vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Календарно – тематическое планирование учебного материала по биологии в 6 классах


Скачать 205.29 Kb.
НазваниеКалендарно – тематическое планирование учебного материала по биологии в 6 классах
Дата31.05.2013
Размер205.29 Kb.
ТипТематическое планирование
vcvetu.ru > Растения > Тематическое планирование


Утверждаю

Директор МОУ СОШ № 29

__________\ Н.П.Калабина\

_______________________

Календарно – тематическое планирование

учебного материала по биологии

в 6 классах.


Программа «Бактерии. Грибы. Растения»

68 ч. (2 ч. в неделю) сокращена

на 34 ч.(1 ч. в неделю)

М.: Дрофа, 2002.- с 105

Авт. В.В.Пасечник

Учебник: В. В. Пасечник.

М.Дрофа,2003

Учитель: Игнатьева Е.С.
___________________

___________________

___________________

___________________

___________________


2005\06 учебный год.

Пояснительная записка
Календарно- тематическое планирование составлено в соответствии с программой «Бактерии. Грибы. Растения». Авт. В.В.Пасечник, М.: Дрофа, 2002.- с 105. 68 ч. (2 ч. в неделю), но в планировании сокращены часы с учетом нового учебного плана на 34 ч.(1 ч. в неделю):

По программе По планированию

Введение 2ч. 1 ч.

Т.1 Клеточное строение

Организмов 5 ч. 2 ч.

Т.2 Царство Бактерии 3 ч. 2 ч.

Т.3 Царство Грибы 4 ч. 2 ч.

Т. 4 Царство Растения 8 ч. 4 ч.

Т. 5 Строение и многообразие

покрытосеменных растений 16 ч. 9 ч.

Т.6 Жизнь растений 15 ч. 8ч.

Т.7 Классификация растений 7 ч. 3ч.

Т. 8 Природные сообщества 6 ч. 2ч.

Т.9 Развитие растительного мира 2 ч. 1 ч.

--------------------------

68 ч. 34 ч.

С учетом программы запланированы 2 экскурсии из 4, 11 лабораторных работ из 22 и 2 практические работы.

В теме 1. «Клеточное строение организмов» запланировано 2ч., в связи с тем, что в курсе природоведения в 5 классе увеличительные приборы и строение клетки уже рассматривались. В связи с объединением тем лабораторные работы сокращены.

В теме 5. запланировано 9 часов, так как выделен отдельно 1 час на обобщение данной темы. Лабораторные работы сокращены в связи с тем, что темы «Мхи», «Папоротники» объединены и на один урок приходится 2 лабораторные работы.

В связи с большой значимостью практической направленности данного курса биологии практические работы запланированы в полном объеме программы. Экскурсии сокращены в виду того, что экскурсия «Зимние явления природы» выпадает на весну, а экскурсия в теме «Классификация растений» сокращена в связи с тем, что при сокращении часов материал данной темы очень объемный. В теме 8. значительное сокращение часов возможно потому, что с прирородными сообществами знакомство происходило в 5 классе в курсах: Природоведение и «Экология Ставропольского края»

В планирование включены 8тем по изучению природы Ставропольского края.
Используется дополнительный материал из литературы:

1.Э.Ф. Илларионов. Поурочные разработки по биологии 6 класс.

М. «Вако», 2003

2. Н.В.Дубина, В.В. Пасечник. Бактерии. Грибы. Растения.
Тематическое и поурочное планирование.М.Дрофа, 2001.

3. Л.Д. Парфилова Контрольные и проверочные работы по биологии

М. «Экзамен», 2005.

4. Журнал «Биология в школе»

5. Я иду на урок биологии, 2000.

6.Т.В. Манешина. Дидиктический материал по ботанике. Мн.Элайда,1998

№ п\п,

урока

Тема урока.

Лабораторная работа.

Региональный компонент.

Домашнее задание

Оборудование

Основные

знания и умения

ИКТ



1\1


Р\К-1

Введение (1 ч.)
Биология – наука о живой природе.

Экскурсия №1

« Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных»

Своеобразие растительного мира края.


Как работать с учебником, «Введение» стр.9-12

Т\У № 1,2

Отчет по вариантам.

Стр.12



Многообразие живых организмов.

-гербарий, таблицы, модели

-Полиэтилен для сбора плодов,

-Блокнот и карандаш.

-Биология – наука о живой природе.

-Разнообразие органического мира,

-Роль живых организмов в природе и жизни человека.. Меры охраны

-Биосфера и её структура.

-Многообразие растений и животных, их связь с окруж.средой.

-Осенние явления в жизни растений и животных-Правила поведения в природе.

- Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе.






1\2

1. Клеточное строение организмов

( 2 ч.)

Устройство увеличительных приборов. Строение клетки

Л\р № 1 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание

его под микроскопом»

стр.18, Т\У №6,7

Стр.19,Т/У №8,9


П. 1. П. 2

Т\У №3-5

Т\У №6,7

Т\У № 8,9

-Табл « Опт. приборы.»

Разд. материал №1:

Штативс предм. покр.стеклами, стаканы водой, р-ом йода, лук.

-препаравальные иглы и пипетки

-табл. «Строение растительной кл.

- Понятие « клетка», клеточное строение организмов.

-Устройство лупы, свет. микроскопа.

-Правила работы с микроскопом Строение клетки

- Работать с микроскопом

- Готовить врем. микропрепарат

-Схематично изображать строение клетки

Пластиды, хлорофилл.




2\3

Жизнедеятельность клетки

Ткани

Т\У № 14-16

П.3 П. 4

Т\У № 10-13

Т\У № 17-20



- Лото « Размножение клетки»- табл.

« Ткани»

- микропрепараты различ. тканей.

-Поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки.

-Хромосомы, их роль в хранении и передаче наслед.информации

- Понятие « ткань»

-Особенности строения и функции основных тканей растений

-Взаимосвязь клеток как основа целостности организма.





1\4

Т.2 Царство Бактерии

( 2 ч.)

Строение и жизнедеятельность бактерий

Т/У № 22


П. 5

Т\У№ 21,23,24

-Культура бактерий сенной палочки

-Разд. материал № 1

Табл. « Строение бактерии»

« Формы и размеры бакт.»

-Характерные признаки бактерий, отличие их от растительных и животных клеток.

-Особенности питания, размножения и распространения бактерий.




2\5
Р\К-2

Роль бактерий в природе и жизни человека. Болезнетворные бактерии

Возбудители природно-очаговых заболеваний края

Т\У №25,26,28


П. 6

Т\У №27

Сообщения

Табл.

-Различные группы бактерий

- Роль в природе и жизни человека.

-Сапрофиты, паразиты

-Автотрофный и гетеротрофный способы питания Эпидемия

- Меры, применяемые для борьбы с заболеваниями, вызываемыми бактериями.






1\6

Т.3 Царство Грибы

( 2 ч. )

Общая характеристика грибов Шляпочные грибы

Л\Р № 2 «Изучение строения тел шляпочных грибов», стр.38,Т\У №31


П.7 П.8

Т\У № 29,30

Т\У № 32

Плодовые тела шляпочных грибов(муляжи)

- Натур. объекты

( трутовик, плесень,

спорынья) Муляжи

и табл.« Съедобные и ядовитые грибы»

- открытки

-Признаки грибов, их строение, питание, размножение

-Роль грибов в природе и жизни человека

-Место в системе орг. мира.-Строение и жизнедеятельность шляпочных грибов.

-Разновидность съедоб. и ядовит. грибов.профилактика отравлений

-Правила сбора

-Технология выращивания грибов




3\7

Р\К-3

Плесневелые грибы и дрожжи. Роль грибов в природе и жизни человека

Грибы, произрастающие в крае. Разведение грибов в хозяйствах края.

Л\Р № 3 «Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом»,стр.43,

Т\У №33


П. 9 П. 10

Т\У № 34,35

-Разд. Матер.№1

-мукор,пеницилл

на хлебе,овощах

- табл. «Плесневелые грибы»-Грибы паразиты

- Сообщения


- Строение и процессы жизнедеятельности плесневелых грибов и дрожжей

- Роль в природе и н\х

Использование грибов и бактерий в биотехнологии. -Роль грибов в круговороте веществ в природе

-Обобщение знаний о бактериях и грибах как самостоятельных царствах орг. мира.






1\8

Т. 4 Царство Растения

( 4 ч.)

Разнообразие, распространение и значение растений

Водоросли. Лишайники

стр.56,

Т\У № 39

Т/У №43


П. 12, 13.

Т\У

№ 36,37,38

Т\У №40, 42

Т\У № 44,45

Гербарии, комн.растения,

-Кроссворд-Табл, разд. мат.Кусочки коры с налетом,- вода из аква-

риума или лужи

коллекции лишайников

-С\Р с текстом

тетр. № 43-44

-Многообразие царства растений

-Понятие « ботаника»

-Высшие и низшие растения

-Классификация растений , главные признаки основных отделов -Одноклеточ. водоросли

Симбиотический организм.

-Приспособленность к разнообразным условиям обитания, роль в природе и жизни человека.




2\9

Р\К-4



Мхи. Папоротники. Хвощи. Плауны.

Л\Р № 4 « Изучение строения мха»

( на местных видах) и строение спороносящего папоротника

стр.67, Т\У № 46,47 Т\У № 49,50




П.14, 15

Т\У № 48

-Гербарий, рис, табл.

-Мох ричии из аквариума( нефролепис, адиантум, асплениум)-Красная книга

-кол-я «Камен уголь и продукты его перераб.»

-Характерные особенности высших растений на примере мхов

-Черты усложнения в организации мхов по сравнению с водорослями. -Особенности строения с признаками более высокой организации.

-Охрана растений




3\10

Голосеменные растения.

Л\Р № 5 « Изучение строения шишек и хвои хвойных»( на примере местных видов),стр.78-79, Т\У№ 51,52

П.16

Сообщение о редких цветковых растениях.


--Гербарий,табл.


Усложнение в процессе эволюции




4\11
Р\К-5

Покрытосеменные растения

Местные представители цветковых растений, их значение и роль в хозяйственной деятельности человека.

Т\У № 53,54


П. 17

Кроссворд

Т\У № 55,56


-Комнат. Растения, гербарий

-Табл. « Формы растений»

- Табл.. стр. 83

-Покрытосеменные- самостоятельная, высокоорганизованная и господствующая в настоящее время на Земле группа растений.

-Влияние хоз. деят-ти человека на видовое многообразие растений

-Меры охраны редких и исчезающих растений





1\12

Т. 5 Строение и многообразие покрытосеменных растений

( 9 ч. )

Строение семян

двудольных растений и однодольных растений

Л\Р № 6 «Изучение строения семян растений»,стр.87,

Т\У№58 , № 59


П.18

Т\У № 57,60,61

-Семена двудольных

( тыква, подсолнечник, фасоль)

-Табл. «Строение семян»- Зерновки пшеницы, овса, ржи, лука,


-Особенности строения семян

-Значение семян в жизни растений

-Преимущество семян перед спорами

-Продолжать формирование умений проводить Л\Р

-Отличительные особенности однодольных от двудольных

-Умение работать с учебником




2\13

Корень

Л\Р № 7 «Изучение внешнего и внутреннего строения корня»,стр.94

Т\У № 65,66

стр.90-91,Т\У № 63, 69



П.19, 20, 21

Т\У №64

Т\У № 67-68

-Гербарий,табл. «Строение корней»

-Проростки гороха

-Комн. растения- Микроскопы, микропрепараты « Корневой чех

лик и корневые волоски»,табл.

- Пророщенная луковица

-Табл.Вид. корней

-Муляжи корнеплодов

-Комн. растения

-Распознавать виды корней и типы корневых систем

-Функции корня

-Умение делать выводы на основе

-Понятие «зоны» корня

-Особенности строения клеток различных зон корня в связи с выполн. Функций.

-На конкретных примерах зон корня уметь определять виды тканей.

-Видоизменения корней – это приспособление к условиям существования

-Биологическое и хозяйственное

значение корнеплодов.




3\14

Побег и почки.

Л\Р № 8 « Изучение строения почек (вегета

ивной и генеративной)

и расположение их на стебле»,стр102,Т\У №72

П,22

Т/у №73,74,75

Комнат.растения

,гербарий, табл.

-Разл. побеги

с набухшими почками

( сирень,тополь,,

вишня,ива)

-Понятие « побег»,почки

-Листорасположение

-Умение распознавать виды почек

-Развитие побега из почек

-Взаимосвязь органов, систем органов,как основы целостности организма.




4\15

Внешнее строение листа

Видоизменение листьев

Т/У № 84,85

П. 23

Т\У № 76,77,78,79


-Комн. растения

-гербарий

-веточки деревьев с разл. строением,расположением листа -Фильм

- Лист – важная составная часть побега

-Основные функции листа

-Простые и сложные листья, жилкование, листорасположение

-Видоизменения листьев как результат приспособления к условиям обитания




5\16

Клеточное строение листа

Л\Р № 9 « Изучение строения листа»,стр.109,

Т/У № 81,82

П. 24

Т\У № 80,83

- Табл.

-Разд. матер. №1

-Микроскопы

Лист амариллиса,

Готовые. микропрепараты

-Установить связь м\д особенностями строения клеток и выполняемой функцией

-Умение готовить микропрепарат и работать с микроскопом.




6\17

Строение стебля.

Видоизмененные побеги.

Л\Р № 10 « Изучение видоизмененных побегов

( корневище, клубень, луковица) стр. 123,

Т\У №90,91

стр.119,Т\У № 86,87,89)

П. 26, 27

Т\У № 88, 92

-табл.

-комн. растения

-спилы деревьев

-табл., гербарий

-клубни картофеля, луковица лука



-Роль стебля в жизни растения

-Внешнее и внутреннее строение стебля

-Годичные кольца

-Видоизм. побеги, их биологическое и хозяйственное значение

- Умение проводить лаборат. исследования и делать выводы





7\18

Цветок. Соцветия

Т\У №93,94,95,96

П. 28

Т\У № 97

П. 29

Т\У № 98,99


табл.,комн. растения,гербар.

-опорные сигналы

-Консерв.цветки

схемы соцветий

Цветок- орган семенного размножения

-Биологич. значение главных частей цветка

Умение записывать формулы цветка

-Наиболее распространенные соцветия , их биологическое значение.




8\19

Плоды. Распространение плодов и семян

Л\Р № 11 « Ознакомление с сухими и сочными плодами»

стр. 136, Т\У № 101

П.30, 31

Т\У № 100, 102,103

-табл.

-коллекции плодов

-Разнообразие плодов

-Вывод о родстве цветковых растений

-Значение широкого распространения плодов и семян в процессе эволюции.





9\20

Обобщение по теме:

«Строение и многообра-

зие покрытосеменных растений.»


Стр.139-140

-табл, рис

коллекции

дидакт. карточки








1\21



Т.6 Жизнь растений (8ч.)

Химический состав растений




П.32

Т\У

№104-105


-Дем. опыт «Хим.состав

растений»

-спир-ка, проб-ка, зерновки, кусочек теста в марле,йод,сем.подсолнечника, лист бумаги.


-Органические и минеральные вещества,





2\22

Фотосинтез. Дыхание
Т\У № 116,117,118

Т\У № 121,123


П.34,35

Т\У № 119,120 Т\У№ 122,124

-Опыт Пристли

на герани пестролистной пеларгонии-опорные схемы-табл., рис ,схемы

-Воздушное питание

-Условия для фотосинтеза

-Афтотрофный способ питания организмов

-Взаимосвязь дыхания и фотосинтеза

-Сохранение чистоты воздуха




3\23

Минеральное питание растений

Испарение воды растениями. Листопад.

Т\У №106- 110

Т\У № 126-131

П.36, 33, 37

№ 111-115 Т\У№131,132

133,134

Т\У  137-138

-Дем. Опыт « Испарение воды листьями» -Дем опыт

« Корневое давление»

-табл. « Почва»

-набор удобрений Бальзамин,поставленный в подкрашенную воду

- Значение минер. Питания

-Почва

-Удобрения и способы их внесения в почву Значение испарения

-Зависимость от факторов окр. Среды

-Значение листопада

-Проводящая функция стебля




4\24



Прорастание семян

Практическая работа №1

« Определение всхожести семян растений и их посев»

Т\У № 141-142


П.38

Т\У № 139,140,143

-Табл.,Дем.опыт «Про

растание семян»

-10 семян фасоли или гороха, чашки Петри, ножницы, лупа, фильтр. бумага цвет карандаши

-Условия прорастания семян

-Зависимость прорастания от факторов окр. Среды

-Использование знаний для хоз. деятельности человека




5\25

Способы размножения растений.

Размножение споровых растений

Т\У № 148,149,150,151,152


П.40,41

Т\У № 146,147

-Табл.

Магнитное пособие

-Видеофильм

Способы размножения растений

-гамета, зигота, сперматозойд

Яйцеклетка

-Сравнение размножений водорослей, мхов и папоротников

-Вывод о родстве и единстве происхождения




6\26

Размножение голосеменных растений

Т\У № 153

П.42

- Табл.

гербарий

-Преимущество семенного размножения перед

размножением спорами.





7\27

Вегетативное размножение покрытосеменных растений Практическая работа №2

« Вегетативное размножение комнатных растений»



П.43

Т\У № 154,155, Т\У № 156,157

-Табл.

-комн. растения

-гербарий

-Комн. растения

- земля, набор огородника

-черенки разл. растений

-Способы вегетативного размножения

-Роль вегетативного размножения в природе и с\х




8\28

Половое размножение покрытосеменных растений.

Т/у № 158,159,160

П.44

Т\У № 161-165

-Табл.

-видеофильм

-гербарий


-Двойное оплодотворение

-Образование плодов и семян

-Способы опыления




1\29

Т.7 Классификация растений

(3ч.)

Основы классификации растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства

Т\У № 166,167

П.45,46

Т\У № 168

-Табл.

-Герб. По системетике

-муляжи плодов культ.растений-опорн. Сигналы



-Основные систематические группы

Признаки днодольных и двудольных

- Умение распознавать однодольных от двудольных




2\30

Р\К-6

Класс двудольные.

Своеобразие видового состава покрытосеменных края. Представители двудольных в местном окружении.

П.47-51

Т\У № 169-174

-Табл.

-модель цветка

-опорн. сигналы

-Сообщение «Биологические особеннсти выращивания капусты белок.»

-Отличительные признаки крестоцветных

-Хоз. значение

-научиться составлять морфологическое описание растений

Умение распознавать двудольн.

Растения




3\31

Р\К-7

Класс однодольные.

Представители однодольных растений в местном окружении.

стр.235,Т\У № 176

П. 52 - 53

Т\У № 175 - 179

-Табл.

-живые и герб. Растения

-Красная книга-Гербарий

-Коллекция сеян зерновых культур

-Отличительные признаки

-Многообразие растений

Умение распознавать цветк. растения и определять их систематическое положение





1\32

Т. 8 Природные сообщества (2ч.)

Основные экологические факторы

Характеристика основных эколог.групп растений

Т\У № 180,181,182



П. 54, 55



-открытки, букеты, гербарий




-Экологические факторы

-Взаимосвязь в природе

- Эколог. группы растений




3\33

Р\К-8

Растительные сообщества

Экскурсия № 2

«Природное сообщество и человек »

Цветковые растения местных биоценозов

П.56, 57

Т\У 185- 189

--Табл.

Типы растительных сообществ

-Приспособленность организмов к совместному проживанию в сообществе

-Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека






1\34

Т.9 Развитие растительного мира

( 1 ч.)

Многообразие растений и их происхождение. Основные этапы развития растительного мира

Т\У № 190-193



П.58

-Летнее задание

стр.271


-Табл.

- гербарий

-схемы


-Обобщение знаний о многообразии растений

-Изменение и развитие растительного мира

-Вывод: многообразие растительного мира - результат длительного исторического развития.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно- тематическое планирование уроков биологии
Учебник: «Биология: Животные» 7 класс, по редакцией Никишова А. И., Шаровой И. Х. «Владос», 2005

Календарно-тематическое планирование уроков с интеграцией здоровьеформирующего компонента класс
Беседа по иллюстрации к сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Класс календарно-тематическое планирование по географии (Дальний экстернат)
Базовый учебник: «Экономическая и социальная география мира», автор В. П. Максаковский, М. «Просвещение», 2006 год

Календарно-тематическое планирование 5-й класс
Цель предмета. Этимология слова «технология». Что изучает технология? Разновидности технологий

Учебно-тематическое планирование по биологии Класс 7
Плановых контрольных уроков 6, лабораторных работ 6, экскурсий 2, проверочных работ 7

Приложение 1 Комплексно-тематическое планирование в средних, старших, подготовительных группах
Комплексно-тематическое планирование в средних, старших, подготовительных группах

Перспективно-тематическое планирование. Младшая группа (2011 – 2012)
Ориентировка в групповом пространстве. Знакомство с игровыми зонами. Экскурсия по детскому саду

Тематическое планирование в коррекционно-образовательном процессе
Закрепление умения ориентироваться в групповом пространстве. Закрепление знаний о местонахождении разных игрушек

Программа по биологии для поступающих в 9 естественнонаучный класс
Освоить программу возможно при достаточной подготовке обучающихся по ранее изученным разделам биологии: ботаника, зоология. В основе...

Рабочая программа по биологии для углубленного изучения в 10-11 классах средней школы
Составила учитель биологии моу «Аликовская сош им. И. Я. Яковлева» Алексеева Альбина Юрьевна



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru