vcvetu.ru: Советы Доклады Лекции | Растения Цветы Дерьвья Огород Удобрения Уход | опубликовать |
Скачать 57.14 Kb.
|
Открытый урок по окружающему миру проведенный в 3-Б классе 28 декабря 2007 года. Тема: Охрана животных. Цели урока: ознакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; учить бережно относиться к животным; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди. Оборудование: 1. Стенд «Как прекрасен этот мир!» (фотографии, рисунки редких животных). 2. Выставка книг по изучаемой теме. 3. Схемы «Правила поведения в природе» (о животных). 4. Мультимедийный проектор. 5. Аудиозаписи песен. 6. Кроссворд по изучаемой теме Ход урока. .I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. - Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам Красной книги. Тема нашего урока «Охрана животных». II. Проверка домашнего задания В начале урока – опрос по пройденному : 1. Как называется наука о животных? а) ботаника; б) зоология; в) астрономия. 2. Животные – это … а) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви; б) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы; в) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы. 3. Назови животное, которое относится к рыбам: а) дельфин; б) бегемот; в) карп. 4. Какие из указанных животных относятся к растительноядным? а) коровы, бегемоты, жирафы; б) волки, лисы, киты; в) лоси, тюлени, киты. 5. Какая из цепей питания указана правильно? а) сосна – дятел – жук-короед; б) слизни – капуста – жаба; в) рожь – мышь – змеи – орлы. 6. Кто рождает живых детенышей и выкармливает их молоком? а) звери; б) птицы; в) рыбы. 7. В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены? а) весной; б) осенью; в) зимой. 8. Каким животным помогут люди, если будут охранять в лесу ели и сосны? а) клесту, белке, дятлу; б) рябчику, лосю, зайцу; в) рыси, медведю, ястребу. III. Работа по теме
- Ребята, посмотрите на стенд: как прекрасен этот мир! Не правда ли, прекрасны творения природы, представленные на этих фотографиях и рисунках! Ими б только восхищаться, поражаясь, сколько щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли. Начиная с 1600 г., на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более половины из них – за последние 50 лет. За малым исключением, все эти животные вымерли по вине человека. В 1948 году в небольшом городке Фонтенбло на международной конференции был основан Международный союз охраны природы и природных ресурсов – МСОП. Его главной задачей был выявление видов животных, а позднее растений, которые находились на грани исчезновения и требовали незамедлительной заботы человека. Тогда была создана специальная комиссия служба спасения. Эта служба спасения составила мировой список. И ученные решили назвать этот список Красной книгой. - Для чего нужна Красная книга. - Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, Ане желтой, синей? - Как вы думаете, почему Красная книга переиздавалась? Вместе с тем, меры, которые предпринимает человек, дают хорошие результаты, о чем свидетельствуют зеленые листы Красной книги, где представлены уже спасенные животные растения. Например, бобр и соболь. IV. Физкультминутка Мы шагаем, мы шагаем Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. (Ходьба с поднимаем рук.) Вдруг мы видим: у куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем И назад в дупло кладем, (Наклоны вперед коснуться пола, Выпрямиться, поднять руки вверх.) Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим. (Бег на носочках.) На поляну мы заходим, Много ягод мы находим. Земляника так душиста, Что не лень нам наклониться. (Наклоны вперед.) Как много мы увидели И речку, и цветы. Узнали много нового И я, и ты, и мы. V. Работа по теме 1.Животные Красной книги. - Отгадайте загадку. О ком она? Есть на речке лесорубы В серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины Строит прочные плотины. (Бобры) Далее один из учеников рассказывает о соболе. Редкими стали белый медведь, морж, орел-беркут, фламинго, тигр, журавль, лебедь, розовая чайка, жук-короед, выхухоль и многие и другие животные. Животные играют большую роль в природе. - Какую роль в природе играют животные? - Как вы думаете, для чего? Давай те послушаем сообщения о животных, которые нуждаются в охране. (Заранее Подготовленные ученики рассказывают о лебеде, тигре, белом медведе, фламинго, журавле, выхухоле). 2.Экологические правила - Посмотрите, нам в класс поступили жалобы от животных: Жалоба 1. «Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравятся, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, при- шлось бы некоторым сидеть без хлеба» - Кто это? (Это сова.) Сова находиться под охраной государства. Одна сова уничто- жает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна. Жалоба 2. «Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая» - Кто это? (Жаба.) Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в до- ме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут. ПОМНИТЕ, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо известные животные: белка , еж, синица, дятел, лягушки, жабы. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе. - Давайте вспомним экологические правила.
VI. Закрепление
Чтение экологических правил в у учебнике на стр.115.
Выпуск плакатов VII. Итог урока - Вспомните, о каких животных мы сегодня говорили и разгадайте кроссворд. Ответы: 1.Соболь. 2.Белый медведь. 3.Журавль. 4.Лебедь. 5.Тигр. 6.Фламинго. - Прочитайте слово которое получилось столбце. ( БЕРЕГИ ! ) - Берегите природу, а это животные, растения, воздух, вода, почва... Чтение учащимися стихотворения «Береги природу!» VIII. Домашнее задание. - Прочитать в учебнике статью «Охрана животных» стр.112-115. - Подготовить ответы на вопросы раздела «Проверь себя». . |
Познакомить с одной из отраслей с/х – растениеводство. Научить различать культурные растения | |||
Сегодня, ребята, мы с вами проводим занятие по окружающему миру на тему «Во саду ли, в огороде…». Кто знает, что растет в саду (с... | Давайте, вспомним название изучаемого раздела по окружающему миру. («Чему учит экономика») | ||
Формирование представлений учащихся о рациональном и нерациональном природопользовании | Помочь детям понять, что значит любить природу, что может сделать каждый гражданин | ||
... | Рабочая программа по окружающему миру интегрированный курс краеведения «Мы – дети природы» (фгос ноо) | ||
Цели: учить детей быть здоровыми, стремиться творить своё здоровье, применять знания и умения в жизни | ... |