vcvetu.ru: Советы Доклады Лекции | Растения Цветы Дерьвья Огород Удобрения Уход | опубликовать |
Скачать 297.78 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа» Проект трудового лагеря «Пчёлка 2012» Руководитель: Пелипенко И.В. С. Красный Яр 1. Название проекта «Пчёлка- 2012» 2. Название организации-заявителя: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа» Адрес организации-заявителя: Томская область, Кривошеинский район, с. Красный Яр, ул. Базарная, 5 индекс 636320 Телефон/факс: код (8-38251) 3-14-40; 3-15-58 ФИО руководителя организации: Терентьев Александр Петрович ФИО руководителя проекта: Пелипенко Ирина Владимировна 3. Место организации лагеря труда и отдыха «Пчёлка 2012»: Томская область, Кривошеинский район, с. Красный Яр, ул. Базарная, 5 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа» 4. Срок реализации проекта: начало проекта 01.06.12 г. окончание 31.09.12 г 5. План работы на 2012 год Июнь
Июль-август
Сентябрь
Аннотация проекта лагеря труда и отдыха «Пчёлка 2012» Руководитель проекта: Пелипенко И.В. Консультанты:
Участники программы: Лагерь труда и отдыха комплектуется из числа учащихся 14 – 18 лет, продолжительность пребывания в лагере 14 дней. Время и место проведения: Лагерь труда и отдыха «Пчёлка 2012» организуется в июне - августе на базе Красноярской бюджетной общеобразовательной школы села Красный Яр Кривошеинского района Томской области. Заинтересованные стороны: содружество учащихся, учителей, родителей, администрация сельского поселения, библиотека. Актуальность и значимость проекта: - воспитание трудовых навыков у подростков, - воспитание доброты и способности видеть красоту окружающей среды; - привитие любви к родному краю; - решение проблемы занятости детей в летний период. - даёт возможность для поисково-исследовательской работы; - обеспечение школьной столовой свежими ягодами и овощами; Главная цель: благоустройство территории школьного микрорайона. Школьный сад явится украшением школьного микрорайона, экологической достопримечательностью села, местом для совместной работы и отдыха участников содружества. На его территории будет отдел: плодово-ягодных, овощных и цветковых растений. Создание лагеря труда и отдыха «Пчёлка 2012» позволяет решить следующие задачи: трудоустройство подростков в летний период, совершенствование практических знаний по биологии, экологии, естествознанию, формирование практических умений, связанных с проведением наблюдений и опытов, с проектированием мер по благоустройству, школьной территории, развитие интереса учащихся к изучению растений, формирование у подростков ответственного отношения к труду, к окружающей среде, к деятельности по её сохранению и улучшению. Преимущество проекта состоит в том, что учащиеся выращивают растения, плоды и овощи которые будут использоваться в школьных обедах. Решается проблема занятости учащихся в летний период, и они смогут финансово помочь семье: в селе высокий уровень безработицы. Продолжительность проекта: долгосрочный Для работы в саду будут организованы бригады из учащихся МБОУ «Красноярская СОШ» (по 7 человек и одного бригадира). Учащиеся: 7 человек * 3 бригад = 21 человек Бригадиры: 1 человек * 3 бригады = 3 человека Режим работы учащихся в летнем лагере труда и отдыха «Пчёлка 2012»: режим работы учащихся устанавливается согласно нормам СаНПина. Оплата труда учащихся в летнем лагере труда и отдыха «Пчёлка 2012»: оплата труда учащихся осуществляется согласно трудовому законодательству Российской Федерации. Результаты работы лагеря труда и отдыха «Пчёлка 2012»:
Обоснование проблемы создания лагеря труда и отдыха «Пчёлка 2012 » в МБОУ «Красноярская СОШ» Наше село Красный Яр было некогда богатым и процветающим населённым пунктом. В 70-е годы прошлого столетия численность его населения составляла более 13 тысяч жителей. Красному Яру в 1966 году был даже присвоен статус посёлка городского типа. В результате рыночных реформ был ликвидирован Ергайский леспромхоз как основное промышленное предприятие села. А следом за ним и остальные предприятия, так или иначе связанные с заготовкой и переработкой леса. В Красном Яре уровень безработицы высокий. Люди стали уезжать из посёлка. Сегодня в Красном Яре живёт менее 2х тысяч человек. Многие дома поэтому остались брошенными. При создании лагеря труда и отдыха «Пчёлка 2012» решаются ряд проблем, особенно остро стоящих перед учащимися, родителями и учителями. Во-первых, благоустраивается микрорайон школы. Во-вторых, решается вопрос занятости учащихся в летний период (организуется летний лагерь труда и отдыха). В-третьих, формируются трудовые навыки у детей, воспитывается способность видеть красоту и умение её ценить, прививается любовь к родному краю. Цели и задачи лагеря труда и отдыха «Пчёлка 2012» Цель: озеленение, благоустройство школьного микрорайона, и на его основе создание условия для практической и исследовательской деятельности учащихся, обеспечивающее бережное отношение к окружающей среде. Задачи: создание пришкольного участка и плодово-ягодного сада школы позволяет решить комплекс задач: - совершенствовать практические навыки по биологии, экологии, естествознанию. -формировать практические умения, связанные с проведением наблюдений и опытов, с проектированием мер по благоустройству школьной территории; - развивать интерес учащихся к изучению растений; - формировать ответственное отношение к труду, окружающей среде, к деятельности по её сохранною и улучшению; - трудоустройство учащихся в летний период. Заинтересованные стороны: Содружество учащихся, учителей, родителей – решаются вопросы: занятости подростков в летний период; создаётся база для практической деятельности; формируются практические навыки, умения проведения опытов и наблюдений; воспитывается ответственное отношение к труду; к окружающей среде, к деятельности по её сохранению и улучшению; воспитываются эстетические чувства. Администрация сельского поселения – решается вопрос благоустройства школьного микрорайона. Библиотека – прививается интерес к книге, повышается уровень образованности. Лесхоз – решается вопрос озеленения посёлка (школьного микрорайона), воспитания любви к родному краю. Милиция - снижается уровень преступности, в связи с тем, что подростки в летний период заняты и приобщаются к прекрасному миру природы. Описание исполнителей проекта: Пелипенко И.В. – руководитель проекта лагеря труда и отдыха «Пчёлка 2012». В 1998 году окончила Красноярскую среднюю школу. Стаж работы в школе 17 лет. Преподаватель биологии, химии, экологии. Имеет I категорию. Образование высшее, окончила биолого-почвенный факультет Томского государственного университета по специальности «биология». Терентьев А.П. – консультант по вопросам экологии. Окончил Иванкинскую восьмилетнюю школу, отделение начальных классов Колпашевского педагогического училища, географический факультет Новосибирского педагогического института. Имеет высшую категорию. Директор школы 26 года. Награжден знаком «Отличник народного просвещения». В 2005 году получил звание «Заслуженный учитель РФ» Прост Т.В. – консультант по вопросам психологии. Окончила 1982 году Красноярскую среднюю школу. Стаж работы в школе 22 года. Имеет II категорию. Образование высшее, окончила Томский государственный педагогический университет по специальности «педагог-психолог» СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ. 1. Основные направления деятельности учащихся: выращивание растений, наблюдения за их ростом и развитием, проведение опытов в соответствии с программой по биологии и экологии. 2. Работа учащихся на плодово-кустарниковом пришкольном саде и пришкольном участке осуществляется за счёт времени отводимого на уроки трудового обучения, а также на практические работы по биологии, экологии. В летний период работа в саду организуется на основе летнего трудового лагеря. 3. Режим труда учащихся на учебно-опытном участке устанавливается с учётом правил по технике безопасности при изучении биологии в общеобразовательных школах. 4. Работа учащихся в саду организуется в соответствии с планом, являющимся составной частью плана учебно-воспитательной работы школы. 5. Ежегодно в начале учебного года проводятся итоги работы на пришкольном плодово-кустарниковом саду. 6. Директор школы вместе с заместителем по воспитательной работе определяет обязанности педагогов и вспомогательного персонала по обеспечению занятий учащихся в саду, следит за развитием его материальной базы. 7. Непосредственное руководство работой в лагере труда и отдыха «Пчёлка 2012» осуществляет заведующим лагерем, назначаемый директором школы. Заведующий несёт ответственность за состояние и содержание работы на пришкольном участке и в саду, за его обеспечение посевным и посадочным материалом, оборудованием и инвентарём, инструктирует работников, привлекаемых к работе, обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм правил охраны труда, а также правил пожарной безопасности. Материальные ценности, необходимые для организации работы, находятся на ответственном хранении у заведующего лагеря. Он ведёт их учёт в установленном порядке. 8. Заместитель директора по хозяйственной части принимает меры по своевременному обеспечению сада и пришкольного участка инвентарём, посевным и посадочным материалом, удобрениями, средствами для защиты растений от вредителей и заболеваний, водой для полива растений. 9. Учителя, привлекаемые к руководству деятельностью учащихся в лагере труда и отдыха «Пчёлка 2012», обучают детей правильным и безопасным приёмам работы, обеспечивают соблюдение школьниками правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм, а также осуществляю надзор за исправным состоянием и безопасностью эксплуатации оборудования, инвентаря. 10. Школа освобождается от обязательных поставок государству продуктов с сада, а также налога с оборота. 11.В саду площадью 30 соток выращиваются культуры:
12. На пришкольном участке площадью 0,04 выращиваются культуры:
Распорядок работы в лагере труда и отдыха
Этапы и предполагаемые промежуточные результаты проекта I этап 2003-2004 год подготовительный Цель: оформить документы на землю под закладку школьного сада и пришкольного участка Содержание: знакомили учителей, детей и родителей с целями и задачами по ликвидации возникшей проблемы по благоустройству территории около школы, изучили природно-климатические условия и возможность выращивания культурных растений в данном регионе; изучили правила посадки культурных растений, уборка территории будущего сада. Результат:
Территория участка, где запланировано посадить сад, приведена в прядок (разобран сгоревший дом, территория убрана, завезён торф и земля). II этап 2004-2005 закладка сада Цель: заложить сад, создать план посадки растений. Содержание: огородить участок земли будущего сада: посадить плодово-ягодные культуры, приспособленные к выращиванию в Томской области; изучение и сбор материала о правилах внесения подкормки и ухода за культурными растениями; проведение агротехнических мероприятий (вспашка, выкорчевывание растений, портящих внешний вид сада). Результат:
III Этап 2005-2012 год экспериментальный Цель: заложить опытную базу, благоустройство территории около школы. Содержание: Расширение площади сада; разбивка цветника; закладывание опытов для реализации исследовательской работы, сбор материала о болезных и вредителях сада, способах борьбы с ними; обобщение опыта влияние труда в саду на эстетические чувства учащихся. Результаты:
IV этап 2012-2013 год итоги проекта Цель: подведение итогов работы над проектом Содержание: подведение итогов работы над проектом; проведение агротехнических – мероприятий по выращиванию растений в саду. Результаты:
|
Краткое описание проекта: Организация в Мышкинском мо предприятий по заготовке и переработке ягод смородины, малины, рябины, клубники... | Место реализации проекта Инновационный центр фитотехнологий нан кр, Кыргызстан, г. Бишкек | ||
Целью реализации проекта является развитие бизнеса производству и реализации продуктов пчеловодства под торговой маркой «Медок» исоздание... | Специализированный сервисный центр "Технология будущего" по восстановлению цифровой информации | ||
Комплексная переработка минерального сырья с получением алюминия, кремния и их соединений | Технология производства сверхстабильных водо-битумных эмульсий для холодных литых асфальтобетонов | ||
Проектная территория: Республика Казахстан, Южно-Казахстанская область, Отырарский район, село Жангельды | Проектная территория: Республика Казахстан, Южно-Казахстанская область, Сайрамский район, село Шыркын | ||
Вид проекта: исследовательско-познавательный проект для детей подготовительной группы | Солин С. А. начальник Государственной инспекции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды... |