vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Примерная программа


Скачать 163.86 Kb.
НазваниеПримерная программа
Дата12.07.2013
Размер163.86 Kb.
ТипПрограмма
vcvetu.ru > Растения > Программа



ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

Наименование дисциплины - ДЕКОРАТИВНОЕ САДОВОДСТВО С

ОСНОВАМИ ЛАНДШАФТНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ


Рекомендуется для направления подготовки

110500 «Садоводство»

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

1. Цели и задачи дисциплины

Цели – формирование знаний и умений по основам декоративного садоводства, применению методов выращивания, размножения и использования декоративных растений в обустройстве ландшафтов.

Задачи:

- освоение технологий выращивания декоративных травянистых культур;

- освоение технологий выращивания декоративных древесных культур;

- изучение основ газоноводства;

- изучение основ ландшафтного проектирования.
2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Декоративное садоводство с основами ландшафтного проектирования» входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин направления 110500 «Садоводство».

Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется дисциплина «Декоративное садоводство с основами ландшафтного проектирования» являются: «Ботаника», «Физиология и биохимия растений», «Инженерная и компьютерная графика», «Почвоведение», «Ландшафтоведение», «Питание и удобрение садовых культур», «Селекция садовых растений», «Фитопатология и энтомология», «Метеорология и климатология».

Курс «Декоративное садоводство с основами ландшафтного проектирования» является основополагающим для изучения следующих дисциплин: «Организация садоводства» и дисциплин профиля - «Дендрология», «Цветоводство», «Древоводство», «Частное цветоводство», «Частное Древоводство», «Спортивное газоноводство», «Ландшафтное проектирование».
3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности;

  • применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

  • способности распознавать по морфологическим признакам декоративные культуры;

  • готовности к определению видов, форм, доз удобрений на планируемый урожай декоративных культур;

  • способности к применению технологий выращивания посадочного материала декоративных культур, проектированию, созданию и эксплуатации объектов ландшафтного озеленения;

  • готовности к реализации применения экологически безопасных и энергоресурсосберегающих технологий производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтного озеленения.


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные виды древесных, кустарниковых, цветочных и травянистых культур, используемых в декоративном садоводстве, закономерности их роста и развития, технологии выращивания посадочного материала, проектирование, создание и эксплуатацию объектов ландшафтного озеленения;

уметь: распознавать основные виды древесных, кустарниковых, цветочных и травянистых культур, используемых в декоративном садоводстве по морфологическим признакам растений, плодам, семенам, проводить окулировку, прививку, черенкование, формирование, обрезку декоративных растений;

владеть: методами селекции, способами производства посадочного материала, приемами проектирования объектов различного назначения и ухода за декоративными насаждениями.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего

часов

Семестр

6

Аудиторные занятия (всего)

54

54

В том числе:

-

-

Лекции

22

22

Практические занятия (ПЗ)

18

18

Семинары (С)

8

8

Лабораторные работы (ЛР)

6

6

Самостоятельная работа (всего)

54

54

В том числе:

-

-

Курсовой проект (работа)

10

10

Расчетно-графические работы

4

4

Реферат

6

6

Подготовка к лекциям и ЛПЗ

4

4

Подготовка к экзамену

6

6

Подготовка к тестированию

10

10

Чтение литературы

14

14

Вид промежуточной аттестации (экзамен)

экзамен

экзамен

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

108

3

108

3


5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины



п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Декоративные травянистые культуры

Основные классификации травянистых декоративных культур. Факторы среды. Размножение цветочных растений. Однолетние и двулетние травянистые растения. Многолетние травянистые растения. Декоративные растения защищенного грунта. Основы фитодизайна, декоративные растения в интерьере. Интенсивные технологии в цветоводстве. Агротехнические мероприятия при закладке цветников. Виды цветочного оформления.

2.

Декоративные древесные культуры

Основы систематики древесных растений. Классификация древесных растений по декоративным качествам. Голосеменные растения, виды, формы, сорта. Покрытосеменные растения, виды, формы, сорта. Размножение древесных культур. Интенсивные технологии в древоводстве. Агротехнические мероприятия при уходе и посадке древесных декоративных растений.

3.

Основы газоноводства

Классификация основных газонных трав; классификация газонных покрытий; технология закладки и ухода за газоном.

4.

Основы ландшафтного проектирования

История ландшафтного искусства; теория ландшафтного искусства; основы композиции; этапы ландшафтного проектирования; особенности проектирования объектов различного назначения.



5.2.Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин


1

2

3

4

1.

Организация садоводства

+

+

+

+

2.

Дендрология




+







3.

Древоводство




+







4.

Цветоводство

+










5.

Частное древоводство




+




+

6.

Частное цветоводство

+







+

7.

Ландшафтное проектирование

+

+




+

8.

Спортивное газоноводство

+




+







    1. Разделы дисциплин и виды занятий, час



п/п

Наименование раздела дисциплины

Лек.

ПЗ

ЛР

С

СРС

Всего

1.

Декоративные травянистые культуры

6

6

2

2

14

30

2.

Декоративные древесные культуры

6

4

2

2

14

28

3.

Основы газоноводства

4

2

2

2

12

22

4.

Основы ландшафтного проектирования

6

6

-

2

14

28


6.Лабораторные работы, практические занятия и семинары



п/п

№ раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ,

практических занятий и семинаров

Трудоемкость, часы



1

Семенное и вегетативное размножение цветочных культур (ЛР)

2



1

Инновационные технологии в цветоводстве» (семинар)

2



1

Ассортимент и агротехника декоративных однолетних и двулетних травянистых растений (ПЗ)

2



1

Ассортимент и агротехника декоративных многолетних травянистых растений (ПЗ)

2



1

Ассортимент и агротехника декоративных оранжерейных и комнатных травянистых растений (ПЗ)

2



2

Определение древесных растений по побегам, листьям и плодам (ЛР)

2



2

Технологии размножения и посадки древесных растений (семинар)

2



2

Декоративные качества хвойных древесных растений (ПЗ)

2



2

Декоративные качества лиственных древесных растений (ПЗ)

2



2

Декоративные качества лиственных древесно-кустарниковых растений (ПЗ)

2



3

Биология и морфология газонных трав (ЛР)

2



3

Инновационные технологии в газоноводстве (семинар)

2



3

Устройство, содержание и ремонт травяных покрытий различного назначения (ПЗ)

2



4

Ландшафтно-планировочная организация насаждений (ПЗ)

2



4

Благоустройство и озеленение городских объектов различного назначения (семинар)

2



4

Основные этапы ландшафтного проектирования (ПЗ)

2


7.Примерная тематика курсовых работ

Курсовая работа представляет собой графические и текстовые материалы в соответствии с заданной темой. Студент представляет графическую часть работы в виде трех листов формата А3:

  1. Генеральный план объекта (в цвете, с подписями, масштабом)

  2. Композиция из древесно-кустарниковых растений (в цвете, с планом посадок, из 7-12 элементов)

  3. Миксбордер или клумбу (вид сверху, сбоку, в цвете, с планом посадок)

Текстовая часть работы состоит из описания проектного и планировочного решения в зависимости от задания; описания планируемых растений (таблица); анализа сезонной декоративности (таблица) древесно-кустарниковой группы и миксбордера.
Примерный перечень тем :

  1. Малый сад в пейзажном стиле (площадь 20 соток)

  2. Регулярный частный сад (площадь 30 соток)

  3. Сад «выходного дня» (площадь 10 соток)

  4. Сад круглогодичного использования (площадь 20 соток)

  5. Сад «малого ухода» (площадь 8 соток)

  6. Сад коллекционера «цветочных растений» (площадь 20 соток)

  7. Сад «сезонного использования весна-лето» (площадь 10 соток)

  8. Сад «сезонного использования лето-осень» (площадь 20 соток)

  9. Малый сад «многофункционального использования» (площадь 10 соток)

  10. Многофункциональный сад жилого района (площадь 40 соток)

  11. Сад жилого района со спортивной площадкой (площадь 40 соток)

  12. Мемориальный сквер открытого типа (площадь 40 соток)

  13. Парадный круглый сквер (площадь 5 соток)

  14. Пейзажный сквер закрытого типа для кратковременного отдыха (площадь 8 соток)

  15. Сквер при закрытой территории административного здания (площадь 10 соток)

  16. Односторонний бульвар в городе (площадь 4 сотки)

  17. Территория детского сада на 250 мест (площадь 20 соток)

  18. Территория детской поликлиники на 500 мест (площадь 30 соток)

  19. Территория курортного санатория на 1000 мест парадная зона (площадь 10 соток)

  20. Территория курортного санатория на 1000 мест прогулочная зона (площадь 20 соток)

  21. Территория школы на 500 мест Территория курортного санатория на 1000 мест парадная зона (площадь 10 соток)

  22. Парадная зона деревоперерабатывающего предприятия (площадь 10 соток)

  23. Территория предприятия тонкой промышленности (площадь 30 соток)

  24. Парадная зона ботанического сада (площадь 10 соток)

  25. Прогулочная зона ботанического сада (площадь 20 соток)

  26. Парадная зона ПКиО (парка культуры и отдыха) (площадь 10 соток)


8.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

  1. Агафонов Н.В. Мамонов Е.В., Иванова И.В. и др. Декоративное садоводство - М.: Колос, 2003,320 с.

  2. Практикум по цветоводству. М.: Колос, 1984.

  3. Соколова Т.А. Декоративное растениеводство. Древоводство - М.: Академия, 2007, 350 с.

  4. Соколова Т.А., Бочкова И.Ю.Декоративное растениеводство. Цветоводство - M.:Academia, 2004, 427 с.

  5. Тюльдюков В.А., Кобозев И.В., Парахин Н.В. Газоноведение и озеленение населенных территорий. - М.: издательство «КолосС», 2002.

  6. Ожегов С.С. История ландшафтной архитектуры. Учебник, серия «Специальность архитектура». Изд.-во Архитектура-С. М.2003.

  7. Теодоронский B.C. Боговая И.О. Объекты ландшафтной архитектуры. Учебное пособие для студентов по специальности 260500. Изд-во МГУЛ, 2003г.

б) дополнительная литература:

  1. Авадяева Е.Н. Русский ландшафтный дизайн. М.: Олма-Пресс, 2000.

  2. Аксенов Е.С., Аксенова НА. Декоративные растения. Т. 1 (Деревья и кустарники). Энциклопедия природы России. — М.: 1997. —560 с.

  3. Березкина И.В. Приусадебное цветоводство. М. Изд. МСХА, 1993.

  4. Боговая И.О., Фурсова Л.М. Ландшафтное искусство. М.: Агропромиздат, 1988.

  5. Вергунов А.П. Горохов В.А. Русские сады и парки. М., Наука, 1988, 418 с.

  6. Воронцов В.В. Все комнатные растения или 2000 цветов от А до Я: Иллюстрированный справочник. - М.:ЗАО «Фитон+», 2005.

  7. Воронцов В.В.Цветы в саду. М.: ЗАО «Фитон+», 2003.

  8. Ландшафтный дизайн. Словарь терминов. Под ред. А.П.Вергунова. М., Московский Архитектурный институт, 2001, 120с.

  9. Майдалян Т.М.Зимние сады: мечты сбываются. - М.:ООО Издательство «ДОМ. ХХ1 век», 2006.

  10. Ю.Марковский Ю.Б. Каменистые сады.- М.: ЗАО «Фитон», 2000

  11. Николаенко Н.П., Вакуленко В.В., Зайцева Е.Н. и др. Справочник цветовода. М.: Колос, 1996. 12.Рычкова Ю.В.Зимний сад. - М.: «Вече»,2005.

  12. Смирнова О.Г., Семенов Д.В. Водоемы в саду. - М.:ЗАО «Фитон», 2001

  13. Соколова Т.А, Бочкова И.Ю., Бобылева О.Н. Цвет в ландшафтном дизайне. М.: ЗАО «Фитон+», 2006.

  14. Титова Н.П. Цветники в вашем саду.- М.:ОЛМА-ПРЕСС,2001.

  15. Черняева Е.В. Четыре сезона русского сада. - М.:ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003.

в) программное обеспечение:

программа по садоводству и планированию «Наш сад 6.0 Омега»
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. Энциклопедия садовых растений - http://flower.onego.ru/

2. Статьи о декоративных растениях - http://www.websad.ru/

3. Электронная Библиотека по цветоводству - http://flowerlib.ru/books.shtml

4. Электронный определитель травянистых и древесных растений средней полосы – www.ecosystema.ru

5. Данные о стратификации семян травянистых растений - http://www.virtualseeds.com/Germination.html

6. http://www.aport.ru/

7. http://www.rambler.ru/
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Материально-техническое обеспечение лекционных занятий: аудитории, оснащенные мультимедийным оборудованием.

Материально-техническое обеспечение практических занятий: лаборатории, оснащенные современным оборудованием и приборами, компьютерные классы, мультимедийное оборудование для демонстрации учебных материалов.

Для проведения лабораторного практикума по дисциплине «Декоративное садоводство с основами ландшафтного проектирования» необходимы:

1. Набор инструментов для цветоводства и газоноводства (разборные доски, пробирки для сбора и хранения коллекций семян и чашки Петри для проращивания семян, фильтровальная бумага, ящики, кассеты для рассады, горшки, пикировальные палочки).

2. Набор инструментов для древоводства (садовые пилы, секаторы, кусторезы, сучкорезы, прививочные и окулировочные ножи, инструменты для заточки).

3. Растительный и гербарный материал (семена, черенки, подвои для практических занятий по цветоводству и древоводству, газоноводству, побеги, плоды и шишки для занятий по определению растений)

4. Фильмы по декоративному садоводству, ландшафтному проектированию.

5. Иллюстрированные каталоги декоративных растений ведущих питомников, цветочных хозяйств и семеноводческих фирм.
10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

    Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.


Разработчики:

РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева профессор А.В. Исачкин

РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева доцент О.Е. Ханбабаева

РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева доцент В.А. Крючкова
Эксперт:

РГАЗУ профессор каф. декорат. раст-ва Г.А. Старых



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа
Примерная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии...

Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии...
...

Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (
...

Примерная программа
...

Примерная программа основного общего образования по краеведению 6 класс Южно-Сахалинск, 2009
Сахалинской области. Программа определяет место учебного компонента «Краеведение» в Региональном базисном учебном плане и включает...

Примерная программа
Развить навыки в проведении микроскопиче­ского, анатомического, морфологического анализа растений и органов при оценке кормов

Примерная учебная программа
Профиль обучения: естественно-научный профиль химико-биологического направления

Примерная программа
Дисциплина «Питание и удобрение садовых культур» включена в базовую часть профессионального цикла фгос впо по направлению 110500...

Примерная программа
Дать студентам глубокие и разносторонние знания по истории философии и теоретическим аспектам современной философии

Примерная программа
Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется дисциплина «Зоология» являются: школьные курсы «Зоология» и «Общая...



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru