками, прививками, отводками, делением куста, культурой ткани) вегетативное размножение.
Занятие 6

Генеративные органы растений – цветок, плод и семя. Строение цветка. Основные части цветка: цветоножка, цветоложе, околоцветник (чашечка и венчик), тычинки, пестик/пестики. Обоеполые и раздельнополые цветки; однодомные и двудомные растения. Соцветия – простые и сложные, их биологическое значение. Опыление, его виды: перекрестное опыление насекомыми, ветром, животными и самоопыление. Двойное оплодотворение. Образование семян и плодов.

Семя. Состав семени. Строение семян Двудольных и Однодольных растений. Условия прорастания семян. Дыхание семян. Питание и рост проростка.

Растение и окружающая среда. Основные жизненные функции растительного организма. Взаимосвязь органов растения между собой и со средой обитания. Основные ткани растений, особенности их строения и функции.
Занятие 7

Систематика растений, основные таксономические единицы (вид, род, семейство, порядок, класс, отдел).

Водоросли – нетаксономическая группа низших растений. Общие особенности строения и жизнедеятельности водорослей. Размножение водорослей. Основные группы водорослей. Строение и жизнедеятельность одноклеточных (хламидомонада, плеврококк, хлорелла), колониальных (вольвокс) и многоклеточных (улотрикс, спирогира, ульва) Зеленых водорослей. Основные особенности Харовых, Красных, Бурых и Диатомовых водорослей. Значение водорослей в природе и хозяйстве.

Лишайники – симбиотические организмы. Строение лишайников, типы слоевищ. Симбиоз грибов и водорослей в организме лишайника. Питание и размножение лишайников. Роль лишайников в природе и хозяйстве.

Отдел Моховидные. Классы Печеночные и Листостебельные мхи. Строение и размножение Листостебельных мхов на примере зеленого мха кукушкин лён. Цикл развития моховидных. Торфяной мох сфагнум, особенности его строения. Образование торфа, его значение. Общее значение моховидных в природе и хозяйственной деятельности человека.

Папоротникообразные растения. Основные особенности группы. Отдел Папоротниковидные: строение и цикл развития. Отделы Хвощевидные и Плауновидные. Значение Папоротникообразных в природе и хозяйственной деятельности человека.
Занятие 8

Отдел Голосеменные. Строение и размножение на примере сосны. Разнообразие Хвойных, их значение в природе и хозяйственной деятельности человека.

Отдел Покрытосеменные (Цветковые). Основные особенности группы. Двойное оплодотворение Цветковых растений. Классификация Цветковых растений: сравнительная характеристика классов Однодольные и Двудольные.

Разнообразие Однодольных растений. Основные отличительные признаки растений семейств Злаковые и Лилейные: биологические особенности и хозяйственное значение. Типичные культурные и дикорастущие представители этих семейств.

Разнообразие Двудольных растений. Основные черты строения растений семейств Крестоцветные, Розоцветные, Бобовые, Пасленовые и Сложноцветные. Значение представителей этих семейств в природе и для человека.

Влияние хозяйственной деятельности человека на видовое многообразие цветковых растений. Охрана редких видов растений. «Красная книга».

Занятие 9

Бактерии. Особенности строения прокариотической клетки. Строение, питание и размножение бактерий. Условия жизни бактерий. Распространение бактерий в воздухе, почве, воде, живых организмах. Роль бактерий в природе, сельском хозяйстве, промышленности и медицине. Болезнетворные бактерии и методы борьбы с ними.

Царство Грибы. Основные отделы грибов: Зигомицеты, Дейтеромицеты, Аскомицеты и Базидиомицеты. Особенности строения, питания и размножения различных групп грибов. Плесневые грибы (мукор, пеницилл). Дрожжи. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Грибы – паразиты растений. (трутовые, спорынья, головня). Роль грибов в природе, хозяйстве и медицине.
Занятие 10

Зоология – наука о животных. Основные особенности царства Животные. Основные таксономические единицы систематики животных (вид, род, семейство, отряд, класс, тип).

Подцарство Одноклеточные. Общая характеристика. Саркодовые: Амеба обыкновенная (среда обитания, образ жизни, особенности строения, обмен веществ, размножение, образование цист, раздражимость). Паразитические и раковинные амебы. Жгутиконосцы: Эвглена зеленая – миксотрофный жгутиконосец с признаками животных и растений; бодо – типичный животный жгутиконосец. Паразитические жгутиконосцы и их значение: лейшмания, трипаносома. Инфузория-туфелька: особенности строения, процессов жизнедеятельности и размножения инфузорий. Споровики – паразитические одноклеточные: цикл развития малярийного плазмодия. Многообразие и значение одноклеточных в природе, медицине и хозяйственной деятельности человека.

Тип Кишечнополостные. Общая характеристика: двухслойные животные с лучевой симметрией, чередование полипоидного и медузоидного поколений в цикле развития, полостное и внутриклеточное пищеварение. Класс Гидроидные: пресноводный полип – гидра (среда обитания, двухслойное строение – основные типы клеток каждого слоя и их функции, размножение, рефлексы). Морские гидроидные полипы. Разнообразие Кишечнополостных: Сцифоидные медузы и Коралловые полипы. Значение Кишечнополостных.
Занятие 11

Тип Плоские черви. Общая характеристика типа. Класс Ресничные черви: белая планария (среда обитания, кожно-мускульный мешок, обмен веществ, нервная система, размножение и регенерация). Паразитические Плоские черви: Сосальщики и Ленточные черви (приспсобления к паразитизму, строение и циклы развития на примере печеночного сосальщика и бычьего цепня; разнообразие паразитических плоских червей и способы борьбы с ними).

Тип Первичнополостные черви. Общая характеристика типа (внешнее строение и среда обитания, полость тела, кожно-мускульный мешок, обмен веществ, нервная система и размножение). Класс Круглые черви: человеческая аскарида: особенности строения и развития в связи с паразитизмом. Разнообразие Первичнополостных червей и их значение в природе и жизни человека.

Тип Кольчатые черви. Общая характеристика типа на примере дождевого червя (внешнее строение и среда обитания, полость тела, кожно-мускульный мешок, обмен веществ, нервная система, размножение и регенерация). Разнообразие Кольчатых червей: основные особенности Малощетинковых, Многощетинковых и Пиявок. Значение Кольчатых червей в природе, хозяйственной деятельности человека и медицине.

Тип Моллюски. Общая характеристика типа (внешнее строение и среда обитания, особенности строения и обмена веществ, нервная система и размножение). Разнообразие и значение Моллюсков: основные особенности Брюхоногих, Двустворчатых и Головоногих.
Занятие 12

Тип Членистоногие. Общая характеристика типа.

Класс Ракообразные: речной рак (среда обитания, внешнее строение, пищеварительная, кровеносная, дыхательная и выделительная системы; нервная система и органы чувств; размножение и развитие). Разнообразие Ракообразных: Высшие и Низшие раки. Значение Ракообразных.

Класс Паукообразные: паук-крестовик (среда обитания, внешнее строение, ловчая сеть; пищеварительная, кровеносная, дыхательная и выделительная системы; нервная система и органы чувств; особенности размножения и развития). Разнообразие Паукообразных: основные особенности отрядов Пауки, Клещи (паразитические клещи и клещи-переносчики заболеваний, меры защиты от клещей), Скорпионы. Роль Паукообразных в природе и их практическое значение.

Класс Насекомые: майский жук (внешнее строение; пищеварительная, кровеносная, дыхательная и выделительная системы; нервная система и органы чувств; размножение). Типы развития Насекомых. Отряды насекомых с полным превращением: основные особенности Чешуекрылых (капустная белянка, тутовый шелкопряд: шелководство); Двукрылых (мухи, комары, оводы); Перепончатокрылых (общественные насекомые: медоносная пчела - жизнь пчелиной семьи и муравьи; наездники); Жескокрылые (жуки-вредители сельского хозяйства, полезные жуки). Отряды насекомых с неполным превращением: Прямокрылые (саранча – опасный вредитель сельского хозяйства), Таракановые (рыжий таракан – переносчик инфекционных заболеваний). Роль насекомых в природе, их практическое значение.
Занятие 13

Тип Хордовые. Основные признаки Хордовых. Подтип Оболочники. Подтип Бесчерепные. Класс Головохордовые: ланцетник – низшее хордовое животное (среда обитания, образ жизни, внешнее строение, особенности внутреннего строения и размножения); cходство ланцетников с позвоночными и беспозвоночными животными. Подтип Позвоночные (Черепные): общие признаки; систематика Позвоночных.

Надкласс Рыбы. Общая характеристика Костных рыб на примере речного окуня (среда обитания, внешнее строение, скелет и мускулатура; пищеварительная, кровеносная, дыхательная и выделительная системы; нервная система, органы чувств и поведение; размножение и развитие.) Многообразие Костных рыб: осетровые, сельдеобразные, карпообразные, кистеперые и двоякодышащие. Хрящевые рыбы: основные особенности акул и скатов. Значение рыб в природе и хозяйственной деятельноси человека: промысловые виды, искусственное разведение рыб, прудовое хозяйство.
Занятие 14

Класс Земноводные (Амфибии): основные черты в связи с частично наземным образом жизни. Общая характеристика класса на примере лягушки озерной (особенности среды обитания, внешнее строение, скелет и мускулатура; пищеварительная, кровеносная, дыхательная и выделительная системы; нервная система и органы чувств; размножение и развитие). Многообразие Амфибий: основные особенности Хвостатых, Бесхвостых и Червяг. Значение и происхождение Земноводных.

Класс Пресмыкающиеся (Рептилии): основные черты в связи с наземной средой обитания. Общая характеристика класса на примере прыткой ящерицы (внешнее строение, скелет и мускулатура; пищеварительная, кровеносная, дыхательная и выделительная системы; нервная система и органы чувств; размножение и развитие; способность к регенерации). Многообразие современных Рептилий: основные особенности отрядов Клювоголовые, Чешуйчатые, Крокодилы и Черепахи. Древние Пресмыкающиеся: динозавры, зверозубые ящеры. Происхождение Рептилий.
Занятие 15

Класс Птицы. Общие черты птиц. Общая характеристика на примере сизого голубя (среда обитания, внешнее строение, особенности скелета и мускулатуры; пищеварительная, кровеносная, дыхательная и выделительная системы; нервная система, развитие органов чувств и поведение; размножение и развитие). Сезонные явления в жизни птиц: гнездования, кочевки и перелеты. Происхождение птиц. Экологическое разнообразие птиц: основные особенности птиц парков и садов; открытых пространств – полей и степей; лесных птиц; хищников; птиц болот и водоемов. Роль птиц в природе и их значение в жизни человека. Охрана и привлечение птиц. Птицеводство: основные породы кур.

Класс Млекопитающие. Общие черты Млекопитающих. Яйцекладущие и Сумчатые млекопитающие: основные особенности и характерные представители. Общая характеристика инфракласса Плацентарные на примере домашней собаки (внешнее строение, скелет и мускулатура; пищеварительная, кровеносная, дыхательная и выделительная системы; нервная система, развитие органов чувств и поведение). Размножение и развитие Плацентарных млекопитающих, забота о потомстве. Происхождение млекопитающих. Основные отряды современных млекопитающих и их особенности: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Хищные, Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные (особенности строения пищеварительной системы жвачных), Непарнокопытные и Приматы. Роль млекопитающих в природе и жизни человека. Домашние животные: происхождение и основные породы крупного рогатого скота, свиней, овец и лошадей. Охрана Млекопитающих.
Занятие 16

Анатомия и физиология человека – науки о строении и принципах функционирования организма человека. Гигиена – наука о создании благоприятных условий жизнедеятельности организма. Ткани человеческого организма: основные особенности строения, свойства и функции эпителиальных, соединительных, мышечной и нервной тканей. Обзор основных систем органов организма.

Опорно-двигательная система. Функции опорно-двигательной системы. Строение скелета человека: основные отделы и их функции. Строение костей: химический состав костей; основные клетки костной ткани и их функции; строение остеона; внутреннее строение длинной трубчатой кости. Рост костей в толщину. Типы соединения костей: неподвижные, полуподвижные, суставы. Мышцы: виды мышечной ткани, их особенности и функции. Строение скелетных мышц, механизм их сокращения. Работа мышц. Утомление. Рефлекторный принцип работы мышц: рефлекторные дуги; двигательные единицы. Основные группы скелетных мышц и их функции. Функциональные группы мышц (сгибатели, разгибатели, вращатели, отводящие, приводящие); синергисты и антогонисты. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. Предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия.
Занятие 17

Нервная система. Значение нервной системы. Нейрон – основная структурная и функциональная единица нервной системы: строение нейрона, типы нейронов. Рефлекс. Строение рефлекторной дуги.

Центральная и периферическая нервная система. Строение и функции спинного мозга. Головной мозг: основные отделы и их функции (задний мозг, средний мозг и конечный мозг); значение коры больших полушарий.

Соматическая и вегетативная нервная система. Строение и работа симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы.

Высшая нервная деятельность. Безусловные и условные рефлексы. Инстинкты. Условия формирования и биологическое значение условных рефлексов. Торможение условных рефлексов, его виды. Эмоции и потребности. Сигнальные системы. Учение И.П. Павлова о второй сигнальной системе. Сознание и мышление человека как функции высших отделов головного мозга.

Память, её виды. Сон: основные фазы сна, значение сна. Роль И.М. Сеченова и И.П. Павлова в создании учения о высшей нервной деятельности. Режим труда и отдыха. Вредное влияние никотина, алкоголя и наркотиков на нервную систему.
Занятие 18

Анализаторы: определение, основные части и их функции. Строение и функции зрительного анализатора: вспомогательный аппарат и глазное яблоко; передача и обработка зрительной информации. Нарушения зрения и способы их коррекции. Гигиена зрения.

Строение и функции слухового анализатора: наружное, среднее и внутреннее ухо; механизм восприятия звука; передача и обработка звуковой информации. Гигиена слуха. Вестибулярный анализатор: строение и функции. Мышечный анализатор. Вкусовой анализатор. Обонятельный анализатор. Кожный анализатор. Осязание.
Занятие 19

Строение половых клеток и половых желез. Гаметогенез. Оплодотворение. Индивидуальное развитие организмов – онтогенез: зигота, бластула, гаструла, нейрула; развитие тканей и органов из зародышевых листков; эмбриональная индукция; биогенетический закон Геккеля-Мюллера. Постэмбриональный перод.

Половая система человека. Строение и работа женских и мужских половые половых органов. Менструальный цикл. Оплодотворение. Особенности развития зародыша человека. Особенности постэмбрионального периода: развитие детского и юношеского организмов; акселерация.
Занятие 20

Внутренняя среда организма: функции; относительное постоянство внутренней среды - гомеостаз. Тканевая жидкость и лимфа. Лимфообращение. Кровь. Состав крови: плазма и форменные элементы. Строение и функции эритроцитов, нарушения связанные с эритроцитами. Строение и функции тромбоцитов; свертывание крови; заболевания, связанные с нарушениями свертывания. Лейкоциты: их виды, строение и функции. Иммунитет, его виды. Учение И.И. Мечникова о фагоцитозе. Борьба с эпидемиями: вакцины и сыворотки. Группы крови. Значение переливания крови.

Кровообращение. Органы кровообращения: сердце и сосуды. Строение и работа сердца. Автоматия сердца, сердечный цикл. ЭКГ как важнейший диагностический метод. Сосуды: особенности строения и функционирования артерий, капилляров и вен. Большой и малый круги кровообращения. Движение крови по сосудам. Пульс. Кровяное давление. Нервная и гуморальная регуляция кровообращения. Гигиена сердечно-сосудистой системы.
Занятие 21

Дыхание. Значение дыхания. Строение и функции органов дыхательной системы. Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения. Жизненная емкость легких. Гуморальная и нервная регуляции дыхания. Гигиена дыхания.

Пищеварение. Питательные вещества и пищевые продукты. Строение и функционирование органов пищеварения: пищеварение в ротовой полости (язык, слюнные железы, зубы, глотание); пищеварение в желудке (состав желудочного сока); пищеварение в тонком кишечнике (роль печени и функции желчи, роль поджелудочной железы, состав её сока, всасывание); функции толстого кишечника (симбиотические микроорганизмы, дефекация). Регуляция пищеварения. Роль И.П. Павлова в изучении регуляции работы органов пищеварительной систмы. Гигиена питания.

Обмен веществ. Пластический и энергетический обмен – две стороны единого процесса обмена веществ. Водно-солевой, белковый, жировой и углеводный обмен. Норма питания. Значение рационального питания.

Витамины: их основные группы и значение для организма.
Занятие 22

Кожа. Строение и функции кожи. Терморегуляция. Закаливание организма. Гигиена кожи и одежды.

Выделение: основные пути выведения из организма продуктов обмена веществ; значение этого процесса. Строение органов мочевыделительной системы: почки, мочеточники, мочевой пузырь. Механизм работы нефрона. Нервная и гуморальная регуляция работы мочевыделительной системы.

Эндокринная система. Железы внутренней секреции, их роль в гуморальной регуляции. Основные гормоны, их действие на организм. Нарушения, вызванные избытком и недостатком гормонов.
Занятие 23

Эволюционное учение. Додарвиновский период. Предпосылки создания теории Дарвина. Основные положения теории эволюции по Дарвину. Движущие силы эволюции. Изменчивость: ненаследственная (вариациооный ряд изменений признака, норма реакции) и наследственная (мутационная и комбинативная). Борьба за существование, её виды. Естественный отбор, его виды; искусственный отбор. Значение теории эволюции для дальнейшего развития естествознания. Результаты эволюции. Адаптации. Относительный характер приспособленности.

Микроэволюция. Вид и его критерии. Популяция – элементарная единица вида. Формы изоляции. Генетические поцессы в популяции: закон Харди-Вайнберга, условия его выполнения. Эволюционные факторы в популяции. Типы видообразования. Результаты микроэволюции. Реальность вида.

Макроэволюция. Доказательства эволюции органического мира. Основные способы макроэволюции: дивергенция, конвергенция и параллелизм. Закон гомологических рядов Н.И. Вавилова. Главные направления (биологический прогресс и биологический регресс) и пути (ароморфоз, идиоадаптация и общая дегенерация) эволюции. Систематика – отображение эволюции.
Занятие 24

Гипотезы возникновения жизни на Земле. Теория Опарина-Холдейна: основные этапы возникновения жизни. Краткая история развития органического мира. Основные ароморфозы в эволюции органического мира. Основные направления эволюции животных и растений в архейскую, протерозойскую, палеозойскую, мезозойскую и кайнозойскую эры.

Антропогенез. Доказательства происхождения человека от животных. Специфические черты строения и жизнедеятельности человека. Движущие силы антропогенеза: биологические и социальные факторы. Предпосылки возникновения прямоходящего человека. Обезьяноподобные предки человека. Австралопитеки – промежуточные существа между обезьянами и людьми. Древнейшие и древние люди. Современные люди. Человеческие расы. Критика расизма.
Занятие 25

Предмет и задачи экологии, математическое моделирование в экологии. Экологические факторы: механизм действия; комплексное воздействие факторов на организм; ограничивающие факторы. Основные абиотические, биотические и антропогенные факторы. Экологическая характеристика популяции. Факторы, вызывающие изменение численности популяций, способы ее регулирования.

Биогеоценоз. Взаимосвязи популяций в биогеоценозе. Цепи питания: продуценты, консументы и редуценты. Правило экологической пирамиды. Свойства биогеоценозов: устойчивость, саморегуляция, и смена биогеоценозов. Сукцессии. Агроценозы. Охрана окружающей среды.
Занятие 26

Биосфера и ее границы. Биомасса поверхности суши, мирового океана, почвы. Живое вещество, его функции в биосфере (газовая, концентрационная, окислительно-восстановительная). Круговорот химических элементов (на примере азота, фосфора, углерода и серы) и превращение энергии в биосфере. Круговорот воды. В.И.Вернадский о возникновении биосферы. Ноосфера – разумная оболочка Земли.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Морской индийский рис
Его чудесные свойства использовались очень давно. Кислоты, содержащиеся в настое, полученном в результате брожения, делают напиток...

Годовой отчет
Производство, переработка, хранение и реализация различных видов сельскохозяйственной продукции

Мы исследуем кровь?
Две главные жизнеобеспечивающие функции организма – усвоение пищи и дыхание. Качество того и другого кардинально влияет на его адаптивные...

Хлорорганические пестициды Производство
Т и его аналогов, гексахлорциклогексана, препаратов диенового синтеза на основе гексахлорциклопентадиена. В этом институте и его...

Список рыбохозяйственных предприятий Республики Дагестан по состоянию на 01. 01
Добыча,переработка,хранение и реализация ры-бы, прудовое рыбовод-ство, производство с/х продукции

Содержание Введение Строение и функции глаза Дефекты зрения и заболевания глаз Нормальное зрение
Коррекция зрения. Различные методы коррекции зрения: лазерная коррекция, очки, контактные линзы

Программа вступительных испытаний (профильного экзамена) для поступающих...
Единообразие генетический анализ. Учет и использование его в селекционном процессе

Материаловедение материаловедение
Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий

Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 23...
Фармацевтическая деятельность производство, переработка, приобретение, хранение, распространение, реализация лекарственных средств,...

Н. Ф. Калина И. Г. Тимощук "Основы юнгианского анализа сновидений"
Со времен З. Фрейда и К. Г. Юнга известно, что сновидения должны быть понимаемы символически, что их не следует толковать буквально,...



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru