vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации моргаушского района всероссийская акция


Скачать 237.07 Kb.
НазваниеОтдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации моргаушского района всероссийская акция
Дата21.05.2013
Размер237.07 Kb.
ТипТексты
vcvetu.ru > Растения > Тексты
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ МОРГАУШСКОГО РАЙОНА

ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ

«Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»
ПРОЕКТ



МОУ «ШОМИКОВСКАЯ ООШ» - 2006
Руководитель проекта:

Мокина Елена Анатольевна
Авторы проекта:

ученики 8 класса:

Сылгачёва Ирина,

Моисеев Алексей,

Романова Елена,

Бычкова Екатерина.
Исследовательская группа:

цветоводы классов:

Гарашкин Саша (2 класс)

Зубков Саша (3,4 класс)

Мочалова Надя, Моисеев Саша (5 класс)

Котлова Аня (6 класс)

Мочалова Таня (7 класс)

Фирсова Света (8 класс)

Калегина Зоя (9 класс)

Цель проекта

Активизация деятельности школы по формированию у учащихся ответственности за эстетическое состояние школы и прилегающей территории.
Задачи проекта

1. Объединить усилия учителей, учащихся, родителей, жителей деревни, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории и помещения школы.

2. Воспитать у учащихся бережное отношение к богатствам природы, развитие навыков природопользования.

3. Развивать в детях трудовые умения и навыки, обогащая их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания.

4. Изучить вопросы цветоводства (расположение, классификация, уход, размножение, выращивание и т.д.)

5. Разработать план озеленения школы (с указанием сроков исполнения и ответственных).

6. Улучшить работу цветоводов в классах.

7. Организовать проведение конференции «Комнатные растения»

8. Организовать проведение конкурсов на лучшее озеленение классной комнаты «Зеленый класс», на лучшее оформление клумбы, закрепленной к классу «Цветущая клумба»

9. Организовать проведение конкурса рисунков «Я дизайнером родился» (расположение комнатных растений в школе и дома, оформление клумб)

Актуальность
«Зеленый цвет ласкает в полдень тенью.

Дарует он покой душе и зренью»
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым обществом. Поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству городов, сел, территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Необходимо научиться чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно делать все, чтобы само помещение школы, ее территория были притягательными, в чем-то волшебными. В школе и вокруг нее на воспитание школьника должен работать каждый уголок.

Особенностью расположения нашей школы является не только то, что оно находится в центре деревни, но и то, что в непосредственной близости от школы находятся сельский клуб, библиотека и магазины. Кроме того, рядом с нашей деревней расположен ряд лагерей и санаторий. Поэтому состояние территории школы всегда в поле зрения не только односельчан, но и людей со всей республики. Это налагает на коллектив школы большую ответственность по поддержанию своей территории в образцовом состоянии.

Комнатные цветы – улыбка природы. Они украшают наш быт, создают хорошее настроение. Цветы служат для удовлетворения эстетических чувств и являются нашими друзьями: очищают и увлажняют воздух комнаты.

Ничто так не смягчает духовную атмосферу любого помещения, как при­сутствие в ней живых цветов. И мы хотим «очеловечить» место, где мы проводим, если не большую, то, конечно же, лучшую часть своей жизни — классные комнаты, кабинеты, коридор, территорию школы и деревни.





Этапы работы над проектом

I этап – информационный


II этап – организация и проведение конкурса на лучшее озеленение классной комнаты «Зеленый класс»
III этап – организация и проведение конкурса на лучшую клумбу на пришкольном участке
IV этап – организация праздника «Цветочная ярмарка»


октябрь-ноябрь

2006 г.

с декабря 2006 г по апрель 2007 г
с апреля по сентябрь 2007 г

конец сентября 2007 г


Информационный этап
I. Анкета среди учеников каждого класса «Любишь ли ты комнатные растения? » ( Дата проведения 18 октябрь 2006 г)


  1. Ты любишь комнатные растения?

  2. У вас дома есть комнатные растения?

  3. Сколько цветочных горшков у вас дома?

  4. Какие названия комнатных растений ты знаешь?

  5. Твое любимое комнатное растение (название)

  6. Кто у вас дома ухаживает за комнатными растениями?

  7. Где вы приобретаете растения?


II. Опрос среди классов (дата проведения 19 октябрь 2006 г )


  1. Сколько цветочных горшков в классе?

  2. Названия цветов в классе.

  3. Кто у вас в классе ухаживает за комнатными растениями? (цветовод класса)


III. Конкурс рисунков «Как бы я расположил комнатные растения в классе, в школе и дома? » ( до 15 ноября 2006 г )
IV. Конференция «Комнатные растения» (15 ноября 2006 г )

Анализ результатов анкеты
По анкете, проведенной 18 октября 2006 года во всех классах МОУ «Шомиковская ООШ», выяснилось, что почти все ученики нашей школы любят комнатные растения, ухаживать за ними и наблюдать за их развитием. Только ученики 9 класса признались, что не всем нравится, когда их окружают цветы(33,33%). У некоторых из них дома растут всего лишь два-три цветочка. Во всех остальных классах детям всем (100%) нравятся наблюдать и ухаживать за комнатными растениями. В домах всех наших учеников есть комнатные цветы. Это в основном фиалки, кактусы, китайская роза, традесканция, бальзамин, колеус, бегония, плющ, алое, пеларгония, хлорофитум, хризантема, калла и многие другие. Но есть и редко встречающиеся растения как эухарис, тилляндсия, кодиеум, аглаонема, антуриум, хамедорея, диффенбахия, иксора. За ними дети ухаживают сами (это в основном ученики 6 – 9 классов) или их родители.

В каждом классе не менее 10 цветочных горшка с различными растениями.

В 1классе–18(традесканция, «щучий хвост», кактус, мокрый Ванька);

во 2 классе – 14 (кактус, алое, хлорофитум, );

в 3,4 классе – 14 (бегония, алое, традесканция, пальма, кактус, «мокрый Ванька», фиалка);

в 5 класс – 17 (декабрист, кактус, комнатная роза, алое, хризантема);

в 6 класс – 13 (кактус, бегония, традесканция, декабрист, герань, «денежное дерево»);

в 7 класс – 54 (герань, кактус, хризантема, «мокрый Ванька», алое, декабрист, толстянка, калла, «щучий хвост», бегония, пальма (циперус), фиалка);

в 8 класс – 71 (бегония, «мокрый Ванька», фиалка, «щучий хвост», китайская роза, кактус, традесканция, лимон, алое, гиппеаструм, «денежное дерево», хризантема, пуансеттия, герань, хлорофитум, калла, плющ, бегония, инжир);

в 9 класс – 24 (традесканция, «денежное дерево», хризантема, алое, аспидистра, гвоздика, герань, кактус);

в учительской – 13 (бегония, герань, пальма (хамедорея), декабрист, драцена, хлорофитум);

в коридоре – 19 (фиалки, олеандр, аспарагус, бегония, хлорофитум, китайская роза, традесканция).
МОУ «Шомиковская ООШ»
Программа конференции учащихся

МОУ «Шомиковская ООШ»

«Комнатные растения»
Дата проведения: 15 ноября 2006года

Место проведения: кабинет биологии

Начало: 14.00
Оргкомитет конференции:

Майорова Т. М. – заместитель директора

Гарашкина А. А. – учитель биологии

Мокина Е. А. – классный руководитель 8 класса
Направления:

Названия растений

Уход за растениями

Как выбрать растение

Расположение комнатных растений

Классификация комнатных растений

Размножения растений

Трудности и проблемы, возникающие при выращивании растений

Шомиково – 2006

Итоги конкурсов
20 ноября 2006 года на общешкольной линейке были подведены итоги предварительного этапа конкурса «Зеленый класс». Среди классов победителем по количеству и разнообразии цветов оказался 8 класс, где находится 72 цветочных горшка, вторым стал 7 класс с 54 цветочными горшками. Третьим стал 9 класс, где расположились 24 цветка.

Победителями конкурса рисунков стали ученики 5 класса, они активнее всех участвовали в этом этапе.

Конференция «Комнатные растения»

НАЗВАНИЯ РАСТЕНИЙ
Если не знаешь названий, теряется и познание вещей.

Карл Линней

Как мы называем привычные для нас растения? Одуванчик, подорожник, ромашка, тополь, сосна и пр. Но что скрывается за тем или иным наименованием?

Много родовых и видовых названий растений ведет свое начало от древнегреческого философа Теофраста, который в своем труде, написанном более 2 тыс. лет назад, упомянул около 500 растений, дав им народные названия. Так называемые народные названия есть у растений, которые каким-то об­разом смогли проникнуть в быт или так часто попадались на глаза, что удостои­лись чести иметь собственное имя. Но таких представителей растительного цар­ства очень мало по сравнению с общей массой видового состава. Количество ви­дов растений, известных ныне науке, во много раз превышает количество слов в языке, имеющим самую богатую лекси­ку. И если бы кому-либо пришло на ум, например, из патриотических или наци­оналистических побуждений дать каж­дому виду растений имена на родном языке, ему бы пришлось изрядно пофан­тазировать и придумать пару-сотню ты­сяч новых слов.

По всей вероятности, над этим в свое время задумался Карл Линней и нашел выход. Он разработал так называемую бинарную номенклатуру, в настоящее время принятую во всем мире для обо­значения биологических видов. Соглас­но этой концепции, каждое известное науке живое существо имеет «фамилию» и «имя»: род (genus) и вид (species). Для того чтобы понять, о каком растении идет речь, ботаники всего мира теперь не хватаются за словари, пытаясь перевести на свой язык название «столетник», а применяют термин Aloe arborescens Miller. «А1ое» - это родовое название, то есть «фамилия», «arborescens» - название видовое, то есть «имя». Фамилия Miller говорит о том, кто является авто­ром ботанического описания этого вида, человеком, который дал имя растению. Это своеобразный значок, указывающий на то, что авторские права защищены. Чтобы описание растения было призна­но, необходимо следовать строгим пра­вилам: опубликовать результаты иссле­дования в соответствующих научных изданиях, предоставить необходимый гербарный материал и соблюсти массу этических требований, основное из ко­торых — не задеть авторское самолюбие коллег. Именно последнее правило чаще всего нарушается. Иногда это происхо­дит неумышленно: например, если то иное растение одновременно обнаруживается в природе разными людьми и, соответственно, описывается в различных изданиях. Но такое бывает не так уж часто.

Для того чтобы облегчить себе жизнь с самого начало следует стремиться приобретать растения, которые имеют «имя и фамилию». Если следовать этому правилу, то многих проблем можно будет избежать. Проще всего для каждого растения делать этикетку, на которой должно быть написано точное название. Это тот минимум информации, который превращает растение из просто «цветка на окне» в экспонат коллекции.


ОТКУДА ПРОИЗОШЛИ НАЗВАНИЯ РАСТЕНИЙ?
АМАРИЛЛИС (AMARYLLIS) И ГИППЕАСТРУМ (HIPPEASTRUM)

Удивительная схожесть роднит два прекрасных цветка, которые растут в разных концах света: один – во влажных лесах Южной Америки, другой – в Южной Африке. Первый носит гордое имя ГИППЕАСТРУМ, «африканец» называется АМАРИЛЛИСОМ.

Перед европейцами сначала предстал, ама­риллис, очевидно потому, что белым ко­лонистам путь в Африку был более дос­тупен, чем в далекую Амазонию. Дико­винный цветок покорил сердца ботани­ков, в европейских парках и оранжере­ях в то время не было ничего похожего. Длинный стройный стебель-цветонос венчался зонтиком из огромных цветов, похожих на гигантские лилии. В погоню за величавым цветком устремились бога­тые оранжерейщики, и в XIX веке ама­риллис стал распространенным комнат­ным растением. Но тут с Амазонки при­везли цветок, очень на него похожий. Наз­вали его гиппеаструм: уж очень он на­поминал старинную кавалерийскую звезду (на греческом название этой награды звучит как «гиппеаструм» - от греч hippoes – «кавалер», astron – «звезда»). Отличие бы­ло лишь в том, что «американец» цветов давал меньше, зато они былик рупнее, и цветонос его был полым, а не мясистым
и плотным, как у амариллиса. И главное братья-близнецы цвели в разное время: американский гиппеаструм – ближе к весне, африканский амариллис - осенью. Различить два прекрасных родственных цветка просто невозможно.

АНТУРИУМ

Обширный род антуриумов включает более 800 видов тропических растений, встречающихся от Северной Мексики до Южной Бразилии. По мнению професси­оналов, антуриумы — лидеры комнатных растений из семейства Ароидные. Антуриумы обычно покупают благодаря прекраснейшим украшениям их цветков — так называемым покрывалам. В их центре расположе­но собственно соцветие, напоминающее толстый «хвостик». Не случайно название рода произведено от греческих слов «цветок» и «хвост» (ANTHURIUM). Распространенные виды: A. Andreanum, A. Scherzerianum, A. Hookeri, A. Crystallinum.

БЕГОНИЯ (BEGONIA)

Род назван в честь губернатора Гаити М. Бегона (1638—1710). 800 видов бегоний произрастают в тропических лесах Южной Америки, Азии и Африки. Среди них есть однолетние и многолетние травы, полукустарники, кустар­ники, лианы. К тому же выведено уже более двух тысяч сортов бегоний. Такое обилие позволяет выбрать бегонию на любой вкус. Бегонии делят на четыре группы: клубневые, красивоцветущие, лиственные и кустарниковые, в принципе у них могут быть красивыми или цветки, или листья. Их высота может достигать 1,5 м. Бегонии — достаточно неприхотливые растения. Они хоро­шо себя чувствуют в легкой полутени. Размножают бегонии семенами, а также листовыми и стеблевыми черенками. Се­менной способ обычно применяют для декоративно цвету­щих сортов. Черенками размножают различные сорта лист­венных бегоний. Распространенные виды: B. tuberhybrida, B. Masoniana, B. Rex

.
АГЛАОНЕМА (AGLAONEMA)

Все виды и разновидности аглаонем выращивают ради их кожистых крупных блестящих листьев, сидящих на корот­ких стеблях. Не случайно в переводе с греческого aglaia — «блеск». Цветение в комнатных условиях происходит редко. Высота аглаонем в домашних условиях может достигать 1,5 м. Длина листовых пластинок — 10— 30 см. Родина растений — территория Юго-Восточной Азии, Филиппины. Виды: A. Modestum, А. commutator, А. Elegans, A. Nitida, A. Crispum, A. costatum.

БУГЕНВИЛЛЕЯ (BOUGENVILLEA)

Эти тропические лианы и деревь­я названы в честь французского мореплавателя Л. Бугенвиля (1729—1811). В природе это вьющаяся и лазающая лиана с ветвящимся стеблем. Бугенвиллею нередко выращивают для озеленения вертикальных поверхностей. Требует сильной об­резки осенью, когда большая часть листьев опадает. Цветение начинается весной, иногда осенью; интересны не сами цветки, а ярко окрашенные прицветники.(B. glabra, B. spectabilis).

ГАРДЕНИЯ (GARDENIA)

Род, включающий около 250 видов вечнозеленых кустарников, назван в честь американского садовода А. Гардена (1730—1791). Родина — субтропические леса Китая и Японии. Цветение начинается летом и продолжается до глубокой осени. (G. jasminoides)
ГЕЛИОТРОП (HELIOTROPIUM)

В России гелиотроп с его характерным запахом ванили был популярным комнатным растением на протяжении всего XIX в., однако позже несколько уступил свои позиции. Соцветия поворачиваются вслед за солнцем, на что указывает название
растения (греч. helios — «солнце», trope«поворот»).(Н. peruvianum, Н. arborescens).

ДИФФЕНБАХИЯ (DIEFFENBACHIA)

Название рода, включающего до 30 видов многолетних трав, дано в честь немецкого ботаника И. Ф. Диффенбаха (1794— 1847). Известно множество межвидовых гибридов и сортов диффенбахий, отличить которые по рисунку на листьях до­вольно трудно. Сок диффенбахий ядовит. Родина — Центральная и Южная Америка. Высота этого травянистого растения может достигать 1,5—1,8 м. Со временем диффенбахия вытягивается кверху, приобретая форму пальмы. Цветение в комнатных условиях происходит редко. Диффенбахий выращиваются ради своих декоративных листьев. (D. maculate, D. Leopoldii)

ДРАЦЕНА (DRACENA)

У одного из видов растений этой группы, растущего на Канарских островах, из надрезов ствола и коры выделяется похожая на кровь ярко-красная смола. Благодаря этой особенно­сти растение было названо драконовым деревом (Dracena draco). Название рода происхо­дит от греческого слова dracaina - «самка дракона». Он включает около 150 видов вечно­зеленых деревьев и кустарников, встречающихся в тропиках Старого Света. Родина многих драцен - Западная Африка. (D. Hilo, D. fragrans, D. reflexa).
ТРАДЕСКАНЦИЯ (TRADESCANTIA)

Традесканции - неприхотливые многолетние травы с ползу­чими ветвящимися стеблями. Род назван в честь отца и сына (Традескантов - ботаников и садоводов, живших в XVII в. Нередко традесканциями называют родственные растения, к которым относятся зебрины (Zebrina pendula) и каллизии (Callisia elegans, название растений происходит от греческих слов kalos «красивый» и lis – «лилия»). Чаще всего традес­канции выращивают как ампельные растения, помещая их в подвесные корзинки и прищипывая побеги для усиления ветвления. (Т. fluminensis)
ФУКСИЯ (FUCHSIA)

Относительно небольшой род растений, включающий около 100 видов деревьев и кустарников, получил свое название в честь немецкого врача и ботаника Л. Фукса (1501 — 1566). Родина растений — тропики и субтропики Центральной и Южной Америки и Новой Зеландии. Виды: фуксия гибридная (F. Hybrida), фуксия трехлистная (F. triphylla) и фуксия изящная (F. gracilis). Фуксия считается относительно неприхотливым и популярным комнатным растением. Единственный ее недостаток состоит в том, что после окончания цветения фуксия начинает сбрасывать листья. Тем не менее, это растение способно перезимовать в прохладном помещении и порадовать вас своими цветками на будущий год.
ЦИПЕРУС (CYPERUS)

Древние греки называли циперусом обычную осоку. Род включает бо­лее 30 видов однолетних и многолетних трав, встречающихся в местах с повышенной влажностью. Благодаря характерным розеткам листьев, которые венчают длинные стебли, в Англии циперус называют Umbrella Plant— «растение-зонтик». Высота в домашних условиях — не более 50 см. С. аlternifolius – циперус очереднослитный, С diffustis - циперус раскидистый.
НЕДОТРОГА, бальзамин (IMPATIENS)

Бальзамин был любимым комнатным растением многих поколений людей. Его черенки легко укореняются, и при хорошем уходе расте­ние может цвести практически весь год. Способность к круглогодич­ному цветению отражает английское обиходное название цветка -Busy Lizzie «хлопотунья Лиззи».
МАРАНТОВЫЕ (MARANTACEAE)

Маранты - невысокие растения, они редко вырастают выше 20 см. Наиболее распространенные разновидности нетрудно выращивать, хотя в целом маран­ты - не для начинающего цветовода. Маранта названа в честь венецианского медика 18 века Барталамео Маранты. В Англии маранту называют растение-богомолец или молитвенное растение (Prayer Plant) за способность поднимать и сворачивать листочки с наступлением сумерек. К тому же этот цветок — барометр. За несколько часов до дождя листья его также поднима­ются и складываются.

САНСЕВИЕРИЯ (SANSEVIERIA)

Назван по имени итальянского князя Сансевиеро, жившего в 18 веке. Это выносливое растение вполне заслужило свою репутацию практически не­истребимого. В Британии его называют «тещин язык», в США - «змеиная кожа». У нас еe называют «щучий хвост» и «африканская пенька». Оно растет на солнце и в тени, переносит сухой воздух, сквозняки, редкий полив, его не требуется часто пересаживать. Однако оно плохо переносит переувлажнение почвы и долгое пребывание при температуре около 0°С. Больше всего распространена S. trifasciata laurentii. Низкорослые розеточные формы гораздо менее популярны, но подходят для выращивания на подоконниках (S. hahnii).
Гастерия (Gasteria)

Родина - Южная Африка. Назва­ние этого растения происходит от ла­тинского корня «гастер», что означает «живот». Чаще всего встречаются г. Бородавчатая (G. verrucosa), ее называют «олений язык»; г. пятнистая (G. maculatа), г. прекрасная (G. pulchra).

Крассула (Crassula)

В старину «денежное дерево» можно было увидеть почти в каждом доме. Его дарили на новоселье молодоженам, чтобы в доме были достаток и радость,не было ссор и все ладилось. Поэтому в народе его еще называют «деревом любви» или «деревом счастья». Ботаническое название этого растения — толстянка овальная или портулаковая. Принадлежит она к большому роду толстянок, насчитывающему около 350 видов. О внешнем виде растений говорит их название – у всех толстянок мясистые, толстые листья и стебли.

ХЛОРОФИТУМ (CHLOROPHYTUM)

Название растения происходит от греческих слов chlorus«зеленый» и phyton - «растение». Виды:Ch. Comosum, Ch. Capense

.

Рождественская звезда ПУАНСЕТТИЯ (POINSETIA)

– древний символ Рождества Христова, еще иудеи дали ей второе название – «вифлеемская звезда».

Большие и маленькие, с традиционно красными, белыми, кремовыми, двуцветными «звездами», они продаются в декабре повсюду. Хотя у ботаников все про­заичнее - в каталогах «рождественская звез­да» скрывается под именем «молочай прекрас­нейший» (euphorbia pulcherrima). Тот дивный цветок, который появляется в магазинах, квар­тирах и офисах накануне Нового года - творение рук человеческих. В природе же это вы­сокий кустарник родом из Мексики, с ветви­стыми толстыми стеблями. В царство комнат­ных растений пуансеттия прекраснейшая во­шла сорок лет назад. Тут-то селекционеры и отыгрались на неукротимом молочае - они сде­лали его коренастым, маленьким, а красные прицветники раскрасили в разные оттенки. В природе такого не встретишь!

Нужно уметь выбрать пуансеттию. Лучше, если бутончики будут нераскрытыми. Цветы у пуансеттии мелкие, спрятанные в те самые брактеи (прицветники), ради которых вы ее I и покупаете. В Европе и Америке не очень церемонятся с этим растением: порадовала в э праздник - и с глаз долой. А жаль: в отличие от елки, «рождественская звездочка» могла бы зажечься и на следующий год. Нужно для этого немногое обрезать стебли, оставив санти­метров 10, поставить горшок в прохладное затемненное место и почти не поливать. В мае | разбудите растение: пересадите, полейте, под­кормите. Оставьте 4-5 сильных побегов. В ав­густе-сентябре важно выдержать световой ре­жим: вечером накрывайте растение темным колпаком (пакетом) и снимайте его утром. Све­товой день для нее в течение двух месяцев дол­жен длиться не более 10 часов. А дальше пуансеттия почувствует приближение праздника.
НАРОДНЫЕ НАЗВАНИЯ РАСТЕНИЙ
Многие комнатные растения известны среди нас не настоящими своими «именами и фамилиями», а народными названиями. Это:

«щучий хвост» - сансевиерия,

«пальма» - хамедорея,

«мокрый Ванька» - бальзамин,

«декабрист» - зигокактус,

«петушиные гребешки» - целлозия,

«денежное дерево» - толстянка.

ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ПО УХОДУ ЗА РАСТЕНИЯМИ

НЕ ЗАЛИВАЙТЕ ИХ

Корням нужна не только вода, но и воздух - постоянно переувлажненная почва означает смерть для большинства растений. Научитесь правильно их поливать.

ПРЕДОСТАВЬТЕ ИМ ПОКОЙ

Начинающие любители обычно удивляются, когда узнают, что почти всем комнатным растениям зимой нужен покои, т.е. их нужно реже поливать, меньше подкармливать и содержать при более низкой температуре, чем в течение периода активного роста.

ПРИМИРИТЕСЬ С ПОТЕРЕЙ НЕКОТОРЫХ РАСТЕНИЙ

Такие растения, как цикламен, хризантема и глоксиния, часто используемые в качестве подарка, через несколько недель неизбежно увядают. Вашей вины в этом нет - все эти типы декоративноцветущих горшечных растений рассчитаны на вре­менное пользование.

СОЗДАЙТЕ ИМ ВЛАЖНУЮ АТМОСФЕРУ

Зимой воздух в комнате с центральным отоплением сухой, как в пустыне. Научитесь увеличивать влажность воздуха в доме.

ВОВРЕМЯ ПРИНИМАЙТЕ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ

Неприятности случаются и у умелых растениеводов, и у начинаю­щих. Одну-две щитовки легко уничтожить; когда же щитовки покрывают все растение, с ними практически невозможно справиться. Чересчур обильный полив от случая к случаю не опасен, но если растение в течении долгого времени заливать, оно погибнет. Научитесь распознать беду на ранних стадиях.

ГРУППИРУЙТЕ РАСТЕНИЯ

Почти все растения лучше выглядят и лучше развиваются, ког­да образуют группу. Научитесь правилам аранжировки ком­натных растений.

НАУЧИТЕСЬ ПЕРЕСАЖИВАТЬ

Спустя год-два после приобретения большинство растений те­ряют привлекательность; чаще всего в таком случае растение просто нужно пересадить в больший горшок. Узнайте, как это сделать.

ВЫБИРАЙТЕ ПРАВИЛЬНО

Растению должны подходить условия, которые вы можете ему предоставить. Даже опытный человек не сможет вырастить тенелюбивое растение на солнечном подоконнике.

ОБЗАВЕДИТЕСЬ НЕОБХОДИМЫМ ИНВЕНТАРЕМ

Купите лейку с длинным, узким носиком, а для повышения влажности воздуха в доме, борьбы с пылью и с вредителями -опрыскиватель. Вам понадобятся хорошая земля, набор гор­шков, подпорки и веревки или проволока. Поддоны предох­ранят мебель от воды, а флакон жидкого удобрения и надеж­ный инсектицид позволят сохранить растения здоровыми. В вашем наборе инструментов должны быть также мягкая губка, старые вилка и ложка, средство для полировки листьев и один-два небольших секатора.

ПРАВИЛЬНО УХАЖИВАЙТЕ ЗА КАЖДЫМ РАСТЕНИЕМ

Узнайте о секретах успеха в выращивании растений из разных источников.
КАК ВЫБРАТЬ РАСТЕНИЕ

ВЫБОР И ПРИОБРЕТЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ
В мире существует множество видов и сортов растений, которые можно выращивать в до­машних условиях. В течение последних лет на прилавках цветочных магазинов нашей страны наряду со многими традиционными видами появились экзотические растения, чьей роди­ной могут быть Австралия, Африка или Юж­ная Америка. Развитие транспорта и совре­менных технологий агротехники позволяют теперь достаточно быстро доставлять в лю­бую точку нашей страны диковинных предста­вителей тропической и субтропической фло­ры. Такие растения, оказавшиеся в непри­вычной для них обстановке, немного на­поминают иностранцев, прибывших из даль­них стран и привлекающих внимание своим необычным видом. Не всегда ясно, что необ­ходимо таким зеленым тропическим «абори­генам», чтобы они чувствовали себя достаточ­но комфортно в новой обстановке. Изменения в ассортименте выставляемых на продажу комнатных растений происходят и в остальном мире. Со временем меняется мода на те или иные виды домашних растений; сре­ди них появляются такие новые претенденты на место в квартирах, как орхидеи или листо­падные деревца, выращенные в технике бонсай.

Для того чтобы не растеряться на фоне этого разнообразия и сделать правильный выбор, необходимо заранее решить, зачем именно вы хотите приобрести комнатное растение. На­пример, хотите ли вы чтобы оно:

-- украшало подоконник в вашей квартире;

  • стояло в витрине магазина;

  • закрывало всю стену в гостиной или спальне;

  • находилось в просторном холле;

  • висело бы в кашпо на кухне;

—украшало пустующий угол в небольшом офисе;

  • радовало бы ваш глаз в течение многих лет;

  • регулярно цвело;

  • удивляло бы друзей и знакомых;

  • освежало воздух;

  • было максимально нетребовательным;

  • занимало как можно меньше места;

— оставалось зеленым в течение всего года.

Прежде чем отправиться в цветочный магазин, не только максимально четко сформулируйте свои требования, но и определите условия, в которых предстоит расти вашему будущему зеленому питомцу. Постарайтесь ответить се­бе на следующие вопросы:

  • какова освещенность места, где будет на­ходиться растение?

  • насколько сух или влажен воздух в поме­щении, где будет стоять растение?

  • Каковы летом и зимой температурные усло­вия в этом помещении?

Многим комнатным растениям необходима круглогодичная повышенная температура и высокая влажность. Другие растения обяза­тельно нуждаются в прохладной зимовке. Третьи весьма требовательны к составу почвы и даже качеству воды для полива. Эту инфор­мацию обязательно необходимо учитывать при выборе комнатного растения. Решите так­же, сможете ли вы в случае необходимости обеспечить растению дополнительную под­светку или регулярно опрыскивать его. Важ­ным вопросом является соотношение размера растения и суммы денег, которую вы готовы потратить. Обычно крупные экземпляры стоят значительно дороже. Помните, что вы и сами можете вырастить большое растение, однако этот процесс займет определенное время. Ответы на перечисленные выше вопросы помо­гут выбрать растение, которое будет максималь­но соответствовать всем вашим требованиям. Сделать этот выбор вам помогут обширные и наиболее полные справочники по комнатным рас­тениям, которые в наше время не трудно достать.



Конкурс «ЗЕЛЁНЫЙ КЛАСС»

Конкурс начался 1 декабря 2006 года.

Итоги будут подведены в апреле 2007 года



1. Приобретение необходимых вещей (горшки, кашпо, инвентарь для ухода за растениями и пр.)

2. Приобретение и посадка новых растений (рассада, семена, черенки, луковицы и пр.), и земли.

3. Разработка расположения растений (придание эстетического вида):

- комнатный садик

- композиция из горшечных растений

- одиночное растение и т.д.

4. Уход за растениями (узнать больше информации о растениях и о трудностях, возникающих при выращивании)

5. Подведение итогов конкурса:

Победители будут награждены по номинациям:

«Комнатный садик»

«Одиночное растение»

«Зеленое окно»

«Вертикальное расположение»

«Зеленая витрина»

«Цветущий горшок»

«Зеленая стена»

Композиции из декоративнолиственных и декоративноцветущих комнатных растений

«Одежда для цветка»
Конкурс «Цветущая клумба»



Сроки проведения конкурса: с апреля по сентябрь 2007 года.

Подведение итогов: конец сентября 2007 года.


  1. Под руководством учителя биологии Гарашкиной А. А.:

1)проверить семена, собранные осенью 2006 года - март 2007 года

2)приобрести семена растений, которые небходимы для оформления клумб - март 2007 года

3)вырастить рассаду (при необходимости приобрести рассаду некоторых растений) – март-апрель 2007 года

2. Разработать план расположения цветов на клумбе, организовать конкурс рисунков «Я дизайнером родился» - с 1 марта по 30 мая 2007 года

3. Подготовка, оформление и уход за клумбами (под руководством учителя биологии и классного руководителя) – с мая по сентябрь 2007 года

4. Подведение итогов конкурса.

5. Сбор семян для посадки на следующий год.

Победители будут награждены по разным номинациям

«Цветочный калейдоскоп»

«Цветовая палитра сада»

«Символ года»

«Цветник года»
«Цветущая ярмарка»

Срок проведения: конец мая 2007 года

Ответственные за проведение: Мокина Е. А. – руководитель проекта

Вожатые

Гарашкина А. А. – учитель биологии

Ученики 8 класса



1. Подведение итогов всех конкурсов.
2. Выставка комнатных растений (декоративноцветущих, декоративнолиственных, композиций и пр.)
3. Выставка фотографий «Открытие уходящего лета»


  1. Конкурс стихотворений о растениях.




  1. Приглашение родителей и жителей деревни.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики
Обоснование выбора видового разнообразия комнатных растений для озеленения фойе школы

Отдел образования управления по социально-культурному развитию администрации...
«Живи, елка!» (в рамках областного экологического марафона «Давай докажем, что не зря на нас надеется Земля»)

Комитет образования и молодежной политики Великого Новгорода Новгородский...
Устная реклама товара: Учебно-методические рекомендации для преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных...

Муниципальное бюджетное учреждение отдел образования администрации городского округа
Сборник лучших научно-исследовательских работ педагогов – участников городской научно-практической конференции./ Муниципальное бюджетное...

Управление образования Краснокутской районной Администрации Краснокутского...
Управление образования Краснокутской районной Администрации Краснокутского муниципального района

Главное управление культуры и искусства Челябинской области Государственное учреждение культуры
Неделя молодежной книги по экологии дает возможность в игровой форме познакомить читателей юношеского возраста с основными экологическими...

Чувашской Республики Государственное образовательное учреждение «Чувашский...
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики Государственное образовательное учреждение «Чувашский республиканский...

3 Отдел начальных классов Отдел биологии растений Отдел систематики...

Доклад министерства сельского хозяйства и продовольственной политики края
Красноярского края из 56 бюджетных учреждений в эксперименте по введению новых систем оплаты труда участвуют 2 учреждения: кгбу «Балахтинский...

Литература
Управление образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru