vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Аналитическая справка о проведении и итогах мониторинга информационно-коммуникативных компетентностей обучающихся 4 классов Томской области 20011г


Скачать 122.2 Kb.
НазваниеАналитическая справка о проведении и итогах мониторинга информационно-коммуникативных компетентностей обучающихся 4 классов Томской области 20011г
Дата21.07.2013
Размер122.2 Kb.
ТипТексты
vcvetu.ru > Растения > Тексты
Аналитическая справка о проведении и итогах мониторинга информационно-коммуникативных компетентностей обучающихся 4 классов Томской области 20011г.

В соответствии с распоряжением Департамента общего образования Томской области № 507 от 08.09.2010г. О проведении регионального мониторинга качества образования в ОУ системы общего образования Томской области 17 мая 2011 г. в ОУ Томской области было проведено исследование по оценке сформированности ключевых компетентностей обучающихся 4 классов

В качестве контрольно-измерительной работы обучающимся были представлены два текста научно-популярного характера и ряд заданий к данным текстам.

Время выполнения работы – 1 урок (45 минут), за это время ученик должен был выполнить следующие виды деятельности: чтение текста, поиск информации в разных частях текста в зависимости от сформулированного вопроса, анализ, синтез и обобщение на основе широкого контекста.
Содержание работы
Фитонциды. (1 вариант)

Весной кустарник или дерево черемухи усыпаны белоснежными кистями цветов. И даже если вы в лесу не заметили цветущие растения, прошли мимо них, то вы все равно почувствуете сильный, опьяняющий запах. Черемуха пахнет очень приятно, но не советуем держать дома большой букет из этих красивых, благоухающих ветвей. От запаха черемухи может сильно разболеться голова. Почему? Дело в том, что черемуха выделяет сильные фитонциды, содержащие ядовитую синильную кислоту. Фитонциды — это летучие вещества, выделяемые растением. Они убивают микроорганизмы, которыми обычно полон воздух. Поэтому в лесу так легко дышится.

Фитонциды черемухи так сильны, что убивают мух, комаров, слепней, грибки плесени, если их поместить в банку с цветками и растертыми листьями черемухи. Очень не любит календулу (или ноготки) колорадский жук – злейший враг картофеля.

Фитонциды содержат пихта, сосна, ель, жасмины, черная смородина, мята, борщевик, ландыш, можжевельник, крапива, лимон, апельсин, укроп, петрушка, редька перец и другие растения.

Сосновый лес за сутки выделяет 5 кг фитонцидов с 1 га, лиственничный —

около 2 кг, можжевеловый — до 30 кг.

Многие растения выделяют фитонциды. Мы обычно чувствуем их аромат – сильный или слабый. Фитонциды листьев пихты, дуба, тополя убивают бациллы дифтерии. Фитонциды сосны губительно действуют на возбудителей туберкулеза.

Фитонциды действуют и на другие растения. Если ландыш поставить в одну вазу с сиренью, то сирень завянет. А вот чесночные луковицы полезно сажать между грядками садовой земляники. Фитонциды чеснока не дадут заболеть нежному растению серой гнилью. Мясо, рыба, фрукты лучше сохранятся, если обернуть их или посыпать размельченными листьями хрена, горчицы, лука или чеснока.

Из многих растений, выделяющих фитонциды, готовят эфирные масла. Такие масла сохраняют все полезные свойства растений.

Вопросы:

1. Что такое фитонциды?

2. В каком лесу меньше всего микробов и вирусов: сосновом, лиственничном, можжевеловом?

3. Какие деревья и кустарники должны преобладать в лесах, в которых расположены санатории для больных туберкулёзом? Объясни свой ответ.

4. Какой лес выделяет больше фитонцидов и на сколько? Сосновый, площадью 318 га, или лиственничный, площадью 408 га? Запиши решение задачи.

5. Эфирные масла каких растений ты рекомендовал бы использовать для профилактики во время эпидемии гриппа?

6. Твои родители приобрели дачный участок. Посоветуй им:

а) Как правильно разместить на участке картофель, чеснок, землянику, календулу, используя свойства фитонцидов? Нарисуй план дачного участка, обозначив кусты земляники треугольниками, картофель – квадратами, чеснок – кругами, календулу – ромбами.

б) Как сохранить свежими мясо, рыбу и фрукты, если нет холодильника?

7. Какие деревья и кустарники ты использовал бы для озеленения детских садов и всего нашего города?

8. Как ещё в повседневной жизни можно использовать свойства растений, выделяющих фитонциды?

Лук и чеснок. (2 вариант)

Лук и чеснок стали пищей человека более 6 тысяч лет назад. В Древнем Египте чеснок считался хорошей пищей для рабов и строителей пирамид. Римские гладиаторы опоясывали перед боем себя связками чеснока, желая укрепить этим свою силу и отвагу. Магеллан, отправляясь в кругосветное путешествие, взял с собой 450 связок лука и чеснока.

«Лук от семи недуг» – гласит народная поговорка. Лук и чеснок применяли для лечения даже таких тяжелых заболеваний, как брюшной тиф, дизентерия, чума, туберкулёз. Интересно отметить силу действия чеснока на микробы. Карболовая кислота убивает туберкулёзную палочку через 2 часа, серная – в течение 30 минут, а фитонциды чеснока – за 5 минут.

Сейчас успех применения чеснока и лука в народной медицине имеет научное объяснение: в этих пряных овощах много фитонцидов – летучих веществ, убивающих микробов. Пожевав пару минут дольку чеснока или луковицу, вы избавитесь от всех поселившихся во рту микробов. Свежей чесночной кашицей лечат раны. Кашица из лука и чеснока, положенная в кастрюлю с мясом или фруктами, предохраняет их от порчи.

На грядках лук защитит растущие рядом с ним картофель и другие овощи от грибов-паразитов.

Наконец, в луке немало витаминов. 80 – 100 граммов зелёного лука покрывают суточную потребность человека в витамине С.

В лесах, на лугах можно встретить огромное разнообразие сортов дикого лука и чеснока. В лесах нашей Томской области растёт одна из разновидностей дикого лука – черемша. С одного гектара черемшовых зарослей можно собрать до 12 тонн зелёного лука.

Вопросы:

1. Назови сорт дикого лука, который растёт в Томской области.

2. Что такое фитонциды?

3. На дачном участке, помогая родителям убирать урожай, ты поранил ногу. Что можно предпринять, если у тебя нет с собой аптечки?

4. Во сколько раз быстрее фитонциды чеснока обезвредят туберкулёзную палочку, чем карболовая кислота? Запиши решение задачи.

5. Как бы ты рекомендовал использовать свойства чеснока и лука для профилактики во время эпидемии гриппа?

6. Твои родители приобрели дачный участок. Посоветуй им:

а) Как правильно разместить картофель и другие овощи, используя свойства фитонцидов

чеснока и лука? Нарисуй план дачного участка, обозначив морковь треугольниками, картофель – квадратами, чеснок – кругами, лук – ромбами.

б) Как сохранить свежими мясо, рыбу и фрукты, если нет холодильника?

7. Твоему другу нельзя употреблять витамины, полученные химическим путём (таблетки, сиропы). Что ты посоветуешь ему употреблять в пищу, чтобы восполнить суточную норму витамина С?

8. Составь памятку для своих друзей: «Полезные свойства чеснока и лука».


Составленные к текстам задания имеют разную типологию и располагаются от «простого к сложному».

Задания №1-2 относятся к воспроизводящему типу и направлены на репродуктивные способы организационной деятельности (действия по известному алгоритму). Ученику необходимо уметь выделить нужную информацию в тексте, распознать ее элементы и констатировать факт. Данные задания относят к 1 уровню понимания. На этом уровне ученик дает короткий и лаконичный ответ (в виде слова или предложения из текста).

Задания № 3-4 относятся к объяснительному (предметному) типу и направлены на умения обосновывать, доказывать, применять теоретические знания в практической ситуации и решать типовые задачи путем использования не преобразованных алгоритмов деятельности. Данные задания являются типичными для 2 уровня понимания, на котором ученик показывает умение выделить главное из предложенной информации, использовать разные способы интерпретации фактов и явлений.

Задания № 5-8 относятся к творческому (функциональному) типу, выявляющему умения решать проблемы посредством самостоятельной постановки цели и выбора способов решения; задать вопрос и решать задачи, алгоритмы которых неизвестны; выдвинуть гипотезу и провести мысленный эксперимент; использовать множество варьирующих способов описания и анализа того или иного явления; работать в режиме самообучения. Такого типа задания относят к 3 уровню понимания, только на этом уровне ученик в максимальной степени может показать широту знаний, свою индивидуальность и самостоятельность в принятии решений, в изложении своих взглядов через осознанное построение речевого высказывания в письменной форме.
Мониторинг развития информационно-коммуникативных компетентностей

обучающихся 4 классов Томской области
Участие в мероприятии приняли образовательные учреждения из 12 районов Томской области, гг. Томска, Северска, Стрежевого и Кедрового. Общее количество ОУ – 147.

Нижеприведенная таблица составлена на основе статистических данных из карт мониторинга выпускников начальной школы, предоставленных ОУ Томской области.

Район /город/

//

Количество участников /чел./

Количество обучающихся, получивших максимальный балл за фактический уровень (№1-2)

%

Количество обучающихся, получивших максимальный балл за объяснитель-ный уровень

(№№ 3-4)

%

Количество обучающихся, получивших максимальный балл за творческий уровень (№№5-8)

%

Количество обучающихся, получивших дополнительные 2 балла

%

Асиновский 290


234


81


74


26


4


1.4


110


38

Бакчарский 54


26


48


1


1.9


0


0


14


26

Верхнекетский 78

52

67

9

12

0

0

31

40

Зырянский 130

113

87

41

32

1

0.8

70

54

Каргасокский 209

161

77

56

27

1

0.5

106

51

Кожевниковский 73

61

84

18

25

2

2.7

17

23

Колпашевский 150

118

79

42

28

2

1.3

49

33

Молчановский 15

9

60

1

6.7

0

0

9

60

Парабельский 116

92

79

22

19

0

0

33

28

Тегульдетский 77

58

75

8

10

7

9

31

40

Шегарский 35

28

80

2

5.7

0

0

17

49

Томский 275

229

83.3

84

30.5

6

2.2

115

41.8

г. Северск 716

589

82.3

202

28

11

1.5

303

42.3

гг. Стрежевой, Кедровый

244

223

91

73

30

15

6

132

54

г. Томск 419

354

84

114

27

16

3.8

199

47.5

Итого: 2881

2347

81.5

747

26

65

2.3

1236

43



Примечание:

1. Из 26 ОУ г. Томска, участвующих в региональном мониторинге, предоставили карты мониторинга 8 ОУ.

2. Карты мониторинга не предоставили ОУ Кривошеинского и Чаинского районов.

3. 17 ОУ г. Северска предоставили карты мониторинга вместо 7 ОУ, обозначенных в приказе ДОО ТО
Выводы и итоги
Общее количество участников мониторинга развития информационно-коммуникативных компетентностей обучающихся 4 классов Томской области равно 2881 человек. Из них 2347 человек, что составляет 84,5 % , успешно справились с заданиями 1 уровня понимания (фактический уровень) и получили максимальный балл за те задания, где необходимо только опознать (идентифицировать) элемент информации.

С заданиями 2 уровня понимания (объяснительный уровень) справились 747 человек, что составляет 26% от общего количества участников. На уровне, где необходимо уметь объяснить, доказать, найти решение в нестандартной ситуации, решить задачу, используя математические знания и сумев найти необходимые данные из текста, обучающиеся показали невысокий уровень справляемости.

За задания творческого уровня высший балл получили только 65 человек, что составляет 2,3%.

Уровень справляемости с данными заданиями показал, насколько ученики самостоятельны, предприимчивы в умении разрешать проблему и принимать решение, а также инициативность и объем теоретических и практических знаний.

В условиях оценивания предполагались дополнительные 2 балла за грамотное речевое высказывание. Из данных в таблице мы видим некоторое противоречие, учителя оценили максимальным баллом 43% участников мероприятия, при этом только 28,3% получили максимальный балл за объяснительный и творческий уровни, а большинство учеников (81,5%) могут только найти и грамотно выписать из текста название, определение (1, 2 группы заданий).

Анализируя вышеизложенное, нужно отметить, что подобные работы, особенно в период перехода на новые образовательные стандарты, необходимо сделать регулярными, более разнообразными, как по возрастным ступеням образования, так и по учебным предметам, что в итоге обеспечит важные навыки обучающегося в современном мире.

Выполнила специалист по УМР ЦОКО ТОИПКРО Брусянина И.В.
27 .06.02011г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное бюджетное учреждение «Самара-арис» Информационно-аналитическая служба
Губернатор Пензенской области Василий Бочкарев освободил Марата Фаизова от должности министра сельского хозяйства области

Информационно-аналитическая справка о развитии малого бизнеса в Никифоровском районе за 2010 год
Информация о развитии малого бизнеса за 2010 год исполняется к 10 апреля, поэтому характеристика этого сектора экономики представлена...

Администрация томской области распоряжение от 18 сентября 2009 г....
Российской Федерации субсидий на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской...

Государственное бюджетное учреждение «Самара-арис» Информационно-аналитическая служба
Республики Калмыкия Алексеем Орловым, Президентом Республики Башкортостан Рустэмом Хамитовым, губернатором Волгоградской области...

О проведении весенней сессии обучающихся 2 курса
Министерство образования Пермского края, отделение дополнительного образования детей гбоу спо «Пермский агропромышленный техникум»...

Государственное бюджетное учреждение «Самара-арис» Информационно-аналитическая служба
...

Конкурсная программа для обучающихся 1-3 классов (7-9 лет) Составила: Захарова Т. А
Цель: развивать любознательность детей в области знаний о лекарственных растениях, формировать понимание необходимости бережного...

Приложение … Предложения по проведению биотехнических мероприятий на территории Томской области
Предложения по проведению биотехнических мероприятий на территории Томской области

Справка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
«Азбука», 1 класс, авторы: Л. Ф. Климанова, М. В. Голованова, В. Г. Горецкий. Издательство «Просвещение»

Государственное бюджетное учреждение «Самара-арис» Информационно-аналитическая служба
Минсельхоза РФ елена Скрынник. Как заявила она на совещании в Барнауле, вто станет дополнительным импульсом для прихода в отрасль...



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru