vcvetu.ru: Советы Доклады Лекции | Растения Цветы Дерьвья Огород Удобрения Уход | опубликовать |
Скачать 383.82 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Комсомольский Кировской области Котельничского района Согласовано Зам. Директора по УВР: ___________С. В. Плехов «__»____________20__г. Утверждаю Директор школы: ____________А. А. Поварова приказ №_____от_______20__г. Рабочая комбинированная программа по образовательной области «Технология» направления: ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД ТЕХНОЛОГИЯ. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД 6 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Автор-составитель: Лаптева Злата Анатольевна, учитель технологии, первая квалификационная категория п. Комсомольский 2012г. Пояснительная записка Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с положением о рабочей программе, рассмотренным на педагогическом совете МКОУ СОШ п. Комсомольский и утвержденном директором школы; на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004); с базисным учебным планом для основного общего образования (утвержден приказом составлена Минобразования РФ № 1312 от 09.03.04); на основе «Примерной программы основного общего образования по направлениям «Технология. Обслуживающий труд» и «Технология. Сельскохозяйственный труд» и на основе программы авторского коллектива под руководством В. Д. Симоненко (Технология. Программы начального и основного общего образования / М. В. Хохлова, П. С. Самородский, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко – М.: Вентана-Граф. 2010). Общая характеристика учебного предмета Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. В основной школе «Технология» изучается с 5-го по 8-ой класс данной ступени обучения. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках одного из трех направлений: «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Независимо от изучаемых технологий, содержанием программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
Базовыми для программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Программа обязательно включают в себя также разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование». Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, сельскохозяйственные опыты. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. Поскольку в сельской школе традиционно изучаются как технологии промышленного, так и сельскохозяйственного производства, для учащихся таких школ, с учетом сезонности работ в сельском хозяйстве, создаются комбинированные программы, включающие разделы по агротехнологиям, а также базовые и инвариантные разделы по технологиям технического труда или обслуживающего труда. Комплексный учебный план в конкретной школе при этом составляется с учетом сезонности сельскохозяйственных работ в данном регионе. Теоретический материал преподносится в форме бесед, поисковых и самостоятельных работ. Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность учащихся. Основная часть учебного времени (не менее 60%) отводится на практическую деятельность — овладение общетрудовыми умениями и навыками. Согласно санитарным нормам длительность практической работы на уроках технологии для обучающихся в 5-7 классах не должна превышать 65% времени занятий. Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям для обучающихся в 5 классах – не более 10 минут, в 6 – 12 минут, в 7 – 16 минут. Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, также защиты проекта. Для оценки теоретических понятий используются проверочные тесты, для оценки умений – практические задания и мини-проекты. Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с математикой при проведении расчетных и графических операций, с химией - при изучении свойств материалов, с физикой - при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, с историей и искусством при выполнении проектов, связанных с воссозданием технологий традиционных промыслов. Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов. Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии. Цели Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Задачи учебного предмета В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:
Место предмета в учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в V, VI и VII классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю, в VIII классе – 35 часов. Примерная программа разработана для обучения школьников с V по IX класс с учетом использования времени национально-регионального компонента (35 часов в восьмом классе) и компонента образовательного учреждения (70 часов в девятом классе) и рассчитана на 350 часов. Часы, выделяемые из национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения, представлены в примерном тематическом плане числом в скобках. В примерной программе выделен резерв свободного учебного времени в объеме 28 учебных часов или 12,5% в федеральном компоненте и 12 часов или 12,5% в национально-региональном компоненте и компоненте образовательного учреждения для учета местных условий реализации программы. О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:
Данная программа может использоваться как в сельской, так и в городской школе, имеющей пришкольный участок. Она может быть также реализована в малокомплектных школах.
Планируемые результаты обучения В результате освоения обучающимися различных видов деятельности (индивидуальной, коллективной, самостоятельной, поисковой, практической, проектной), предполагается сформировать и значительно развить жизненно важные компетентности: социально-трудовую, социально-бытовую, самообслуживания, коммуникативную. Кроме того, знакомство с трудовыми профессиями позволит сформировать и компетентность в сфере профессионального самоопределения. Учебно-тематическое планирование 5-9 класс
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен: Растениеводство |
«Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Программа по направлению «Технология» для неделимого 7-го класса сельской... | ... | ||
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы по технологии для неделимых 5-7 классов.... | Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования... | ||
Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе Стандарта основного общего образования по биологии, Примерной программы... | Данная рабочая программа по технологии рассчитана на изучение предмета в 5 классе на общеобразовательном уровне в объеме 68 часов... | ||
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень)... | Рабочая программа вступительных испытаний составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Рабочая программа вступительных испытаний составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего... | ... |