vcvetu.ru: Советы Доклады Лекции | Растения Цветы Дерьвья Огород Удобрения Уход | опубликовать |
Скачать 88.89 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №3» Городской конкурс «Учитель года - 2010» Урок окружающего мира 3 класс «Культурные растения. Растениеводство» (с применением ИКТ) Лысенко Светлана Васильевна учитель начальных классов МОУ «Лицей №3» г. Прохладный 2010г. Цели урока:
Оборудование:
Ход урока:
Звонкий прозвенел звонок. Начинаем наш урок. -Здравствуйте, ребята! -Здравствуйте, гости! -Я вас всех приветствую на уроке русского языка!
-Давайте, вспомним название изучаемого раздела по окружающему миру. («Чему учит экономика») -Из каких трёх частей состоит наша экономика? (природные богатства, труд, капитал) -Какие природные богатства вы знаете? (вода, воздух, полезные ископаемые, растения, животные) -О каком природном богатстве мы узнали на прошлом уроке? (о полезных ископаемых) -Что такое полезные ископаемые? (горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве) -Какими полезными ископаемыми богата наша республика? (вольфрамом и молибденом, оловом, свинцом, медной, железной рудой, вулканическими туфами, гранитами разного цвета, песком, глиной, каменным углем, бурым углем, нефтью)
-Сегодня мы узнаем новое ещё об одном природном богатстве – растениях, но говорить будем не о всех растениях, а о культурных растениях. (слайд №1) -Научимся их различать, обобщать по группам, а для этого проведём исследовательскую работу. (слайд №2)
- Перед вами берёза и яблоня. Чем отличаются и чем они похожи? (оба дерева, приносят пользу, но за яблоней ухаживает человек) (слайд №3) - Чем отличаются и чем похожи смородина и облепиха? (оба кустарники, приносят пользу, но за смородиной ухаживает человек) (слайд №4) - Чем отличаются и чем похожи кувшинка и подсолнух? (оба травянистые, но за смородиной ухаживает человек) (слайд №5) -На какие группы можно разделить эти растения? (одни выращивает человек, это культурные растения, другие растут сами, это дикорастущие растения) -Как в экономике называется выращивание культурных растений? Прочитаем это в учебнике на странице 53(растениеводство) (слайд №6) -Для чего люди занимаются растениеводством? Чтобы ответить на этот вопрос, найдём пары сходных растений по месту их выращивания, назначению. (слайд №7-1) Д.: - Пшеница и рожь. Они растут на полях, из них делают муку и крупу. У.: - Их называют зерновыми. Какие ещё зерновые вы знаете? -Самым древним культурным растением и самым распространённым в нашей стране является пшеница. Это главная зерновая культура нашей республики. Из её зёрен получают не только муку, но и делают спирт и кормят животных. Вы слышали названия: озимая пшеница, яровая пшеница. Чем они отличаются? Прочитаем в учебнике на странице 53. -Второй главной зерновой культурой в КБР является кукуруза. Её кабардинское название «нартух» означает «еда богатырей». Она служит сырьём для пищевых продуктов: крупы, хлопьев, крахмала и хорошим кормом для домашних животных, как зерна, так и стеблей и листьев. -Третьей зерновой культурой в КБР является просо. Из проса получают пшено – крупу жёлтого цвета, из которого готовят национальную кабардинскую еду – пасту. Было время, когда просо занимало половину посевной площади полей КБР и являлось главной продовольственной культурой. Сейчас посев этих растений уменьшен. (слайд №7-2) Д.: - Следующая пара – лук и картофель. Они растут на огородах и полях. Это овощные растения. У.: - Какие ещё овощи знаете? -Для чего возле городов стоят теплицы? -Для чего нужны консервные заводы? - Самый распространённый овощ – это картофель. Его называют вторым хлебом. Его родина – Южная Америка. В Россию завёз картофель Пётр 1. Выращивали его сначала как декоративное растение на клумбах. Позже случайно узнали люди о его вкусных клубнях. (слайд №7-3) Д.: - Следующая пара – груша и слива. Они растут в садах. У.: - Их называют плодовыми и к ним относятся не только фруктовые деревья, но и кустарники и травянистые, дающие нам плоды. Назовите их. - В нашей республике садоводство хорошо развито, потому что этому способствует благоприятный климат. - Самое распространённое плодовое дерево – это яблоня, известно около 10 тысяч сортов яблонь. В Баксанском районе выращивают яблони, которые начинают давать урожай на 2-3 год. (слайд №7-4)
-Проверим, как вы умеете распределять культурные растения по группам. 1 ряд встаёт, если я называю зерновые , 2 ряд – если я называю овощные, 3 ряд – если я называю плодовые. (Овёс, слива, помидоры, малина, айва, рожь, кабачки, арбузы, просо, капуста, рис, смородина, гречиха, репа, персики, горох, ячмень, виноград, кукуруза, баклажаны). Д.: - Следующая пара – клевер и люцерна. Это травы. У.: - Их называют кормовые . Рассмотрим эти растения в учебнике и прочитаем, для чего их выращивают, на странице 56. (слайд №7-5) Д.: - Следующая пара – лён и хлопок. У.: - Это растения прядильные. Рассмотрим эти растения в учебнике и прочитаем, для чего их выращивают, на странице 57. (слайд №7-6) Д.: - Осталась последняя пара – пион и нарцисс. Это – цветы, их выращивают для красоты, украшения садовых участков, клумб, для букетов. У.: - Это растения декоративные. Из цветов создают целые композиции. Называется – дизайнерский ландшафт. Это можно увидеть у нас в городе на клумбах.
Каждая группа получает перечень культурных растений. 1 группа должна выбрать зерновые, 2 группа – плодовые, 3 группа – овощные, 4 группа – кормовые, 5 группа – прядильные, 6 группа – декоративные. (слайд №8-1)
-Для чего люди занимаются растениеводством? (слайд №8-2) Приложение 1 1 группа - выбрать и подчеркнуть зерновые культуры: Пшеница, репа, гладиолусы, черешня, рожь, маргаритки, хлопчатник, персики, тыква, просо, гвоздики, виноград, кукуруза, кормовая свекла, тюльпаны, фасоль, овёс, люцерна, картофель, ромашки, конопля, ячмень, тимофеевка, горох, георгины, малина, подсолнечник, гречиха, огурцы, лён, астры, айва, сахарная свекла, арбуз, клевер, клубника, анютины глазки. 2 группа - выбрать и подчеркнуть овощные культуры: Пшеница, репа, гладиолусы, черешня, рожь, маргаритки, хлопчатник, персики, тыква, просо, гвоздики, виноград, кукуруза, кормовая свекла, тюльпаны, фасоль, овёс, люцерна, картофель, ромашки, конопля, ячмень, тимофеевка, горох, георгины, малина, подсолнечник, гречиха, огурцы, лён, астры, айва, сахарная свекла, арбуз, клевер, клубника, анютины глазки. 3 группа - выбрать и подчеркнуть плодовые культуры: Пшеница, репа, гладиолусы, черешня, рожь, маргаритки, хлопчатник, персики, тыква, просо, гвоздики, виноград, кукуруза, кормовая свекла, тюльпаны, фасоль, овёс, люцерна, картофель, ромашки, конопля, ячмень, тимофеевка, горох, георгины, малина, подсолнечник, гречиха, огурцы, лён, астры, айва, сахарная свекла, арбуз, клевер, клубника, анютины глазки. 4 группа - выбрать и подчеркнуть прядильные культуры: Пшеница, репа, гладиолусы, черешня, рожь, маргаритки, хлопчатник, персики, тыква, просо, гвоздики, виноград, кукуруза, кормовая свекла, тюльпаны, фасоль, овёс, люцерна, картофель, ромашки, конопля, ячмень, тимофеевка, горох, георгины, малина, подсолнечник, гречиха, огурцы, лён, астры, айва, сахарная свекла, арбуз, клевер, клубника, анютины глазки. 5 группа – выбрать и подчеркнуть декоративные культуры: Пшеница, репа, гладиолусы, черешня, рожь, маргаритки, хлопчатник, персики, тыква, просо, гвоздики, виноград, кукуруза, кормовая свекла, тюльпаны, фасоль, овёс, люцерна, картофель, ромашки, конопля, ячмень, тимофеевка, горох, георгины, малина, подсолнечник, гречиха, огурцы, лён, астры, айва, сахарная свекла, арбуз, клевер, клубника, анютины глазки. 6 группа - выбрать и подчеркнуть кормовые культуры: Пшеница, репа, гладиолусы, черешня, рожь, маргаритки, хлопчатник, персики, тыква, просо, гвоздики, виноград, кукуруза, кормовая свекла, тюльпаны, фасоль, овёс, люцерна, картофель, ромашки, конопля, ячмень, тимофеевка, горох, георгины, малина, подсолнечник, гречиха, огурцы, лён, астры, айва, сахарная свекла, арбуз, клевер, клубника, анютины глазки. 1 группа - выбрать и подчеркнуть зерновые культуры: Пшеница, репа, гладиолусы, черешня, рожь, маргаритки, хлопчатник, персики, тыква, просо, гвоздики, виноград, кукуруза, кормовая свекла, тюльпаны, фасоль, овёс, люцерна, картофель, ромашки, конопля, ячмень, тимофеевка, горох, георгины, малина, подсолнечник, гречиха, огурцы, лён, астры, айва, сахарная свекла, арбуз, клевер, клубника, анютины глазки. 2 группа - выбрать и подчеркнуть овощные культуры: Пшеница, репа, гладиолусы, черешня, рожь, маргаритки, хлопчатник, персики, тыква, просо, гвоздики, виноград, кукуруза, кормовая свекла, тюльпаны, фасоль, овёс, люцерна, картофель, ромашки, конопля, ячмень, тимофеевка, горох, георгины, малина, подсолнечник, гречиха, огурцы, лён, астры, айва, сахарная свекла, арбуз, клевер, клубника, анютины глазки. 3 группа - выбрать и подчеркнуть плодовые культуры: Пшеница, репа, гладиолусы, черешня, рожь, маргаритки, хлопчатник, персики, тыква, просо, гвоздики, виноград, кукуруза, кормовая свекла, тюльпаны, фасоль, овёс, люцерна, картофель, ромашки, конопля, ячмень, тимофеевка, горох, георгины, малина, подсолнечник, гречиха, огурцы, лён, астры, айва, сахарная свекла, арбуз, клевер, клубника, анютины глазки. 4 группа - выбрать и подчеркнуть прядильные культуры: Пшеница, репа, гладиолусы, черешня, рожь, маргаритки, хлопчатник, персики, тыква, просо, гвоздики, виноград, кукуруза, кормовая свекла, тюльпаны, фасоль, овёс, люцерна, картофель, ромашки, конопля, ячмень, тимофеевка, горох, георгины, малина, подсолнечник, гречиха, огурцы, лён, астры, айва, сахарная свекла, арбуз, клевер, клубника, анютины глазки. 5 группа – выбрать и подчеркнуть декоративные культуры: Пшеница, репа, гладиолусы, черешня, рожь, маргаритки, хлопчатник, персики, тыква, просо, гвоздики, виноград, кукуруза, кормовая свекла, тюльпаны, фасоль, овёс, люцерна, картофель, ромашки, конопля, ячмень, тимофеевка, горох, георгины, малина, подсолнечник, гречиха, огурцы, лён, астры, айва, сахарная свекла, арбуз, клевер, клубника, анютины глазки. 6 группа - выбрать и подчеркнуть кормовые культуры: Пшеница, репа, гладиолусы, черешня, рожь, маргаритки, хлопчатник, персики, тыква, просо, гвоздики, виноград, кукуруза, кормовая свекла, тюльпаны, фасоль, овёс, люцерна, картофель, ромашки, конопля, ячмень, тимофеевка, горох, георгины, малина, подсолнечник, гречиха, огурцы, лён, астры, айва, сахарная свекла, арбуз, клевер, клубника, анютины глазки. |
Познакомить с отраслями растениеводства (полеводство, овощеводство, цветоводство, плодоводство) | Задачи: сформировать представление об особенностях разведения и содержания домашних животных | ||
Психологический аспект построения урока: восприятие – осмысление – понимание – запоминание – воспроизведение материала в речь – обобщение... | Авторы учебника, тетрадей: А. А. Плешаков. Мир вокруг нас: учебник для 1 класса начальной школы | ||
Урок окружающего мира в 3-ем классе по Образовательной системе "Школа 2100" (учебник и рабочая тетрадь А. А. Вахрушева, Д. Д. Данилова,... | Урок «Путешествие в Бразилию» проводился 15 апреля в 11 классе, где обучаются 16 замечательных учеников, выпускников нашей школы | ||
За четыре года на занятиях кружка «Цветоводик» и уроках окружающего мира мы много узнали о растениях | Л. В. Занкова, главной задачей которой является представить уч-ся целостную широкую картину мира средствами изучения окружающего... | ||
Ибрагимова Н. Ш., учитель высшей квалификационной категории, «Заслуженный учитель рт» | Цели: Главная цель образовательной области «Технология» подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности в условиях рыночной... |