vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Гатчинская школа-интернат среднего (полного) общего образования


НазваниеГатчинская школа-интернат среднего (полного) общего образования
страница1/9
Дата21.05.2013
Размер0.76 Mb.
ТипПояснительная записка
vcvetu.ru > Растения > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Утверждена
педагогическим советом школы
от «30» сентября 2012 года

Программа здоровьесбережения

в МБОШ «Гатчинская школа-интернат среднего (полного) общего образования»»



«Здоровое поколение»

 для учащихся

от 7 до 18 лет

 срок реализации программы 3 года

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы ……………………………………………………………………………….

2. Пояснительная записка ……………………………………………………………………………

3. Цели программы……………………………………………………………………………………

4. Задачи программы…………………………………………………………………………………..

5.Функции различных категорий работников школы……………………………………………….

6. Участники программы………………………………………………………………………………

7.Сроки и этапы реализации программы…………………………………………………………….

8. Прогнозируемая модель личности ученика………………………………………………………..

9.Ожидаемые конечные результаты программы…………………………………………………….

10. Методы контроля реализации программы………………………………………………………

11. Основные направления деятельности программы………………………………………………

12. Здоровьесберегающие образовательные технологии……………………………………………

13. Реализация основных направлений программы…………………………………………………

14. Применение разнообразных форм работы……………………………………………………….

15.План деятельности по реализации программы…………………………………………………..

16. Календарный план реализации программы здоровьесбережения……………………………...

17. Здоровьесберегающая деятельность педагогического коллектива ……………………………

18. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Перечень основных мероприятий по реализации программы по

здоровьесбережению на 2012-2015 годы………………………………………………………..

19. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПРОГРАММА Спецкурс – практикум «Здоровьесберегающий

фитомодуль»………………………………………………………………………………………

20. Источники и литература……………………………………………………………………………….

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы


«Здоровое поколение»



Направление

здоровьесбережение


Классификация

Специальная; массовая; разновозрастная.

Автор - составитель программы

Гладких Ирина Анатольевна, учитель физической культуры,

высшая квалификационная категория

Учредитель

Комитет образования Гатчинского муниципального района

Название учреждения

Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа- интернат «Гатчинская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

Директор школы

Василиу Раиса Фоковна

Адрес организации

Основное здание
188300, Ленинградская область, г. Гатчина, пр-т 25 Октября, д. 2

Спальный корпус
Г.Гатчана пр.25 Октября д 2А

Телефоны

8 (81371)2-13-22
8 (81371)9-33-20

E-mail

internat_gr91@mail.ru

Сайт

boarding-school-gtn.ru

География

Ленинградская область

Целевая группа

  • учащиеся

  • педагогическое сообщество

  • родители

  • социальные партнеры: МОД «Добрые дети мира», Общественный детский фонд «Миссия», «Благотворительная организация «Петербургские родители»», компания «Жиллет»

Обоснование для разработки программы

Программа содержит научно-обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации учебно-образовательного процесса.

Актуальность программы: забота о сохранении здоро­вья воспитанников и учителей. Воспитание высоконравственных качеств в человеке, чувство коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия. Формирование коммуникативных качеств, нравственности, а так же возрастающая роль физической культуры как средства воспитания в юных спортсменах гармонично развитой личности.


Цель программы

  • формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни;

  • создание в школе организационно - педагогических, материально - технических, санитарно - гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса;

  • усиление контроля за медицинским обслуживанием участников образовательного процесса;

  • создание материально - технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;

  • развитие организационного, программного и материально- технического обеспечения дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;

  • обеспечение системы полноценного сбалансированного питания в школе с учетом особенностей состояния здоровья участников образовательного процесса;

  • разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников школы.

Задачи программы

  • четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;

  • формирование системы выявления уровня здоровья обучающихся и его целенаправленного отслеживания в течение периода обучения;

  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня для воспитанников и учеников школы-интерната;

  • освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;

  • планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;

  • развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся;

  • привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;

  • посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике.

Сроки реализации

  • І  этап      -   2012 – 2013гг.

  • ІІ этап      -   2013 – 2014 гг.

  • ІІІ этап    -   2014 – 2015 гг. ( 3 года)




Ожидаемые результаты

  • Формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;

  • Формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;

  • Формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;

  • Формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.

  • Увеличение контингента обучающихся;

  • Участия в соревнованиях различного уровня;

  • повышение качества обученности; успешная сдача выпускниками ГИА и ЕГЭ; поступление в вузы, обеспечивающие получение востребованных на рынке труда специальностей;



2. Пояснительная записка.

Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, созда­ние условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физиче­ского, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Обозначая цели деятельности по здоровьесбережению, мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся и педагогов,  о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.

  Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения де­тей в школе состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы нашей программы здоровьесбережения мы определили заботу о сохранении здоро­вья воспитанников и учителей. Охрана здоровья учителя является важным фактором укрепления здоровья ученика. Учитель обязан ответственно относится к своему здоровью, быть примером для ученика, вести здоровый образ жизни.

Большинство разделов программы остается на все сроки внедрения программы.

3. Цели программы

  • формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни;

  • создание в школе организационно - педагогических, материально - технических, санитарно - гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса;

  • усиление контроля за медицинским обслуживанием участников образовательного процесса;

  • создание материально - технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской ра­боты по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;

  • развитие организационного, программного и материально- технического обеспечения дополнительного образования обучаю­щихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;

  • обеспечение системы полноценного сбалансированного питания в школе с учетом особенностей состояния здоровья участников образовательного процесса;

  • разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников школы.

4. Задачи программы

  • четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;

  • формирование системы выявления уровня здоровья обучающихся и его целенаправленного отслеживания в течение периода обучения;

  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домаш­них заданий и режима дня для воспитанников и учеников школы-интерната;

  • освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегаю­щих здоровье учащихся;

  • планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;

  • развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся;

  • привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;

  • посещение научно-практических конференций, семина­ров, лекций по данной проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Новопортовская школа-интернат среднего (полного) общего образования
«Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах, украшают небосклон, так и грациозные цветы, блистая разнообразием красок, венчают...

Стандарт среднего (полного) общего образования по химии профильный уровень
Изучение химии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей

Стандарт среднего (полного) общего образования по химии
Изучение химии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей

Новоселенгинская школа-интернат среднего (полного) общего образования
С глубокой древности и до наших дней комнатные растения пользуются неизменной любовью у всех народов. Удовлетворяя эстетические потребности...

Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии...
...

Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (
...

Программа вступительного испытания по общеобразовательному предмету «Биология»
Программа составлена на основе обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования (приложение к Приказу Министерства...

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального...
Вступительных испытаний по биологии для поступающих на базе среднего (полного) образования

Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования»
Борудованию, освещению и содержанию помещений, организации образовательного процесса, гигиенического обучения и воспитания, питания...

Министерство образования и науки РФ муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Роговцевой Н. И., Богдановой Н. В, Фрейтаг И. П. комплект «Перспектива», Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. М.:...



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru