vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Тема Уход


Скачать 46.33 Kb.
НазваниеТема Уход
Дата29.05.2013
Размер46.33 Kb.
ТипТексты
vcvetu.ru > Растения > Тексты
ПРОЕКТ
Тема "Уход
за комнатными
растениями"

Цель:

Сформировать у детей представление о связи растений с различными экологическими факторами.

Задачи:
- Обобщить представления об уходе за комнатными растениями.

- Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, уточнить знание о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей.

-Обобщить представление о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, рыхление) на удовлетворение жизненных потребностей растений.

-Воспитывать бережное отношение к комнатным

растениям, ответственность за их жизнь.

Дети, сегодня мы будем продолжать учиться ухаживать за комнатными растениями. Давайте вспомним, что для этого надо делать? (дети перечисляют приемы и порядок ухода).

Чему вы недавно научились? (рыхлить землю). Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо уходила вода и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле). Чем вы рыхлите землю? Почему палочками? (Чтобы не ранить корни). Ближе к стеблю рыхлить неглубоко, а дальше от стебля - поглубже.

Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая). Какой водой мы поливаем? ( Теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня.) Как надо мыть растения? (Крупные листья протирать тряпочками, растения с мягкими листьями ставить в таз, закрыть землю клеенкой, чтобы не размыть ее, и поливать из большой лейки или пульверизатора).

Для чего мы ухаживаем за растениями? (Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели.)

Дети за растениями нужно не только ухаживать, но и подкармливать, их нужно удобрять. Для этого есть специальное удобрение (воспитатель показывает пакет с порошком). Но сыпать порошок на землю нельзя, его прежде надо развести в воде. Таким раствором подкармливают растение раз в неделю после его поливки, чтобы раствор лучше впитывался в почву. На моем столе стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а в некоторых- до краев. После того как вы у растений протрете листья, разрыхлите землю, опрыскаете их, а растения с мелкими листьями вымоете в тазу из лейки, возьмите у меня стаканчики с удобрением. Если растение большое – полный, для растения меньшего размера - половину стакана.

Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех. кто успешно справляется с делом. По окончании работы дети убирают свои рабочие места. Клеенки вытереть, тряпочки выполоскать и высушить, поставить стаканчики на место, растения унести туда, где они стояли.

Воспитатель: Чему вы сегодня научились? (Подкармливать растения).

Для чего их удобряют? (Чтобы они лучше росли, цвели).

На какую землю должно попадать удобрение? (На мокрую, после поливки).

Воспитатель: А сейчас я хочу загадать вам загадку.

Воспитатель описывает растение (есть ли ствол, ветки, какие они :прямо стоят, свисают, вьются, тонкие или толстые). Описывает листья, их форму, поверхность, окраску(темно-, светло-зеленый, пестрый и т.д.), есть ли цветы, сколько их на цветоножке, как окрашены. Дети угадывают растение. Затем предлагает детям самим составлять загадки о растениях и отгадывать их - проводится игра "Отгадай растение".

Опыт:

Воспитатель сообщает: вы сегодня подкормили растение, а дальше это будут выполнять дежурные с моей помощью. Воспитатель показывает горшок с растением и поясняет, что этот цветок сегодня не подкормили. Теперь вы все должны наблюдать за растениями, чтобы увидеть изменения в них после подкормки и сравнить с ними цветок, в который не добавляли удобрение. И увидеть разницу.

Теперь я вам покажу новое растение, - говорит воспитатель и вносит абутилон. - Оно называется комнатный клен. Посмотрите на него и внимательно скажите, почему оно так называется. (Листья похожи на листья дерева клена).

Расскажите о нем также как вы рассказывали о других растениях. (Дети рассказывают).

Комнатный клен хорошо растет в светлом месте. Поливать его надо чаще. Выбираем место для цветка и ставим его.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ветер тихо клен качает,

Вправо-влево наклоняет.

Раз наклон, два - наклон,

Зашумит листвою он. На зарядку солнышко

Поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде "раз".

А над нами весело

Шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде "два".
Выполняются соответствующие движения.

Воспитатель предлагает поиграть:

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

У кого из растений самые большие листья? А самые маленькие?

Какое из наших растений цветет зимой?

Как у растений разворачиваются листья?

У какого растения лист одет в рубашку? (У фикуса.)

У каких растений серо-красные цветы? А розовые? А белые ?

( Стук в дверь)

Приходит Незнайка.

Незнайка: Ребята, я тоже хочу поиграть с вами.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь наши комнатные растения?

Незнайка пожимает плечами.

Воспитатель : Сейчас узнаем. Дети загадайте Незнайке загадки о цветах с помощью картинок.

Дети показывают Незнайке картинки.

Незнайка отгадывает, может перепутать: дети поправляют его, показывают Незнайке, что он ошибся, соотнося модель с растением.

Незнайка: Спасибо ребята, что научили меня отгадывать такие загадки, я раньше никогда таких не отгадывал.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за комнатными растениями...
...

Уход за садом (сквером, парком и т п.)
Недостаточно просто создать сад, сквер или парк. Для того чтобы он был красивым нужен правильный и желательно профессиональный уход....

Оранжерейные и комнатные растения и уход за ними
Сааков С. Г. Оранжерейные и комнатные растения и уход за ними. Л.: Издательство «Наука», 1983г

Рассказыванию по картине «кошка с котятами» Тема: «домашние птицы»...
Тема: «Составление рассказа-описания с использованием опорных картинок «Продукты питания»

Содержание и уход за коровой в личных подсобных хозяйствах. Переработка продукции рекомендации
Содержание и уход за коровой в личных подсобных хозяйствах. Переработка продукции. Рекомендации. – 2-е изд., доп и перераб. Новочеркасск,...

Лекция №2 тема
Тема: История становления экологии. Методология и методы экологических исследований

Курсовой проект по плодоводству на тему: «Закладка и уход за плодовым...

Самообслуживание
Дежурство по поддержанию чистоты в классной комнате. Уход за комнатными растениями в классе. Санитарное дежурство

Кролиководство 971811 кх
Седов Ю. Д. Кролики. Разведение, содержание, уход / Ю. Д. Седов. – 9-е изд. Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 173 с

Министерство образования и науки Республики Бурятия Мухоршибирский район моу хонхолойская сош
Обратить внимание на правильный уход и содержание комнатных растений в зимнее время



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru