vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Специальная (коррекционная) средняя общеобразовательная школа №15


Скачать 218.4 Kb.
НазваниеСпециальная (коррекционная) средняя общеобразовательная школа №15
Дата29.05.2013
Размер218.4 Kb.
ТипОбзор
vcvetu.ru > Растения > Обзор


Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) средняя общеобразовательная школа № 15»

Исследовательская работа на тему:
«Влияние регуляторов роста на укоренение традесканции стеблевыми черенками в условиях С(К) СОШ №15».

Выполнила: ученица 10 класса

Четина Наталья
Руководители:

Н.В.Сабирова - учитель технологии

(растениеводство)

Л.В.Петрив - учитель технологии

(растениеводство)


Чусовой, 2009
Содержание:
Введение

  1. Обзор литературы

1.1. История комнатного цветоводства

1.2. Культура традесканция

1.3. Условия выращивания традесканции

1.4. Фитогормоны

2. Экспериментальная часть

2.1. Организация и методики исследования

2.2. Анализ результатов исследования


  1. Заключение

  2. Список литературы

5. Приложения

Введение.
Наш город Чусовой расположен в Пермском крае, и многие ребятишки очень плохо представляют себе, как рождается растение, как оно живет. В С(К) СОШ №15 организован и с успехом функционирует экологический кружок «Чип и Дейл», где занимаются школьники всех классов. На занятиях данного кружка помогаем им разобраться в сложных законах природы, пытаемся пробудить интерес детей к растениеводству.

Смоделировать сложные процессы, происходящие в природе, и доступно изложить материал детям легче при работе с растениями. К тому же работать с растениями, даже только с комнатными, очень увлекательно и интересно. Руководители кружка придумывают опыты, изменяют и усложняют их, а проделанную работу ребята представляют как исследовательскую.

При проведении исследований дети учатся мыслить, делать выводы. Младшие школьники из-за небольшого жизненного опыта и отсутствия фундаментальных знаний не в состоянии полностью организовать свою работу, разобраться в непонятном, оценить полученные результаты. Поэтому наша задача – разъяснить смысл каждого задания, стимулировать нестандартные и интересные решения и при этом быть доброжелательными и терпимыми к ответам учащихся, уметь принимать и спокойно обсуждать даже такие варианты решений, которые на первый взгляд кажутся абсурдными или невероятными. Нужно направлять внимание детей, помогая правильно понять действительность.

Наблюдения, организуемые в классе, помогают детям систематически знакомиться с миром растений и проявлять внимательное отношение к нему. Поэтому мы должены тщательно продумывать и тематику, и организацию наблюдений. Нельзя требовать от детей, чтобы они ежедневно отмечали изменения в развитии растения. За такой короткий срок заметных изменений не происходит. Надо ждать момента, когда новое проявится отчетливо и ярко.

Предметом исследования является растение – традесканция.

Задачи:

  • Установить влияние обработки черенков стимуляторами роста на укоренение традесканции;

  • Определить влияние обработки черенков традесканции стимуляторами роста на рост и развитие надземной части (образование боковых побегов и нарастания листьев;

  • Определить влияние обработки черенков традесканции стимуляторами роста на рост и развитие корневой системы.


I. Обзор литературы

1.1. История комнатного цветоводства
История комнатного цветоводства уходит корнями в глубокую древность: человеку всегда хотелось иметь рядом с собой красивые растения, украшающие его дом. Понятие "комнатное растение" существует с момента, когда он догадался бросить семя не на поле, а в горшок с землей. Храмы древней Эллады украшали вазоны с растениями. Более 1000 лет назад в Китае зародилось искусство бонсаи, которое перешло в Японию и обрело в стране Восходящего Солнца настоящее признание. В последующие эпохи искусство выращивания растений выступает в неразрывной связи с другими видами искусства: для украшения интерьера зданий, при создании тканей. Так самый распространенный орнамент – растительный, который предоставляет наибольшие возможности для создания разнообразных мотивов, приемов исполнения, для оригинальной трактовки формы. К наиболее распространенным формам с древнейших времен относятся: акант, лотос, традесканция, хмель, лавр. Так растительный мир проник в изобразительное искусство.

Открытие новых земель принесло вслед за собой и открытие новых декоративных растений. Основное количество "диковинки" попало в Европу во время колониальных завоеваний в конце XVII - начале XVIII вв., тогда из Америки везли кактусы и орхидеи. Из Индокитая - цитрусовые, из Индии - растения, дававшие пряности. В северных странах с отсутствием зелени в зимние месяцы вечнозеленые растения не могли не вызвать восхищения. Вспомните розовый куст Кая и Герды. Это не вымысел писателя - сказочника Андерсена. Разнообразие декоративных комнатных растений достигалось за счет введения в комнатную культуру дикорастущих представителей тропической флоры.

Первое упоминание об исключительных результатах, полученных при выращивании растений в закрытом помещении, относится к XIII веку. Холодной зимой 1240 г. в Кельн прибыл голландский король Вильгельм, которому устроили пышный прием в помещении, украшенном деревцами и кустарниками в полном цвету, будто летом. Это был самый первый в Европе зимний сад. Зрелище было столь непривычным, что его создателя выдающегося садовода Альберта Магнуса обвинили в колдовстве. Но эксперимент по созданию зимних садов оказался столь успешным, что вскоре европейские монархи в стремлении перещеголять друг друга заставляли своих садовников строить специальные помещения и выращивать в них диковинные растения. Правда, поначалу это были виды, имеющие практический интерес для императорских кухонь, например, апельсины (по-французски "orange"), а помещения, в которых их содержали, стали называть оранжереями. Хотя были исключения - картофель и подсолнечник, например, предварительно завозились из Америки как цветы. Не устоял перед соблазном и Петр I и построил Петергофе небольшой павильон для зимнего содержания цитрусовых, которые летом располагались на свежем воздухе.

Но рано или поздно, но хочется новенького. Так случилось и на этот раз: возникла потребность в обновлении ассортимента оранжерей. Коллекционерам захотелось чего-нибудь особенного, но доставка новых диковинок на европейский континент оказалась делом нелегким. Нужно было везти капризные тропические растения на парусных судах много недель через теплые и холодные воды. Нередко растения погибали от соленых морских брызг, попадавших на листья и корни; страдали без пресной воды, запас которой на судах того времени был весьма ограничен. Растения можно было разместить только на палубе, щедро освещаемой палящими лучами тропического солнца. Выходцы из влажных лесов, они получали ожоги и высыхали. Многодневное плавание сказывалось даже на их семенах: зачастую они теряли всхожесть, так и не увидев своего нового дома.

Первыми берегов Европы достигли самые неприхотливые экземпляры, которые можно было ввести в состояние покоя: луковичные и клубневые растения, суккуленты и растения с долго хранящимися семенами. Но и их нелегко было сохранить в новых условиях: родина растений была известна ботаникам лишь приблизительно, а об условиях роста можно было только догадываться. Приходилось выращивать их "по наитию", что, впрочем, давало возможность делать научные открытия и описывать новые, доселе неизвестные науке виды прямо в оранжерее.

В середине XIX столетия изменить ситуацию помогло одно казалось бы незначительное изобретение англичанина Н. Уорда. Мистер Уорд очень любил тропические растения посвящал им все свое свободное время. В его коллекции было немало редких видов, привезенных со всего света. Все они прекрасно росли и цвели, но мистер Уорд был недоволен: ему казалось, что он мог бы достигнуть большего, но ему мешал насыщенный гарью воздух Лондона. Можно было без конца совершенствовать земельные смеси и применять новые удобрения, а вот с воздухом ничего поделать было нельзя: лондонцы топили камины и печи углем. Клубы дыма витали в сыром воздухе, смешиваясь с туманом английской столицы, жирная копоть пачкала стены домов, старинные картины и белоснежные манишки джентльменов. Со всем этим мистер Уорд еще мог примириться, но терял самообладание и мрачнел, если видел слой гари на нежных листьях своих любимых растений. Бормоча проклятия, он снова и снова пытался очистить их, уже не надеясь найти решение этой проблемы. Ему хотелось спрятать своих любимцев, просто накрыть чем-нибудь… Так, из отчаяния и бессилия родилось поистине гениальное изобретение: мистер Уорд решил накрыть растения стеклянным ящиком. Он заметил, что в небольшой стеклянной камере даже нежные папоротники чувствуют себя лучше. Вскоре выяснилось, что, помимо защиты от гари и копоти, применение этого приспособления позволило поддерживать внутри стабильную температуру и высокую влажность воздуха. В террариуме - так назвал свое детище его создатель - можно было содержать даже те растения, которые считались непригодными к размещению в комнате.

Весь цвет британского общества был взволнован этим открытием. В моду входит устанавливать "ящик Уорда" для содержания папоротников и другой экзотики в комнатах. В 1834 г. Уорд сконструировал первый "чемодан" для перевозки растений, который без опаски можно было установить на палубе корабля. Растения меньше нуждались в поливе и были защищены от соленых брызг и солнца. Теперь в Европу можно было без потерь привозить нежные тропические создания: папоротники, орхидеи, традесканции.

Европейские державы довольно быстро осознали, что комнатные растения - огромное богатство, и ввели в своих колониях запреты на вывоз тропических растений. При этом растения не только вывозились. Сначала их изучали, затем многие из них перевозили в колонии, находящиеся уже в других частях света.

Можно ли себе представить современный дом без комнатных растений, ассортимент которых складывался в течение двух столетий кропотливым трудом ботаников и просто увлеченных людей? Скорее всего, что нет. Конечно же, в мире технического прогресса и глобального объединения всего человечества посредством информационных технологий напольные цветочные композиции, расположенные в просторных залах у дверей или окон могут быть просто незамеченными. Но и это не самое важное. Главное, что «зеленый мир» давно уже един и является благодатной почвой для проявления творчества многих людей.


1.2. Культура традесканция
Большинство видов рода традесканция — это неприхотливые декоративно-лиственные растения, выращиваемые в оранжереях и зимних садах, а также популярные комнатные растения. Среди традесканций выделяются три весьма оригинальных декоративных суккулентных вида из засушливых районов Перу и Мексики, это традесканция ладьевидная, традесканция силламонтана и традесканция толстолистная, уход за которыми отличается от основной группы видов. Однако, все традесканции, включая и суккулентные, смело могут быть отнесены к самым неприхотливым и выносливым комнатным растениям.

Растения очень пластичные и приспосабливаются почти к любым условиям содержания. Традесканции теневыносливы, однако, в слишком тёмном месте бледнеют, вытягиваются и частично теряют декоративность. Они также выносят и избыток освещения, однако, попадание прямых солнечных лучей оставляет ожоги вплоть до отмирания частей листа и надолго уродует растения. Для обильного цветения и формирования декоративной, ярко окрашенной и компактной листвы необходимо помещать их в светлое место, но не на солнцепёк и поливать в жаркие дни по мере просыхания почвы.

Род назван в честь английского садовника, ботаника и путешественника Джона Традесканта старшего (1570—1638).

Научная классификация

Царство: Растения

Отдел: Покрытосеменные

Класс: Однодольные

Порядок: Коммелиноцветные

Семейство: Коммелиновые

Род: Традесканция

Латинское название

Tradescantia L., 1753

Виды:

Род включает около 70 (30) видов

Tradescantia bracteata

Tradescantia brevifolia

Tradescantia buckleyi

Tradescantia cerinthoides

Tradescantia crassifolia — Традесканция толстолистная

Tradescantia crassula

Tradescantia edwardsiana

Tradescantia ernestiana

Tradescantia fluminensis

Tradescantia gigantea

Tradescantia hirsuticaulis

Tradescantia hirsutiflora

Tradescantia humilis

Tradescantia iridescens

Tradescantia leiandra

Tradescantia longipes

Tradescantia navicularis — Традесканция ладьевидная

Tradescantia occidentalis

Tradescantia ohiensis

Tradescantia ozarkana

Tradescantia pallida

Tradescantia paludosa

Tradescantia pedicellata

Tradescantia pinetorum

Tradescantia roseolens

Tradescantia reverchonii

Tradescantia sillamontana — Традесканция силламонтана

Tradescantia spathacea

Tradescantia subacaulis

Tradescantia subaspera

Tradescantia tepoxtlana

Tradescantia tharpii

Tradescantia virginiana

Tradescantia wrightii

Tradescantia zanonia

Tradescantia zebrina

Известно около 100 видов традесканций, происходящих из тропических и субтропических районов Северной и Южной Америки. Некоторые из них выращиваются как многолетники в открытом грунте (традесканция виргинская), однако большинство — теплолюбивые растения и могут расти только в помещениях. Традесканция, как и аспидистра, наименее требовательное комнатное растение. Не знает ни болезней, ни вредителей. Хорошо растет в помещениях даже с плохим освещением, летом же ее можно высаживать на клумбы. Растет в любой почве, даже в воде, в горшках со мхом, песком.

Все традесканции — многолетние травянистые растения, чаще всего с тонкими ползучими стеблями, легко укореняющимися в узлах. Листья довольно мелкие, продолговатые, заостренные. Окраска листьев зеленая, зеленая с белыми и желтыми полосами, поверхность гладкая или с опущением. В настоящее время из рода традесканция выделены пестролистные формы в отдельный род — зебрина (Zebrina).

Виды растений

Традесканция Tradescantia

Семейство коммелиновых. Родина традесканций - тропическая и Северная Америка. Очень известное и неприхотливое растение. Растет в теплых и в прохладных помещениях; в хорошо освещенных и в затененных местах, но при плохом освещении листья теряют яркость окраски. Очень легко размножается черенками весной, осенью или летом. Черенки высаживают по нескольку штук в горшок, поливают умеренно, но часто опрыскивают. Используют как ампельные растения. Есть у традесканции один недостаток - она быстро израстается, т.е. через год-два растение теряет декоративность если условия недостаточно хороши для нее. Поэтому, если это случилось, лучше обновить растение выбросив старое и посадив новые, взятые с него черенки по 8-9 черенков в один горшок.

Из крупнолистных традесканций популярна Традесканция Блоссфельда Tradescantia blossfeldiana - многолетнее травянистое полусуккулентное растение с ползучими и приподнимающимися зеленовато-красными стеблями. Листья продолговатые или эллиптические, с острой или остроконечной верхушкой, 4-8 см длиной, 1-3 см шириной, сверху темно-зеленые с легким красноватым оттенком, снизу фиолетовые.

Традесканция зебрина или полосатая Tradescantia Zebrina, некоторые литературные источники не относят этот вид к традесканциям. Имеет острые овальные листья до 5 см длиной на ползучих или свисающих стеблях. На бледно-зеленом листе сверху серебристые полосы. Цветки мелкие белые или розово-красные.

Традесканция белоцветковая Tradescantia albiflora Kunth - самый обычный, хорошо известный вид традесканции. Травянистое растение с ползучими стеблями. Листья почти сидячие, с короткими трубчатыми влагалищами, яйцевидные или широко-ланцетные, острые, 5 см длиной, 2,5 см шириной. Цветки белые, цветет крайне редко. Известно несколько разновидностей: Alba - со светло-зелеными листьями с неправильными белыми и темно-зелеными продольными полосами, Aurea - с зелеными полосками на желтых листьях, Laekenensis - с неправильными белыми и розовыми полосами на светло-зеленых листьях.

Традесканция приречная Tradescantia fluminensis Vell - очень похожа на Традесканцию белоцветковую, но более изящна и ярко окрашена. Стебли более тонкие, фиолетовые. Листья мельче - 3,5 см длиной, 1,5 см шириной, сверху зеленые, снизу чисто-фиолетовые или с неправильными фиолетовыми пятнами. Обильно цветет мелкими (около 1 см в диаметре) белыми цветками.
1.3.Условия выращивания традесканции

Лучше всего содержать традесканцию в полутенистых местах. На сильном солнце ее листья выгорают, а в тени пестролистные формы теряют декоративность окраски и становятся обычными, зелеными. Как все болотные растения, традесканция нуждается в обильном поливе. К земле нетребовательна, но лучше растет в смеси лиственной и перегнойной почвы.

На второй год растения традесканции стареют, листья от основания стебля засыхают. Поэтому для сохранения декоративности необходима ежегодная короткая обрезка побегов и пересадка в свежую землю.

Размножают традесканцию черенками, которые исключительно легко укореняются. Черенки высаживают по нескольку в один горшок.

Традесканции очень легко размножаются черенками в любое время года. Укореняются в течение нескольких дней в песчаной почве или даже в воде (что не всегда желательно), при температуре 15-25 градусов. После укоренения начинают быстро расти, через 1-1.5 месяца растения уже имеют вполне декоративный вид и могут быть использованы для оформления зимних садов, интерьеров, окон и как почвопокровные.


1.4. Фитогормоны
В последние время появилось столько препаратов, называемых иммуномодуляторами, или фитогормонами. У малоопытного цветовода сложилось мнение, что эти препараты спасают от всех болезней, вредителей и других напастей. Действительно, довольно часто при всех мыслимых проблемах в выращивании комнатных цветов советуют обработки такими препаратами как эпин, а в последнее время и циркон. Что же это за препараты, так ли они эффективны, чем отличаются и для чего нужны.

Начнем с того, что все это регуляторы роста. Они не уничтожают ни вредителей, не действуют на возбудителей болезней – грибы, бактерии и вирусы. Они являются сильными биостимуляторами, т.е. повышают иммунитет, укоренение черенков, увеличивают всхожесть и ускоряют прорастание семян, снижают отрицательное воздействие неблагоприятных внешних факторов как похолодание или засуха, стимулируют образование завязей, ускоряют созревание плодов. Все это действительно имеет место только в том случае, если не нарушаются общие принципы ухода. Так, если вы регулярно растение недополиваете или периодически заливаете, если оно стоит на вечном сквозняке или, соприкасаясь с холодным стеклом окна, ни какие препараты, в том числе и фитогормоны (регуляторы роста) или пестициды не помогут.

Регуляторами роста растений называют физиологически активные соединения природного или синтетического происхождения, способные в малых количествах вызывать различные изменения в процессе роста и развития растений. По характеру действия на растительные ткани регуляторы роста делят на стимуляторы и ингибиторы. Известны три типа стимуляторов: ауксины, гибереллины, цитокинины. Как они действуют:

Фитогормоны - биологически активные соединения, которые осуществляют взаимодействие клеток тканей растений и являются необходимым звеном для запуска и регуляции физиологических процессов.

Например, гетероауксин (калиевая соль индолилуксусной кислоты) активирует биохимические процессы в протоплазме клеток. Ауксины способствуют поступлению к растущим клеткам активных органических веществ, необходимых для процессов роста. Кроме того, ауксины изменяют итенсивность дыхания, уровень окислительно-восстановительных процессов и кислородный обмен, что так же оказывает влияние на интенсивность роста.

Ауксин активирует деление и растяжение клеток, усиливает аттрагирующую способность тканей, задерживает их старение, активирует синтез всех форм РНК и т.д.

Действие эпина обусловлено инициированием серии биохимических превращений, таких как активация или подавление ключевых ферментативных реакций, стимулирование синтеза белка, активация фотосинтеза и т.п.

Действие циркона основано на уменьшении транспирации, повышении всасывания воды и питательных веществ корнями, он способствует интенсивности процессов фотосинтеза.

Гетероауксин. Индолилуксусная кислота (ИУК или гетероауксин), основной гормон растений из группы ауксинов. Активируя обмен веществ в клетках, способствует их росту в длину и дифференцировке, определяет тропизмы, замедляет опадение листьев и др.

В 1931 году голландский ученый Кегль обнаружил, что в человеческой моче содержатся фракции, обладающие высокой ростостимулирующей активностью. В 1933 году Кеглю удалось выделить в кристаллическом виде ростовое вещество, названное ауксином (от греческого «ауксано» – расту). Формула этого соединения оказалась довольно сложной органической кислотой. А через год соединение близкой структуры было выделено Кеглем из проростков кукурузы и названо ауксином-б (первое вещество впредь стали именовать ауксином-а). При выделении ауксина-а из мочи постоянно появлялась еще какая-то фракция, стимулирующая ростовые процессы. Кегль назвал это соединение гетероауксином (т.е. "другим ауксином"), а затем выяснил, что это бетта-индолилуксусная кислота. Он считал, что гетероауксин в растениях не образуется, а его действие на процессы роста сводится к активации истинных ростовых веществ – ауксинов. Лишь через 20 лет исследования показали, что никаких ауксинов в растениях нет, а гетероауксин, он же индолилуксусная кислота, является важнейшим природным гормоном растений. Гетероауксин кроме стимуляции растяжения клеток, влияет и на многие другие процессы в растениях, например, под его действием интенсифицируется деление клеток, а в отсутствие некоторого количества гетероауксина деления не происходит.

Еще интересные факты о гормоне роста. Процесс опадения листьев контролируется гетероауксином: перед опадением его приток из листа в черешок сильно сокращается. Обработка черешка гетероауксином предотвращает опадение. Он влияет так же на пол образующегося цветка, на рост и формирование пыльцевой трубки. Известно, что рост плодов стимулируется гетероауксином, образующимся в семенах и поступающим оттуда в ткань плода. Если семена удалить, рост плода прекращается, однако он опять возобновится после того, как плодовая ткань начнет получать гетероауксин искусственным путем.

Рабочий раствор гетероауксина:

2 таблетки на 10 л воды - для ускорения укоренения черенков, на 10-16 часов;

1 таблетка на 1-3 л воды - при повреждении корневой системы.

Корневин - аналог гетероауксина, выпускается в виде порошка. По отзывам цветоводов нашего форума корневин не пользуется большой популярностью и справляется со своими функциями значительно хуже, чем препарат "гетероауксин". Очевидно сей факт можно списать на вину производителя.

2. Эксперементальная часть.

обеждает.

Вывод.
Результаты контрольного эксперимента показали необходимость проведения различных занятий по изучению комнатных растений. И хотя было проведено всего несколько занятий, на которых проводились различные опыты и уроки по ознакомлению с комнатными растениями, но они принесли положительные результаты. У учеников экспериментального класса повысился уровень знаний о домашних растениях: сформировалось представление о многообразии комнатных растений, познакомились со способами и видами их размножения, подробнее узнали о правилах ухода за домашними растениями.
Изучение материала о комнатном цветоводстве положительно повлияло на познавательную активность ребят. После таких занятий ребята делились своими впечатлениями друг с другом, рассказывали своим друзьям и родителям, искали книги о комнатном цветоводстве и приносили их на занятия. Некоторые ребята стали размножать свои домашние растения и стали самостоятельно за ними ухаживать.
Из всего вышесказанного считаю, что различные виды работы с второклассниками по изучению комнатных растений проводится в школе должна. Это могут быть уроки, внеклассные занятия, а может существовать в форме кружка по комнатному цветоводству.
Результаты контрольного эксперимента я оформила в виде сравнительной диаграммы.

Заключение.
Изучение педагогической и методической литературы (см. литература) и проведение опытно-экспериментальной работы доказывает практическую значимость выбранной мною темы дипломной работы и подтверждают сформулированную в начале работы гипотезу о том, что если различные формы классной и внеклассной работы по изучению комнатных растений проводятся систематически и грамотно, то у учащихся повышается уровень экологического образования и формируются прочные растениеводческие умения и навыки.
Подводя итоги всей работы можно сделать следующие выводы: 1. Уроки и внеклассные занятия по изучению комнатных растений проводится должны.
2. Такие занятия дают знания учащимся о многообразии комнатных растений, развивают любознательность, повышают познавательную активность детей, способствуют развитию памяти, воображения, внимания, наблюдательности.
3. Развивает нравственные и эстетические чувства, воспитывают бережное отношение не только к растениям, но и к природе в целом, а так же воспитывают чувство ответственности.
Таким образом, цель и задачи дипломной работы были достигнуты.
Методы, которые были мною, использованы, формируют растениеводческие умения и навыки, а так же учащиеся осознают их немаловажную роль в сохранении природы, развивают у них чувство ответственности за будущее состояние окружающей среды.

Список литературы
1. Алексахина Е.М. Долгачева В.С. Методические рекомендации к работе по экологическому образованию и воспитанию младших школьников. – М.: Прометей, 1996.
2. Большакова М.Д. Модели для ознакомления младших школьников с комнатными растениями. ж-л Начальная школа, 1996 N3, с. 34.
3. Боровсакая Л.А. Город и растения. ж-л Начальная школа, 1993 N11, с. 57.
4. Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников, проблемы и перспективы. ж-л Начальная школа, 1997 N4, с. 25.
5. Воспитание и развитие детей в процессе обучения природоведению. – М.: просвещение1981.
6. Верзилин Н.М. Путешествие с домашними растениями. – Л.: Детская литература, 1970.
7. Волкова В.И. Экологическое образование через уроки природоведения. ж-л Начальная школа, 1995 N6, с. 53.
8. Гилберт Р. Комнатные растения. Практическое руководство. – М.: Дорлинг Киндерсли, 1997.
9. Гортинский Г.Б. Яковлев Т.П. Целебные растения в комнате. – М.: Высшая школа, 1993.
10. Двораковский М.С. Экология растений. – М: Высшая школа, 1983.
11. Долгачева В.С. Изучение комнатных растений с младшими школьниками в связи с экологизацией образования. ж-л Начальная школа, 1996 N8, с. 52.
12. Дерябо С.Д. Субъективное отношение к природе детей дошкольного и младшего школьного возраста. ж-л Начальная школа, 1998 N6, с. 24.
13. Дмитриев А.Е. Теория и практика формирования умений и навыков в системе нач. обучения: Автореф. Дис….д-ра пед. наук.,М.,1979.
14. Ердаков Л.Н. Экологическая сказка для первоклассников. ж-л Начальная школа, 1992 N11 – 12, с. 57.
15. Жукова И.В. Помощь экологическому воспитанию учащихся. ж-л Начальная школа, 1998 N6, с. 29.
16. Журкова Е.Н. Ильина Е.Я. Комнатные растения /Справочная книга для учителя/ - М., 1968.
17. Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях. – М.: фирма ,,Т – Око”, 1992.
18. Запартович Б.Б. С любовью к природе. – М.: Педагогика, 1983.
19. Изучение комнатных растений в начальной школе /рекомендации в помощь учителю начальных классов./ - Саратов, 1973.
20. Изучение комнатных растений в школе: методические рекомендации для руководителей кружка по комнатному цветоводству. – Архангельск: Б.Н.,1988.
21. Киселев Г.Е. Цветоводство. – М.: Колос, 1964.
22. Клинковская Н.И. Пасечник В.В. Комнатные растения в школе. – М.: Просвещение, 1986.
23. Козлова Т.А. Третьяков П.В. Природоведение. Методика для учителя 2 класс (1-3), 3 класс (1-4). – М.:Вентана-граф, 1997.
24. Кузнецова М.А. Резникова А.С. Сказание о лекарственных растениях. – М.: Высшая школа, 1992.
25. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. – М.: Просвещение, 1977.
26. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду. – М.: Просвещение, 1989.
27. Огородников И.Т. Педагогика. – М. Просвещение, 1968.
28. Организация работы кружка комнатного цветоводства в школе. – Алма–Ата: Б.Н., 1979.
29. Общая психология под редакцией Б.В. Богословского. – М.: просвещение, 1981.
30. Плешаков А.А. Экологические проблемы и начальная школа. ж-л Начальная школа, 1995 N5, с. 3.
31. Пономарева Р.А. Формирование у младших школьников обобщенных трудовых умений и навыков. Автореф. дис…канд. пед. наук. – Эл., 1967.
32. Погорелова Н.А. Формирование познавательных интересов младших школьников в процессе изучения природоведения во втором классе. – Свердловск, 1983.
33. Подготовка младших школьников к проведению опытнической работы с комнатными растениями: Методические рекомендации для экспериментальной проверки. – М.: АПН СССР, 1989.
34. Рубинчикова Т.И. Размножение комнатных растений. ж-л Начальная школа, 1982 N3, с. 36.
35. Приходько С.Н. Лечебница на подоконнике. – Киев: Наукова думка, 1968.
36. Сааков С.Г. Оранжерейные и комнатные растения и уход за ними. - М.: Наука, 1985.
37. Салеева Л.П. Опыт экологического воспитания младших школьников. ж-л Начальная школа, 1991 N4, с. 4.
38. Симонова Л.П. Задания по экологии для младших школьников. ж-л Начальная школа, 1998 N2, с. 29.
39. Симонова Л.П. О перспективах развития экологического образования в начальной школе. ж-л Начальная школа, 1998 N6, с. 30.
40. Смирнова А.Я. Богданец Т.П. Формирование экологических представлений у шестилетних первоклассников. ж-л Начальная школа, 1989 N5, с. 30.
41. Сторожицкая Н.С. Комнатные растения в живом уголке и опытная работа с ними. – Саратов, 1956.
42. Тавлинова Г.К. Цветы в комнате и на балконе – Ленинград, Агропромиздат, 1985.
43. Тарасова Т.И. Учим охранять природу. ж-л Начальная школа, 1995 N6, с. 27.
44. Тетюрев В.А. Методика эксперимента по физиологии растений. – М.: Просвещение, 1980.
45. Тихонова А.Е. Содержание экологических знаний и умений в I-II классах четырехлетней начальной школы. ж-л Начальная школа, 1993 N9, с. 12.
46. Тихонова А.Е. Нащочина М.М. Комнатное цветоводство в школе: программа и методические рекомендации. – Комсомольск – на - Амуре: изд-во Комс. – на – Амуре гос. пед. ин – та, 1995.
47. Труевцев М.Ф. Вакуленко В.В. Декоративное садоводство. – М.: Просвещение, 1982.
48. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий. – М.: изд-во Московского ун-та, 1968.
49. Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях. – М.: Кладезь, 1996.
50. Экологическое и эстетическое воспитание школьников. – М.: Педагогика, 1984.
51. Юхимчук Д.Ф. Комнатное цветоводство. – Киев: Урожай, 1977.
52. Ягодовский К.П. Практические занятия по естествознанию в начальной школе. – М.,1953.
53. Я иду на урок в начальную школу: природоведение: книга для учителя. – М.: изд-во ,,Олимп”; изд-во ,,Первое сентября”, 1999.
54. Янтра И. Крюгер У. 1000 прекрасных растений в вашем доме /сост. Х. Хайтц/. – М.: БММ АО, 1996.

Для вегетативного размножения можно использовать практически

любую часть растения: листья, стебли, отводки; можно размножить растение

делением куста. Вегетативный способ размножения состоит в том, что новые

растения образуются из частей старых. Для получения посадочного

материала выбирать надо здоровый, хорошо растущий экземпляр.

Вегетативное размножение имеет общие принципы:

1. работать всегда только с чистыми инструментами.

2. Нельзя касаться места среза.

3. Поверхность среза должна быть ровной, иначе может начаться

гниение.

4. Перед помещением отводка в землю желательно окунуть место среза

в специальное ростовое вещество.

Стеблевые черенки.

Для размножения растений стеблевыми черенками срезают короткий

кусочек стебля и затем укореняют его. Так можно размножать большинство

комнатных растений – независимо от того, травянистые у них стебли или

одревесневшие. Лучше всего использовать для черенкования верхнюю часть

побега, которую называют верхушечным черенком. Одни черенки

укореняются быстрее, чем другие. Это зависит от вида растения и

температуры. Если черенок начал быстро расти, значит, он хорошо

укоренился.[8]


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Петриневская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Череповецкого муниципального района «Петриневская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» это...

Итатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Пто мкс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Итатская специальная (коррекционная) общеобразовательная...

Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
МС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная...

Боу шмр специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Протокол заседания мо боу шмр специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

КС(К)оу цивильская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат №2
КС(К)оу «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №2»

Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида
Чем ценна капуста? Изобразите это в виде схемы. (1ученик делает на доске, остальные в тетради)

Двудольные растения
Торжокская (сельская) специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат...
Цель урока: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков по теме: “Насекомые”

Рабочая программа по биологии для 6-9 класса на 2012– 2013 уч г
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида
Программа курса биологии для коррекционной школы (6—9 классов) составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных...



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru