vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Календарно-тематическое планирование уроков с интеграцией здоровьеформирующего компонента класс


Скачать 398.65 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование уроков с интеграцией здоровьеформирующего компонента класс
страница1/2
Дата18.07.2013
Размер398.65 Kb.
ТипУрок
vcvetu.ru > Растения > Урок
  1   2



Приложение 1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

С ИНТЕГРАЦИЕЙ

ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩЕГО КОМПОНЕНТА

Класс: 1 класс.

Предмет: обучение грамоте (обучение чтению).

УК для детей: Русская азбука, В.Г.Горецкий, Москва, «Просвещение», 2008 г.

Количество часов с интеграцией ЗФК: 14 часов.
Урок 1. Тема урока: « Первая учебная книга- Азбука».

Содержание

1.Знакомство с первой учебной книгой, её авторами, художником.

2.Беседа по иллюстрации.

Здоровьеформирующий компонент.

На уроке:

1.Знакомство с правилами при чтении.

2. Положением книги при чтении.

3.Физкультминутка.

Литература: «Азбука» с.5
Урок 7. «Тема урока: Слог, ударение».

Содержание

1.Знакомство с понятием логическое ударение.

2.Деление слогов на слоги.

3.Беседа по иллюстрации к сказке А.С.Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Здоровьеформирующий компонент.

На уроке:

1.Беседа о правильном питании. Знакомство с пословицей « Щи да каша-пища наша».

2. Физкультминутка.

3. Беседа о правилах поведения за столом.

Литература: «Азбука» с.13.
Урок 12. Тема урока: « Гласные и согласные звуки».

Содержание

1. Составление рассказа по иллюстрации к сказке «Белоснежка и семь гномов».

2 Игра « Найди слово».

3. Чтение учителем сказки К.И.Чуковского « Муха – Цокотуха».

Здоровьеформирующий компонент.

На уроке:

1.Беседа о слове «Здравствуйте» (стихотворение А. Кондратьева).

2.Физкультминутка.

3. Беседа «Чистота – залог здоровья».

Дома: составить устно рассказ о том, как вы помогаете маме по хозяйству.

Литература: «Азбука» с.20.
Урок 35. Тема урока: « Закрепление пройденного материала».

Содержание

1. Игра « Подбери пару».

2. Чтение слов и рассказов.

3. Дополнение предложений недостающими словами.

4.Работа по «ленте букв».

Здоровьеформирующий компонент.

На уроке:

1. Беседа о витаминах, которые содержатся в соках и салатах.

2.Физкультминутка.

3. Повторить правила поведения за столом.

Литература: «Азбука» с .66-67.
Урок 45. Тема урока: « Согласные звуки /м'/,/м/, Буква М, м».

Содержание

1. Знакомство с новыми звуками и буквой.

2. Рассматривание иллюстрации Кремля, Красной площади, Спасской башни.

3.Чтение текстов и ответы на вопросы учителя.

Здоровьеформирующий компонент.

На уроке:

1.Чтение рассказа « Утром» и ответы на вопросы по содержанию текста.

2.Физкультминутка.

Литература: «Азбука» с.89- 90.
Урок 57. Тема урока: « Чтение слов с буквой Я».

Содержание

1. Закрепление опорных знаний. Игры « Лото», «Прочитай слово».

2. Чтение текстов и ответы на вопросы учителя.

3.Работа с пословицей « Лето- припасиха, а зима – прибериха».

Здоровьеформирующий компонент.

На уроке:

1.Путешествие в страну «Витаминию». Витамины и здоровье.

2.Физкультминутка.

Литература: «Азбука» с 118.
Урок 62. Тема урока: « Чтение слов с буквой Ч. Сочетания ЧК, ЧА в словах».

Содержание

1.Мобилизующая часть урока.

2. Игра «Буква потерялась».

3.Чтение стихотворения Е. Благининой «Голодно, холодно.»

Здоровьеформирующий компонент.

На уроке:

1.Чтение рассказа « Приятели- лодыри» по ролям.

2.Чтение стихотворения В.Берестова « Встали девочки в круг».

Ответы на вопросы:

- В какую игру играли девочки? Как они отдыхали?

- Как отдыхали мальчики? А вы как отдыхаете?

3.Физкультминутка.

Литература: «Азбука» 132-133.
Урок 63. Тема урока: « Буква ь» (обозначение мягкости согласных)

Содержание

1.Мобилизующая часть урока.

2.Формирование новых знаний, умений и навыков.

3. Игра « Кто больше?».

Здоровьеформирующий компонент.

На уроке:

1.Чтение текста на с. 135 В. Крупина.

2.Ответы на вопросы:

- О чем говорится в рассказе? Как можно назвать рассказ?

- Чем питается лось?

-Что насыпали мальчики лосю? ( соль)

- А что такое соль? (ответы учащихся)

3. Сообщение о соли, как о продукте питания для человека.

4.Физкультминутка.

Литература: «Азбука» 134-136.

Урок 77. Тема урока: « Согласные звуки /х',/х/,буква Х ,х».

Содержание

1. Знакомство с новыми звуками и буквой.

2. Игра « Где звук?»

3. Чтение слогов – слияний Игра « Капитаны».

4. Чтение текста на с. 162- 163.

Здоровьеформирующий компонент.

На уроке:

1.Работа над пословицей « За обедом хлеб всему голова».

2.Сообщение о хлебе, как о необходимом продукте питания в рационе человека.

3.Физкультминутка.

Литература: «Азбука» 162-163.
Урок 78. Тема урока: «Чтение слов с изученными буквами».

Содержание

1. Закрепление опорных знаний. Игра « Доскажи словечко».

2.Чтение текстов на с. 164 « Страх и смелость», « Загадка- шутка».

3. Игра « Слоговой аукцион».

Здоровьеформирующий компонент.

На уроке:

1.Физкультминутка.

Дома: подобрать пословицы и поговорки о хлебе.

Литература: «Азбука» 164-165.
Урок 80. Тема урока: « Чтение слов с буквой Х».

Содержание

1. Закрепление опорных знаний. Игра « Буква потерялась».

2. Игра « Наборщик».

3.Разгадывание загадок о снеге.

4.Чтение скороговорок о хлебе.

Здоровьеформирующий компонент.

На уроке:

1. Работа над скороговоркой « Хорош пирожок - внутри творожок».

2. Физкультминутка.

3. Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка».

Ответы на вопросы:

-Что случилось с кошкой?

-Зачем нужны воздушные шарики?

-Почему народ столпился на дороге?

-Может ли такой же несчастный случай произойти с вами?

- Что в таком случае необходимо делать?

Литература: «Азбука» 166-167.
Урок 84. Тема урока: « Чтение слов с буквой Ц».

Содержание

1. Закрепление опорных знаний. Игра « Кто внимательный».

2. Игра « Слоговой аукцион».

Здоровьеформирующий компонент.

На уроке:

1.Физкультминутка.

2.Чтение стихотворения С. Маршака «Заяц» на с. 176.

3. Работа над отрывком К. Чуковского «Мойдодыр».

- Кто главный герой?

- Что случилось с Грязнулей?

- Чем все закончилось?

Дома: Составить устно рассказ о том, как вы дома соблюдаете правила личной гигиены.

Литература: «Азбука» 176-177.
Урок 88. Тема урока: « Чтение слов с буквой э».

Содержание

1. Закрепление опорных знаний. Игра « Наборщик». По командам.

2. Игра « Дополни слово».

3.Чтение отрывка С.Я. Маршака

4. Чтение рассказа Л.Н. Толстого « Жучка».

Здоровьеформирующий компонент.

На уроке:

1.Физкультминутка.

2.Чтение стихотворения С. Маршака « Где обедал воробей?»

3.Работа над отрывком рассказа.

- Кто главный герой?

- Какой вопрос задают ему?

- А что вы дома обычно кушаете на обед?

4.Беседа о правильном рационе на обед.

Дома: составить устно меню на обед.

Литература: «Азбука» 184-185.
Урок 90.Тема урока: «Чтение слов с буквой Щ (закрепление)».

Содержание

1. Закрепление опорных знаний. Игра « Узнай звук» .

2.Чтение текста о щенках с.189. С. Михалкова.

3. Проговаривание чистоговорок.

Здоровьеформирующий компонент.

На уроке:

1.Физкультминутка

2.Разгадывание загадок про овощи с. 188

- Какие овощи вы еще знаете?

3.Работа над текстом « Овощи» с. 190-191

- Откуда пришла хозяйка?

- Что она принесла?

- О чем овощи спорили на столе?

- Что тем временем сделала хозяйка?

- Что у неё получилось?

4.Работа над пословицей « Щи да каша- пища наша». Витамины в овощах.

Литература: «Азбука» 188-191.
Урок 96. Тема: «Чтение слов с мягким и твердым разделительными знаками».

Содержание

1. Закрепление опорных знаний. Игра « Твердый - мягкий».

2. Чтение стихотворения К. Льдова « Господин учитель – жук».

Здоровьеформирующий компонент.

На уроке:

1.Физкультминутка.

2.Работа над текстом Л.Толстого « Три калача и одна баранка» с. 190-191.

- Что захотелось мужику?

- Что он купил и съел?

- Сколько же он съел калачей?

- Он наелся?

- Что он купил ещё?

- О чём он подумал?

- Вы согласны с ним?

Литература: «Азбука» с.202-203.
Предмет: окружающий мир

Класс: 2.

УМК: Мир вокруг нас, А А.Плешаков, Москва, «Просвещение», 2008

Количество уроков с интеграцией ЗФК – 25 ч.

I четверть

Урок 5. Тема: « Явления природы».

Основные понятия: явления природы, сезонные явления.

Содержание урока

1. Актуализация знаний.

2. Новая тема. Знакомство с природой и сезонными явлениями.

3. Практическая работа. (Выявление не менее 5 сезонных явлений).

Здоровьеформирующий компонент

На уроке:

1.Беседа с учащимися «Как мы одеваемся в разное время года» (Правильная одежда по сезону – путь к сохранению здоровья).

2.Физкультминутка (упражнения для снятия утомления с плечевого пояса и рук).

3.Отгадывание кроссворда.
Урок 6. Тема: « Как измеряют температуру».

Что такое погода.

Основные понятия: температура, термометр, погода.

Содержание урока

1.Проверка домашнего задания (фронтальный опрос) (2 человека работают по карточкам).

2.Знакомство с термометром. Практическая работа.

3.Определение температуры воздуха, воды в стакане. Запись.

Здоровьеформирующий компонент

На уроке:

1.Правила работы с термометром. Рассказ учителя о вреде паров ртути в медицинском градуснике.

2.Физкультминутка (упражнении для снятия утомления с мышц туловища).
Урок 9. Тема: « Воздух».

Содержание

1. Актуализация знаний.

2. Введение в тему урока: загадка.

3. Свойства воздуха. Опыт с воздушным шариком.

4. Работа с книгой.

Здоровьеформирующий компонент

На уроке:

1.Физкультминутка (упражнения для снятия утомления с мышц туловища).

2. Беседа о важности чистого свежего воздуха для всего живого (растений, животных, человека).

3. Причины загрязнения воздуха.

Дома: подготовить рассказ о важности для человека чистого воздуха и воды.
Урок 10. Тема: «Вода».

Содержание

1.Рассказы учащихся о воздухе и воде, об их важности для человека.

2.Сообщение темы и задач урока.

3. Знакомство с океанами нашей планеты.

Здоровьеформирующий компонент

На уроке.

1.Физкультминутка.

2. Использование воды, её значение в жизни человека.

Дома: подготовить доклады о лекарственных растениях.

Урок 13. Тема: «Дикорастущие и культурные растения».

Содержание

1.Фронтальный опрос.

2.Работа по теме урока.

А) Эстетическое восприятие через прослушивание стихотворений Ф. Васильева «Василек», «Легенда о васильке».

Б) Рассматривание гербария.

3.Заполнить таблицу «Культурные растения».

Здоровьеформирующий компонент

На уроке:

1.Физкультминутка.

2.Прослушивание докладов учащихся о яблоне, пшенице, ржи.

Дома: подготовить сообщения о пользе хлеба.

Урок 14. Тема: « Дикие и домашние животные».

Содержание

1.Проверка знаний. Тест.

2.Сообщение темы и целей урока. Введение в тему:

А) загадки

Б) рассказ учителя о том, как появились домашние животные

3.Игра «Отгадай детеныша»

Здоровьеформирующий компонент

На уроке:

1.Физкультминутка (для улучшения мозгового кровообращения).

2.Беседа «Правила личной гигиены при общении с домашними животными».

Дома: подготовить доклады о пользе молочных продуктов для человека.

2 четверть

Урок 7. Тема: « В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу».

Содержание

1.Актуализация знаний.

2.Работа по теме урока.

А) Загадка.

Б) Игра «Приметы зимы».

3.Живая и неживая природа зимой. Эстетическое восприятие природы через рассматривание иллюстраций (учебник, страница 130-131).

Здоровьеформирующий компонент

На уроке:

1.Физкультминутка (для снятия утомления с туловища).

2.Беседа «Невидимые связи в зимнем лесу». Рассказ учителя о пользе воздуха в хвойном лесу. («Занимательный материал» для уроков природоведения Т. А. Кириллова; 1993года страница 128).
Урок 10. Тема: « Строение тела человека».

Содержание

Основные понятия: сердце, печень, почки, легкие, желудок.

1.Актуализация знаний.

2.Внутреннее строение человека (составление и запись в тетради таблицы).

Здоровьеформирующий компонент

На уроке

1.Физкультминутка (дыхательная гимнастика).

2. Разгадывание кроссворда.

Дома: подобрать (или сочинить самим) стихи, загадки, поговорки о частях тела, внутренних органов человека.
Урок 11. Тема: « Если хочешь быть здоровым».

Основные понятия: режим дня.

Содержание:

1.Разгадывание кроссворда «Организм человека».

2.Введение в тему: загадки.

Здоровьеформирующий компонент на уроке:

1.Работа с текстом учебника на странице 10-11.

- Какие правила личной гигиены вы знаете?

Страница 11 (иллюстрации). Рассматривают рисунки и объясняют, какие предметы личной гигиены должны быть личными, а какие могут быть общими.

2.Физкультминутка (упражнения для мобилизации внимания).

3.Беседа о том, как чистить зубы.

4.Перечислить компоненты здоровья.

Дома: нарисовать правила «Личной гигиены».
Урок 13. Тема: «Главные факторы сохранения здоровья. Обобщающий урок».

Содержание:

1.Актуализация знаний.

Здоровьеформирующий компонент.

2.Составление «Правил здоровья»:

1.Заниматься спортом.

2.Дышать свежим воздухом (прогулка).

3.Не курить, не употреблять алкоголь и наркотики.

4.Любить жизнь, чаще улыбаться, быть доброжелательными.

3. Работа с текстом на странице 15-16.

4. Физкультминутка (для снятия утомления с глаз, туловища).

5. Главные факторы здоровья (режим дня, утренняя зарядка, режим питания, закаливание).

Дома: составить правила юного велосипедиста.
3 четверть

Урок 2. Тема: «Берегись автомобиля!»

Содержание:

  1. Проверка домашнего задания (на карточках)

  2. Введение в тему урока через:

    1. прослушивание стихотворения;

    2. конкурс рисунков по теме: «Берегись автомобиля».

  3. Основные понятия:

    1. изучение дорожных знаков

    2. правила перехода через дорогу

Здоровьеформирующий компонент.

Дома: придумать сказку с использованием правил дорожного движения.
Урок 3. Тема: «Я шагаю по улице» (игра-путешествие)

Содержание:

  1. Организационный момент. Настраивание на путешествие.

  2. Путешествие по остановкам:

    • Историческая

    • Как дорогу перейти

    • Парк дорожных знаков

    • Игровая

Здоровьеформирующий компонент – повторение правил поведения на улице.
Урок 4. Тема: «Домашние опасности. Пожар»

Содержание:

  1. Организационный момент.

  2. Проверочная работа в тетради и коллективный разбор.

  3. Проверка домашнего задания. Составление рассказа по карте – схеме.

  4. Знакомство с новым материалом через работу в учебнике.

Здоровьеформирующий компонент:

На уроке.

Правила безопасности. Поведение при возникновении угрозы пожара.

Дома.

Нарисовать условные знаки к правилам из памятки «Чтоб не было пожара»
Урок 6. Тема: «Лесные опасности»

Содержание:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Ознакомление с новым материалом.

Здоровьеформирующий компонент:

На уроке: правила безопасного поведения в лесу.

Дома: составить памятку безопасного поведения в лесу.
Урок 7. Тема: «Как нужно купаться?»

Содержание:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Знакомство с новым материалом.

Здоровьеформирующий компонент:

На уроке: правила поведения на водоеме.

4. Итог. Домашнее задание.

Дома: Составит памятку, как вести себя на городском озере.
Урок 9. Тема: Лесные опасности (урок-путешествие).

Содержание:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания. Разгадывание загадок.

  3. Как готовиться к лесной прогулке – групповая работа.

Здоровьеформирующий компонент: повторение правил поведения в лесу.

  1. Итог. Домашнее задание.


Урок 11. Тема: Очень подозрительный тип.

Содержание:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания. Работа в тетради «Проверь себя»

  3. Знакомство с новым материалом, через рассказ учителя и работу с учебником.

Здоровьеформирующий компонент:

На уроке: знакомство с правилами поведения в экстремальной ситуации. Обсуждение вопроса: «Как избежать беды»

4. Закрепление. Итог. Домашнее задание

Дома: составить рассказ о том, какие могут быть встречи с подозрительным типом.
Урок 12. Тестирование по разделу: «Здоровье и безопасность»

Тест прилагается.
Урок 14. Поведение в школе

Содержание:

  1. Организационный момент.

2. Проверочная работа в тетради «Проверь себя»

  1. Культура общения – беседа.

  2. Групповая работа (за 5 минут написать как можно больше правил поведения в школе.)

Здоровьеформирующий компонент:

На уроке.

Беседа о безопасных правилах поведения в школе.

  1. Итог.

Дома: нарисовать условные знаки к правилам поведения в школе.
Урок 16. Тема: Мы зрители и пассажиры.

Содержание:

1. Организационный момент.

  1. Проверка домашнего задания. (Работа на карточках)

  2. Мы – зрители.

  3. Мы – пассажиры.

Здоровьеформирующий компонент:

На уроке.

Правила безопасного поведения в кинотеатрах и транспорте.

  1. Закрепление. Итог. Домашнее задание.

Дома: подготовить сообщение о том, как вести себя в киноцентре.
Урок 18. Тема: Посмотри вокруг. Для чего нужен компас?

Содержание:

  1. Организационный момент.

  2. Проверочная работа в тетради «Проверь себя»

  3. «Посмотри вкруг» - беседа о Земле:

    • Что такое горизонт?

    • Что такое стороны горизонта?

  1. Практическая работа (Рисование маршрута путешествия)

Здоровьеформирующий компонент:

как ориентироваться на местности.

  1. Для чего нужен компас? – практическая работа.

  2. Итог. Домашнее задание.

Дома: потренироваться дома в обращении с компасом.
Урок 19. Тема: Водоёмы.

Содержание:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания. (Работа на карточках)

  3. Какие бывают водоёмы? (Отгадывание загадок)

  4. Работа в учебнике.

Здоровьеформирующий компонент: правила поведения на водоёме

  1. Закрепление – работа со схемами

  2. Итог. Домашнее задание.

Дома: Нарисовать условные значки к правилам поведения на городском озере.
Урок 20. Тема: В гости к весне (экскурсия)

Содержание:

  1. Организационный момент.

  2. Групповая работа по карточкам в парке

    • Неживая природа.

    • Живая прирда.

  3. Итог. (Отчет о своих наблюдениях)

Здоровьеформирующий компонент: правила безопасного поведения весной.

  1. Домашнее задание: написать сочинение на тему: «В гости к нам пришла Весна», используя материалов безопасного поведения.


4 четверть

Урок 3 Тема: Путешествие по Москве. Московский Кремль.

Содержание:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Москва – столица Родины. (Рассказ учителя)

  4. Достопримечательности Москвы.

Здоровьеформирующий компонент: беседа на тему: правила безопасного поведения в незнакомом городе.

  1. Итог. Домашнее задание.


Урок 10. Тема: Впереди лето.

Содержание:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания в тетради «Проверь себя»

  3. Признаки лета – беседа.

  4. Ягоды леса. Животные леса.

Здоровьеформирующий компонент: беседа на тему: как правильно загорать и купаться.

  1. Закрепление. Итог. Домашнее задание.

Дома: составить правила безопасного поведения, которое необходимо соблюдать во время летнего отдыха.

Предмет: математика.

Класс: 3

УМК Математика 3 класс, М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва, «Просвещение», 2008

Количество уроков с интеграцией ЗФК - 24ч.

1 четверть.

Урок 2. Тема: « Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток».

Содержание:

1.Повторение приемов сложения и вычитания с переходом через десяток.

2.Повторение переместительного закона сложения.

3.Повторение названий компонентов при сложении и вычитании.

Здоровьеформирующий компонент.

На уроке:

1.Физкультминутка. Комплекс упражнений для кистей рук.

2.Беседа о летних видах спорта и значение спорта в жизни человека.

3.Решение задачи (Учебник. Задача № 4,стр.5)

«На каникулах Ваня был в спортивном лагере 3 недели, а в деревне у бабушки – на 1 неделю больше чем в лагере. Сколько всего недель Ваня был в спортивном лагере и в деревне?»
Урок 4. Тема: « Решение уравнений».

Содержание:

1.Ознакомление с новым способом решения уравнений.

2.Повторение компонентов при сложении

3.Повторение умения решать текстовые задачи.

Здоровьеформирующий компонент.

На уроке:

1.Физкультминутка. Комплекс упражнений для глаз.

2.Беседа о пользе малины для здоровья человека.

3.Решение задачи (Учебник, задача № 5 стр.7)

« Ваня собрал 8 стаканов малины, а его сестра – на два стакана меньше. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в два действия».

Дома: подготовить сообщение о пользе малины.

Урок 9. Тема: «Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание».

Содержание:

1.Совершенствование вычислительных навыков.

2.Умение решать уравнения.

3.Развитие умения логически мыслить.

Здоровьеформирующий компонент.

На уроке:

1.Физкультминутка. Комплекс упражнений для слухового аппарата.

2.Беседа о пользе молока и молочных продуктах в жизни человека.

3.Решение задачи (Учебник, задача № 11,стр.12)

« В одном бидоне было 48 литров молока, а в другом – столько же. Сколько литров молока продали, если осталось 67 литров?»

Дома: подготовить сообщение на тему « Любит ли моя семья молочные продукты, и какие?»


Урок 21. Тема: Закрепление пройденного материала по теме

« Умножение. Задачи на умножение».

Содержание:

  1. Закрепление умения сравнивать, преобразовывать.

  2. Решение уравнений и выражений с переменной.

  3. Повторение компонентов при умножении и делении.

Здоровьеформирующий компонент.

На уроке:

1.Физкультминутка. Комплекс упражнений для улучшения мозгового давления.

2.Беседа о пользе свежих и сухих фруктов.

3.Решение задачи (Учебник, № 8 стр.27)

«Мальчик собрал 21 кг яблок и разложил их в 3 корзины так, что в каждой масса яблок оказалась одинаковой. Сколько кг яблок в каждой корзине?»

Дома: подготовить сообщение на тему « Компот из сухофруктов - это полезно?»
Урок 30. Тема «Умножение пяти на пять и соответствующие случаи деления »

Содержание.

  1. Составление таблицы умножения пяти и на пять и соответствующие случаи деления.

  2. Повторение единиц длины.

  3. Закрепление умения решать текстовые задачи.

Здоровьеформирующий компонент.

На уроке:

1.Физкультминутка. Комплекс упражнений для кистей рук.

2.Беседа на тему «Занятия футболом - в чем их польза в жизни человека».

3.Решение задачи с рисунком. (Учебник, стр. 36)

« Футбольная команда провела 3 матча, забив в ворота соперника 3 мяча и пропустив в свои ворота один мяч. Первый матч команда выиграла, второй свела вничью, а третий проиграла. С каким счетом мог закончиться каждый матч?»

Дома: нарисовать рисунок « Игра в футбол » для классного «Уголка здоровья».
Урок 36. Тема « Решение задач».

Содержание.

1.Закрепление умения решать составные задачи.

2.Повторение понятий: цена, количество, стоимость.

Здоровьеформирующий компонент

На уроке:

1.Физкультминутка. Комплекс упражнений для мобилизации движения.

2. Беседа о пользе овощей - кабачков, тыквы.

Дома: рецепты блюд из кабачков и тыквы.
Урок 40. Тема: Закрепление пройденного материала по теме « Таблица умножения и деления. Сравнение чисел».

Содержание.

1.Закрепление вычислительных навыков.

2.Закрепление умения решать уравнения, сравнивать числа.

3.Составление верных равенств и неравенств.

Здоровьеформирующий компонент.

На уроке:

1. Физкультминутка. Комплекс упражнений для снятия утомления с мышц туловища.

2. Беседа о пользе вишни для здоровья человека.

3. Решение задачи (Учебник, стр. 48,№25)

« В корзине было 18 кг вишни. Из нее взяли на компот 3 кг вишни, а на варенье – в 4 раза больше, чем на компот. Сколько кг вишни осталось в корзине?»

Дома: подготовить сообщение о полезных свойствах вишни.

2 четверть.

Урок 43. Тема: « Квадратный сантиметр».

Содержание

1. Ознакомление с единицей измерения площади – сантиметром в квадрате.

2. Нахождение площади фигуры , используя новую единицу измерения .

3. Решение составных задач.

4. Повторение компонентов умножения.

Здоровьеформирующий компонент

На уроке:

1.Физкультминутка. Комплекс упражнений для глаз.

2.Беседа о простудных заболеваниях и пользе малины.

3.Решение задачи (учебник ,№ 5 стр.52)

« Из 21 кг свежей малины получается 3 кг сухой малины. Сколько взяли свежей малины, если получили 5 кг сухой?»
Урок 45. Тема: « Площадь прямоугольника».

Содержание:

1.Выведение правила вычисления площади прямоугольника.

2.Решение задач.

3.Повторение единиц измерения площади.

Здоровьеформирующий компонент

На уроке:

1.Физкультминутка. Комплекс упражнений для улучшения мозгового кровообращения.

2.Беседа о пользе меда в жизни человека.

3.Решение задачи (Учебник, № 6 стр.55).

«В 4 одинаковые банки разлили 20 кг меда. Сколько потребуется таких банок, чтобы разлить 30 кг меда?»
Урок 61 Тема: « Решение задач ».

Содержание:

1.Ознакомление с новым видом составных задач, нахождение суммы двух произведений.

2.Повторение компонентов при сложении и вычитании.

3.Совершенствование вычислительных навыков, умения сравнивать, решать уравнения.

Здоровьеформирующий компонент

На уроке:

1. Физкультминутка. Комплекс упражнений для снятия утомления с мышц туловища.

2. Беседа о пользе и вреде сладкого.

3. Решение задачи № 2 стр.76

«В детский сад привезли 4 коробки конфет , по 9 кг в каждой, и 3 коробки печенья, по 8 кг в каждой . Сколько всего кг конфет и печенья привезли в детский сад?»

Дома: Сообщение на тему « Много ли сладкого употребляет моя семья?»
Урок 63. Тема: «Круг. Окружность »

Содержание:

1. Ознакомление с новыми понятиями: круг, окружность.

2.Обучение построению окружности с помощью циркуля.

3. Закрепление умения решать задачи.

Здоровьеформирующий компонент

На уроке:

1.Физкультминутка. Комплекс упражнений для мобилизации внимания.

2.Беседа о пользе подсолнечника.

3.Решение задач № 3, № 4 стр.83

«Из 30 кг семян подсолнечника получают 6 кг масла. Сколько кг масла можно получить из 25 кг семян подсолнечника?»

« Из 20 кг кедровых орехов можно получить 5 кг масла. Сколько кедровых орехов надо взять, чтобы получить 20 кг масла?»

Дома: Подготовить сообщение о пользе кедровых орехов.
Урок 68 Тема: « Единицы времени. Сутки»

Содержание:

1.Формирование у детей представления о сутках.

2.Закрепление представлений о временной последовательности событий.

3.Повторение понятий : час, неделя, месяц, сутки, год.

Здоровьеформирующий компонент

На уроке:

1.Физкультминутка. Комплекс упражнений для слухового аппарата.

2.Беседа о необходимости соблюдения режима дня школьника.

Дома: составить свой режим дня.
Урок 70. Тема: « Повторение и закрепление пройденного материала по теме: « Геометрические задачи»

Содержание:

1.Совершенствования вычислительных навыков.

2.Развитие умения сравнивать, преобразовывать, решать уравнения, геометрические задачи.

Здоровьеформирующий компонент

На уроке:

1. Физкультминутка. Комплекс упражнений для кистей рук.

2. Беседа о пользе фруктов и натуральных соков.

3. Решение задачи № 10 стр.91

« 24 литра фруктового сока разлили в 8 банок поровну. Сколько надо таких банок, чтобы разлить 18 литров сока?»

Дома: подготовить сообщение на тему: « Какие фрукты и натуральные соки предпочитает моя семья?»


  1. четверть.

Урок. 95 Тема: « Деление с остатком».

Содержание.

1.Обучение делению с остатком.

2.Решение простых и составных задач.

Здоровьеформирующий компонент

На уроке:

1.Физкультминутка. Комплекс упражнений для мышц туловища.

2.Беседа о пользе клюквы.

3.Решение задачи № 2 стр.26.

«Брат собрал 18 стаканов клюквы, а сестра - 6 . Чтобы сварить варенье из этой клюквы, бабушка брала на каждый стакан ягод два стакана сахара. Сколько стаканов сахара ей потребовалось ?»

Дома: подготовить сообщение «Что можно приготовить из клюквы?»

Урок 96. Тема: « Деление с остатком методом подбора».

Содержание

1.Ознакомление со способом деления с остатком методом подбора.

2.Развитие вычислительных навыков, умение решать задачи.

3.Повторение обратных задач.

Здоровьеформирующий компонент

На уроке:

1. Физкультминутка. Комплекс упражнений для глаз.

2. Беседа о влиянии хлебобулочных изделий на растущий организм.

3. Решение задачи № 3 стр. 27

« В пекарне за 3 дня израсходовали 48 мешков муки. На сколько дней хватит 80 мешков муки, если каждый день будет расходоваться одинаковое количество муки?»

Дома: написать мини-сочинение на тему: « Хлеб - всему голова».
Урок 101. Тема: «Закрепление пройденного материала по теме «Деление с остатком».

Содержание:

1.Совершенствование вычислительных навыков.

2.Умение сравнивать, преобразовывать.

3.Повторение понятий: верные равенства и неравенства.

Здоровьеформирующий компонент

На уроке:

1.Физкультминутка. Комплекс упражнений для мобилизации внимания.

2.Беседа о пользе плавания.

3.Решение задачи № 19 стр.33

« На юношеских соревнованиях по плаванию на 100 метров Косте осталось проплыть 4-ю часть дистанции, а Вите - 5 -ю часть дистанции. Кто из них ближе к финишу и на сколько метров?»

Дома: написать мини-сочинение на тему: « Как я научился (-лась) плавать».
Урок 106. Тема: « Устная нумерация в пределах тысячи ».

Содержание

1.Ознакомление с десятичным составом трехзначных чисел.

2.Повторение разрядов чисел.

Здоровьеформирующий компонент

На уроке:

1.Физкультминутка. Комплекс упражнений для дыхательных путей.

2.Беседа о простудных заболеваниях.

3. Решение задачи № 12 стр.39.

« Папа купил детям шоколадное, фруктовое и ванильное мороженое. Сколько сдачи должен он получить с 50 рублей, если каждое мороженое стоит по 10 рублей?»

Дома: составить памятку « Как уберечь себя от простуды».
Урок 108. Тема: « Увеличение, уменьшение чисел в 10,100 раз».

Содержание:

1.Ознакомление с приемами увеличения и уменьшения чисел в 10,100 раз.

2. Решение задач на кратное и разностное сравнение.

3.Закрепление умения читать и записывать трехзначные числа.

Здоровьеформирующий компонент

На уроке:

1. Физкультминутка. Комплекс упражнений для кистей рук.

2. Беседа о пользе лыжного спорта.

3. Решение задачи № 3 стр.41.

« В лыжных соревнованиях участвовали 9 команд мальчиков, по 8 человек в каждой и еще 24 девочки. Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек, участвовало в соревнованиях?»

Дома: подготовить сообщение на тему: « Польза лыжных прогулок для организма школьников».


  1. четверть.

Урок 118 . Тема: « Приемы устных вычислений».

Содержание:

1.Ознакомление с приемами устных вычислений.

2.Закрепление знаний устной и письменной нумерации.

3.Решение задач.

Здоровьеформирующий компонент.

На уроке:

1.Физкультминутка. Комплекс упражнений для глаз.

2.Беседа о пользе кисломолочных продуктов.

3.Решение задачи № 2 стр.54.

« Витя купил 400 г сыра и на 100 г масла. Найдите массу этой покупки».

Дома: написать сообщение на тему: «Какие кисломолочные продукты предпочитает моя семья».

Урок 122. Тема: « Приемы письменных вычислений».

Содержание:

1.Ознакомление с приемами письменных вычислений.

2.Развитие устных вычислительных навыков

Здоровьеформирующий компонент

На уроке:

1.Физкультминутка. Комплекс общеразвивающих упражнений.

2.Зимние виды спорта. Фигурное катание.

3.Решение задачи № 4 стр.58.

« В городе было открыто 36 открытых катков, а катков с искусственным льдом в 9 раз меньше. На сколько меньше?»
Урок 128. Тема: « Закрепление пройденного материала «Письменное вычитание в пределах 1000».

Содержание

1.Закрепление знаний, умений, навыков, полученных на уроках.

2.Повторение геометрических фигур, единиц измерения длины.

Здоровьеформирующий компонент

На уроке:

1.Физкультминутка. Комплекс упражнений для слухового аппарата.

2.Рассказ о пользе интеллектуальной игры в жизни школьника.

3.Решение задачи № 5 стр. 64.

« Во время игры «Поле чудес» Оля набрала 540 очков, Маша – на 120 очков меньше, чем Оля, а Коля столько очков, сколько Оля и Маша вместе. Сколько очков набрал Коля?»

Дома: подготовить рассказ на тему: « Любимая интеллектуальная игра моей семьи».
Урок 141. Тема: « Проверка деления».

Содержание:

1.Обучение делению трехзначных чисел.

2.Повторение компонентов при умножении и делении.

Здоровьеформирующий компонент

На уроке:

1.Физкультминутка. Комплекс упражнений для формирования осанки.

2.Сообщение о пользе молока для организма школьника.

3.Решение задачи № 6 стр.81

« В машину погрузили 9 бидонов с молоком, по 40 литров в каждом. Когда часть молока отвезли в детскую больницу, в машине осталось 4 бидона. Сколько литров молока отвезли в больницу?»

Дома: составить рецепты молочных блюд.
Урок 143. Тема: « Закрепление пройденного материала по теме « Решение задач».

Содержание

1.Решение различных задач.

2.Повторение единиц измерения времени.

Здоровьеформирующий компонент

На уроке:

1.Физкультминутка. Комплекс упражнений для мышц спины.

2.Витамины в экзотических фруктах- бананах, апельсинах.

3. Решение задачи № 17 стр.84.

« Сколько рейсов надо сделать на автопогрузчике, чтобы перевезти 64 коробки с бананами и 32 коробки с апельсинами, если за один рейс он может перевезти 8 коробок?»

Дома: подготовить сообщение о пользе цитрусовых (апельсинов, лимонов, мандаринов, грейпфрутов).

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3

УМК: Мир вокруг нас, А.А.Плешаков, Москва, «Просвещение», 2008 г.

Количество уроков с интеграцией ЗФК - 24 ч.
1 четверть.

Урок 1.Тема: «Природа и ее разнообразие».

Содержание

1.Знакомство учащихсяся с разнообразием природы и ее классификацией.

2.Рассматривание взаимосвязи в природе и значение природы для людей.

Здоровьеформирующий компонент

На уроке:

1.Физкультминутка.

2.Беседа на тему «Природа-источник здоровья, воздуха, пищи, воды, красоты»

Дома: подготовить сообщение «Вода - наш друг».
Урок 3.Тема: «Человек - разумное существо».

Содержание

1.Отличие человека от других объектов живой природы. Знакомство со ступенями познания.

Здоровьеформирующий компонент

1.Беседа на тему: «Какая бывает память».

Внутренний мир человека.

1. воображения, мечты

2. чувство восприятия

3. знания, мышление

4. память

2. Физкультминутка.

Дома: придумать игру на развитие памяти.
Урок 7.Тема: «Природа в опасности, охрана природы».

Содержание

1.Знакомство учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга; воспитывать любовь к природе.

Здоровьеформирующий компонент

На уроке:

1.Правильное поведение человека в природе.

2.Физкультминутка.
Урок 12.Тема: «Прозрачный невидимка».

Содержание

1.Знакомство учащихся с составом и свойствами воздуха; учить быть наблюдательными, бережливыми.

Здоровьеформирующий компонент

На уроке:

1.Какой воздух необходим человеку? 600л. кислорода необходимо человеку для дыхания только на один день! Растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород в атмосферу.

2. Леса-зеленые легкие планеты.

Дома: подготовить сочинение на тему: «Лес - наш друг!»
Урок 15.Тема: «Вода в опасности. Берегите воду!».

Содержание

1.Причины загрязнения водоёмов.

2.Познакомить с мерами охраны водоёмов от загрязнения.

3.Учить бережно относиться к воде и экономить её.

Здоровьеформирующий компонент

На уроке:

1.Беседа о необходимости пресной воды.

Для жизни человеку необходима пресная вода. Треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. А потребность в ней возрастает.

2. Как экономить воду? Беседа.
2четверть.

Урок 20.Тема: «Солнце, растения и мы с вами».

Содержание

1.Связь солнца, растений и людей.

2. Воспитывать доброе отношение к природе и показать скрытую от наших глаз великую роль растений в поддержании жизни на Земле.

Здоровьеформирующий компонент

На уроке:

1.Значение растений как источника питательных веществ и кислорода для всего живого на Земле.

2.Солнце – растения - человек. Взаимосвязь в природе.

Солнечный свет несет энергию, при которой из частиц воды и углекислого газа растения вырабатывают питательные вещества и кислород. Если бы не было растений, в воздухе не было бы кислорода, без которого невозможна жизнь. Необходимо бережно относиться к растениям.

Дома: написать сочинение на тему «Растения в моем доме».
Урок 22. Тема: «Охрана растений».

Содержание

1.Значение растений в жизни животных и человека.

2.Бережно относиться к растениям - это очень важно! Беседа.

Здоровьеформирующий компонент.

На уроке:

Основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.

Хозяйственная деятельность людей изменяет условия жизни растений. Постепенно человек как бы наступает на природу. Поэтому растения нуждаются в охране.

Дома: подготовить сообщения на тему «Редкие растения нашего леса».
Урок 27.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно- тематическое планирование уроков биологии
Учебник: «Биология: Животные» 7 класс, по редакцией Никишова А. И., Шаровой И. Х. «Владос», 2005

Календарно – тематическое планирование учебного материала по биологии в 6 классах
Календарно- тематическое планирование составлено в соответствии с программой «Бактерии. Грибы. Растения». Авт. В. В. Пасечник, М.:...

Класс календарно-тематическое планирование по географии (Дальний экстернат)
Базовый учебник: «Экономическая и социальная география мира», автор В. П. Максаковский, М. «Просвещение», 2006 год

Календарно-тематическое планирование 5-й класс
Цель предмета. Этимология слова «технология». Что изучает технология? Разновидности технологий

Учебно-тематическое планирование по биологии Класс 7
Плановых контрольных уроков 6, лабораторных работ 6, экскурсий 2, проверочных работ 7

Приложение 1 Комплексно-тематическое планирование в средних, старших, подготовительных группах
Комплексно-тематическое планирование в средних, старших, подготовительных группах

Перспективно-тематическое планирование. Младшая группа (2011 – 2012)
Ориентировка в групповом пространстве. Знакомство с игровыми зонами. Экскурсия по детскому саду

Тематическое планирование в коррекционно-образовательном процессе
Закрепление умения ориентироваться в групповом пространстве. Закрепление знаний о местонахождении разных игрушек

Приложение 1 Тематическое планирование занятий кружка «Веселая грамматика»
Показать и назвать фрукты: апельсин, лимон, мандарин, слива, яблоко, груша, персик, абрикос, вишня, виноград

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад...
Ежедневно выполнять поручения воспитателя по уходу за растениями и животными: поливать растения, кормить рыбок, птичку



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru