vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Урок по предмету «сельскохозяйственный труд»


Скачать 58.38 Kb.
НазваниеУрок по предмету «сельскохозяйственный труд»
Дата22.04.2013
Размер58.38 Kb.
ТипУрок
vcvetu.ru > Удобрения > Урок
УРОК ПО ПРЕДМЕТУ «СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД»

В 5 КЛАССЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОИ) ШКОЛЫ

VIII ВИДА

Учитель: Козлова Раиса Александровна


Тема: «Удобрения. Органические удобрения».
Цель: Сформировать понятие об органических и минеральных удобрениях.

Задачи: 1.Образовательные:

- ввести понятие органические и минеральные удобрения;

- учить отличать органические и минеральные удобрения.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание и память.

3. Воспитательные:

- воспитывать аккуратность и самостоятельность;

- воспитывать дисциплинированность.

Оборудование: Иллюстрации: животноводческой фермы, сельскохозяйственных животных, птицы, торфа, торфяного болота, компоста; таблички с названием органических удобрений; индивидуальные карточки-задания; тетради, ручки, учебники.

Ход урока

1.Орг. момент.

Дети хором произносят вслух вместе с учителем стихотворное начало урока:

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.


2. Повторение.

Давайте вспомним, что мы изучили на прошлом уроке.

Фронтальный опрос:

- Что называется удобрением?

Удобрения – это различные вещества, которые обогащают почву элементами питания и повышают её плодородие.

Удобрения – это различные вещества, применяемые для улучшения питания растений.

- На какие 2 группы делятся удобрения?

Это органические и минеральные удобрения.

- Где получают минеральные удобрения?

На химических заводах.

- Где получают органические удобрения?

Это остатки растительного и животного происхождения. Получают и х на ферме, болоте, их можно сделать самим на огороде.

- Посмотрите и скажите, к какой группе относятся данные удобрения (учитель демонстрирует два образца с аммиачной селитрой и торфом)?

3. Изучение нового материала.

На прошлом уроке мы изучили с вами, зачем нужны удобрения и на какие две группы они делятся. Итак, удобрения нужны для питания растений, чтобы они лучше росли, и мы выяснили, что все удобрения делятся на минеральные и органические. Минеральные получают на химических заводах, а органические – это отходы живых и неживых организмов. Сегодня мы с вами будет подробно изучать, на какие группы делятся органические удобрения. Тема нашего урока «Органические удобрения». (На доску записывается тема и число).

Рассказ учителя с элементами беседы.

Основные органические удобрения получают на животноводческих фермах.

- Что называется фермой? Помещение для животных.

- Скажите, пожалуйста, на какой ферме мы с вами побывали?

На кролиководческой ферме.

- А каких ещё животных выращивают на фермах?

Кроме кролиководческой фермы, ещё существуют фермы для содержания коров, лошадей, свиней, овец. Вот как выглядят эти помещения для животных. Это большая ферма, это маленькое помещение, а это – наша знакомая кролиководческая ферма.

На середину доски учитель вывешивает иллюстрации животноводческих ферм.

И на всех этих фермах люди получают органические удобрения, которые называются – НАВОЗ.

В зависимости от того, кого содержат на ферме, НАВОЗ носит разное название: - Конский навоз

- Коровий навоз

- Овечий навоз

- Свиной навоз

- Кроличий навоз

На край доски учитель вывешивает таблички с название видов навоза.

Кроме животных в хозяйствах выращивают и домашнюю птицу.

- Скажите, пожалуйста, какую домашнюю птицу вы знаете? Куры, гуси, утки, индюки.

Помещение для птиц называется птичником или птицефермой, и там получают органическое удобрение, которое называется – ПТИЧИЙ ПОМЁТ.

На середину доски учитель вывешивает иллюстрации птичника, а на край – табличку «птичий помёт».

А теперь посмотрите на эту иллюстрацию.

- Как вы думаете, что изображено на этой фотографии? Болото.

Правильно. На болоте растёт много травы и деревьев, из их гниющих остатков, получается органическое удобрение – ТОРФ.

На середину доски учитель вывешивает фотографию болота, а на край – табличку «торф».

А ещё помните, что находится в углу нашего школьного огорода. Это компостная куча - это то же является органическим удобрением.

На середину доски учитель вывешивает фотографию компостной кучи, а на край – табличку «компост».

Итак, основные виды органических удобрений – это навоз, птичий помёт, торф и компост.

Давай вместе повторим вслух: навоз, птичий помёт, торф, компост.


4. Физминутка

Попрошу всех ровно встать, Поднимаются из-за парт и выпрямляются

Что скажу – всем выполнять,

Руки кверху поднимите, Поднимают вверх руки.

Все вдохните – выдохните, Делают вдох и выдох.

Наклонитесь – разогнитесь. Наклоняются вперёд и откидываются назад.

Выпрямитесь – улыбнитесь, Выпрямляются и улыбаются.

На «раз-два» - присядьте быстро, Делают приседание.

«Три-четыре» - встаньте быстро. Встают.

Влево - вправо наклонитесь Делают наклоны вправо-влево, руки на поясе.

И ещё раз потянитесь. Поднимают руки вверх и потягиваются.

5. Закрепление полученных знаний.

А сейчас мы поиграем в игру.

На стенах класса развешаны иллюстрации с изображением домашних животных. Учащиеся по очереди встают со своих мест, снимают фотографию с изображением домашнего животного и крепят её к доске под изображением животноводческой фермы. Затем снимают табличку с названием органического удобрения, которое соответствует данному животному, и крепят её, на доску под изображением данного животного. Например: лошадь - табличка «конский навоз». При этом учащиеся комментируют свой выбор органического удобрения, если есть неверный выбор – ошибки сразу исправляются при помощи учащихся и учителя. После завершения игры учащиеся занимают свои места.

А сейчас проверим, правильно ли вы усвоили полученные знания. Я раздам вам карточки-задания в файлах, и вы чёрным фломастером заполните блок-схему по изученной сегодня теме.



Для слабых учащихся даётся упрощённая схема.

- Для чего вносят органические удобрения в почву?

- Из чего образуются органические удобрения?

- Где заготавливают навоз и птичий помёт?

- Где заготавливают торф и компост?

- Какие виды навоза вы знаете?
5. Подведение итогов урока.

Выставление оценок за урок.

Молодцы! Вы хорошо усвоили материал урока.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа по предмету сельскохозяйственный труд для 7 класса 6 часов в неделю
Управление образования альметьевского муниципального района и города альметьевска

Рабочая программа по учебному предмету «Сельскохозяйственный труд» 5-7 классы
Сформировать у учащихся трудовые навыки, способствующие социальной адаптации в семье, обществе, государстве

Пояснительная записка по предмету технология (сельскохозяйственный труд)
При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного...

Конспект уроков по предмету "сельскохозяйственный труд". Тема: "Комнатные...
Вы знакомы с растениями, которые растут и цветут на улице – в цветниках, на клумбах, в саду и радуют нас своей красотой, запахом,...

Рабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд» 5 класс пояснительная записка
...

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с положением...
Обслуживающий труд» и «Технология. Сельскохозяйственный труд» и на основе программы авторского коллектива под руководством В. Д....

Рабочая учебная программа по «Технологии», сельскохозяйственный труд 5 -7 класс
«Технология. Трудовое обучение» 1-4, 5-11 классы, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 7-е издание. Москва...

Авторская программа курса «Технология. Сельскохозяйственный труд» в 3-4 классах
Программа предназначена для сельских начальных школ, где имеется возможность более широкого ознакомления детей с сельскохозяйственным...

Урок по предмету «Окружающий мир и обж» Тема: «Животноводство»
Цели: познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных

Рабочий урок по предмету «Окружающий мир» с применением технологии икт
Цели урока: повторить о природных зонах России, о климате, о животном и растительном мире



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru