vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №29


Скачать 43.69 Kb.
НазваниеДетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №29
Дата20.07.2013
Размер43.69 Kb.
ТипКонспект
vcvetu.ru > Растения > Конспект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №29»

г. Астрахань

Конспект

познавательного занятия

в средней группе

(Блок: ознакомление дошкольников с секретами кухни)

Занятие проводится совместно с мамами.

Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»

МДОУ №29

Воспитатель

Первой квалификации

Языкова Ольга Юрьевна

Цель: способствовать совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать непосредственное участие в деятельности взрослых.
Программное содержание: учить детей пользоваться ножом; закрепить знание детьми названия фруктов их полезные свойства; продолжать знакомить детей с разнообразием салатов и заправкой; развивать любознательность; воспитывать аккуратность; приобщать детей к миру взрослых, способствовать приобретению ими собственного опыта.
Продукты: яблоки, груши, бананы, апельсины, мандарины, йогурт.
Оборудование: разделочные доски, ножи, миска, поднос, салатница, салфетки, фартуки, схема рецепта.

Предшествующая работа: знакомство детей с различными салатами; отгадывание загадок о фруктах; консультации родителям.

Ход занятия:

Организационный момент. Ребята, сегодня утром к нам в группу пришёл Буратино, а зачем пришёл не говорит.

─ Буратино, ты зачем к нам пожаловал?

─ А я хочу с вами позаниматься.

─ А, так это, пожалуйста. Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем учиться готовить салат. Какие салаты вы знаете? (винегрет, свекольный, весенний и т.д.)

─ Верно. Кто скажет, какие овощи используют в салате «винегрет»? (картошка, свёкла, морковь, горошек, капуста)

─ Хорошо. А в салате «весенний»? (капуста, огурцы, зелень)

─ Правильно.

─ Это всё овощные салаты. Не хочу овощи есть! Хочу что-нибудь вкусненькое, сладкое, ароматное…Овощи – это хорошо. Но ведь и фруктов хочется!

Воспитатель предлагает просто помыть фрукты, выложить в вазу и съесть.

─ Это не интересно! Хочется чего-то необычного.

─ Ребята, я предлагаю приготовить сегодня фруктовый салат. И помогут нам в этом ваши мамы. Вы своим мамам дома помогаете? (Да) Вот и мамы смогли выкроить немного времени и пришли нам помочь. А ты, Буратино, посиди немного, смотри внимательно и всё запоминай.

Одна из мам, обращаясь к воспитателю:

─ Ольга Юрьевна, а мы бы хотели узнать умеют ли дети отгадывать загадки о фруктах?

─ Ну, что ж загадывайте!

Мамы загадывают детям загадки:

В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться

Отгадать их потрудиться.
Я румяную Матрёшку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрёшка

Упадёт сама в траву.

(яблоко)

Круглое, румяное

С дерева достану я,

На тарелку положу.

«Кушай, мамочка», - скажу.

(яблоко)

Само с кулачёк,

Красный бочок.

Потрёшь – гладко,

Откусишь – сладко.

(яблоко)

Всё о ней боксёры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа…

(груша)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый…

(апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растёт…

(банан)

─ Молодцы, какие, все загадки отгадали. Теперь и к работе можно приступать. Но для начала ребятам необходимо вымыть руки.

Дети идут мыть руки и возвращаются за столы (вместо физкультурной минутки).

─ Ребята, у каждого блюда есть рецепт. Посмотрите на схему-рецепт фруктового салата. (Выставляется изображение)

─ Что нужно сделать сначала? (почистить фрукты)

─ За тем? (нарезать их)

─ Потом? (сложить в миску)

─ После? (перемешать, заправить и выложить в салатницу)

─ А так как салат этот необычный, а фруктовый, то заправлять мы его будем Йогуртом.

─ Ребята, когда пользуются ножом, держать его надо за пластмассовую ручку, а металлическим лезвием резать фрукт – вот так. Пользоваться ножом необходимо очень осторожно, чтобы не порезаться.

Дети вместе с родителями очищают и режут фрукты.

В процессе работы воспитатель объясняет, что яблоки очень богаты железом и магнием, что улучшает кровь человека. А в грушах много калия, магния, железа, витаминов D и C. А вот в бананах очень много витаминов группы A, C, B и калия, что способствует работе сердца. Родина бананов Южная Индия и их выращивают уже 10 тыс. лет. А вот апельсины и мандарины пришли к нам из Китая и относятся они к цитрусовым растениям – это значит вечнозелёные. Оказывается, вечнозелёными бывают не только хвойные, но и цитрусовые растения. Апельсин богат витамином C и каротином, а мандарин содержит витамины C и P.

Все фруктовые растения хорошо растут и плодоносят, когда много света и тепла. А что даёт свет и тепло? (солнце) И солнце дарит нам эти замечательные дары.

─ Ребята, а как же мы назовём наш салат? (предложения детей)

─ Я знаю! Его можно назвать «Дары Солнца».

─ Замечательно, Буратино! Мы сегодня с вами потрудились на славу. Давайте поблагодарим наших мам за помощь (дети говорят мама – спасибо).

─ А салатом можно будет угостить всех детей и взрослых.

─ Конечно, Буратино, мы так и сделаем. Вот только приберёмся немного.

Занятие окончено. Всем спасибо за участие.
Литература:

  1. «Ознакомление дошкольников с секретами кухни» под ред. О.В. Дыбиной, М., 2003.

  2. Шорыгина Т.А. «Фрукты. Какие они?». Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. М., 2007.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Юбилейный детский сад общеразвивающего вида №19 Журавушка
Образовательная программа мбдоу «Юбилейный детский сад общеразвивающего вида №19 «Журавушка» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического...

Мбдоу детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

Положение о учебно-опытном участке мкдоу №31«Колокольчик»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным...

Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения пильнинский детский сад №3 «буратино»

Перспективный тематический план проведения непосредственно-образовательной...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 «Ягодка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение, детский сад...
Рациональное питание дошкольников одно из условий создания здоровьесберегающей среды в дошкольных учреждениях. Известно, что важнейшим...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский...
I. теоретическое изучение процесса проращивания пшеничного зерна

Второй Всероссийский конкурс междисциплинарных проектов и программ...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №65

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного...
Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с искусством с использованием музейной педагогики и икт

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы...



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru