vcvetu.ru: Советы Доклады Лекции | Растения Цветы Дерьвья Огород Удобрения Уход | опубликовать |
Скачать 86.51 Kb.
|
Задания финального тура Всероссийской научной эколого-биологической олимпиады обучающихся учреждений дополнительного образования детей. Москва – 2006 год. 6 класс. Задание 1. Задание включает 20 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответов. На каждый вопрос выберите только один ответ, который Вы считаете наиболее полным и правильным. Около индекса выбранного ответа поставьте знак «+». В случае исправления знак должен быть продублирован «++». Буквенные индексы правильных ответов внесите в таблицу – матрицу в конце задания. За каждый правильный тест - 1 балл. 1. Клеточное строение всех растений доказывает: а) происхождение от общего предка; б) единство живой и неживой природы; в) одинаковое строение клеток, выполняющих разную функцию; г) наличие у растений органов: корня и побега. 2. Вода проводится ко всем органам растения по: а) ситовидным трубкам; б) волокнам; в) сосудам; г) межклетникам. 3. Саморазбрасывающиеся плоды у: а) пшеницы; б) караганы (жёлтой акации); в) ржи; г) тыквы. 4. Усик у винограда – это видоизменённый: а) лист; б) стебель; в) побег; г) корень. 5. Клубень – это: а) плод; б) видоизменённый корень; в) видоизменённый побег; г) часть побега. 6. Насекомоядные растения ловят насекомых для того, чтобы: а) добывать из насекомых азот, необходимый для построения собственных белков; б) добывать из насекомых минеральные вещества; в) добыть пищу, так как насекомоядные растения не способны к фотосинтезу; г) защититься от поедания их насекомыми. 7. Осина, лещина, тополь цветут рано весной до распускания листьев, так как: а) весной нет большой конкуренции за насекомых опылителей; б) цветки хорошо заметны, так листьев ещё нет; в) это ветроопыляемые растения, а листья мешают опылению; г) весной, пока листья на деревьях не распустились, много солнечного света. 8. Древесину дерева можно назвать тканью, так как: а) видна только под микроскопом; б) образована клетками сходными по происхождению, выполняющими проводящую, опорную и запасающую функции; в) видна невооружённым глазом; г) занимает центр ствола. 9. В течение всей жизни растут листья: а) банана; б) финиковой пальмы; в) виктории-регии г) вельвичии. 10. В растении все живые клетки имеют: а) ядро; б) цитоплазму; в) хлоропласты; г) вакуоль. 11. В семенах фасоли и тыквы нет: а) семядолей; б) эндосперма; в) зародышевого корешка; г) зародышевой почки. 12. Корневая система берёзы состоит из: а) главного и боковых корней; б) главного и придаточных корней; в) придаточных и боковых корней; г) только из придаточных корней. 13. Главным фактором, влияющим на то, что многие растения тундры имеют карликовую жизненную форму является: а) уровень высоты снежного покрова зимой; б) короткое лето; в) низкие температуры; г) мало солнечного света. 14. В национальных парках в эталонных лесах туристам разрешается ходить только по специально оборудованным тропам, чтобы: а) не вытаптывались травы; б) лесничим легче было следить за туристами; в) туристы не заблудились и не сошли с маршрута следования; г) не уплотнялась почва, не ухудшалось дыхание корней и не гибли редкие виды деревьев. 15. С экологической точки зрения в городах нельзя весной сжигать старые прошлогодние листья, так как: а) ухудшается эстетический вид посадок; б) все вредные вещества-шлаки уходят с дымом в воздух и ухудшают здоровье горожан; в) от костров могут загореться жилые постройки; г) рассеиваются по ветру ценные питательные вещества запасённые растениями. 16. Одно дерево ивы белой ежегодно образует до 3 миллионов семян, так как: а) много семян нужно для зарастания песчаных отмелей рек, где растут ивы; б) много семян гибнет, и выживает всего 1-2 особи; в) много семян нужно для привлечения и питания птиц, вьющих гнёзда на ивах; г) много семян нужно для привлечения насекомых-опылителей ив; 17. Весной у корней орешника появляется растение с розовыми чешуйчатыми листьями – петров крест. Его листья не имеют зелёной окраски, так как: а) растение для жизни использует запасы, накопленные в семени; б) растение для жизни использует запасы, накопленные в своих подземных органах; в) это растение-паразит, живущее за счет питательных веществ растения-хозяина орешника; г) это растение-мутант, появившееся из-за плохой экологической обстановки. 18. Сосны и ели не сбрасывают на зиму хвою, так как: а) не боятся морозов; б) хвоя не задерживает снег, и ветви не обламываются; в) хвоя не накапливает шлаков от которых надо избавляться; г) хвоя очень экономно испаряет влагу и деревьям не грозит её большая потеря. 19. В лесу в 2-3 раза меньше микробов, чем на опушке или большой поляне, так как: а) ближе к кронам много веществ-фитонцидов, выделяемых листьями и убивающих патогенные микроорганизмы; б) ближе к кронам хуже освещенность, что губительно для микроорганизмов; в) ближе к кронам выше влажность, что подавляет развитие микроорганизмов; г) ближе к кронам больше кислорода, что подавляет размножение микроорганизмов. 20. Растения, обитающие в тенистых лесах, обычно имеют белую и светлую окраску цветков. Это связано с тем, что: а) света не хватает для образования разноцветных пигментов; б) в полумраке леса такие цветки хорошо видны насекомым-опылителям; в) белыми лепестками растения улавливают свет; г) растению не нужны яркие разноцветные цветки, так как всё равно они размножаются преимущественно вегетативно. Для дублирования Ваших ответов заполните, пожалуйста, приведенную ниже матрицу ответов Задание 1. Матрица ответов
Задание 2. Задание на определение правильности суждений. Поставьте знак «+» рядом с номерами правильных пяти суждений. В случае исправления знак должен быть продублирован «++». За каждый правильный тест - 1 балл.
10. Хохлатка, гусиный лук, ветреничка лютиковая – это эфемероиды широколиственного леса. Ответы на тестовые задания для 6 класса. И в задании 1, и в задании 2 за каждый правильный ответ ставится 1 балл, за каждый неправильный ответ ставится 0 баллов. В задании 1 всего 20 тестов, поэтому максимальное число баллов 20. В задании 2 всего 10 тестовых предложений, поэтому максимальное число баллов 10. Общее максимальное число баллов - 30. Задание 1.
Задание 2. Правильные ответы: 1, 2, 4, 7, 8, 10. |
Изменчивость вегетативных органов различных сортов лилий, интродуцированных в с. Майма | I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов,... | ||
I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов,... | Всероссийской олимпиады школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, не спешите, так как ответы не всегда очевидны... | ||
Всероссийской олимпиады школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, не спешите, так как ответы не всегда очевидны... | Задания второго тура представлены 4-я задачами, на которые отводится 80 минут, за решение всех задач можно набрать 80 баллов | ||
В настоящее время зоны рифтовых разломов земной коры на суше наиболее отчетливо выражены на материках | Среди несамоуправляющихся территорий мира укажите ту, которая находится под управлением Франции | ||
Определите расстояние между городами Лондон и Эдинбург по предложенной карте, если числовой масштаб данной карты равен | Для какой из перечисленных стран характерен максимальный миграционный прирост населения? |