vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Экзаменационная работа по биологии для проведения итоговой аттестации выпускников 7 класса моу малокрасноярской оош в 2009 году Инструкция по выполнению работы


Скачать 73.08 Kb.
НазваниеЭкзаменационная работа по биологии для проведения итоговой аттестации выпускников 7 класса моу малокрасноярской оош в 2009 году Инструкция по выполнению работы
Дата24.04.2013
Размер73.08 Kb.
ТипИнструкция
vcvetu.ru > Растения > Инструкция
Экзаменационная работа по биологии

для проведения итоговой аттестации выпускников 7 класса МОУ Малокрасноярской ООШ в 2009 году
Инструкция по выполнению работы:
На выполнение экзаменационной работы по биологии дается 2 часа (120 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 32 задания.
Часть 1 содержит 25 заданий (А1–А20). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведенный номер крестиком и затем обведите номер правильного ответа.
Часть 2 включает 3 задания с кратким ответом (В1–В4). Для заданий части 2 ответ записывается в экзаменационной работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Часть 3 содержит 2 задания (С1–С3), на которые следует дать развернутый ответ. Задания выполняются на отдельном листе или бланке.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.
Система оценивания экзаменационной работы по биологии
Часть 1

За верное выполнение заданий А1–А20 выставляется 1 балл. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены и не перечеркнуты два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.
Часть 2

За верное выполнение заданий В1–В4 выставляется по 2 балла. Для заданий В1–В2 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл.
Часть 3

Задания этой части оцениваются в зависимости от полноты и правильности

ответа.

Желаем успеха!
Часть 1
При выполнении заданий с выбором ответа (А1–А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.
A1. Укажите признак, по которому птиц можно отличить от млекопитающих.
1) двойное дыхание

2) развитие зародыша на суше

3) высокий обмен веществ

4) замкнутость кровеносной системы
A2. В процессе эволюции появление второго круга кровообращения у животных привело к возникновению:
1) жаберного дыхания

2) легочного дыхания

3) трахейного дыхания

4) дыхания всей поверхностью тела
A3. Кого из перечисленных ученых считают создателем эволюционного учения?
1) И.И. Мечникова

2) Л. Пастера

3) Ч. Дарвина

4) И.П. Павлова
A4. Какой из возникших признаков у предков пресмыкающихся позволил

рептилиям полностью перейти к сухопутному образу жизни?
1) пятипалая конечность

2) трехкамерное сердце

3) скорлупа у яйца

4) костный скелет
A5. К брюхоногим моллюскам относится:


  1. каракатица

  2. рапана

  3. мидия

  4. осьминог


А6. Наличие у различных групп организмов гомологичных и аналогичных органов относят к:


  1. эмбриологическим доказательствам эволюции

  2. сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции

  3. палеонтологическим доказательствам эволюции

  4. молекулярным доказательствам эволюции


А7. Эндопаразитом не является:


  1. постельный клоп

  2. трипаносома

  3. острица

  4. малярийный плазмодий


А8. Сходство членистоногих с кольчатыми червями заключается в том, что у них:


  1. нервная система в виде брюшной цепочки

  2. незамкнутая кровеносная система

  3. полость тела смешанная

  4. тело покрыто хитином


А9. В экосистеме продуцентами являются:


  1. бактерии-паразиты

  2. бактерии-почвообразователи

  3. животные

  4. растения


А10. Биогенетический закон был сформулирован:


  1. Г. Харди и В. Вайнбергом

  2. Г. Менделем и Т. Морганом

  3. Э. Геккелем и Ф. Мюллером

  4. К. Линнеем и Ж.-Б. Ламарком


А11. Зубы отсутствуют у:


  1. ящериц

  2. крокодилов

  3. черепах

  4. змей


А12. Нервные узлы впервые появляются у:


  1. простейших

  2. плоских червей

  3. членистоногих

  4. кишечнополостных


А13. Мочевой пузырь отсутствует у:


  1. амфибий

  2. рептилий

  3. птиц

  4. млекопитающих



А14. Наружный скелет имеется у:


  1. бабочек

  2. улиток

  3. морских ежей

  4. всех вышеперечисленных животных


А15. Среди плоских червей абсолютное большинство видов является:


  1. растительноядными

  2. всеядными

  3. паразитами

  4. хищниками


А16. В какой среде простейшие могут обитать:


  1. в воде

  2. в почве

  3. в живых организмах

  4. во всех перечисленных средах


А17. Человек одомашнил больше всего видов из отрядов:


  1. грызунов и зайцеобразных

  2. парнокопытных и непарнокопытных

  3. хищных и хоботных

  4. насекомоядных и приматов


А18. Самое большое количество яиц в кладке у:


  1. фазана

  2. страуса

  3. орла

  4. воробья


А19. Полезны для сельского хозяйства истребители тлей:


  1. божьи коровки

  2. скарабеи

  3. майские жуки

  4. долгоносики


А20. Рыбы появились:


  1. более 500 млн лет назад

  2. более 400 млн лет назад

  3. около 300 млн лет назад

  4. менее 200 млн лет назад



Часть 2
При выполнении заданий с кратким ответом (В1–В5) запишите ответ так, как указано в тексте задания.
В1. Какие особенности строения отличают земноводных от рыб? Выберите три верных ответа из шести.
1) Органы дыхания представлены легкими и кожей.

2) Имеется внутреннее и среднее ухо.

3) Головной мозг состоит из пяти отделов.

4) Имеется плавательный пузырь.

5) Сердце трехкамерное.

6) Один круг кровообращения.

Ответ: __________
В2. Установите правильную последовательность расположения организмов в

пищевой цепи. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.


А) воробей

Б) одуванчик

В) полярные совы

Г) кузнечик

Д) жук-мертвоед

Ответ: ___, ___,___,___,___.
В3. Установите соответствие между животными и типами, к которым они относятся. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.


ЖИВОТНЫЕ

ТИПЫ

А) наездник

1) членистоногие

Б) эхинококк

2) моллюски

В) улитка

3) плоские черви

Г) каракатица




Д) дафния




Е) широкий лентец





Ответ: А- __ Б-__ В-__ Г-__ Д-__ Е-__
Часть 3
Для ответов на задания (С1–С3) используйте отдельный лист или бланк.

Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему.
С1. Какова роль простейших в биосфере?
С2. При искусственном разведении карпа, в пруды запускают мальков толстолобика и белого амура. С какой целью это делают, несмотря на то, что эти виды (толстолобик и белый амур) экономически невыгодны?

Ответы


А1

1

А 11

3

А2

2

А12

2

А3

3

а13

3

А4

3

А14

1

А5

2

А15

3

А6

2

а16

4

А7

1

А17

2

А8

1

А18

2

А9

4

А19

1

А10

3

А20

2


В1:

1,2,5
В2:

Б-Г-А-В-Д
В3:

132213
С1:

  1. участники круговорота веществ и энергии в экосистемах, в качестве редуцентов и консументов;

  2. образуют геологические залежи известняка, мела;

  3. многие – паразиты животных и человека, возбудители заболеваний.


С2:

  1. пруды очень быстро зарастают, что нарушает рост и развитие карпа;

  2. толстолобик и белый амур – растительноядные рыбы, которые уничтожают растительность, очищают пруды.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ответы на билеты по биологии для итоговой аттестации учащихся 9 класса Билет №1
Биология как наука, ее достижения, связи с другими науками. Методы изучения живых объектов. Роль биологии в жизни и практической...

Лесновская средняя общеобразовательная школа
Система заданий для подготовки учащихся 11-ых классов к государственной (итоговой) аттестации в форме и по материаллам егэ по биологии...

Конкурс   «Лучший  учебно опытный  участок» «Наш школьный участок»
Моу  «Чутеевская  оош»  для проведения в I – IХ классах уроков по трудовому обучению,  природоведению, биологии; организации общественно...

Анализ работы учебно-опытного участка моу «Ярковская оош» в 2009-2010 учебном год
Учебно-опытный участок моу «Ярковская оош» функционирует с 1986 года. Он находится на территории земельного участка, отведенного...

Единый государственный экзамен по географии вариант №1510 Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по географии отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 45 заданий, которые разделены на...

Средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных...
Перечень элементов содержания, проверяемых на государственной итоговой аттестации по биологии 11

Программа деятельности учебно-опытного участка моу «Красноорловская сош» в 2009 г
Для проведения занятий с обучающимися по природоведению, биологии, экологии, трудовому обучению

Разработка урока. Учитель биологии и химии моу шунерской оош – Оленина Елена Михайловна
Биология 6 класс. Программа курса биологии «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» И. Н. Пономарева, В. С. Кучменко. Учебник автор...

Положение об учебно-опытном участке моу хмельниковская сош назначение...
Учебно-опытного участок создается для проведения в 1-11 классах учебных занятий по трудовому обучению, уроков по природоведению,...

Пришкольный участок моу подгорненской сош план работы на участке в 2009 году
Развивать практические навыки и умения ухода за культурными растениями, обобщить знания учащихся об агротехнике полевых культур



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru