vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Но хочется задать Вам такие вопросы: Задумывались ли Вы когда-нибудь, как Вас будут оценивать члены жюри? Как будут баллы начисляться за Ваши ответы?


Скачать 224.92 Kb.
НазваниеНо хочется задать Вам такие вопросы: Задумывались ли Вы когда-нибудь, как Вас будут оценивать члены жюри? Как будут баллы начисляться за Ваши ответы?
Дата18.07.2013
Размер224.92 Kb.
ТипТексты
vcvetu.ru > Растения > Тексты
Мнение члена жюри Логиновой О.Н.

о результатах ответов на вопросы заочного этапа викторины.
Дорогие участники викторины! Дети и взрослые, которые помогали детям!
Спасибо Вам огромное, что вы поддерживаете наш боевой дух в организации новых викторин!

Но хочется задать Вам такие вопросы:

- Задумывались ли Вы когда-нибудь, как Вас будут оценивать члены жюри? Как будут баллы начисляться за Ваши ответы?

- И как на 2-х листах для ответов уместить то, что хочется из всего Интернета скачать, чтобы развернуто ответить на вопросы?

- Как на вопрос о животных и растениях, занесенных в Красную книгу Рязанской области и имеющих в своем названии слово «болотный» получить максимальное число баллов? Ведь можно ответить: сова болотная и дремлик болотный; поставить точку и перейти к следующему вопросу. Ответ будет правильный, но баллов за него вы получите мало. Помимо правильного ответа нужно было чуть расширить сведения об этих обитателях болот, чуть своего мнения добавить, - и дело было бы сделано на максимальное количество баллов!

Хитрость всей викторины состояла не только в поиске правильной информации, но и в умении эту информацию представить на 2-х листах так, чтобы было и правильно, и логично, и с вашим мнением, и с вашей заинтересованностью: «Я считаю, я думаю, мне стало известно и т.д.».

Хитрость эту не все дети (и взрослые, помогающие им) научились понимать.

Дополнительные баллы получали те участники викторины, которые не только эти хитрости учли, но и те, кто правильно оформлял титульный лист, писал список использованной литературы, умудрялся при ограничении – 2 листа – втиснуть в ответы и фотографии из Интернета, и отсканированные свои рисунки.

Баллы призеров (1, 2, 3 место) заочного этапа викторины

среди учащихся 1 – 4 классов: от 49 до 60 баллов.

Работы проверяли:

Логинова О.Н. и Митина М.А.

На очный этап викторины также были приглашены и учащиеся, заработавшие от 42-х до 47,5 баллов. Им был дан ШАНС попасть в призеры очного этапа!

Этим шансом воспользовались:

  1. Кашкаров Егор (СОШ № 72),

  2. Михеева Екатерина (Гимназия № 2),

  3. Задиранова Александра (СОШ № 15),

  4. Богородская Вероника (Лицей № 52),

  5. Горетова Анастасия (Лицей № 52),

  6. Радецкий Алексей (СОШ № 57).



Лучшие и правильные ответы учащихся среди участников викторины

из 1-4 классов:

1. вопрос

Перламутровка болотная. Статус охраны – 3 категория. Класс Насекомые. Отряд Чешуекрылые. Семейство Нимфалиды. Бореальный реликт. Основное кормовое растение гусениц – горец змеиный, а также: фиалка, голубика. Лимитирующие факторы и угрозы: сенокошение, осушение торфяников.
Сова болотная. Статус охраны – 3 категория. Класс Птицы. Отряд Совообразные. Семейство Совиные. Перелетный вид. Гнездиться на земле. Лимитирующие факторы и угрозы: сенокошение, палы травы.
Гаммарбия болотная. Статус охраны – 1 категория. Семейство Орхидные. Многолетнее травянистое растение. Угрозы: осушение болот, не выносит вытаптывания. Растёт в симбиозе с почвенными грибами.
Дудник болотный. Статус охраны – 3 категория. Двулетнее или многолетнее травянистое растение. Вид произрастает в специфических условиях: на минеротрофных болотах.

Растёт на сырых, слабо засолённых почвах, по окраинам ольшаников.

Возможный ответ на вторую часть вопроса:
Признаки, объединяющие Перламутровку болотную и Дудника болотного: статус охраны – 3 категория; перламутровка связана с горцем змеиным, а дудник – с ольхой (закон: всё в природе взаимосвязано).
Морозова Софья, учащаяся 3 «В» класса Гимназии №2:

Если люди будут и дальше осушать болота, то живые существа, обитающие только в этих местах, навсегда могут исчезнуть с лица Земли.
Мышляев Владислав, учащийся 2 «Б» класса СОШ № 61:

Если человечество будет бездумно вмешиваться в экосистему планеты, оно потеряет навсегда многие виды растений и множество других живых организмов и рискует погибнуть само.
Буршинова Екатерина, учащаяся 4 «А» класса СОШ № 51; Эммануилов Владимир, учащийся 4 «Б» класса СОШ № 19:

С точки зрения первого закона Барри Коммонера, по которому всё связано со всем, болотную сову и дремлика болотного объединяет болото. Исчезнет болото, исчезнут и они.
Барышов Денис, учащийся 4 «В» класса СОШ № 34:

Болото – таинственный и хрупкий мир, который надо научиться беречь. Согласно первому закону Барри Коммонера («Всё связано со всем») дремлик болотный, гаммарбия болотная, сова болотная приспособились жить в особых условиях постоянного переувлажнения. Число видов, растущих и обитающих на болоте, невелико. Большинство остро нуждаются друг в друге. Мелкие, как пыль, семена дремлика не могут прорасти, если в него не проникнет особый микроскопический гриб, которого нигде больше не найти.
Болотова Софья, учащаяся 2 «Б» класса СОШ № 40:

Дудник болотный называется молочная трава. В переводе с латинского означает «ангел». По преданиям архангел Михаил излечил при помощи корня дудника чуму.
Филюшин Илья, учащийся 2 «А» класса СОШ № 61:

Перламутровка болотная, или Эуномия. Относится к так называемым северным бабочкам, к реликтам. Бабочки этого вида – слабые летуны и очень чувствительны к любым изменениям окружающей среды.
Газизова Дарья, учащаяся 3 «Б» класса Гимназии № 5:

Болотная сова строит гнезда на земле с использованием стеблей травянистых растений. Она может способствовать распространению семян дремлика болотного: мелкие, как пыль, семена могут переноситься на оперении птицы.
2. вопрос
Мир – гидросфера – водная оболочка земли (река, озеро, море и т.п.).

В рассказе «Вышел зайчик погулять» Сладков описывает такой случай:

«Белохвост подхватил на разливе щуку, взмыл с ней, а из щуки струёй полетела золотая икра! Икринки стали хватать рыбы, а на берегу – кулички. Орлан, тяжело загребая крыльями, понёс щуку на сухое дерево, Но по пути накинулись на него две скопы, стали пикировать, как истребители на тяжелый бомбардировщик. Белохвост сперва отмахивался от них крылом, а потом, потеряв терпение, перевернулся на лету вниз спиной и выставил растопыренные когти вверх. Щука выпала из когтей и упала на берег. Тут на неё нацелился коршун и уже стал падать вниз, но из кустов выскочила лисица, схватила щуку и убежала! Охотники не только за дичью наблюдают, но и друг за другом следят. И своего, при случае, не упустят».
Филатов Кирилл, учащийся 4 «В» класса СОШ № 34:

Удивительный мир под водой

Очаровывает тишиной.

Там хранят свои тайны века,

Неразгаданные пока.

Там жизнь своя, а на земле

Мы поклоняемся воде.
Хотя щука и сама хищник, но это там, под водой. А уж если вышла из глубины на отмель погреться в теплой воде, то нужно быть бдительной. Орлан-белохвост не будет разбираться – загорает ли щука или выползла на отмель метать икру. Завидев рыбу, он стремительно спускается, подхватывает ее и устремляется ввысь. Для него щука – добыча, еда. Но и лисица не прочь полакомиться щукой, если она прямо с небес свалилась, из лап орлана. Лети, белохвост опять за рыбой!
Барышов Денис, учащийся 4 «В» класса СОШ № 34:

Автор обращает наше внимание на красоту мира под водой. Нужно только заглянуть за гладь водного зеркала, все секреты станут, как на ладони. Спасибо автору!
Абдуллоев Руслан, учащийся 2 «А» класса СОШ № 36:

Н. Сладков описывает подводный мир, где рыбы шепчут, жалуясь «на жадных рыбаков, пользующихся сетью с мелкой ячейкой. Рыбы просят пробивать зимой лунки во льду, чтобы не задохнуться».
Саядянц Арина, учащаяся 3 «Б» класса Гимназии № 2:

«Что живо – то и хитро». Звери, рыбы и птицы должны уметь уживаться не только между собой, но среди рыб, птиц и зверей. Для этого природа одарила всех острыми глазами, чуткими ушами, быстрыми ногами, плавниками и крыльями, клювами и зубами, ловкостью и сноровкой.
Антонова Ксения, ученица 3 «А» класса СОШ № 20:

Прочитав эту книгу, чувствуешь, что появляется ответственность за то, чтобы всё в природе шло своим чередом, и ничто этому не мешало, потому что сбой в этой системе затронет каждого из нас.
3. вопрос

Помимо растворения и испарения нефть, оказавшись в водной среде, подвергается интенсивному фотохимическому и биологическому окислению (при этом для окисления 1 л нефти требуется столько кислорода, сколько его содержится в 400 ООО л воды). Нетрудно сделать вывод, что это приводит к обеднению морской фауны прибрежной зоны (главным образом из-за потери кислорода).

Наиболее легко растворимой в водной среде частью нефти являются ароматические углеводороды, которые, кстати, считаются и наиболее токсичными. Именно они представляют смертельную опасность для рыб, особенно мальков. Чрезвычайно токсично также дизельное топливо, загрязняющее в первую очередь портовые акватории вследствие халатности (а нередко – и преступных действий) команд судов. Гибнут пернатые, иглокожие, лангусты, креветки и многие другие моллюски.
Большинство участников викторины ответили правильно:

- через пленку нефти не проходят солнечные лучи, и процесс фотосинтеза замедляется, вводе образуется мало кислорода;

- в жировых тканях китов накапливаются ядовитые вещества нефти, попадающей в море;

- нефть, попадающая в организм китов, вызывает желудочно-кишечные кровотечения, почечную недостаточность, интоксикацию печени;

- нефть может вызвать раздражение кожи, глаз;

- нефть может препятствовать нормальной способности к плаванию;

- иногда нефть забивает дыхательное отверстие (дыхало) китов.
Рябова Любовь, учащаяся 3 «А» класса СОШ № 8:

Голубой кит – крупнейшее животное Земли. Длина – 33 метра, масса – до 150 тонн.
Степанова Полина, ученица 2 «В» класса СОШ № 16, обучающаяся ДЮЦ «Спорттур»:

В книге «Уязвимый океан» Тур Хейердал пишет: «…рыбы и киты, которые отцеживают планктон, пропуская воду через усы и жабры, поневоле закусывают мазутом. Степень вреда определяется, конечно, содержанием яда в нефти… Знаменитое Саргассово море настолько загрязнено мазутом, что недавно одной экспедиции пришлось отказаться от применения сетей для ловли на поверхности, потому что мазут поминутно забивал ячею. Исследователи вылавливали больше мазута, чем водорослей».
Соломатина Дарья, ученица 4 «А» класса СОШ № 48; Воробьева Мария, учащаяся 2 «Б» класса СОШ № 8:

Только 1 тонна разлившейся нефти может покрыть 12 км2 акватории, преградив атмосферному кислороду доступ в верхние слои океана. Тогда начнет гибнуть фитопланктон, плавающий у самой поверхности воды, а после этого гибнет зоопланктон, который питается фитопланктоном. Все это приведет к вымиранию голубых китов, основным рационом питания которых является зоопланктон.
Газизова Дарья, учащаяся 3 «Б» класса Гимназии № 5; Мишина Анастасия, учащаяся 4 «Б» класса СОШ № 16, обучающаяся ДЮЦ «Спорттур:

Пленка нефти препятствует насыщению воды кислородом. В толщу воды, покрытой пленкой нефти, не проходит достаточное для фотосинтеза количество солнечного света. Фитопланктон (микроводоросли) гибнут. Гибнет и зоопланктон, который ими питается. А зоопланктон – основа рациона голубого кита.
Савельев Илья, учащийся 4 «В» класса СОШ № 44:

Взрослый кит может ежедневно съедать до 2,5 тонн криля (зоопланктон).
4. вопрос

Попробуйте составить свои критерии оценки этого вопроса!
Вот так оценивала этот вопрос Логинова О.Н.:

- Если в ответе указаны годы старта и реализации проекта «Mission Antarctica» (с 1997 года; 4 сезона: 2001г. – 2003 – 2007гг.) – 0,5 баллов;

- Правильно названо географическое место реализации проекта: Антарктида (Антарктика), побережье острова Короля Георга, Российская полярная станция «Беллинсгаузен» - 0,5 баллов;

- Названы люди – инициаторы реализации этого проекта (Роберт Свон, М. Малахов) – 0,5 баллов;

- Указано, что за 40 лет существования станции накопилось много техногенного мусора; количество тонн мусора, вывезенного во время реализации проекта = 1 500 тонн; рязанцы сыграли ключевую роль в проекте очистки Антарктиды – 0,5 баллов;

- Указано расстояние в км от станции «Беллинсгаузен» до Рязани на памятном столбе - 14 450 км – 0,5 баллов;

- Отмечена роль проекта для гидросферы: площадь Антарктиды составляет 10% от поверхности суши Земли, Антарктида содержит 70% запасов пресной воды на Земле (в виде льдов и снега), поэтому содержать в чистоте льды Антарктики очень важно – 0,5 баллов;

- «Расширение» ответа (без ущерба количеству страниц в общем ответе) – 0,5 – 1 балл.
Вот с этим «расширением» и познакомимся:

Филатов Кирилл, учащийся 4 «В» класса СОШ № 34:

Пресс-служба Арктического и Антарктического научно-исследовательского института сообщила, что летний период 2009-2010 года стал первым за 42 года, когда снежный покров не растаял на острове Кинг-Джордж (на нем расположена станция «Беллинсгаузен»). Я думаю, что пингвины были довольны. А до этого снег и лёд таяли из-за вмороженного в лёд мусора.
Барышов Денис, учащийся 4 «В» класса СОШ № 34:

Только идеально белый цвет льда и снега Антарктики способен отражать солнечные лучи.

А захламленность мусором льда и снега ослабляет эту способность. Лед и снег быстрее тают.

Вопрос очистки рассматривается на высшем уровне всеми политиками мира. Президент РФ В.В. Путин также считает эту проблему очень актуальной.

Саядянц Арина, учащаяся 3 «Б» класса Гимназии № 2; Михайлова Елизавета, ученица 4 «А» класса СОШ № 20; Порхунова Дарья, ученица 4 «Б» класса СОШ № 19:

Цель всех экспедиций: что должны делать люди и компании в целях улучшения экологической обстановки на всей планете:
- используйте энергосберегающие лампы;

- выключайте теле- и видеоаппаратуру из сети после использования;

- сделайте теплоизоляцию;

- стирайте в машине-автомате при минимальных температурах (30 градусов);

- не используйте автомобиль на коротких расстояниях, выключайте двигатель на время остановки, поставьте газовое оборудование.
Короленко Александр, учащийся 2 « В» СОШ № 68:

Ежегодно Антарктика теряет 150 кубических километров льдов, а в последние годы, в связи с глобальным потеплением от береговой кромки льда откалываются гигантские льдины. Если льды Антарктики растают, то уровень мирового океана может подняться на 50-60 метров.
Лебедева Елизавета, учащаяся 3 «А» класса СОШ № 68:

- расстояние в км от станции «Беллинсгаузен» до Рязани подсчитано с использованием географических координат: приблизительно составляет 15 527 км;
Зайцева Валерия, учащаяся 1 «А» класса СОШ № 38:

в 2007 году основной темой экспедиции стала тема «Глобальное потепление и его влияние на экосистему Антарктиды». При этом основной акцент был сделан на Россию и Китай, где увеличивается потребность в энергообеспечении.
Бурмистров Андрей, учащийся 2 «Б» класса Лицея №52:

Так я узнал, что очищая снег и льды Антарктиды от мусора, люди оказывают положительное влияние на гидросферу Земли.
5 вопрос. Ответы у всех участников викторины были практически правильными.

Водомерка – это небольшое насекомое длиной около 1,5 см. Эти стремительные насекомые бегают, прыгают, скользят, сидят на воде, сквозь поверхность которой проваливается любое другое существо.

Почему же водомерка не тонет? Этот ее талант объясняется одним физическим свойством воды – силой поверхностного натяжения. На молекулы воды, находящиеся в пограничном слое между толщей воды и воздухом, действует снизу, из глубины, куда большая сила, чем сверху. Поэтому на поверхности образуется тончайшая водяная пленка, сравнимая с мембраной. Она и удерживает водомерку.

Весьма характерно строение конечностей водомерок. Передняя пара короче остальных, хотя она и не имеет типичного для хватательных ног строения, однако используется насекомым для захвата жертвы. Средние и задние ноги очень длинные и тонкие, они смазаны жировым веществом и потому не смачиваются водой. Это определяет характер движения водомерки: расставив широко в стороны ноги, она быстрыми движениями скользит по гладкой поверхности воды. Если на пути встречается препятствие в виде листьев или веток, клоп делает сильный скачок и перепрыгивает через него. Скачкообразные движения помогают водомерке также спасаться от подводных врагов. Пищей водомеркам служат мелкие насекомые, падающие на поверхность воды.

Подобным же образом натертая жиром иголка будет плавать на воде, если осторожно опустить ее на поверхность жидкости. Благодаря широкой расстановке ног, вес тела водомерки распределяется на значительной поверхности: совершенно таким же образом лыжник держится на рыхлом снегу благодаря длинным лыжам. Узкое длинное тело при быстрых молниеносных движениях великолепно разрезает воздух. Водомерки могут передвигаться и на суше, и под осень покидают водоемы, прячась на зимовку под корой пней, в мох и пр.

На пойманной водомерке можно убедиться, что ее тонкие ноги в месте причленения к туловищу чрезвычайно утолщены: там залегают сильные мышцы, которые и дают животному возможность производить такие быстрые и сильные движения.
Баллы призеров (1, 2, 3 место) заочного этапа викторины среди учащихся 5-6 классов: от 33,5 до 39,5 баллов.

Работы проверяли:

Логинова О.Н. и Егоркина С.Н.

На очный этап викторины также были приглашены и учащиеся, заработавшие от 28 до 33 баллов. Им был дан ШАНС попасть в призеры очного этапа!

Этим шансом воспользовались:

  1. Жгутов Платон (СОШ № 57),

  2. Денисов Дмитрий (СОШ № 3),

  3. Гришина Александра (ЦДТ «Октябрьский»),

  4. Громова Ксения (СОШ № 72),

  5. Калиниченко Семен (СОШ № 54).

Лучшие и правильные ответы среди участников викторины из 5-6 классов:

  1. вопрос

Назовите 2 вида животных и 1 вид растения, занесенные в Красную книгу Рязанской области, имеющие в своём названии слово «болотная(ый)». Укажите 2 признака, объединяющие их с точки зрения угроз их жизни, с точки зрения статуса охраны или с точки зрения Первого закона Барри Коммонера.
Смотри ответы за 1-4 класс.
2. вопрос

Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954).

«Весна воды собирает родственные звуки, бывает, долго не можешь понять, что это: вода булькает, или тетерева бормочут, или лягушки урчат. Все вместе сливаются в одну песню воды, и над ней согласно всему блеет бекас божьим баранчиком, в согласии с водой вальдшнеп хрипит и таинственно ухает выпь: все это странное пение птиц из песни весенней воды.

Возможные родственные звуки:

тритон способен издавать звуки на частоте 3000-4000 Гц, продолжительность которых не превышает 0,5 с.

 Звуки, издаваемые животными – это сигналы, выражающие их состояние, желания, чувства ярости, тревоги, любви. … Американские учёные установили, что рыбы кашляют, чихают и хрипят, если вода по температуре не соответствует тем условиям, в которых они должны находиться.


Рыбы извлекают звуки при трении жаберных пластин. Карповые скрежещут глоточными зубами. Очень интересно устроен звуковой аппарат окуневых. Звуки издаются с помощью плавательного пузыря, благодаря сокращению особых барабанных мышц, которые вызывают колебания его стенок.

Звуки, издаваемые аистами, очень напоминают щелканье кастаньет. Широко варьируя ритм и силу звука, аисты исполняют чудесные серенады.

Многие звуки животные издают во время движения. Блеяние бекаса, несущееся с неба, возникает от вибрации рулевых перьев хвоста во время особого токового полета. Комариный писк возникает от движения крыльев, и, видимо, в некоторые моменты комар и рад бы замолчать, да не может.

Язык животных всегда интересовал людей. Языку животных посвящены целые тома. Среди их авторов много очень известных имен: «Азбука животных» Чарльза Диккенса. Это было последним произведением выдающегося мастера слова.

Назначение сигналов очень различно. Одни служат сигналом сбора, другие – опасности, третьими оповещают о находке пищи, четвертыми призывают подругу. Мелодичные, чарующие песни наших птиц чаще всего оповещают, что гнездовой участок уже занят.

Очень интересно и не совсем еще понятно, почему песни птиц и лягушек, в сущности несущие очень немного информации, столь сложные, а нередко еще и очень красивые музыкальные произведения. Способность к пению – врожденная реакция, но, чтобы правильно петь, птицам приходится учиться.

Язык животных оказался не столь бедным, как полагали. Особенно он богат у существ, живущих большими сообществами. На что уж куры глупые птицы, но даже у них ученые обнаружили до 30 слов сигналов.
Болотин Кирилл, учащийся 6 «А» класса СОШ № 17:

Пример звуков околоводных обитателей в литературе: «Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. Вода булькала, позванивала, журчала. Звуки эти заполняли все пространство между рекой и небосводом. Так курлыкали журавли».

(К. Паустовский. «Наедине с осенью»).
Уласевич Анна, ученица 6 «В» класса Гимназии № 5:

Альфред Брэм рассказывает: «Крик лягушки-быка слышен на расстоянии нескольких километров и напоминает рев быка (отсюда и название)».
Кузнецов Иван, учащийся 6 «А» класса СОШ № 48; Денисов Дмитрий, учащийся 6 «А» класса СОШ № 3:

Серая цапля издает громкий, режущий звук «крянк»; цапля пронзительно скрипит.
Громова Ксения, учащаяся 6 «А» класса СОШ № 72:

Птица дергач или коростель скрипит на сырых лугах – «скрип-скрип» или дергает «дерг-дерг».
Жгутов Платон, учащийся 6 «А» класса СОШ № 57; Денисова Кристина, обучающаяся ЦДТ «Октябрьский»:

Дикий селезень «шваркает»; в рассказе М.Пришвина «Жаркий час»: «Шварк – шварк», – дикий селезень пролетел над речкой».
Баклагина Екатерина, учащаяся 5 «М» класса СОШ № 40:

Наблюдая за движением весенней воды, щелкает болотная сова.
Гришина Александра, обучающаяся ЦДТ «Октябрьский»:

В рассказе М.М. Пришвина «Сочинитель» читаем: «… а утята – свись, свись, свись…».
Карпушин Артем, учащийся 6 «А» класса СОШ № 3:

Водомерки бегают по зеркальной поверхности воды, и кажется, что капельки росы падают в воду.
Фех Екатерина, учащаяся 6 класса О(С)ОШ им. А.С. Соколова:

Хочется привести еще один пример из рассказа М.М. Пришвина «Первые ручьи». «Я услышал легкий, с голубиным гульканьем взлет птицы. Мало-помалу звук стал непрерывным, и я понял, что где-то под снегом так поет самый маленький ручеек».
Бакунин Владимир, учащийся 5 «А» класса СОШ № 36:

Писк птенца журавля похож на звук журчащего ручья.
Васильев Андрей, учащийся 6 «Б» класса СОШ № 39:

Примером подобного «родственного звука», на мой взгляд, может быть шлепок хвоста рыбы по воде (щуки, окуня).
Лысиков Алексей, учащийся 6 «А» класса СОШ № 70:

Белые аисты запрокидывают голову, принимают определенную позу и громко хлопают клювом. Звуки эти похожи на щелканье кастаньет.
3 вопрос

Брик Анастасия, учащаяся 5 «А» класса школы-интернат № 26:

Серые киты более всего чувствительны к шуму и разным беспокоящим их факторам, вызываемым строительными работами и нефтедобычей.
4 вопрос

Кузнецов Иван, учащийся 6 «А» класса СОШ № 48:

Нерпы – экологические барометры Байкала, потому что они находятся на вершине пищевой цепи водоема, замыкают на себе весь его энергетический поток и оказывают огромное влияние на экосистему озера.
Жгутов Платон, учащийся 6 «А» класса СОШ № 57:

Нерпы потребляют 40% фауны озера, в том числе съедают до тонны богатых жирами и витаминами широколобок.
Денисова Кристина, обучающаяся ЦДТ «Октябрьский»:

По легендам бурятов тот, кто берет больше, чем ему нужно, будет наказан озером.
Рябова Татьяна, учащаяся 6 «Б» класса СОШ № 64:

Нерпа – эндемик Байкала (больше нигде не встречается этот вид).
5 вопрос

Иногда пауки-серебрянки зимуют в пустых раковинах моллюсков (прудовиков, катушек и др.). Найдя такую раковину, паук натаскивает в нее воздух, пока она не всплывет на поверхность. Раковина паутинными нитями прикрепляется к плавающим на поверхности водным растениям (ряске). Паук прячется в раковину и заделывает ее отверстие растительными остатками, скрепленными паутиной (В.А. Вагнер). С наступлением холодов водные растения опускаются на дно водоема и вместе с собой погружают и серебрянку в ее раковине. Весною ряска всплывает, и убежище перезимовавшего паука вновь выносится на поверхность, освобождая пленника.

Баллы призеров (1, 2, 3 место) заочного этапа викторины среди учащихся 7-8 классов: от 45,5 до 56,5 баллов.

Работы проверяли:

Логинова О.Н. и Гусева Н.П.

На очный этап викторины также были приглашены и учащиеся, заработавшие от 42-х до 44-х баллов. Им был дан ШАНС попасть в призеры очного этапа!

Этим шансом воспользовались:

  1. Петрыгина Анастасия, (СОШ № 70),

  2. Побединская Вера (Лицей № 52).


Лучшие и правильные ответы среди участников викторины из 7-8 классов:

  1. вопрос

Назовите 2 вида животных и 1 вид растения, занесенные в Красную книгу Рязанской области, имеющие в своём названии слово «болотная(ый)». Укажите 2 признака, объединяющие их с точки зрения угроз их жизни, с точки зрения статуса охраны или с точки зрения Первого закона Барри Коммонера.

Князева Анастасия, учащаяся 8 «А» класса СОШ № 17:





Болотная сова

Болотная перламутровка

Статус охраны

3-ья категория охраны; редкий вид

3-ья категория охраны; редкий вид

Угрозы и лимитирующие факторы

Раннее (раньше середины июля) сенокошение

сенокошение

Первый закон Барри Коммонера (всё связано со всем)

Изменение гидрологического режима местности вследствие осушения болот ведет к сокращению мест обитания


Также смотри ответы за 1-6 класс.
2. вопрос

В процессе обмена веществ и потоков энергии в биосфере вода считается важнейшим компонентом. Без воды обмен веществ в живых организмах невозможен.

По представлениям В.И. Вернадского, биосфера включает семь различных типов веществ, которые связаны между собой: вода – биокосное вещество. В тканях тела человека до 70 % воды, в крови - до 79 %. Вода служит постоянным участником интенсивных биохимических процессов, происходящих в человеческом организме.

Высокая удельная теплоемкость воды определяет различие в температурном режиме почв, в конечном итоге оказывает существенное влияние на жизнь водных и почвенных организмов. Жизнь в воде многообразнее, чем на суше.

Происходящий в природе круговорот самоочищающейся воды – вечное движение, обеспечивающее жизнь на Земле.

Ученые считают, что в среднем человеку нужно 2,5 литра воды в сутки, при этом один литр приходится на питьевую воду. Однако при определенных условиях потребность в воде возрастает до 4-5 л, а в условиях жаркого климата при низкой влажности воздуха достигает 6 л и более. Человек может прожить без пищи пять-шесть недель, без воды – пять дней.

Подводя итог вышесказанному, следует еще раз подчеркнуть, что вода – хранитель и распределитель на нашей планете солнечной энергии, главный творец климата, ежедневной погоды, аккумулятор тепла и, что особенно важно, необходимейшее условие жизни на планете. И нет на Земле ничего, к чему надо было бы относиться с большим вниманием и осторожностью, чем к столь привычной для нас воде.

Главная роль воды состоит в том, что она является средой и источником кислорода для жизненных процессов.

Князева Анастасия, учащаяся 8 «А» класса СОШ № 17:

Академик Владимир Иванович Вернадский: 12.03.1863 – 6.01.1945. В круг интересов этого ученого входили кристаллография, минералогия, геохимия, радиогеология и биология, биогеохимия и философия.

Сложно в пяти предложениях ответить на вопрос: «Какую планетарную роль играет вода?». Но попробую мыслить ёмко и кратко. Восемь планет есть в Солнечной системе, но лишь на одной из них есть вода. И лишь на ней есть жизнь. Значит, жизнь на Земле есть потому, что на Земле есть вода! Вода=Жизнь!
3. вопрос

Смотрите ответы в 1-6 классах.

Князева Анастасия, учащаяся 8 «А» класса СОШ № 17:

Тур Хейердал (6.10.1914 – 18.04.2002) – знаменитый норвежский путешественник и ученый-антрополог, автор нескольких книг, активист зеленой политики.
Белуха – представитель семейства нарваловых, подотряда зубатых китов, отряда китообразные. Питаются преимущественно рыбой и своевременно реагируют на все изменения в морской среде, особенно связанные с загрязнением.
4. вопрос

- «Цветение» - массовое размножение в ней водорослей. Происходит из-за попадания в водоёмы нитратов и фосфатов (при смыве дождевыми водами удобрений в реки с близлежащих полей), которые и стимулируют рост и размножение водорослей.

- Некоторые водоросли ядовиты.

- Во время «цветения» возникает острая нехватка кислорода. При этом органические вещества приобретают бескислородное окисление и как результат – выделение метана, аммиака и сероводорода и жизнь в водоёме погибает.

Очистить промышленным, техногенным способом дорого и трудно. В природе есть свои очистители водоёмов. Растения: ива (ее корни), уруть мутовчатая, турча или водяное перо; элодея или водяная чума, болотник или водяная звездочка, рдесты, водяной гиацинт (эйхорния), хара, роголистник.

В лаборатории сточных вод занимались изучением свойств водного гиацинта - одного из самых плодовитых в мире сорняков. Повсюду он считается вредителем. Действительно, гиацинт неудержимо разрастается, забивая водные пути. Однако удалось выявить и его полезные свойства. Оказалось, что это растение не только с ужасающей быстротой засоряет реки, но и одновременно очищает их воду от вредных примесей. Водный гиацинт прекрасно поглощает фосфаты, калий и нитраты, то есть те самые вещества, которые ее загрязняют.

Очищают воду и животные: прудовики (очистят отложения солей на дне, могут поесть листья ослабленных кувшинок); травоядный карп поможет эффективно очистить водоем от водорослей; для очищения воды необходимы и головастики; огромную пользу, очищая воду в водоеме, приносят дафнии (водяные блохи); водяные улитки-катушки, живородки и двустворчатые моллюски-шаровки с удовольствием поедают водоросли.

Со временем в озере происходит накопление ила из пыли, листового опада, органики, формируется детрит – среда обитания и пища множества бактерий, простейших, червей. Это важная часть жизненной цепочки. Периодически избыток ила можно удалять – это прекрасное удобрение для растений. Или использовать для мытья. Издавна замечено, что озерные грязи помимо лечебных свойств, хорошо моют тело.
5. вопрос

19 декабря 2012 г. суд признал Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат (БЦБК) бесперспективным объектом. Экологи уверены в том, что решение суда даёт надежду на цивилизованное закрытие завода. Чистый убыток комбината за 9 месяцев 2012 г. составил 353,7 млн. рублей, что на 10% больше, чем за аналогичный период 2011 г. БЦБК официально признан банкротом.
Год основания БЦБК - 1966, г. Это промышленное предприятие расположено в городе Байкальск (Иркутская область), на юге восточного берега озера Байкал. Предприятие получило широкую известность как крупнейший источник загрязнения Байкала.

Строительство завода началось 17 апреля 1961 года одновременно с основанием посёлка строителей, ставшего после открытия комбината городом Байкальском. Предприятие строилось в первую очередь для обеспечения нужд военного авиастроения целлюлозным шинным кордом. Осенью 1966 года комбинат был введён в эксплуатацию.

Положительные примеры:

1996 г: Байкал признан объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.

2 октября 2008 года предприятие перешло на замкнутый водооборот.

2006 год - была отодвинута нефтяная труба от Байкала. Тогда Владимир Путин заявил: «Если есть хоть малейшая доля опасности загрязнения Байкала, мы должны сделать все, чтобы эту опасность не минимизировать, а исключить».

Отрицательные примеры:

Байкальский ЦБК до осени 2008 года являлся одним из основных загрязнителей воды озера Байкал. По данным природоохранной организации «Гринпис», Байкальский ЦБК ежегодно сбрасывал в озеро порядка 100 тыс. кубометров сточных вод. По данным Евгения Шварца, директора по природоохранной политике Всемирного фонда дикой природы России, ссылавшегося на государственный доклад «О состоянии озера Байкал и мерах по его охране в 2008 г», объём сбросов предприятия в 2008 году составил 27,53 млн. т, а с 1999 по 2007 годы, когда комбинат работал на полную мощность, — в пределах 36,8-48,2 млн. т ежегодно. В ходе погружения глубоководных аппаратов «Мир» в июле 2010 года в месте выхода сточных труб комбината на глубине 33 м были обнаружены опасные соединения хлора (ПДК по ним не установлены).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уважаемые читатели!
Книги, представленные вашему вниманию, помогут как новичкам, так и опытным дачникам ценными советами и подскажут ответы на вопросы...

В. М. Рябушкина, школа №1163, г. Москвы. В саду с физикой
Да и урок проходит быстрее, т к это те моменты в жизни, которые заинтересовывают и требуют немедленного объяснения. Вот почему часть...

Чем отличаются заяц и кролик?
Эти вопросы и в быту. Когда мама рассказывала о том, как она ездила в деревню к бабушке и дедушке, она вспоминает, как бабушка разводила...

«Растениеводство»
Что такое растениеводство? Какие сорта растений выращивают в той или иной области? Как хлеб пришёл на стол? Как лён превращается...

Задания теоретического тура регионального этапа XXVII всероссийской...
Всероссийской олимпиады школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, не спешите, так как ответы не всегда очевидны...

Задания теоретического тура регионального этапа XXVII всероссийской...
Всероссийской олимпиады школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, не спешите, так как ответы не всегда очевидны...

1. 1 История использования композиций из сухоцветов
Хороши такие растения и в цветнике. Оставленные в открытом грунте, долго-долго будут они его украшением, пока наконец не потемнеют...

Глубокоуважаемый гимназист!
Вам предлагается выполнить летнее задание по биологии, предусмотренное программой по этому предмету. В то же время нам хочется, чтобы...

Эффективность внекорневых подкормок хелатами микроэлементов посевов сахарной свеклы
Гической опасности для окружающей среды. Гораздо хуже, если удобрения не будут вноситься или их дозы будут необоснованно малы. Даже...

Репрессии и эксплуатация фермеров и сельских общин в Узбекистане
Инициативной группы независимых правозащитников Узбекистана. В нем также будут даны рекомендации ес и остальным представителям мирового...



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru