vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Администрация брянской области постановление от 11 сентября 2009 г. N 985 об утверждении долгосрочной целевой программы "повышение плодородия почв брянской области" (2011 2015 годы)


НазваниеАдминистрация брянской области постановление от 11 сентября 2009 г. N 985 об утверждении долгосрочной целевой программы "повышение плодородия почв брянской области" (2011 2015 годы)
страница1/3
Дата22.04.2013
Размер483 Kb.
ТипТексты
vcvetu.ru > Удобрения > Тексты
  1   2   3
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 сентября 2009 г. N 985
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ" (2011 - 2015 ГОДЫ)
В соответствии с Постановлением администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации", в целях устойчивого воспроизводства плодородия почв Брянской области постановляю:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Повышение плодородия почв Брянской области" (2011 - 2015 годы).

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области - председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области Симоненко Н.К.
Губернатор

Н.В.ДЕНИН
Утверждена

Постановлением

администрации

Брянской области

от 11 сентября 2009 г. N 985
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Повышение плодородия почв Брянской области"

(2011 - 2015 годы)
Паспорт

долгосрочной целевой программы

"Повышение плодородия почв Брянской области"

(2011 - 2015 годы)
Наименование программы
Долгосрочная целевая программа "Повышение плодородия почв Брянской области" (2011 - 2015 годы).
Дата принятия решения о разработке программы

(наименование и номер соответствующего

нормативного акта)
Постановление администрации области от 16 мая 2008 г. N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации".
Государственный заказчик
Администрация Брянской области.
Заказчик программы
Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области.
Разработчик программы
Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области.
Цель и задачи программы
Цель - повышение плодородия почв;

задачи:

увеличение содержания в почве органического вещества (гумуса), фосфора, калия, снижение уровня кислотности;

увеличение объемов применения минеральных и органических удобрений;

увеличение объемов применения средств защиты растений;

проведение коренного улучшения земель;

восстановление и модернизация мелиоративных систем;

мониторинг состояния почв.
Сроки и этапы реализации программы
2011 - 2015 годы.
Перечень программных мероприятий
В программу включены следующие основные мероприятия:

субсидии за приобретенные минеральные удобрения;

известкование кислых почв;

фосфоритование кислых почв;

агрохимическое обследование почв;

создание электронных баз геоинформационных систем;

культуртехнические работы;

капитальный и текущий ремонт внутрихозяйственных мелиоративных сетей;

реконструкция внутрихозяйственных мелиоративных сетей;

субсидии за приобретенные средства защиты растений.
Исполнители основных мероприятий программы
Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области, ФГУ "Центр химизации и сельскохозяйственной радиологии "Брянский" (по согласованию), ФГУ "Управление "Брянскмелиоводхоз" (по согласованию), филиал ФГУ "Россельхозцентр" по Брянской области (по согласованию), сельхозтоваропроизводители всех форм собственности (по согласованию).
Объемы и источники финансирования
В 2011 - 2015 годах затраты составят 8252234,2 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет - 464909,4 тыс. рублей:

2011 год - 81995,2 тыс. рублей;

2012 год - 87407,6 тыс. рублей;

2013 год - 92914,3 тыс. рублей;

2014 год - 98489,2 тыс. рублей;

2015 год - 104103,1 тыс. рублей;

собственные средства сельхозтоваропроизводителей - 7787324,8 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Целевые показатели:

повышение величины почвенной pH до 5,80;

повышение средневзвешенного содержания доступного фосфора до 18,2 мг/100 г почвы;

внесение 95,6 кг действующего вещества на гектар пашни;

увеличение продуктивности пашни до 19 центнеров кормовых единиц с гектара.
Система организации контроля за исполнением программы
Контроль за реализацией программы осуществляется в соответствии с п. 4.2.3 Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденного Постановлением администрации области от 16 мая 2008 г. N 472.
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения

программно-целевым методом
Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения Брянской области, по данным территориального управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Брянской области, по состоянию на 1 января 2009 года составляет 2321,7 тыс. га. Сельскохозяйственные угодья занимают 1877,4 тыс. га, или 80,8%. В структуре сельскохозяйственных угодий пашня составляет 1152,2 тыс. га, или 61,4%, сенокосы и пастбища занимают 551,4 тыс. га, или 29,4%.

Неиспользуемая пашня по государственному кадастровому учету числится залежью. Площадь залежи составляет 147,5 тыс. га, или 12,8%.

Пашня подвержена дефляции и водной эрозии. Так, дефляционно и эрозионно опасной пашни имеется соответственно 370,5 тыс. га (32,2%) и 394,4 тыс. га (34,2%), из них эродированных - 111,0 тыс. га (9,6%).

Переувлажненная и заболоченная пашня составляет 123,3 тыс. га, или 10,7%.

Площади пашни в области нуждаются в скорейшем повышении их качественного состояния и культуры земледелия за счет освоения залежных земель, внесения органических и минеральных удобрений, мелиорантов, мелиорации (осушения, культуртехники) - проведения мелиоративных, агромелиоративных и агротехнических мероприятий по охране пашни от переувлажнения и эрозионных процессов.

Кормовые угодья (сенокосы и пастбища) уменьшились по сравнению с данными на 1 января 2000 года на 28,6 тыс. га (было 580 тыс. га, стало 551,4 тыс. га). Уменьшение площадей произошло главным образом за счет зарастания древесно-кустарниковой растительностью и заболачивания. Вследствие отсутствия должного ухода происходит выход из строя мелиоративных систем.

Площадь переувлажненных и заболоченных кормовых угодий также увеличилась по сравнению с уровнем 2000 года с 156,2 тыс. га до 212,1 тыс. га, или на 35,8%, так как произошло заболачивание и выход из строя мелиоративных систем.

Необходимость создания и реализации программы вызвана стремлением не допустить снижения производства зерна, картофеля, сахарной свеклы, кормов и других видов сельскохозяйственной продукции.

Финансовое положение сельскохозяйственных предприятий остается крайне сложным. Многие хозяйства утратили собственные оборотные средства, стали не способными приобретать необходимые средства химизации и энергоносители.

Благодаря финансовой помощи из областного бюджета будут выполняться агромелиоративные и агрохимические работы, уход за посевами с сохранением и увеличением посевных площадей, особенно зерновой и кормовой группы. Выплата субсидий за приобретенные минеральные удобрения позволит стимулировать сельхозтоваропроизводителей к приобретению минеральных удобрений в научно обоснованных количествах. Планируется также проведение мероприятий по защите растений от сорной растительности, комплекса болезней и вредителей. Это позволит повысить среднегодовое производство зерна во всех категориях хозяйств на 50 - 60 тыс. тонн.
II. Цель и задачи программы
Целью программы является повышение уровня плодородия почв Брянской области.

Для решения поставленной цели предусмотрено проведение комплекса организационно-хозяйственных, агротехнических, агрохимических, мелиоративных мероприятий, освоения залежных земель, защиты растений от болезней и вредителей и другие мероприятия, что позволит за период реализации программы повысить уровень почвенного плодородия до следующих показателей: содержание доступного фосфора - 18,2 мг/100 г почвы, величина pH почвенного раствора - 5,80 (приложения 1, 4).

Планируется решение следующих задач:

1. Увеличение содержания в почве органического вещества (гумуса), фосфора, калия, снижение уровня кислотности. Программой предусмотрено проведение работ и закупка материалов, применение которых будет способствовать улучшению качественных характеристик почв области. Для решения поставленной задачи планируется выплата субсидий за приобретенные минеральные удобрения, проведение за счет средств областного бюджета работ по известкованию и фосфоритованию кислых почв.

2. Увеличение объемов применения минеральных удобрений. Для этого планируется стимулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей к увеличению объемов приобретаемых минеральных удобрений путем возмещения части затрат на их приобретение.

3. Увеличение объемов применения средств защиты растений. С этой целью планируется возмещение за счет средств областного бюджета части затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями при приобретении средств защиты растений.

4. Проведение коренного улучшения земель. Для решения поставленной задачи планируется проведение культуртехнических работ за счет средств областного бюджета. Проведение данных мероприятий будет способствовать ежегодному вводу в интенсивное использование части залежных земель, созданию прочной кормовой базы.

5. Восстановление и модернизация мелиоративных систем. Программой предусматривается капитальный и текущий ремонт, а также реконструкция внутрихозяйственных мелиоративных сетей. Реализация данных программных мероприятий позволит повысить до проектных значений мощность существующих внутрихозяйственных мелиоративных сетей, а в ряде случаев и превысить их. Это будет способствовать получению запланированных объемов кормов.

6. Мониторинг состояния почв. Для решения поставленной задачи планируется проведение агрохимического обследования почв, создание электронных баз геоинформационных систем. Исполнение данных программных мероприятий будет способствовать получению оперативной, всесторонней и объективной информации о качественных характеристиках почв. Владение такой информацией позволит принимать взвешенные управленческие решения для проведения работ по повышению плодородия почв.
III. Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на 2011 - 2015 годы (при условии ее финансирования в запланированных объемах). Промежуточных этапов реализации программы не предусмотрено (приложение 1).
IV. Система программных мероприятий
4.1. Выплата субсидий за приобретенные минеральные удобрения
В Брянской области до 1991 года объемы применения минеральных удобрений составляли 212 кг д.в./га пашни и 8,2 т/га органических удобрений. Такие объемы применения туков и органики позволили повысить продуктивность пашни до 24,0 ц/га кормовых единиц, значительно увеличить урожайность зерновых, картофеля, овощей, сахарной свеклы, кукурузы, сеяных трав. Кроме того, был обеспечен рост эффективного плодородия пахотных земель по всем агрохимическим параметрам: содержание органического вещества в почве повысилось с 1,84 до 2,16%, количество почв с низким уровнем pH уменьшилось с 76 до 36%, содержание подвижного фосфора увеличилось с 8,45 до 17,86 мг/100 г почвы, а обменного калия - с 7,35 до 13,74 мг/100 г почвы.

Начиная с 1992 года в условиях экономического кризиса произошло резкое снижение объемов проведения химической мелиорации почв и применения органических и минеральных удобрений. Так, объемы работ по известкованию кислых почв по сравнению с дореформенным периодом снизились в 10 раз, по фосфоритованию кислых почв - в 16 раз, применение органических и минеральных удобрений - в 6 раз. В 2007 году внесено минеральных удобрений всего лишь 29 кг д.в./га, органических удобрений - 1,3 т/га. На сегодняшний день дефицит азота составляет 36, фосфора - 12, калия - 32, кальция - 194, магния - 94 кг/га действующего вещества.

В сложившихся условиях формирование урожая сельскохозяйственных культур происходит за счет почвенных запасов питательных веществ. Это приводит к целому ряду прогрессирующих негативных процессов: ухудшается качественный и количественный состав органического вещества почв, его водно-физические и физико-химические свойства, заметно увеличивается площадь почв с низким содержанием подвижных форм питательных макро- и микроэлементов. Вследствие этого снижается количество и качество получаемой сельскохозяйственной продукции, что в конечном счете ведет к прогрессирующим функциональным заболеваниям человека и животных.

Для снижения вышеуказанных негативных тенденций и получения планируемой урожайности сельскохозяйственных культур, обеспечения бездефицитного баланса питательных веществ, сохранения и расширенного воспроизводства плодородия почв области планируется в рамках областной целевой программы "Повышение плодородия почв Брянской области" (2011 - 2015 годы) внести более 400 тыс. тонн минеральных удобрений в действующем веществе.

Помимо увеличения объема применяемых удобрений, существенное внимание направлено на организацию более эффективного их использования, для чего намечается увеличить объемы их локального внесения и дробного применения азотных удобрений по результатам почвенной и растительной диагностики в период вегетации растений. Применение минеральных удобрений планируется сочетать с применением микроэлементов, бактериальных удобрений, регуляторов роста и пестицидов.

В Брянской области, как и в большинстве других регионов Российской Федерации, сложилась критическая ситуация с обеспечением сельхозтоваропроизводителей фосфорными и калийными удобрениями. Для области проблема их нехватки особенно актуальна, поскольку более 16% пахотных земель, или 184 тыс. га, характеризуется недостаточной обеспеченностью фосфором, 760 тыс. га, или 66%, - калием, 611 тыс. га - бором, 1002 тыс. га - магнием. В связи с этим весьма актуально применение на пахотных землях области фосфоритной муки Полпинского месторождения и созданных на ее основе комплексных удобрений - "Борофоска гранулированная", "Борофоска аммонизированная", которые значительно дешевле промышленных сложных удобрений.

Нехватка калия в почве критична для юго-западных районов, поскольку он препятствует проникновению цезия-137 в растения.

Выделение из областного бюджета денежных средств в сумме 271609,4 тыс. рублей на выплату субсидий за приобретенные минеральные удобрения будет способствовать увеличению объемов их приобретения, что позволит существенно повысить урожайность основных сельскохозяйственных культур, сохранить уровень почвенного плодородия, обеспечить получение 19 ц кормовых единиц с гектара пашни.
4.2. Известкование кислых почв
Кислотность почв обусловлена особенностями почвообразовательного процесса. В настоящее время особенности этого процесса направляют реакцию почвенной среды в сторону подкисления и отчуждения кальция из пахотного горизонта. В результате данных процессов из почвы ежегодно отчуждается около 60 кг кальция и 15 кг магния с гектара. Дополнительным фактором, который отрицательно влияет на уровень почвенной кислотности, является применение азотных удобрений и выпадение кислотных дождей.

Повышенная кислотность оказывает токсическое воздействие на многие сельскохозяйственные культуры, при этом снижается биологическая активность почвы, разрушаются почвенные структуры. Повышенная кислотность почв создает неблагоприятные условия для роста растений, на 20 - 30% снижается их урожай, ограничивается возможность возделывания таких ценных сельскохозяйственных культур, как пшеница, ячмень, столовая и сахарная свекла, кукуруза, люцерна, клевер и ряд других, на 20 - 40% снижается эффективность применения минеральных удобрений. Большинство сельскохозяйственных культур лучше всего растут и дают стабильные урожаи почвы при pH почвы 5,6 - 7,0.

В настоящее время почвы с высоким уровнем pH занимают 332,5 тыс. га, или 28,9%, 270,6 тыс. га сенокосов и пастбищ, или 49,1%. Создание оптимальной реакции почвенного раствора и обогащение почвы кальцием достигается известкованием, т.е. внесением в почву кальций- и магнийсодержащих известковых материалов. Известкование кислых почв включает в себя: приобретение известковых материалов, транспортировку известковых материалов к месту внесения, внесение известковых материалов. Данный агроприем оказывает длительное (5 - 7 лет) многостороннее воздействие, которое устраняет неблагоприятное влияние повышенной кислотности. Известкование имеет большое значение и в системе мероприятий по сокращению поступления радиоактивных изотопов в растения.

В 2011 - 2015 годах программой предусматривается выполнение работ по известкованию кислых почв на площади почти 9 тыс. га.
4.3. Фосфоритование кислых почв
По данным ФГУ "Центр химизации и сельскохозяйственной радиологии "Брянский", средневзвешенное содержание фосфора в целом по области составляет 188 мг при оптимальном его содержании в пахотном слое не менее 200 - 250 мг/1 кг.

Значительное количество почв с пониженным содержанием фосфора (до 10 мг) остается на естественных сенокосах и пастбищах и составляет 72% от их общей площади. Имеющиеся почвенные запасы фосфора не могут обеспечивать нормальное питание растений.

В предыдущие годы в области постоянно велась работа по повышению уровня фосфорного обеспечения почв и в первую очередь не за счет использования дорогостоящих фосфорных удобрений, а за счет проведения фосфоритования почв, так как внесение труднорастворимой фосфорной муки именно на подкисленных дерново-подзолистых почвах особенно эффективно.

Фосфоритование кислых почв производится в следующей технологической последовательности: приобретение фосфоритной муки, транспортировка фосфоритной муки к месту внесения, внесение фосфоритной муки.

Площади с пониженным содержанием фосфора занимают 141 тыс. га, или более 12 процентов от пахотных угодий, которые необходимо фосфоритовать в первую очередь. В последние годы все более отчетливо намечается тенденция уменьшения площадей с высоким содержанием фосфора. Для поддержания бездефицитного баланса фосфора необходимо ежегодно фосфоритовать 33,6 тыс. га сельскохозяйственных угодий.

За 2011 - 2015 годы предстоит профосфоритовать более 4 тыс. га. Планируемые объемы позволят приблизить содержание подвижного фосфора в почвах к оптимальному уровню и на этой основе получать более высокие урожаи сельскохозяйственных культур.
4.4. Агрохимическое обследование почв
Проведение комплекса агротехнических, агрохимических, гидромелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных и культуртехнических мероприятий требует объективной и постоянно обновляемой информации о состоянии почвенного плодородия. Для этого предусматривается проводить систематическое (через каждые 5 лет) агрохимическое обследование земель сельскохозяйственного назначения.

Материалы агрохимического обследования используются для решения следующих задач:

ведение агрохимического мониторинга;

оценка состояния и динамики плодородия почв;

разработка предложений по сохранению и поддержанию плодородия почв сельскохозяйственных угодий;

расчет потребности в минеральных и органических удобрениях, разработка планов применения удобрений и проектно-сметной документации по известкованию и фосфоритованию почв;

кадастровая оценка земель;

оценка эффективности применения средств химизации.

На проведение данного мероприятия в 2011 - 2015 годах требуется 15800,0 тыс. рублей, что позволит ежегодно проводить обследование более 100 тыс. га сельскохозяйственных угодий.
4.5. Создание электронных баз геоинформационных систем
В настоящее время в Брянской области отсутствует соответствующая современным требованиям географическая информационная система для обеспечения органов управления информацией, необходимой для принятия эффективных решений по управлению территориальным развитием.

Программа создания географической информационной системы Брянской области (ГИС БО) предусматривает выполнение мероприятий по внедрению в органы управления области современных геоинформационных технологий для комплексного анализа разнородной информации при решении задач управления развитием области и ее отдельных территорий.

Создание электронных баз геоинформационных систем включает в себя следующие операции:

1. Перевод в электронный вид (оцифровка) существующей бумажной картографической основы масштаба 1:10000.

2. Привязка и позиционирование к существующим точкам опорной сети методами GPS-навигации и космической аэрофотосъемки.

3. Уточнение границ земель сельскохозяйственного назначения районов, хозяйств, отдельных полей, участков.

4. Внесение в электронную карту-основу данных о климатических особенностях, агрохимических характеристиках почв, истории возделывания сельскохозяйственных культур на основе данных прямых наземных измерений.

Итогом работы по созданию электронных баз геоинформационных систем является электронный продукт, размещаемый в сети Интернет для открытого пользования (на сайтах исполнителя и администрации Брянской области), позволяющий получать оперативную информацию о площадях и границах отдельных полей, уровне почвенного плодородия, агроклиматических особенностях, истории возделывания сельскохозяйственных культур (видах культур, валовом сборе и урожайности).

Выполнение программы будет способствовать реализации основных положений государственной стратегии по информатизации Российской Федерации, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 г. N 40 "Об организации работ по созданию геоинформационной системы органов государственной власти".

Целью программы является создание областной инфраструктуры цифровых пространственных данных и механизма доступа к ней органов управления всех уровней и других субъектов (население и организации) Брянской области.

Для достижения этой цели необходимо:

обеспечить повсеместное применение геоинформационных технологий на основе распространения накопленного опыта применения ГИС в других регионах Российской Федерации;

обеспечить условия интеграции существующих и вновь создаваемых баз данных. Интегрирующим фактором соединения имеющихся и вновь создаваемых ведомственных баз данных является Единая топооснова масштаба 1:1000 и областная (местная) система координат (СК).

Технологическими условиями внедрения информационных баз ГИС-систем в органы управления является существующая телекоммуникационная сеть в Брянской области (включая областной и муниципальные уровни), связывающая пользователей ГИС БО.

Данная работа позволит Брянской области включиться в федеральную целевую программу по разработке энергосберегающих технологий.

Внедрение ГИС-технологий в 2011 - 2015 годах предусматривается поэтапно, по мере проведения агрохимического и агроэкологического мониторинга почв на площади более 370 тыс. га, что потребует 7600,0 тыс. рублей из средств областного бюджета.
4.6. Культуртехнические работы, капитальный

и текущий ремонт, реконструкция внутрихозяйственных

мелиоративных сетей
Одним из основных факторов стабилизации сельскохозяйственного производства Брянской области является сохранение и рациональное использование мелиорированных земель сельскохозяйственного назначения.

Кризис сельского хозяйства, недостаточное финансирование природозащитных программ, антропогенное давление на окружающую среду в настоящее время и накопленные явления за прошедшие годы привели к тому, что уровень предельно допустимого воздействия на землю превышен.

Существует реальная угроза истощения, загрязнения, переувлажнения, заболачивания и закустаривания части земельного фонда области.

Мероприятия, проводимые в агропромышленном комплексе, интенсивные мелиоративные работы (капитальный и текущий ремонт и реконструкция мелиоративных систем, культуртехнические работы в комплексе с агрохимическими мероприятиями земель сельскохозяйственного назначения) являются единственным механизмом, обеспечивающим сохранение и использование этой части земельного фонда.

За последние годы произошло резкое снижение объемов работ по капитальному и текущему ремонту межхозяйственных и внутрихозяйственных мелиоративных систем. Так, за период с 2001 по 2004 год в целях поддержания внутрихозяйственных систем в работоспособном состоянии на текущий и капитальный ремонт из областного бюджета было выделено соответственно 1,3, 1,3, 1,4, 1,4 млн. рублей. С 2005 по 2008 год финансирование этого вида работ вообще не производилось.

По состоянию на 1 января 2008 года в Брянской области имеется 111,8 тыс. га мелиорированных земель, в том числе осушенных сельскохозяйственных угодий - 107,1 тыс. га, орошаемых - 4,7 тыс. га с общей балансовой стоимостью 317,3 млн. рублей. Около 53% мелиорированных земель и мелиоративных систем, расположенных на них, находятся в неудовлетворительном состоянии. Повторное заболачивание (недопустимый уровень грунтовых вод) наблюдается на площади 32 тыс. га.

На балансе сельхозтоваропроизводителей находятся внутрихозяйственные осушительные системы, в которых числится: открытых осушительных каналов - 4715,3 км; отрегулированных водоприемников - 265,3 км, защитных дамб - 19,0 км, сооружений на открытой сети - 4103 шт., закрытой осушительной сети - 34221,0 км, эксплуатационных дорог - 841,6 км, линий электропередачи - 2,2 км.

Длительное сельскохозяйственное использование мелиоративных объектов без проведения капитального и текущего ремонта привело к высокому проценту износа мелиоративных систем (более 60%), что является причиной снижения плодородия почв, падения продуктивности кормовых угодий и пашни, вторичного заболачивания. Из обследованных 107,1 тыс. га осушенных земель мелиоративное состояние признано неудовлетворительным по недопустимому уровню грунтовых вод и отводу поверхностных вод на площади 55,4 тыс. га.

В целях стабилизации сельскохозяйственного производства на переувлажненных, закустаренных и загрязненных радионуклидами цезия-137 землях юго-западных районов Брянской области, гарантированного обеспечения чистыми кормами сектора животноводства, развития элитно-семеноводческого производства семян трав необходимо проведение:

текущего и капитального ремонта внутрихозяйственных мелиоративных сетей на существующих мелиорируемых землях;

реконструкции внутрихозяйственных мелиоративных сетей;

культуртехнических работ в комплексе с агрохимическими мероприятиями.

При реконструкции внутрихозяйственных мелиоративных сетей технико-экономические показатели объекта не только восстанавливаются до проектных (построенных) значений, но и превышают их. Проведение реконструкции значительно повышает экономическую эффективность капитальных вложений за счет увеличения количества и качества получаемой продукции растениеводства. Реконструкция мелиоративных осушительных систем включает в себя:

1. Очистку каналов от заиления и растительности.

2. Углубление дна магистральных каналов.

3. Ремонт железобетонных конструкций стенок канала.

4. Ремонт отдельных частей регулируемых и нерегулируемых трубопереездов.

5. Ремонт смотровых колодцев.

В 2011 - 2015 годах планируется проведение капитального и текущего ремонта внутрихозяйственных мелиоративных сетей - на площади более 600 га, реконструкции внутрихозяйственных мелиоративных сетей - на площади 70 га, культуртехнических работ - на площади более 13 тыс. га. Общая сумма затрат составит 74350,0 тыс. рублей.

Осуществление мероприятий программы на 2011 - 2015 годы позволит увеличить срок службы существующих внутрихозяйственных мелиоративных систем и сооружений на них, снизить уровень неблагоприятного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, улучшить качество сельскохозяйственной продукции, получаемой с мелиорированных сельскохозяйственных угодий.
4.7. Выплата субсидий за приобретенные средства защиты растений
В последнее десятилетие фитосанитарная обстановка на полях области остается напряженной. Этому способствует значительное сокращение (в 4 - 6 раз) объемов закупаемых средств защиты растений из-за отсутствия денежных средств на приобретение пестицидов.

Потери урожая сельскохозяйственных культур от вредителей, болезней, сорняков составляют 30 - 40 и более процентов. По зерновым культурам они равны 6 - 10 центнеров, по картофелю - 50 - 80 центнеров с гектара, иногда урожай гибнет полностью.

Комплексная система мероприятий по защите растений позволяет снизить эти потери до минимальных размеров, повысить урожай всех сельскохозяйственных культур.

Система защитных мероприятий включает в себя рациональное сочетание агротехнического, химического, биологического методов борьбы с вредителями, болезнями, сорняками. Химический метод борьбы занимает ведущее место в комплексной системе мероприятий по защите урожая от вредителей, болезней и сорняков.

Для защиты посевов от вредных объектов требуется ежегодное применение химических средств на площади 300 - 320 тыс. га. Возмещение части затрат за приобретаемые средства защиты растений будет стимулировать сельхозтоваропроизводителей области к их применению. На эти цели планируется выделить 23000,0 тыс. рублей.
V. Механизм реализации программы
Реализация программы возможна только при условии использования всего комплекса взаимосвязанных организационных, технологических, экономических и правовых мер.

Организационные и правовые рычаги влияния на выполнение программы осуществляются ежегодным принятием нормативных документов, регулирующих отношения региональных органов управления, заказчика и исполнителей в процессе реализации программы.

Суммы финансовых средств из областного бюджета, направляемых на реализацию программы, утверждаются в разрезе планируемых мероприятий программы в соответствии с законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области является главным распорядителем средств областного бюджета и осуществляет финансирование выплат субсидий за приобретенные минеральные удобрения и средства защиты растений, выполнение работ по известкованию и фосфоритованию кислых почв, культуртехнических работ, проведение агрохимического обследования почв, капитального и текущего ремонта, а также реконструкции внутрихозяйственных мелиоративных сетей.

Получателями средств областного бюджета могут быть юридические лица любой организационно-правовой формы, а также крестьянские (фермерские) хозяйства (юридические лица, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица), занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции.

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области подает заявки в департамент государственных закупок Брянской области на проведение открытых конкурсов, аукционов и запросов методом котировок на выполнение работ по известкованию и фосфоритованию кислых почв, культуртехнических работ, агрохимическому обследованию почв, капитальному и текущему ремонту, реконструкции внутрихозяйственных мелиоративных сетей, изготовлению проектно-сметной документации на проведение известкования, фосфоритования и культуртехнических работ.

Оперативный контроль за эффективным использованием средств химизации и регламентом проведения агрохимических работ возлагается на ФГУ "Центр химизации и сельскохозяйственной радиологии "Брянский" (по согласованию).

Подрядчики - исполнители работ по известкованию и фосфоритованию кислых почв представляют в комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области акты на выполненные работы, заверенные руководителем подрядной организации, руководителем сельскохозяйственной организации, на территории которой выполнялись работы, и ФГУ "Центр химизации и сельскохозяйственной радиологии "Брянский".

Исполнители работ по изготовлению проектно-сметной документации на выполнение работ по известкованию и фосфоритованию кислых почв, культуртехнических работ представляют в комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области акты выполненных работ с перечнем изготовленных ПСД, заверенные руководителем организации, выполняющей работы, и главным бухгалтером.

Исполнители работ по агрохимическому обследованию пашни представляют в комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области акты на проведенные обследования, заверенные руководителем организации, выполняющей работы, с перечнем хозяйств, в которых проводилось обследование.

Подрядчики - исполнители работ по созданию географической информационной системы Брянской области представляют в комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области акт выполненных работ, заверенный руководителем подрядной организации, с приложением электронного носителя (компакт-диск) с цифровой картой-основой по отдельным характеристикам уровня почвенного плодородия.

Подрядчики - исполнители культуртехнических работ представляют в комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области акты на выполненные работы и акты приемки в эксплуатацию сельскохозяйственных угодий после проведения культуртехнических работ, заверенные руководителем подрядной организации, руководителем сельскохозяйственной организации, на территории которой выполнялись работы, и начальником ГУ - районного управления сельского хозяйства.

Подрядчики - исполнители работ по капитальному и текущему ремонту, реконструкции внутрихозяйственных мелиоративных сетей представляют в комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области акты на выполненные работы и акты приемки в эксплуатацию внутрихозяйственных мелиоративных систем, заверенные руководителем подрядной организации, начальником ГУ - районного управления сельского хозяйства.

Централизованная оплата производится по следующим видам выполненных работ и оказанных услуг: агрохимическое обследование почв, внедрение геоинформационных технологий.

Оплата выполненных работ по известкованию и фосфоритованию кислых почв, культуртехнических работ, капитального и текущего ремонта, а также ремонта внутрихозяйственных мелиоративных сетей осуществляется через ГУ - районные управления сельского хозяйства.

Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области как главный распорядитель средств областного бюджета имеет право (в случае производственной необходимости) производить авансирование выполняемых работ в размере до 30 процентов от суммы заключенных государственных контрактов.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Ресурсное обеспечение программы будет осуществляться за счет денежных средств областного бюджета и за счет средств сельхозтоваропроизводителей. Суммы денежных средств на реализацию долгосрочной программы ежегодно утверждаются законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Общая потребность в денежных средствах на 2011 - 2015 годы для реализации программных мероприятий составляет 8252234,2 тыс. рублей (приложение 2), в том числе:

2011 год - 1370605,2 тыс. рублей (приложение 3);

2012 год - 1493449,4 тыс. рублей;

2013 год - 1619322,6 тыс. рублей;

2014 год - 1750233,1 тыс. рублей;

2015 год - 2018623,9 тыс. рублей.

Потребность в денежных средствах на 2011 год составит 1370605,2 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 81995,2 тыс. рублей, средства сельхозтоваропроизводителей - 1288610,0 тыс. рублей (приложение 3).

Намечаемые меры организационного и научно-технического характера будут способствовать поддержанию на оптимальном уровне плодородия почв и повышению качества жизни населения области.
VII. Организация управления программой и контроль

за ходом ее реализации
Контроль за реализацией программы осуществляется в соответствии с пунктом 4.2.3 Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденного Постановлением администрации области от 16 мая 2008 года N 472.

Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент экономического развития Брянской области подробную информацию об использовании денежных средств областного бюджета, выделенных на реализацию программных мероприятий, а также справочную и аналитическую информацию о реализации долгосрочных целевых программ (нарастающим итогом).

Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области ежегодно с учетом финансовых средств областного бюджета, выделенных на реализацию программы, уточняет затраты на проведение программных мероприятий, их объемы и состав исполнителей. Свои предложения по уточнению финансовых затрат на проведение программных мероприятий и их объемы комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области вносит в администрацию области.

Текущий контроль за целевым использованием финансовых средств областного бюджета осуществляется комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области в соответствии с действующим законодательством.
VIII. Последствия реализации программы
Выполнение долгосрочной целевой программы позволит в значительной мере стабилизировать социально-экономическую ситуацию в большинстве сельскохозяйственных предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств области. Проведение агрохимических, мелиоративных работ и мониторинга за состоянием почвенного плодородия позволит создать новые рабочие места, повысить уровень дохода сельского населения области. Увеличение плодородия почв области, количества применяемых минеральных удобрений и средств защиты растений обусловит существенное увеличение количества и качества получаемой продукции растениеводства. Это позволит сельхозтоваропроизводителям области значительно повысить доходность отрасли растениеводства, увеличить уровень заработной платы своих работников, закрепить работоспособное население на селе, начать решать жилищную проблему.

В результате внесения оптимальных количеств минеральных удобрений, проведения работ по фосфоритованию кислых почв содержание доступного фосфора в почве повысится с 17,8 (уровень 2007 года) до 18,2 мг/100 г почвы. Проведение известкования кислых почв в полном объеме позволит уменьшить величину почвенной кислотности с 5,67 (уровень 2007 года) до 5,80 ед. pH. Внесение рекомендуемых для центральных районов Нечерноземной зоны доз минеральных удобрений позволит к 2015 году выйти на уровень внесения в объеме 95,6 кг д.в. на гектар пашни (в 2007 году - 29 кг д.в. на гектар пашни).

Проведение комплекса взаимосвязанных мер по внесению минеральных удобрений, известкованию и фосфоритованию кислых почв, целого ряда мелиоративных мероприятий (капитальный и текущий ремонт, реконструкция внутрихозяйственных мелиоративных сетей) позволит повысить уровень продуктивности пашни с 8,8 (уровень 2007 года) до 19,0 ц к.ед.

Проведение работ по агрохимическому обследованию пашни и внедрение геоинформационных технологий позволит получать объективную и своевременную информацию о необходимости проведения агрохимических и культуртехнических работ, что в итоге приведет к улучшению качества жизни населения области.

На каждый вложенный рубль затрат условно чистый доход составит 1 рубль 93 коп., что позволит обеспечить расширенное воспроизводство отраслей растениеводства и животноводства, обеспечит население области достаточным количеством продуктов питания, а отрасль животноводства - необходимым количеством кормов.

Для контроля за эффективностью реализуемой программы предусматривается ежегодное (после сбора и анализа данных формы 29-с/х (заключительный отчет о сборе урожая сельскохозяйственных культур) и обобщения данных агрохимического обследования) сравнение следующих показателей: уровень почвенной кислотности, средневзвешенное содержание доступного фосфора, количество вносимых на гектар пашни минеральных удобрений (в действующем веществе), продуктивность пашни в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах к уровню 2010 года.
IX. Научное обеспечение программы
В целях повышения плодородия почв и продуктивности сельскохозяйственных угодий проведение научно-исследовательских работ возложено на ФГУ "Центр химизации и сельскохозяйственной радиологии "Брянский", ФГОУ ВПО "Брянская государственная сельскохозяйственная академия" по следующим вопросам:

технологии возделывания сельскохозяйственных культур, влияющие на снижение поступления радионуклидов, тяжелых металлов, пестицидов, нитратов и других токсичных веществ в продукцию растениеводства;

система мониторинга экологического состояния загрязненных радионуклидами, мелиорированных, эродированных и других земель;

разработка научных основ экологически сбалансированных агроландшафтов и систем земледелия, методов их осуществления в условиях проведения аграрной реформы, внедрения экологически безопасных, энергосберегающих технологий воспроизводства плодородия почв и комплекса машин для их осуществления.

Результаты исследований будут использованы для проектирования и освоения систем земледелия нового поколения, стабильного повышения продуктивности пахотных и других сельскохозяйственных угодий агроландшафтов, ресурсо- и энергосбережения, охраны природной среды в условиях многоукладной экономики.
X. Оценка эффективности программы
Оценка эффективности реализации программы будет производиться в соответствии с Порядком ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ, утвержденным Постановлением администрации области от 10 августа 2007 года N 641.
Приложение 1

к долгосрочной целевой программе

"Повышение плодородия почв

Брянской области"

(2011 - 2015 годы)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Администрация брянской области постановление от 26 мая 2010 г. N...
Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, в целях обеспечения...

Программы "развитие мясного скотоводства брянской области" (2009 2012 годы)
Законами Брянской области от 10 ноября 2009 года n 96-з "О внесении изменений в Закон Брянской области "Об областном бюджете на 2009...

Администрация Морозовского района Ростовской области постановление
О внесении изменений в постановление Администрации района от 31. 12. 2009 №412 «Об утверждении районной долгосрочной целевой программы...

О программе социально-экономического развития Брянской области на 2009-2013 годы
...

О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской...
О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 27 ноября 2012 г. №538-п "Об утверждении долгосрочной...

Российская Федерация администрация красносулинского района Ростовской области Постановление
Об утверждении отчета о ходе реализации работ по муниципальной долгосрочной целевой программе развития сельского хозяйства и регулирования...

Администрация томской области распоряжение от 18 сентября 2009 г....
Российской Федерации субсидий на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской...

Постановлени е
Российской Федерации», постановлением Правительства Вологодской области от 9 сентября 2008 года №1719 «О долгосрочной целевой программе...

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие сельского...
В соответствии с решением Земского Собрания Красновишерского муниципального района от 21. 12. 2012 №849 «Об утверждении Концепции...

Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы Развитие...
В соответствии с постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 25 октября 2012 г. №447 Об утверждении концепции долгосрочной...



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru