vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

«азбука здоровья» Выполнили: команда «Метеоры», 6А класс Анопова Е. И., классный руководитель Консультант: Ильина Е. В., учитель биологии


Скачать 118.33 Kb.
Название«азбука здоровья» Выполнили: команда «Метеоры», 6А класс Анопова Е. И., классный руководитель Консультант: Ильина Е. В., учитель биологии
Дата18.07.2013
Размер118.33 Kb.
ТипТексты
vcvetu.ru > Растения > Тексты
Департамент образования администрации г. Томска

муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 28

Тема:
СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА «ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

В РАМКАХ КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ

«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
Выполнили: команда «Метеоры», 6А класс
Руководитель: Анопова Е. И., классный руководитель

Консультант: Ильина Е. В., учитель биологии


г. Томск -2009
Оглавление:

1. Введение.

1.1. Проблема, её актуальность.

1.2. Цели.

1.3. Задачи.

  1. Представление проекта.

2.1. Деревья и кустарники.

2.2. Цветы.

2.3. Строения.

3. Расчетная часть.

3.1. Размещение объетов.

3.2. Количество насаждений.

3.3. Оборудование и инвентарь.

4. Выводы.

5. Список литературы.


1. Введение.
1.1. Проблема, её актуальность.
Состояние здоровья населения является одним из факторов, характеризующих и отражающих качество жизни человека. Согласно экологическому мониторингу уровень заболеваемости населения Томской области на протяжении 5 лет имеет некоторую тенденцию к снижению ( -4,1% к уровню прошлого года), однако из анализа динамики заболеваемости по возрастным группам видно, заболеваемость детей и подростков растёт. На первом месте в структуре заболеваемости – болезни органов дыхания; на втором – болезни системы кровообращения; на третьем – болезни костно-мышечной системы. Одним из факторов влияющих на уровень заболеваемости является состояние окружающей среды, в частности состояние атмосферного воздуха. Наибольшее влияние на загрязнение атмосферного воздуха оказывают выбросы котельных, промышленных предприятий и автомобильного транспорта.

Создание своеобразных « территорий здоровья» в черте города, будет способствовать и улучшению состояния здоровья населения города, и улучшению экологической обстановке в городе.
1.2. Цели:


  • Спланировать проект « территории здоровья» с учётом здоровьесберегающих аспектов.


1.3. Задачи:


  • Изучить растительность Томской области, чтобы узнать сколько и какие деревья, кустарники можно посадить на «территории»;

  • Изучить полезные свойства натуральных соков и трав для создания рекомендуемого меню «Фитобара»;


2. Представление проекта.




2.1. Деревья и кустарники. Берёза. Красавицей русских

лесов называют люди берёзу. Её все знают , это самое распространённое дерево. Зацветает берёза на исходе апреля, плоды разносятся ветром . Растёт берёза быстро. За четверть века поднимается на высоту пятиэтажного дома. Берёза способна выкачивать из сырых почв за сутки до 40 вёдер влаги и испарять до 80 л воды. Листья берёзы способны за 2-3-часа убивать болезнетворные микробы, берёзовые почки и листья содержат эфирное масло, смолы, органические кислоты и др. Настои и товары из почек применяют как мочегонное и дезинфицирующее средство ( особенно эфективно при отёках сердечного происхождения); при болезнях органов дыхания как антисептическое и отхаркивающее средство; при мелких ранениях как противоспалительное средство. Поэтому несколько берёз мы рекомендуем посадить на нашей «территории».

Липа. Довольно зимостойка и исключительно теневынослива. Достигает в высоту 25-30 м. Как и берёза, липа способна испарять огромное количество воды за сутки ( до 200 л). Когда цветёт липа, в воздухе струится удивительно тонкий, нежный аромат. В это время дерево сверху донизу покрыто душистыми цветами, собранными в полузонтики. Эти соцветия с прицветниками применяют в медицине как потогонное средство. Во время цветения собирает вокруг себя огромное количество насекомых. Липовый мёд очень полезен. 2-3 дерева в разных уголках «территории» мы также советуем посадить.

Тополь. Это дерево поглащает за 5 месяцев ( с мая по сентябрь) около 44 кг углекислого газа. Для сравнения скажем, что это в 3 раза больше, чем липа, в 4 раза больше, чем сосна и в 7 раз больше, чем ель. Так же листья тополя хорошо улавливают пыль из-за их клейкости. Поэтому нельзя совсем исключить посадки тополей, необходимо только вовремя производить их обрезку.

Лиственница. Одно из хвойных деревьв, которое живёт очень долго до (900 лет). Одноременно с этим лиственница является хорошим очистителем воздуха. Высотой дерево бывает 30-50 м, к почве она не превередлива, поэтому её часто выращивают в парках. Хвоя лиственницы густая, но мягкая. К осени она окрашивается в нежно-золотистый цвет и на зиму опадает, как у лиственных пород. Хотя бы одно дерево на «территории» мы советуем посадить.

Черёмуха. Листья черёмухи выделяют в воздух особые вещества, убивающие микробов, - фитонциды. Листья черёмухи, как и листья тополя, хорошо собирают городскую пыль. Черёмуха не только лекарственное растение ( в ягодах содержатся различные сахара, яблочная и лимонная кислоты и др. вещества), но и популярное декоративное растение растение.

2.2. Цветы.

2. 3. Строения:

  • «Фитобар», в котором для посетителей «территории» будут предлагаться свежевыжатые соки, освежающие чаи и напитки, килородные коктейли;

  • спортивная площадка, для занятий спортом на свежем воздухе;

  • игровая площадка для детей;

  • фонтан, для увлажнения воздуха;

  • лавочки, зонтики от солнца.


3. Расчётная часть.


  1. 1. Размещение объектов.


Нами предлагается проект площадки в виде круга радиуса 30 м, в центре которого находится фонтан.







Игровая пло вавая площадка




фитобар
фитобарфитобар

S площадки = S круга == 3,14 х 900= 2826

S фонтана и прилегающей территории = 3,14 х 25 = 78,5

S живой изгороди = 3,14 х ( 30 -29 ) =185,26

S дорожек = 6 х 24 х 1,5 = 216

S площадок = 3 х 360 = 1080

S клумб = 9 х 12,25 х 3,14 = 346,185

S газонов = 2826 - 78,5 -185,26 - 216 -1080 - 346,185 ≈ 920
3.2. Количество насаждений.
Вместо забора, огораживающего нашу « территорию» мы предлагаем посадить живую изгородь из акации. Длина окружности вычисляется по формуле

, значит длина живой изгороди за вычетом шести входов равна

l = 3,14 х 2 х 30 - 12 ≈ 176 м. Если учесть, что кусты акации нужно садить примерно через 2 м, то нам необходимо около 60 кустов.

Вдоль живой изгороди мы рекомендуем посадить вышеперечисленные деревья, чередуя их между собой подальше друг от друга ( на расстоянии 10 м ). Такое расположение позволит деревьям не затенять место отдыха, хорошо проветривать площадку и, что особенно важно, собирать городскую пыль и очищать воздух от вредных газов. Для посадки нам потребуется примерно по три саженца каждого вида.

Учитывая условия посадки отдельных видов цветов, мы расчитали, что на одну клумбу заданной формы и площади потребуется:

  1. 3. Оборудование и инвентарь.

Для организации мест для отдыха необходимо по три скамейки на каждой дорожке, по пять скамеек на спотривной и игровой площадках и около пяти — вокруг фонтана. Итого -33 скамейки. Возле каждой скамейки необходимо поставить по одной урне.

На площадке у «Фитобара» расположены 5 столиков и 20 стульев под зонтиками. Также имеется два фонтанчика для мытья рук.
ПРИМЕНЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ.

При сердечно сосудистых заболеваниях

Боярышник, зверобой, земляника, пустырник.

При гипертонической болезни

Боярышник, зверобой, калина (кора), хвощ полевой.

Кровоостанавливающие

Зверобой, калина (кора), кровохлебка (корневище), берёза

Желчегонные

Крапива, пижма, шиповник, чистотел.

Вяжущие

Зверобой, черёмуха (поды), черника (плоды), тысячелистник (соцветия)

Стабильные

Калина, рябина, подорожник, чистотел.

При кожных заболеваниях

Душица, калина, крапива, черника (ягоды), хвощ.

Успокаивающие

Душица, калина (кора), полынь, лабазник.

При желудочно-кишечных заболеваниях

Тысячелистник, берёза (почки), зверобой, пижма, малина.

Возбуждающие аппетит

Одуванчик, полынь горькая (листья) тысячелистник.


Состав и применение чаев и сборов из растительного сырья


Название чая

Рецепт

Способ приготовления

1.Аппетитный чай № 1

Трава полыни 4 ч.

Трава тысячелистника I ч.

Столовую ложку смеси на стакан кипятка настоять 20 минут, процедить через марлю и принимать по столовой ложке 3—4 раза в день перед едой.

2.Аппетитный чай № 2


Листья вахты трехлистной 1ч.

Трава золототысячника 1ч.

Трава полыни 1ч.

Столовую ложку смеси на стакан кипятка настоять 20 минут, процедить через марлю, принимать по столовой ложке 3-4 раза в день перед едой.

3.Аппетитный чай № 3

Трава полыни 2 ч.

Трава тысячелистника 2 ч. Корень одуванчика 1 ч.

Столовую ложку смеси на стакан кипятка настоять 20 минут, процедить через марлю и принимать по столовой ложке 3—4 раза в день за 20 минут до еды.

4.Аппетитный чай № 4

Трава полыни 1 ч.
Корневище аира 1 ч.Листья вахты трехлистной 1 ч.

Плоды тмина 1 ч.

Столовую ложку сбора на стакан кипятка настоять 20 минут, процедить через марлю, принимать по столовой ложке 3—4 раза в день перед едой.

5.Ветрогонный чай № 1

Цветки ромашки 2 ч.

Трава душицы 2 ч.


4 чайные ложки сбора залить 2 стаканами кипятка, прокипятить 10 минут, процедить через марлю и принимать утром и вечером по стакану теплого отвара.

6.Ветрогонный сбор № 2

Цветки ромашки 4 ч.

Трава душицы 2 ч.

Плоды тмина 2ч.

Чайную ложку смеси заварить в стакане кипятка, остудить, процедить через марлю и принимать по столовой ложке несколько раз в день

7.Витаминный чай N° I

Плоды шиповника 1 ч.
Ягоды черной смородины 1 ч.


2 чайные ложки сбора на 2 стакана кипятка настоять час, процедить через марлю, добавить сахар по вкусу и пить по полстакана 3—4 раза в день.

8.Витаминный чай № 2

Плоды шиповника 1 ч.
Плоды рябины 1 ч.


Столовую ложку смеси на 2 стакана кипятка, прокипятить 10 минут, оставить на 4 часа в плотно закрытом сосуде в темном прохладном месте, процедить через марлю и добавить сахар по вкусу. Пить по полстакана 2—3 раза в день.

9.Витаминный чай №3

Листья крапивы 3 ч.

Плоды рябины 7 ч.

Готовить и использовать так же, как витаминный чай № 2.

10.Витаминный чай №4

Плоды шиповника 3 ч.

Плоды брусники 1 ч.
Листья крапивы 3 ч.

Готовить и использовать так же, как витаминный чай № 2.

11.Витаминный чай № 5

Плоды шиповника 1 ч.

Листья малины 1 ч. Листья черной смородины 1 ч.

Листья брусники 2 ч.


2 столовые ложки смеси на стакан кипятка, прокипятить 10 минут, остудить, процедить через марлю и принимать, по полстакана или по трети стакана при авитаминозах и гиповитаминозах.

12.Витаминный чай № 6


Плоды шиповника 3 ч. Ягоды черной смородины 1ч.

Листья крапивы 2 ч.


Столовую ложку смеси настоять час 2 стаканах кипятка, процедить через марлю и добавить сахар по вкусу. Пить по полстакана 3—4 раза в день.

13.Витаминный чай № 7

Плоды шиповника 1 ч. Плоды малины 1 ч.

Столовую ложку смеси на стакан кипят прокипятить 5—10 минут, настоять 2—3 ч. и процедить через марлю. Принимать по столовой ложке 2—3 раза в день.

14.Витаминный чай № 8

Плоды шиповника 4 ч. Плоды брусники 1 ч.

Готовить и использовать также, витаминный чай № 2.

15.Витаминный чай № 9

Плоды шиповника 3 ч. Плоды брусники 1 ч.

Листья крапивы '3 ч.

Корни моркови 3 ч.

Готовить и использовать как витаминный чай № 2


16.Грудной чай № 1


Листья мать-и-мачехи2 ч.

Корни алтея 2 ч.

Трава душицы 1 ч.

Столовую ложку сбора заварить 2 стаканами кипятка, настоять 20 минут, процеди через марлю. Принимать по полстакана 3 раза в день после еды как отхаркивающее средство

17.Грудной чай № 2

Листья мать-и-мачехи4 ч.

Листья подорожника 3 ч.

Корни солодки 3 ч.


Столовую ложку сбора на стакан кипятка настоять 20 минут, процедить через марлю. Принимать по полстакана 3 раза и день после еды как отхаркивающее средство.


На спортивной площадке мы разместили :

На детской игровой площадке малыши могут поиграть в песок (для этого на площадке расположены две песочницы под крышей), покачаться на качелях,


  1. Выводы.


Мы считаем, что представленный нами проект можно назвать « Территорией здоровья», так как в нём сочетаются основные здоровьесберегающие аспекты:

  • присутствуют зелёные насаждения, что не только способствует очищению атмосферного воздуха, но и благотворно влияет на самочувствие человека. Лечебные свойства свежего воздуха используют при гипертонической болезни, атеросклерозе, бронхиальной астме, бессонице, переутомлении и других случаях. Фитонциды нормализуют сердечный ритм, активно участвуют в обмене веществ, благотворно влияют на психику человека;

  • присутствуют игровая и спортивная площадки, для развития и поддержания физического здоровья человека;

  • так же в проекте представлен « Фитобар», где отдыхающие могут выпить полезные и освежающие напитки;

  • ну и конечно в проекте уделено внимание гигигене и чистоте.

Нам хотелось бы внести предложение о создании такой « Территории здоровья» в районе нашей школы.
Список литературы:


  1. В.Ф. Сотник, « Кладовая Здоровья», альбом о лекарственных растениях, их использовании и охране, - Москва: «Лесная промышленность», 1990г.

  2. Ю.В. Синадский, « Целебное лукошко», - Москва: «Педагогика», 1989г.

  3. « Что такое? Кто такой?», детская энц. под ред. А. Г. Алексина и др. - Москва: «Педагогика — Пресс», 1993г.

  4. З.М.Антипова, Н.П. Литковская, « Зелёные задачки», сборник задач по математике, - Томск: ТОИПКРО», 2008г.

  5. Экологический мониторинг « Состояние окружающей среды Томской области в 2007 году».

  6. И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович, Математика, 6 класс, - М.: Мнемозина, 2005г.

  7. Минаев В.Г. Лекарственные растения Сибири. – Новосибирск. Наука 1991, 430 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экзотические фрукты хохлова Евгения, 6 класс Руководитель Липатов П. И., учитель биологии
Фрукты ценный продукт питания. В них содержится много полезных для здоровья веществ

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8
Б классе (классный руководитель Провоторова Т. В.), вечер для старшеклассников «Осенний бал» (классный руководитель Воробьёва Н....

Мбоу сош №33 г. Тамбова Учитель биологии Манохина Александра Юрьевна...
Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе Стандарта основного общего образования по биологии, Примерной программы...

Разработка урока. Учитель биологии и химии моу шунерской оош – Оленина Елена Михайловна
Биология 6 класс. Программа курса биологии «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» И. Н. Пономарева, В. С. Кучменко. Учебник автор...

Выращивание картофеля клонированием и из семян
Ахметгалиева Ляйсан моу сош №5 г. Вятские Поляны Кировской области Научный руководитель учитель биологии-химии высшей квал категории...

Роль кабинета биологии в сохранении здоровья школьников
Из класса в класс ухудшается здоровье школьников. В первый класс приходит 25 здоровых детей, в третьем их 19 %, в восьмом классе...

Интегрированный урок по биологии и химии по теме «Органические и...
Мартынова Е. Н., учитель биологии, Костоглодова Т. М., учитель химии. Моу «Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением...

Пояснительная записка к программе «Азбука содержания животных» рабочая программа
Выполнение программы обеспечивает социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование,...

Исследование по теме : «исследование комнатных растений»
Научный консультант: Дынько Ирина Павловна, учитель естествознания, высшей категории

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Солдатская средняя...
Работу Степин Денис Александрович 8 класс Павлова Людмила Васильевна учитель биологии моу «Солдатская сош»



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru