vcvetu.ru: Советы Доклады Лекции | Растения Цветы Дерьвья Огород Удобрения Уход | опубликовать |
Скачать 73.08 Kb.
|
Экзаменационная работа по биологии для проведения итоговой аттестации выпускников 7 класса МОУ Малокрасноярской ООШ в 2009 году Инструкция по выполнению работы: На выполнение экзаменационной работы по биологии дается 2 часа (120 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 32 задания. Часть 1 содержит 25 заданий (А1–А20). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведенный номер крестиком и затем обведите номер правильного ответа. Часть 2 включает 3 задания с кратким ответом (В1–В4). Для заданий части 2 ответ записывается в экзаменационной работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Часть 3 содержит 2 задания (С1–С3), на которые следует дать развернутый ответ. Задания выполняются на отдельном листе или бланке. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям. За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов. Система оценивания экзаменационной работы по биологии Часть 1 За верное выполнение заданий А1–А20 выставляется 1 балл. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены и не перечеркнуты два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается. Часть 2 За верное выполнение заданий В1–В4 выставляется по 2 балла. Для заданий В1–В2 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл. Часть 3 Задания этой части оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Желаем успеха! Часть 1 При выполнении заданий с выбором ответа (А1–А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе. A1. Укажите признак, по которому птиц можно отличить от млекопитающих. 1) двойное дыхание 2) развитие зародыша на суше 3) высокий обмен веществ 4) замкнутость кровеносной системы A2. В процессе эволюции появление второго круга кровообращения у животных привело к возникновению: 1) жаберного дыхания 2) легочного дыхания 3) трахейного дыхания 4) дыхания всей поверхностью тела A3. Кого из перечисленных ученых считают создателем эволюционного учения? 1) И.И. Мечникова 2) Л. Пастера 3) Ч. Дарвина 4) И.П. Павлова A4. Какой из возникших признаков у предков пресмыкающихся позволил рептилиям полностью перейти к сухопутному образу жизни? 1) пятипалая конечность 2) трехкамерное сердце 3) скорлупа у яйца 4) костный скелет A5. К брюхоногим моллюскам относится:
А6. Наличие у различных групп организмов гомологичных и аналогичных органов относят к:
А7. Эндопаразитом не является:
А8. Сходство членистоногих с кольчатыми червями заключается в том, что у них:
А9. В экосистеме продуцентами являются:
А10. Биогенетический закон был сформулирован:
А11. Зубы отсутствуют у:
А12. Нервные узлы впервые появляются у:
А13. Мочевой пузырь отсутствует у:
А14. Наружный скелет имеется у:
А15. Среди плоских червей абсолютное большинство видов является:
А16. В какой среде простейшие могут обитать:
А17. Человек одомашнил больше всего видов из отрядов:
А18. Самое большое количество яиц в кладке у:
А19. Полезны для сельского хозяйства истребители тлей:
А20. Рыбы появились:
Часть 2 При выполнении заданий с кратким ответом (В1–В5) запишите ответ так, как указано в тексте задания. В1. Какие особенности строения отличают земноводных от рыб? Выберите три верных ответа из шести. 1) Органы дыхания представлены легкими и кожей. 2) Имеется внутреннее и среднее ухо. 3) Головной мозг состоит из пяти отделов. 4) Имеется плавательный пузырь. 5) Сердце трехкамерное. 6) Один круг кровообращения. Ответ: __________ В2. Установите правильную последовательность расположения организмов в пищевой цепи. В ответе запишите соответствующую последовательность букв. А) воробей Б) одуванчик В) полярные совы Г) кузнечик Д) жук-мертвоед Ответ: ___, ___,___,___,___. В3. Установите соответствие между животными и типами, к которым они относятся. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
Ответ: А- __ Б-__ В-__ Г-__ Д-__ Е-__ Часть 3 Для ответов на задания (С1–С3) используйте отдельный лист или бланк. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему. С1. Какова роль простейших в биосфере? С2. При искусственном разведении карпа, в пруды запускают мальков толстолобика и белого амура. С какой целью это делают, несмотря на то, что эти виды (толстолобик и белый амур) экономически невыгодны? Ответы
В1: 1,2,5 В2: Б-Г-А-В-Д В3: 132213 С1:
С2:
|
Биология как наука, ее достижения, связи с другими науками. Методы изучения живых объектов. Роль биологии в жизни и практической... | Система заданий для подготовки учащихся 11-ых классов к государственной (итоговой) аттестации в форме и по материаллам егэ по биологии... | ||
Моу «Чутеевская оош» для проведения в I – IХ классах уроков по трудовому обучению, природоведению, биологии; организации общественно... | Учебно-опытный участок моу «Ярковская оош» функционирует с 1986 года. Он находится на территории земельного участка, отведенного... | ||
На выполнение экзаменационной работы по географии отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 45 заданий, которые разделены на... | Перечень элементов содержания, проверяемых на государственной итоговой аттестации по биологии 11 | ||
Для проведения занятий с обучающимися по природоведению, биологии, экологии, трудовому обучению | Биология 6 класс. Программа курса биологии «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» И. Н. Пономарева, В. С. Кучменко. Учебник автор... | ||
Учебно-опытного участок создается для проведения в 1-11 классах учебных занятий по трудовому обучению, уроков по природоведению,... | Развивать практические навыки и умения ухода за культурными растениями, обобщить знания учащихся об агротехнике полевых культур |