vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Методическая разработка познавательной игры по истории древнего мира для учащихся 5-6 классов


Скачать 107.2 Kb.
НазваниеМетодическая разработка познавательной игры по истории древнего мира для учащихся 5-6 классов
Дата13.05.2013
Размер107.2 Kb.
ТипМетодическая разработка
vcvetu.ru > Растения > Методическая разработка
Методическая разработка познавательной игры по истории древнего мира для учащихся 5-6 классов.

Цель: привить интерес к предмету,

закрепить знания учащихся по истории древнего мира,

расширить знания учеников по предмету
Сценарий « ИСТОРИАДА 2012»

1 ведущий .

В подводном дворце вовсю идут приготовления к празднованию дня рождения Посейдона Нептуновича. (Слайд)
Музыка. Входит Посейдон
- Приветствую Вас, О гости моего подводного царства. Сегодня у меня день рождения. Славно мы поиграем и повеселимся.

(стучит трезубцем, тот ломается.)

-Эх, вот незадача. Как же теперь я буду повелевать своим царством, как бурю на морях- океанах нагонять.?!
2 Ведущий Мы, твои дочки-русалочки, сделаем тебе подарок -новый трезубец. Но для этого нам надо пройти все этапы древней карты и найти загадочный сундук, в котором и хранится трезубец. (слайд)
1 ведущий. А помочь нам в этом мы попросим твоих гостей, наших ребят из 5 и 6 классов.

Ребята, сегодня вам предстоит пройти нелегкий путь, предстоит побывать в самых интересных и таинственных уголках древнего мира. выполнить интересные задания и разгадать загадки. Вы преодолеете :Гору Вопросов , Лес Небылиц, Город Знаний, Озеро Загадок, Реку Правды., долину Справедливости.

2 ведущий. команда, которая наберет больше всего баллов , доберется до сундука и откроет его, та и подарит трезубец ПОСЕЙДОНУ НЕПТУНОВИЧУ.
1 ведущий Представляем жюри конкурса:

Посейдон Нептунович , бог подводного царства.

Зевс Громовержец-бог наземного царства

Фемида- богиня правосудия, правды и честности.
Результаты каждого конкурса отмечаются на карте в виде баллов, а каждая команда получает столько монет, сколько баллов она набрала в конкурсе

Итак, в путь.


2 ведущий

1 конкурс-название и приветствие команд- участников (визитная карточка).

Приветствие 1-ой команды.

Соревноваться рады с вами

Мы знаниями и делами.

Мы вас приветствуем, друзья!

Без знаний жить никак нельзя!

Мы надежды не теряем

Занять главный пьедестал,

А соперникам  желаем

Не терять борьбы накал!

Приветствие 2 команды.

Привет, соперники-друзья!

Задора в нас не меньше.

Если победу поделить нельзя,

То пусть победит сильнейший!

Соперники, соперницы,

Приветствуем мы вас,

Хотите, – будьте первыми,

Но только после нас!

Команды приветствуют жюри.

Приветствие 1-ой команды.

Очи черные, очи жгучие,

О жюри, жюри, о – могучее!

Пожалейте нас, в этот трудный час,

Выступаем мы только в первый раз!

Приветствие 2-ой команды.

Мы справедливых ждем решений,

Единства взглядов, мыслей, мнений,

Вглядитесь зорче в лица наши,

Мы – всех милей, умней и краше!

2 конкурс: Гора Вопросов (разминка). (слайд)

Как настоящие путешественники мы, отправляясь в путь, взяли карту. ( Показать карту на доске. Первый пункт, который встретился на нашем пути, называется гора Вопросов. Каждая из команд имеет возможность увеличить высоту горы. Для этого нужно правильно ответить на вопросы. (Задавать командам по очереди)

  1. Какая корова покрыта звёздами (египетская богиня неба Нут).

  2. Книга, из какой страны могла быть такой тяжёлой, что её нужно было возить на телеге (в Китае, писали на бамбуковых дощечках).

  3. Где возник первый “алфавит” и сколько в нём букв (в Финикии, 22 буквы).

  4. Кто имел право войти в храм, что он там делал (жрец, кормил бога, одевал его, читал молитвы).

  5. Кого называли сыном бога на земле (египетского фараона).

  6. В каких двух странах буквы назывались одинаково – иероглифы (в Египте и Китае).

  7. Как называют место в пустыне, где есть вода и растения (оазис).

  8. Для чего в каждом египетском доме хранили амулет (защищает от злых духов).

  9. Почему пленного называли “живой убитый” (хозяин мог в любой момент лишить его жизни).

  10. Как называли тело фараона после операции, которое затем помещали в пирамиду (мумия).

  11. Единственное чудо света, которое сохранилось до наших дней (пирамиды).

  12. Какие книги не горят в огне (глиняные таблички, Междуречье).

  13. Почему только у богачей в Междуречье были деревянные двери, у остальных – циновки (леса нет, дерево привозили из других стран, стоит дорого).

  14. Что означает фраза “око за око, зуб за зуб” (наказание за преступление равно принесённому ущербу

  15. Из чего делали краску финикийцы для пурпурных тканей (из морских моллюсков).

  16. Для чего использовали таран (чтобы пробить стену вокруг города).

Слово жюри (каждый верный ответ – 1 балл).

3 конкурс: Город Знаний (2слайда: картинка, ответы)

 Решите задачи. На счет лет в истории  ( За каждый правильный ответ 5 баллов, всего 10 )

1..В 1900 г. археологами был раскопан могильник вождя, где найдены остатки бус из драгоценных камней, золотые и серебряные сосуды. Установлено, что захоронение было сделано 7240 лет назад. В каком году был захоронен вождь? (5340 год до н.э.)

2.В Рим был основан в 753 г. до н. э. Сколько лет прошло от основания Рима до 1147 г., т. е. до первого упоминания Москвы в летописях? (1900лет)
Обозначьте все даты на ленте времени

Конкурс болельщиков. Озеро Загадок (болельщики).(слайд)

Пока наши команды заняты делом. Мы с болельщиками отправимся к озеру Загадок.

  1. Что такое джунгли (тропический лес).

  2. Почему р. Хуанхе называют “жёлтая река” (берега и дно жёлтые от глины и песка).

  3. Как звали первых людей (Адам и Ева).

  4. Почему некоторые индийцы носили с собой веник и подметал дорогу перед собой (в животных, насекомых душа предка, родственника).

  5. На чём писали в Древнем Китае (на бамбуке, шёлке, бумаге).

  6. В чём заключалась сила богатыря Самсона (в волосах).

  7. В какой стране находятся реки Инд и Ганг (в Индии).

  8. Что сделали китайцы для защиты страны от кочевников-гуннов (построили Великую китайскую стену).

  9. За сколько дней Бог создал мир (6, на 7 отдыхал).

  10. Какие животные были уважаемы в Индии (корова, слон, змея, обезьяна…).

  11. Зачем в башнях на Великой китайской стене были кучи хвороста (огонь – сигнал о приближении врага).

  12. Как звали человека, который остался жив после всемирного потопа (Ной).

  13. Кто такой дракон (крылатый змей).

  14. Правитель Египта (фараон).

  15. Кто такой раб (человек, у которого ничего нет, а сам он принадлежит богачу

4конкурс : Долина справедливости (слайд- столб-законы Хаммурапи)

перед нами этот столб ( изображение ).В верхней его части вы видите изображение: на троне восседает бородатый бог в высокой короне, а перед ним, ростом пониже, в почтительной позе стоит царь. Бог Солнца Шамаш вручает Хаммурапи жезл - знак власти над людьми. Солнце видит всё, что совершается на небе и на земле. Шамаш - небесный судья и владыка, а Хаммурапи - земной, т.е. получается, что Хаммурапи правит и судит по воле бога.

законы Хаммурапи. (раздать текст законов каждой команде.)

проигрывается сценка, и команда должна определить, по какому закону будут судить это дело

СЦЕНА 1 (2 стражника, судья, жрец, бедняк)

У городских ворот прямо под открытым небом в тени от пальм заседает суд. Хмурые стражники опираются на боевые топорики. Вокруг стоят обвинители и обвиняемые, толпятся зеваки. Идёт разбор жалоб. Жрец привёл тощего бедняка.

"Это ты похитил одежду богини Иштар? - грозно вопрошает судья.

"О господин, - еле слышно лепечет несчастный,- злые демоны похитили мой рассудок.. Расскажу обо всём без утайки. Ночью шёл я мимо храма богини Иштар и вспоминал. Когда в моём доме был хлеб, то не было соли. Когда была соль, то не было хлеба. Всю жизнь меня терзает голод.

"О смилуйся надо мной. Добрая богиня Иштар" - взмолился я и вошёл в храм. Внутри было пусто и тихо. Рядом со статуей богини горели светильники. Казалось, сама Иштар источала свет. Мне почудилось, что богиня ласково кивнула головой, словно подала знак.

Я подошёл ближе и стал снимать со статуи дорогое покрывало. А в голове мелькнула мысль: у богини множество одежд, а я раздет и умираю с голода! На рыночной площади я отдал драгоценную ткань за мешок сладких фиников. Тут раздался крик: "Вор! Ты заплатишь за святотатство!"

(Строка из закона"Человека укравшего имущество храма или царя, должно убить.")

-Как вы считаете, справедлив ли этот закон? Докажите свою точку зрения.

Сцена 2 (купец, 2 стражника, судья, ведущий, раб

Послушаем ещё одно дело, рассматривавшееся в суде.

купец с севера привёз в Вавилон строительный лес. Выгодно продал и собирается в обратный путь. Перед отплытием идёт он по улице и видит: около кабачка стоит молодой раб.

Купец- "Что ты тут делаешь?"

Раб -"Мой господин зашёл внутрь выпить холодной воды, а мне приказал дожидаться его в тени пальм".

Купец -"Ты смышленый и послушный раб. - но твой господин, как вижу,плохо обращается с тобой. Ай-ай-ай, какой большой шрам на твоей спине! Неужели от удара?- купец наклоняется к рабу и шепчет ему в уши: -Выгодное дельце предлагаю: мне надо отплывать, да болезнь свалила рулевого, хочешь заменить его? На севере я дам тебе свободу.

Раб согласился. Купец собирается увести беглого с собой, , но хозяин раба их увидел. Давайте выясним, какое наказание ждёт купца? Найдите закон.

Объясните, Почему за кражу вещи и кражу раба наказывают одинаково? Справедливо ли это наказание?

Сцена 3 (судья, 2 стражника, 2 земледельца)

Вон видите, группа односельчан пришла к судье. Шумят, спорят.

"В чём дело?" - спрашивает судья.

Все замолкают. Один из земледельцев показывает на другого. "Вот этот человек нанял у меня вола, чтобы распахать поле. Я пожалел соседа, дал на день вола. Тогда он вместе с сыновьями вспахал и засеял своё поле. Потом привязал вола и пошёл отдыхать.Да видно плохо привязал! Вол сорвался с привязи, забрался в огород и всё там вытоптал. А этот неразумный, чем рассердиться на себя, бросился на моего красавца и ударом мотыги рассёк ему жилу на затылке. Я прибежал, но было поздно. Идём, говорю к судье, ты вернёшь мне серебром стоимость убитого вола. А он упирается, если бы не добрые люди, то не пришёл бы в суд."

-Скажите, как по законам Хаммурапи будет наказан крестьянин?

(Ответ -Если человек причинит смерть чужому волу, он должен отдать вола за вола.

-Справедлив ли закон об убийстве чужого вола?

СЦЕНА 4( судья, 2 стражника, отец, сын)

Старик- Это мой сын. Я растил его долгие годы, я отдавал ему лучшую еду, иногда сам оставался голодным. Сейчас, когда я стал стар и не могу работать, я попросил к сына помочь мне не поле. Но сын стал пахать землю плохо, больше лежал в тенечке. Я сказал ему, чтобы он не ленился, а он в ответ ударил меня палкой, которой погонял волов.

Каким будет решение судьи по закону? Справедливо ли оно.?

(я статья "Если сын ударил отца, ему следует отрубить руку").

Жюри-итоги

5 конкурс: Река Правды.

Сделаем привал у реки Правды. Чтобы переправиться через неё, необходимо исправить неправильные предложения.

  1. В Египте протекает река Тигр (река Нил).

  2. Выращивание растений называют ремеслом (земледелием).

  3. Фараона хоронили в обычной могиле, но в начале его сжигали (мумию хоронили в пирамиде)..

  4. Самым знаменитым философом и учёным Китая был Соломон (Конфуций).

  5. Египетский фараон попросил моряков из Китая совершить путешествие вокруг Африки (из Финикии).

  6. В Палестине до сих пор с уважением относятся к корове, называют её кормилицей (в Индии).

  7. Лишь гробница фараона Рамзеса сохранилась не разграбленной до наших дней (Тутанхамона).

  8. В Египте писали на глиняных табличках (на папирусах).

Слово жюри (каждый верный ответ – 1 балл).

6 конкурс Остров Сокровищ (Слайд)

Каждой команде раздается контурная карта. Вы должны вписать на нее как можно больше географических названий, связанных с древним миром (названия рек, морей, крупных городов, государств и их столиц

(за каждое название- 1 балл)

Конкурс для болельщиков «Остров Сокровищ»

Мечтой любого путешественника является клад. На нашем острове Сокровищ также имеются спрятанные “драгоценности”. Задача команд отгадать, что является кладом.

  1. Это производили в Поднебесной империи, оно стоило очень дорого, особо важные императорские указы писали именно на нём, в производстве этого участвовали гусеницы (шёлк).

  2. Этого много в некоторых странах Востока (например, в Междуречье, Китае), его используют в школе, для строительства домов и крепостных стен, в библиотеке Ашшурбанапала было очень много этого материала (глина).

  3. Когда это придумали, то использовали в качестве лекарства. А в наши дни этот напиток есть в каждом доме и пьют его все, а не только заболевшие (чай).

  4. Это животное живёт только в Африке и Индии. Здесь его очень уважали, так выглядел Бог, его использовали и в домашней работе т на войне (слон).

  5. Это животное очень уважали на Востоке. В Египте считали, что так выглядит богиня неба. А в Индии его называли “матерью кормилицей”, мясо не едят, не кричат на него и не бьют (корова).

  6. Это придумали в Древней Индии, делали из растения. Тогда это стоило дорого, а сейчас это есть в каждом доме. Это очень вкусно (сахар).

  7. Это первое животное, которое приручил человек. В Древнем Египте бог смерти Анубис был с головой этого зверя (собака – шакал).

  8. Это существо уважали на Древнем Востоке. В Древнем Египте бог земли Геб был с головой этого животного. В Индии вечером перед дверями своих хижин жители оставляли варёный рис и приговаривали: “Угощайся, а нас не трогай”. В Китае это символ мудрости. Иногда ему приделывали крылья, и получался дракон (змея).

  9. Домашнее животное в Египте оно являлось символом грации и покровителем женской красоты. Богиня Бастет выглядела именно так (кошка).

Слово жюри (каждый верный ответ – 1 балл).

7 конкурс Лес Небылиц (продолжить легенду, миф).(слайд)

Жители Древнего Востока, пытаясь объяснить окружающий мир, составили множество легенд и мифов. Задача команд в лесу Небылиц: закончить повествование.

  1. Каждое утро бог Амон-Ра начинает плавание по небу на своей великолепной лодке. Когда день клонится к вечеру … (он вступает в борьбу с богом тьмы Апопом и побеждает).

  2. Жили 2 брата Осирис и Сет. И решил Сет погубить своего брата … (на пир Сет принёс гроб, в который и был положен Осирис).

  3. После смерти человек попадает в царство мёртвых, где его судил бог Осирис … как?(сердце вынимали и взвешивали на весах).

  4. Первые люди Адам и Ева жили в райском саду, не зная горя. Здесь было всего вдоволь, но однажды … (они попробовали яблоко с дерева познания, за что были изгнаны из рая).

  5. Люди стали совершать дурные поступки и даже преступления. Умножилось зло на земле. И решил Бог устроить потоп … (пожалел Ноя и семью).

  6. Когда – то все люди говорили на одном языке. И решили они построить город Вавилон, а в нём башню высотой до неба … (но Бог разгневался на гордыню человеческую и “перепутал” все языки).

  7. Однажды к царю Соломону, узнав о его мудрости, пришли 2 женщины – богатая и её служанка, они не могли разделить ребёнка … (Соломон приказал разделить ребёнка пополам).

  8. Жил знаменитый богатырь Самсон. И никто не мог его одолеть. Решили его враги узнать, в чём секрет его непобедимости … (Далила узнала секрет,что его сила в длинных волосах, Самсона постригли и взяли в плен).

Подведение итогов.( СЛАЙД- Посейдон с трезубцем)

Жюри подводит итоги.(Подсчет баллов)

Посейдон : Порадовали вы меня своей игрой. Мне бы еще трезубец получить.

Звучит музыка, под нее входят пираты с сундуком.

1Пират:

Эй, полундра! Все наверх!!
Что за шутки? Что за смех?
Мы веселья не выносим
Что хотим – берем, не просим.
Спорить с нами мало толку,
Нет преград морскому ВОЛКУ.
Знаем клады всех морей
В трюмах разных кораблей

2Пират

Когда на мачте реет черный флаг,
У всех по спинам бегают мурашки -
А у пиратов рваные штаны,
А у пиратов полосатые рубашки!

Мы по субботам грабим корабли,
А в воскресенье играем ночью в шашки -
А у пиратов рваные штаны,
А у пиратов полосатые рубашки!

Мы вас сейчас возьмем на абордаж,
И вашими монетами набьем свои кармашки!
А у пиратов рваные штаны,
А у пиратов полосатые рубашки!

1Пират

Пиратам не нужны науки
И это ясно почему:
У нас и ноги есть, и руки
А голова нам ни к чему.

Команда –победительница отдает свои монеты, пират считает, торгуется. Сундук не отдает.

Вторая команда отдает свои монеты- пират у опять мало

Монеты отдают зрители. Пират соглашается, открывает сундук, трезубец-Посейдону.

Посейдон стучит трезубцем, благодарит,

Вручает приз команде-победительнице и поощрительный приз проигравшей команде. Благодарит за прекрасные знания, находчивость и дружбу, которые были показаны в игре.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Создание экологических условий для комнатных растений кабинета биологии
Методическая разработка занятия кружка «Юный исследователь природы» для учащихся 5 – 9 классов по теме

Методическая разработка для прохождения производственнойтехнологической и преддипломной практики
Методическая разработка предназначена для учащихся,проходящих производственную технологическую и преддипломную практику по специальности...

Чрезвычайные ситуации военного времени Методическая разработка Н. Новгород 2003
Методическая разработка предназначена для студентов вузов, а также может быть полезной для преподавателей и руководителей объектов,...

История Древнего мира. 5 класс
Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «циви­лизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение...

Активизация познавательной деятельности учащихся 6 9 классов на уроках...
...

Сокращение биоразнообразия животного мира: проблемы и пути их решения
Форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая

Методическая разработка элективных курсов по химии для 9 классов
...

Описание методической разработки Гозбенко Елена Андреевна учитель...
Краткая аннотация. Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся начальных классов школы,...

Методическая разработка урока по биологии на тему: «Агроценозы»
Цели урока: организовать деятельность учащихся для овладения новыми знаниями об агроценозах как искусственных экосистемах, закономерностей...

Контрольная работа «Модульно-кейсовая технология активизации самостоятельной...
Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru