vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Экспериментальная работа учащихся в теплице и на пришкольном учебно-опытном участке осш №2


Скачать 109.83 Kb.
НазваниеЭкспериментальная работа учащихся в теплице и на пришкольном учебно-опытном участке осш №2
Дата08.03.2013
Размер109.83 Kb.
ТипТексты
vcvetu.ru > Удобрения > Тексты
Экспериментальная работа учащихся в теплице и на пришкольном учебно-опытном участке ОСШ №2.

Школьная теплица и пришкольный участок представляют исключительно благоприятные условия для работы учащихся, так как они систематически приучаются к самостоятельной экспериментальной работе с живыми растениями.

Цель работы:

1.углубление знаний учащихся по биологии (ботанике);

2.развитие любознательности;

3.воспитание учащихся любви к природе;

4.формирование навыков самостоятельной натуралистической работы, умение постановки опытов с сельскохозяйственными культурами и умение делать выводы;

5.знакомство с основами сельскохозяйственного производства;

6.подготовка учащихся к практической деятельности и профориентации.

И теплица и пришкольный участок являются базой для натуралистической работы, так как экспериментальные работы учащихся базируются на пройденном в классе материале, тем самым, связываясь с программой по предмету. Но они значительно расширяют и дополняют вопросы, затрагиваемые на уроках. Большое количество опытов начинают в теплице, а для продолжения их переносят на грядки учебно-опытного участка.

Передовое биологическое учение как основа школьного курса биологии требует, чтобы учащиеся активно наблюдали закономерности природы и приобретали навыки управления растительными организмами. Для успешной работы необходимо иметь план работы в теплице и пришкольного участка, а так же примерный календарь работы учащегося со сроками проведения работ.


ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИШКОЛЬНОГО УЧЕБНО-ОПЫТНОГО УЧАСТКА.
Пришкольный участок состоит:

I.Цветника, который включает

а) многолетние культуры (представители семейства сложноцветные: пионы, ирисы, крокусы и представители семейства лилейные: лилии, мускарин);

б) однолетние культуры (представители семейства сложноцветные: астры, календула, бархатцы, а также представители других семейств растений: алиссум, агератум, сальвия, портулак, однолетние георгины и флоксы, вербена, петунья).

II. Огорода, который включает следующие отделы:

1.лекарственный (представитель семейства сложноцветные календула);

2.начальной школы (представленный многообразием овощных, декоративных, бахчевых культур);

3.учебно-опытный (включающего опытные и контрольные делянки);

4.овощной (представленный многообразием овощных культур, таких как морковь, свекла, фасоль, томаты, капуста скороспелых средних и поздних сортов, горох, картофель)

III.Теплицы под стеклом, работающей в весенне-летний период;

IV.Дендрария, на котором произрастают многолетние древовидные и кустарниковые формы растений: дуб, орех мускусный, орех грецкий, акация, рябина, ель, сосна, можжевельник, шиповник и т.д.
ЗАДАЧИ ПРИШКОЛЬНОГО УЧЕБНО-ОПЫТНОГО УЧАСТКА:
-углубить знания учащихся по биологии (ботанике);

-развивать любознательность;

-воспитывать учащихся в любви к природе;

-формировать навыки самостоятельной натуралистической работы, умение постановки опытов с сельскохозяйственными культурами и умение делать выводы;

-ознакомить с основами сельскохозяйственного производства;

-подготовить учащихся к практической деятельности и профориентации.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТ В ТЕПЛИЦЕ И ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ.



№ п/п

Темы занятий

Содержание занятий


Практические работы

1

Знакомство с теплицей

Устройство и назначение школьной теплицы

---------------------------


2

Условия жизни растений

Температура, освещение и влажность в теплице. Возможность регулирования этих условий по усмотрению человека.

---------------------------

3

Правила ухода за растениями в теплице.

Значение и принципы правильного размещения растений в теплице, вентиляция, полив и опрыскивание, подкормка, рыхление почвы, пикировка

Размещение растений в теплице. Составление графика поливов, подкормок, опрыскивания и ухода за растениями.

4

Выращивание овощных и цветочно-декоративных растений.

Значение выращивания рассады как одного из методов, позволяющих ускорять цветение и созревание растения. Понятие о влажности создания комплекса условий, необходимых для выращивания хорошей рассады. Правила подготовки ящиков для посева. Способы посева и правила ухода за растениями.

Подготовка ящиков для посева семян.

Посев семян и текущий уход за посевами. Фенологические наблюдения. Уход и наблюдение за растениями.

5

Посев семян овощных и цветочных культур в грунт

Биологические особенности моркови, свеклы, фасоли, томатов, капусты скороспелых средних и поздних сортов, гороха, картофеля.


Подготовка почвы. Посев семян и текущий уход за посевами.

6

Закладка опытов

Основы проведения опытов с овощными культурами.

Подготовка опытных и контрольных делянок

7

Посадка кустарников плодово-ягодных культур

Биологические особенности плодово-ягодных культур: малины, смородины, вишни, крыжовника. Правила посадки плодово-ягодных культур. Защита сада от вредителей и болезней.

Подготовка почвы. Копка ям под посадку саженцев плодовых растений.

Высадка кустарников плодово-ягодных культур

8

Выращивание семян и рассады овощных и цветочных, культур и уход за плодово-ягодными культурами.

Правила и приёмы ухода за овощными и цветочными культурами: полив, прополка, рыхление, подкормка. Уход за штамбами плодово-ягодных культур.

Полив, прополка, рыхление, подкормка овощных и цветочных и плодово-ягодных культур.

9

Уборка урожая

Сроки и способы уборки урожая культур.

Уборка урожая

10

Послеуборочные работы с семенным материалом овощных и цветочных, плодово-ягодных культур.

Подготовка и закладка семенного материала на хранение.

Просушка, очистка и калибровка семян. Обрезка ягодных кустарников. Связывание кустов малины на зиму. Заготовка черенков черной смородины.

11

Итоги работы

--------------------------------

Выводы и оформление отчетной документации.


Календарный план работ в теплице и на пришкольном учебно-опытном участке на 2005-2006 учебный год.
Школа имеет 2,5га земли, из которых 0,5га приходится на огород, 0,3га на цветник и 1,7га на дендрарий. Перед школой стоит задача воспитания нового поколения сельчан, истинных хозяев земли, которые имели бы экологическую культуру, мышление, знания, умели бы использовать эти знания для сохранения и укрепления природного богатства. Жизнь в природе, в гармонии с природой, с ее законами - главное условие сосуществования и выживания. В связи с этим принят календарный план работ в теплице и на пришкольном участке.


№ п/п

Содержание работ

Сроки

1

Подготовка ящиков для посева семян

Март-апрель


2

Размещение растений в теплице. Составление графика поливов, подкормок, опрыскивания и ухода за растениями.

Посев семян в теплице и текущий уход за посевами. Фенологические наблюдения. Уход и наблюдение за растениями.

Апрель-июнь

Апрель-сентябрь

3

Подготовка почвы. Посев семян в открытый грунт и текущий уход за посевами. Внесение удобрений. Фенологические наблюдения. Опытническая работа. Подстрижка кустарников в дендрарии.

Апрель-май
Апрель-сентябрь

4

Подготовка почвы. Копка ям под посадку саженцев плодовых растений.

Высадка кустарников плодово-ягодных культур.

Май
Май-июнь

5

Полив, прополка, рыхление, подкормка овощных и цветочных и плодово-ягодных культур.

Май-август

6

Уборка урожая

сентябрь

7

Просушка, очистка и калибровка семян. Обрезка ягодных кустарников. Связывание кустов малины на зиму. Заготовка черенков черной смородины

Сентябрь-октябрь

8

Выводы и оформление отчетной документации.

ноябрь


ОПЫТНИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ.
В связи с демократизацией педагогической деятельности значительно возросла активность учителей в поиске наиболее эффективных методик преподавания. Педагогический коллектив школы использует нетрадиционные формы и методы обучения. Дифференцированный подход к учащимся дает возможность развивать индивидуальные возможности каждого. У ребят сформирована познавательная активность, потребность в самообразовании. Ведется профессиональное обучение. Используется опытническая работа на пришкольном участке с овощными культурами. Опыты проводятся по трем направлениям:
как влияют на урожай корнеплодов

1. моркови минеральные удобрения;

2.внутривидовая борьба за существование;
3.межвидовая борьба за существование.
Чтобы получить хороший урожай, нужно знать приёмы выращивания растений, или агротехнику, которая включает обработку почвы, внесение удобрений, подготовку семян и посадочного материала к посеву (посадке), посев и посадку, уход за растениями, защиту растений от сорняков, болезней и вредителей, уборку урожая.

Совершенствовать агротехнику можно путём опытной проверки приёмов возделывания растений в конкретных условиях.

Опыт обязательно предполагает сравнение с контрольным. Поэтому должны быть опытные и контрольные делянки. При постановке опыта надо соблюдать определённые правила, иначе результаты его могут быть неточными:

1. определить культуру и выбрать тему опыта;

2. изучить по учебнику и справочной литературе биологические особенности выбранной культуры и приёмы её выращивания;

3. точно определить условия выращивания растений на опытной и контрольной делянках: на опытной проверяется влияние того или иного приема на урожай, на контрольной этот прием не применяется.

Для получения более точных результатов опыт нужно закладывать в нескольких повторностях, т.е. может быть выделено не по одной контрольной и опытной делянке, а по 2-3;

4. все условия выращивания растений и виды работ (кроме изучаемого приёма) должны быть одинаковыми;

5. за растениями на опытной и контрольной делянках нужно обязательно вести наблюдения, сравнивать их рост и развитие. Результаты наблюдений следует записывать в «Дневник опыта»;

6.своевременно, правильно, в один и тот же день убирать и учитывать урожай с контрольных и опытных делянок;

7.все записи по опыту вести в «Дневнике опыта» по следующей форме:

Научно-методическая карта при работе на пришкольном участке.



№ п/п


Название темы

Содержание занятий


Кол-во часов



Школьный учебно-опытнический участок и опытническая работа учителя

Основные отделы школьного УОУ, их размещение и характеристика. Организация исследовательской работы школьников. Структура занятия.

4



Научно-методические основы исследовательских работ

Наблюдение и эксперимент; типы эксперимента; требования к полевому опыту.

2



Основные элементы полевого опыта

Вариант опыта и число вариантов, повторность и повторение; площадь, направление и формы делянок.

2



Организация полевого опыта

Подготовка полевого материала и участка, посев или посадка; наблюдения и уход за растениями, уборка урожая и его учет.

2



Основные направления работы и выбор тематики

Тематика и методика проведения опытов на различных отделах учебно-опытнического участка.

2



Документация и отчетность. Обработка данных

Требования к ведению документации по полевому опыту. Статистическая обработка данных по количественной и качественной изменчивости.

2

ОПЫТ № 1.

ТЕМА: Влияние минеральных удобрений на рост и развитие корнеплодов моркови.

ЦЕЛЬ ОПЫТА: Узнать, как влияют минеральные удобрения на рост и развитие корнеплодов моркови.
СХЕМА ОПЫТА.


ОПЫТ

П
ОПЫТ
овтор №2


ОПЫТ

КОНТРОЛЬ

Повтор № 1


S
КОНТРОЛЬ 0,8м



КОНТРОЛЬ
делянки

0,8*4=3,2 м2

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краевой заочный этап смотра – конкурса учебно-опытных участков
Организация исследовательской и опытнической работы на пришкольном учебно-опытном участке моу сош №25

Пришкольный учебно-опытный участок
На пришкольном участке проводится работа учащихся в соответствии с программой по труду и биологии

Анализ работы на пришкольном участке за 2010 2011 учебный год
Работа на пришкольном участке способствует расширению и углублению знаний по биологии, экологии; приобретению знаний и умений по...

Опыты на пришкольном учебно-опытном участке
Пришкольный участок занимает важное место в познании учащимися природы, в воспитании у них интереса к природе родного края и формировании...

Н. Г. Чернышевского занятия по экологии на пришкольном участке: теория...
Л93 Занятия по экологии на пришкольном участке: теория и практика: Учебно-метод пособие / В. Б. Любимов, С. В. Кабанина, М. Ю. Сергадеева,...

Осенние работы на учебно-опытном участке
Задачи: ознакомить учащихся с разнообразием культурных и цветочно-декоративных растений

Методические рекомендации по организации работы на учебно-опытном...
В работе сделана попытка осветить вопросы благоустройства учебно-опытного участка с упором на декоративное оформление. В пособие...

Отчёт о работе на учебно-опытном участке при моу «копыловская основная...
В том числе учащихся начальных классов – 5 человек, учащихся 5-8 классов – 9 человек

План работы на учебно-опытном участке по боу нмр во «Брусноволовская оош» на 2012 учебный год
Работа на участке проводилась в соответствии с разработанным планом, которым предусматривалось: размещение культур и размер занимаемой...

Положение об учебно-опытном участке моу хмельниковская сош назначение...
Учебно-опытного участок создается для проведения в 1-11 классах учебных занятий по трудовому обучению, уроков по природоведению,...



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru