vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Муниципальное образовательное учреждение Гимназия имени А. Л. Кекина г. Ростова Ярославской области


Скачать 441.59 Kb.
НазваниеМуниципальное образовательное учреждение Гимназия имени А. Л. Кекина г. Ростова Ярославской области
страница1/3
Дата22.04.2013
Размер441.59 Kb.
ТипТексты
vcvetu.ru > Удобрения > Тексты
  1   2   3
Муниципальное образовательное учреждение

Гимназия имени А.Л.Кекина г.Ростова Ярославской области


Рассмотрена Утверждена

На заседании кафедры Приказ по гимназии №

протокол № от «___» ___________ 201 г.

от «___» ___________ 201 г.






Рабочая программа


по химии

для 11 класса

среднего (полного) общего образования

(профильный уровень).

Смирнова Т.Ю.

2010 г.

Пояснительная записка.

Данная программа составлена на основе программы среднего (полного) общего образования по химии. Профильный уровень. (сборник нормативных документов. Химия./ Сост. О.С.Габриелян. – 7-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. – 78).


Исходными документами для составления рабочей программы являются:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

  • федеральный перечень учебников, утвержденных приказом от 7 декабря 2005 г. № 302, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.



Профильный уровень

Изучение химии на профильном уровне среднего (полного) общего об­разования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины ми­ра;

  • овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и хи­мические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; про­водить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осу­ществлять поиск химической информации и оценивать ее досто­верность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творче­ских способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противо­речивых путей развития идей, теорий и концепций современной
    химии;

  • воспитание убежденности в том, что химия — мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;

  • применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явле­ний, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора про­фессии, связанной с химией.


В авторскую программу внесены следующие изменения:
1.Увеличено число часов на изучение тем:
- тема 2 «Строение вещества» вместо 15 часов – 20 часов, т.к. включена практическая работа «Распознавание пластмасс и волокон». Вводятся дополнительные уроки по решению расчетных задач (за счет резервного времени);
- тема 3 «Химические реакции» вместо 21 часа - 25 часов, т.к. включены практические работы №1,№2, №4. Вводится дополнительный урок по решению задач и выполнению упражнений по термохимии и кинетике;
- тема 4»Вещества и их свойства» вместо 33 часов – 36 часов, т.к. включены практические работы №3,№5, №6,№7;
- тема 6 «Химия и повседневная жизнь» вместо 9 часов 12 часов, т.к. включены уроки по решению задач и выполнению упражнений курса общей химии, проводится итоговый зачет по курсу общей химии (за счет резервного времени).
2. Исключена тема 5 (8 часов)

Практические работы темы 5 «Химический практикум» перенесены в соответствующие темы курса. Нумерация практических и лабораторных работ сквозная и не соответствует нумерации в авторской программе и учебнике.
3. Из авторской программы исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы, также исключены некоторые демонстрационные опыты и лабораторные работы из-за недостатка времени на их выполнение при 3 часах в неделю, так как авторская программа предусматривает 3-4 часа в неделю.

11 КЛАСС (ОБЩАЯ ХИМИЯ)
(3 ч в неделю; всего 102 ч,
из них 5ч - резервное время)


Т е м а 1

Строение атома (9 ч)

Атом - с ложная частиц а. Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны и нейтроны. Микромир и макромир. Дуализм час­тиц микромира,

Состояние электронов в атоме. Электронное облако и орбиталь. Квантовые чис­ла. Форма орбиталей (s, p, d, f). Энергетические уровни и подуровни. Строение электронных обо­лочек атомов. Электронные конфигурации ато­мов элементов. Принцип Паули: и правило Гунда. Электронно-графические формулы атомов эле­ментов. Электронная классификация элементов: s-,p-, d- и f-семейства.

Валентные возможности атомов химических элементов. Валентные электроны. Валентные возможности атомов хими­ческих элементов, обусловленные числом неспаренных электронов в нормальном и возбужденном: состояниях. Другие факторы, определяющие ва­лентные возможности атомов: наличие неподеленных электронных пар и наличие свободных орбита-лей. Сравнение понятий «валентность» и «степень окисления».

IIериодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атома. Предпосылки открытия периодического закона: накопление фактологического материа­ла, работы предшественников (Й. Я. Берцелиуса, И. В. Деберейнера, А. Э. Шанкуртуа, Дж. А. Ньюлендса, Л. Мейепа); съезд химиков в Карл­сруэ. Личностные качества Д. И. Менделеева.

Открытие Д. И. Менделеевым периодическо­го закона. Первая формулировка, периодического закона. Горизонтальная, вертикальная и диаго­нальная периодические зависимости.

Периодический закон и строение атома. Изото­пы. Современная трактовка понятия «химический элемент». Закономерность Ван-ден-Брука-Ноэ­ли. Вторая формулировка периодического закона. Периодическая система Д. И. Менделеева и стро­ение атома. Физический смысл порядкового номе­ра элементов, номеров группы и периода. Причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в группах и периодах, в том чис­ле больших и сверхбольших. Третья формулировка периодического закона. Значение периодиче­ского закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.
Тема 2

Строение вещества. (15 ч)

Xимическая связь. Единая природа химической связи. Ионная хими­ческая связь и .ионные кристаллические решет­ки, Ковалентная химическая связь и ее класси­фикация: по механизму образования (обменный и донорно -акцепторный), по электроотрицатель­ности (полярная и неполярная), по способу пере­крывания электронных орбиталей (σ и π), по кратности (одинарная, двойная, тройная и полу­торная). Полярность связи и полярность молеку­лы. Кристаллические решетки веществ с ковалентной связью: атомная и молекулярная. Ме­таллическая химическая связь и металлические кристаллические решетки. Водородная связь: межмолекулярная и внутримолекулярная. Ме­ханизм образования этой связи, ее значение. Межмолекулярные взаимодействия. Единая природа химических связей: ионная связь как предельный случай ковалентной по­лярной связи; переход одного вида связи в дру­гой; разные виды связи в одном веществе и т. д.

Свойства ковалентной химической связи. Насыщаемость, поляризуемость, направленность. Геометрия молекул.

Гибридизация орбиталей и геометрия м о л е к у л. sp3--Гибридизация у алканов, во­ды, аммиака, алмаза; «р2-гибридизация у соедине­ний бора, алкенов, аренов, диенов и: графита; sp-гибридизация у соединений бериллия, алкинов и карбина. Геометрия молекул названных веществ.

Полимеры органические и неорганические. Полимеры. Основные понятия химии высокомолекулярных соединений: «моно­мер», «полимер», «макромолекула», «структур­ное звено», «степень полимеризации», «молеку­лярная масса». Способы получения полимеров: реакции полимеризации и поликонденсации. Строение полимеров: геометрическая форма, мак­ромолекул, кристалличность и аморфность, стереорегулярность. Полимеры органические и не­органические. Каучуки. Пластмассы. Волокна. Биополимеры: белки и нуклеиновые кислоты. Неорганические полимеры атомного строения (аллотропные модификации углерода, кристал­лический кремний, селен и теллур цепочечного строения, диоксид кремния и др.) и моле­кулярного строения (сера пластическая и др.).

Теория строения хичических соединений А. М. Б у т л е р о в а. Предпосылки создания теории строения химических соеди­нений: работы предшественников (Ж.Б.Дюма, Ф.Велер, Ш.Ф.Жерар, Ф.А.Кекуле), съезд естествоиспытателей в Шпейере. Личностные ка­чества А. М. Бутлерова.

Основные положения теории химического стро­ения органических соединений и современной те­ории строения. Изомерия в органической и неор­ганической химии. Взаимное влияние атомов в мо­лекулах органических и неорганических веществ.

Основные направления развития, теории стро­ения органических соединений (зависимость свойств веществ не только от химического, но и от их электронного и пространственного стро­ения). Индукционный и мезомерный эффекты. Стереорегулярность.

Диалектические основы общности двух ведущих теорий химии. Диалектические основы общности периодического закона Д. И. Менделеева и теории строения А. М. Бут­лерова в становлении (работы предшественни­ков, накопление фактов, участие в съездах, русский менталитет), предсказании (новые элементы - Ga, Se, Ge и новые вещества — изомеры) и развитии (три формулировки).

Дисперсные системы. Понятие о дис­персных системах. Дисперсионная среда и дис­персная фаза. Типы дисперсных систем и их зна­чение в природе и жизни человека. Дисперсные системы с жидкой средой: взвеси, коллоидные системы, их классификация. Золи и гели. Эф­фект Тиндаля. Коагуляция. Молеку­лярные и истинные растворы. Способы выраже­ния концентрации растворов.

Расчетные задачи. 1. Расчеты, по химическим формулам. 2. Расчеты, связанные с понятиями «массовая доля» и «объемная доля компонентов смеси:. 3. Вычисление молярной концентрации растворов.

Демонстрации. Модели кристаллических ре­шеток веществ с различным типом связей. Моде­ли: молекул различной геометрии. Модели крис­таллических решеток алмаза и графита. Модели молекул изомеров структурной и пространствен­ной изомерии. Свойства толуола. Коллекция пластмасс и волокон. Образцы неорганических полимеров: серы пластической, фосфора красно­го, кварца и др. Модели молекул белков и ДНК. Образцы различных систем: с жидкой средой. Ко­агуляция, Эффект Тиндаля.

Лабораторные опыты. 1, Свойства гидроксидов элементов 3-го периода.

2. Ознакомление с образ­цами органических и неорганических полимеров.


Тема 3

Химические реакции (21 ч)

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Понятие о химической реакции; ее отличие от ядерной реакции. Реакции, иду­щие без изменения качественного состава ве­ществ: аллотропизация, изомеризация и полиме­ризация. Реакции, идущие с изменением состава веществ: по числу и составу реагирующих и обра­зующихся веществ (разложения, соединения, за­мещения, обмена); по изменении:) степеней: окис­ления элементов (окислительно-восстановитель­ные реакции и неокислительно-восстановитель­ные реакции); по тепловому эффекту (экзо- и эндотермические); по фазе (гомо- и гетерогенные); по направлению (обратимые и необратимые); по использованию катализатора (каталитические и некаталитические); по механизму (радикаль­ные и ионные); по виду энергии, инициирующей реакцию (фотохимические, радиационные, элек­трохимические, термохимические), Особенности классификации реакций в органической химии.

Вероятность протекания химических реак­ций. Закон сохранения энергии. Внутренняя энергия и экзо- и эндотермические реакции. Теп­ловой эффект химических реакций. Термохими­ческие уравнения. Теплота образования. Понятие об энтальпии. Закон Г. И, Гесса и следствия из него. Энтропия. Энергия Гиббса. Возможность протекания реакций в зависимости от изменения энергии и энтропии.

Скорость химических реакций. По­нятие о скорости, реакции. Скорость гомо- и: гете­рогенной реакции. Энергия активации. Элемен­тарные и сложные реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции: природа реаги­рующих веществ; температура (закон: Вант-Гоффа); концентрация (основной закон химической кинетики); катализаторы. Катализ: гомо- и гетерогенный; механизм действия катализаторов. Ферменты. Их сравнение с неорганическими ка­тализаторами. Ферментативный катализ, его ме­ханизм. Ингибиторы и каталитические яды. За­висимость скорости реакций от поверхности со­прикосновения реагирующих веществ.

Обратимость химических рeакций. X и м и ч е с к о е р а в н о в е с и е. Поня­тие о химическом равновесии. Равновесные кон­центрации. Динамичность химического равнове­сия. Константа равновесия. Факторы, влияющие на смещение равновесия: концентрация, давле­ние и температура. Принцип Ле Шателье.

Э л е к т р о л и т и ч е с к а я д и с с о ц и а ц и я. Электролиты и неэлектролиты. Электролитиче­ская диссоциация. Механизм диссоциации ве­ществ с различным типом химической связи. Свойства ионов. Катионы и анионы. Кислоты, со­ли, основания в свете электролитической диссоци­ации. Степень электролитической диссоциации, ее зависимость от природы электролита и его кон­центрации. Константа диссоциации. Ступенчатая диссоциация электролитов. Реакции, протека­ющие в растворах электролитов. Произведение растворимости.

В о д о р о д н ы й п о к а з а т е л ь. Диссоци­ация воды. Константа диссоциации воды. Ионное произведение воды. Водородный показатель рН. Среды водных растворов электролитов. Значение водородного показателя для химических и биоло­гических процессов.

Гидролиз. Понятие «гидролиз». Гидролиз органических соединений (галогеналканов, слож­ных эфиров, углеводов, белков, АТФ) и его зна­чение. Гидролиз неорганических веществ. Гид­ролиз солей — три случая. Ступенчатый гид­ролиз. Необратимый гидролиз. Практическое применение гидролиза.

Расчетные задачи. 1. Расчеты по термохими­ческим уравнениям. 2. Вычисление теплового эффекта реакции по теплотам образования реагирующих веществ и продуктов реакции. 3. Определениие рН раствора заданной молярной концентра­ции. 4. Расчет средней скорости реакции по кон­центрациям реагирующих веществ. 5. Вычисле­ния с использованием понятия «температурный коэффициент скорости реакции».

6. Нахождение константы равновесия реакции по равновесным концентрациям: и определение исходных концен­траций веществ.

Демонстрации. Превращение красного фосфора в белый, кислорода — в озон. Модели н-бутана и изобутана. Получение кислорода из пероксида во­дорода и воды; дегидратация этанола. Цепочка превращений Р → Р2О5 → Н3РО4; свойства соля­ной и уксусной кислот; реакции, идущие с образо­ванием осадка, газа и воды; свойства металлов;
окисление альдегида в кислоту и спирта в альде­гид. Реакции горения; реакции эндотермические на примере реакции разложения (этанола, калий­ной селитры, известняка или мела) и экзотермические на. примере реакций соединения (обесцве­чивание бромной воды и раствора перманганата калия этиленом, гашение извести и др.). Взаимо­действие цинка с растворами соляной и серной кислот при разных температурах, при разных
концентрациях соляной кислоты; разложение пе­роксида водорода с помощью оксида марган­ца (IV), каталазы сырого мяса и сырого картофеля.
Взаимодействие цинка с различной поверхностью (порошка, пыли, гранул) с кислотой. Модель «ки­пящего слоя». Смещение равновесия в системе Fe3+ + 3CNS ?- Fe (CNS)3; омыление .жиров, реакции этерификации. Зависимость степени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления. Сравнение свойств 0,1 Н растворов
серной и сернистой кислот; муравьиной и уксусной кислот; гидроксидов лития, натрия и калия. Индикаторы и изменение их окраски в различных
средах. Сернокислый и ферментативный гидролиз углеводов, Гидролиз карбонатов, сульфатов, сили­катов щелочных металлов; нитратов цинка или свинца (II). Гидролиз карбида кальция.

Лабораторные опыты. 3. Получение кислоро­да разложением пероксида водорода и (или) перманганата калия. 4. Реакции, идущие с образо­ванием осадка, газа и воды для органических и неорганических кислот. 5. Использование инди­каторной бумаги для определения рН слюны, же­лудочного сока и других соков организма челове­ка. 6. Разные случаи гидролиза солей.

Т е м а 4

Вещества и их свойства (33 ч)

К л а с с и ф и к а ц и я н е о р г а н и ч е с к и х в е щ е с т в. Простые и сложные вещества. Окси­ды, их классификация. Гидроксиды (основания, кислородсодержащие кислоты, амфотерные гид­роксиды). Кислоты, их классификация, Основа­ния, их классификация. Соли средние, кислые, основные и комплексные.

К л а с с и ф и к а ц и я о р г а н и: ч е с к и х в е щ е с т в. Углеводороды и классификация ве­ществ в зависимости от строения углеродной цепи (алифатические и циклические) и от кратности связей (предельные и непредельные). Гомологи­ческий ряд. Производные углеводородов: галогеналканы, спирты, фенолы, альдегиды и кетоны, карбоновые кислоты, простые и сложные эфиры, нитросоединения, амины, аминокислоты.

М е т а л л ы. Положение металлов в периоди­ческой системе Д. И. Менделеева и строение их атомов. Простые вещества - металлы: строение кристаллов и металлическая химическая связь. Аллотропия. Общие физические свойства метал­лов. Ряд стандартных электродных потенциалов. Общие химические свойства металлов (восстанови­тельные свойства): взаимодействие с неметаллами (кислородом, галогенами, серой, азотом, водоро­дом), с водой, кислотами и солями в растворах, органическими соединениями (спиртами, галогеналканами, фенолом, кислотами), со щелочами. Зна­чение металлов в природе и в жизни организмов.

К о р р о з и я м е т а л л о в. Понятие «корро­зия металлов». Химическая коррозия. Электро­химическая коррозия. Способы защиты метал­лов от коррозии.

О б щ и е с п о с о б ы п о л у ч е н и я мета л л о в, Металлы в природе. Металлургия и ее ви­ды: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Элект­ролиз расплавов и растворов соединений метал­лов и его практическое значение.

П е р е х о д н ы е м е т а л л ы. Железо. Медь, серебро; цинк, ртуть; хром, марганец (нахожде­ние в природе; получение и применение простых веществ; свойства простых веществ; важнейшие соединения).

Н емет а л л ы. Положение неметаллов в периодической системе Д. И. Менделеева, стро­ение их атомов. Электроотрицательность. Инерт­ные газы. Двойственное положение водорода в периодической системе. Неметаллы простые вещества. Их атомное и молекулярное строение. Аллотропия и ее причины. Химические свойства неметаллов. Окислительные свойства; взаимо­действие с металлами, водородом, менее электро­отрицательными неметаллами, некоторыми слож­ными веществами. Восстановительные свойства неметаллов в реакциях со фтором, кислородом, сложными: веществами-окислителями (азотной и серной кислотами и др.).

Водородные соединения неметаллов. Получе­ние их синтезом и косвенно. Строение молекул и кристаллов этих соединений. Физические свой­ства. Отношение к воде. Изменение кислотно-ос­новных свойств в периодах и группах.

Несолеобразующие и солеобразующие оксиды.

Кислородные кислоты. Изменение кислотных свойств высших оксидов и гидроксидов неметал­лов в периодах и группах. Зависимость свойств кислот от степени окисления неметалла.

Кислоты органические и неорганические. Кислоты в свете протолитической теории. Сопряженные кислотно-основные пары. Классификация органических и неорганических кислот. Общие свойства кислот: взаимодействие органических и неорганических кислот с метал­лами, с основными оксидами, с амфотерными ок­сидами и гидроксидами, с солями, образование сложных эфиров. Особенности свойств концент­рированной серной и азотной кислот. Особеннос­ти свойств уксусной и муравьиной кислот.

Основания о р г а н и ч е с к и е и н е о р г а и и ч е с к и е. Основания в свете протолитической теории. Классификация органических и не­органических оснований. Химические свойства щелочей и нерастворимых оснований. Свойства бескислородных оснований: аммиака и аминов. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина.

Амфотерные о р г а н и ч е с к и е и н е о р г а н и ч е с кие сое д и: нения. Амфотерные соединения в свете протолитической теории. Амфотерность оксидов и гидроксидов некоторых металлов: взаимодействие с кислотами и щелоча­ми. Понятие о комплексных соединениях. Комплексообразователь, лиганды, координационное число, внутренняя сфера, внешняя: сфера. Амфотерность аминокислот: взаимодействие амино­кислот со щелочами, кислотами, спиртами, друг с другом (образование полипептидов), образова­ние внутренней соли: (биполярного иона).

Генетическая связь м е ж д у к л а с с а м и о р г а н и ч е с к и х и н е о р г а н и ч е с к и х с оединен и й. Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической и органической химии. Генетические ряды метал­ла (на примере кальция и железа), неметалла (на примере серы и: кремния), переходного элемента (на примере цинка). Генетические ряды и генети­ческая связь в органической химии (для: соедине­ний, содержащих два атома углерода в моле­куле). Единство мира веществ.

Расчетные задачи. 1. Вычисление массы или объема продуктов реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси. 2. Вычисление массы исходного веще­ства, если известен практический выход и мас­совая доля его от теоретически возможного. 8. Вычисления по химическим уравнениям ре­акций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке. 4. Определение молекулярной формулы вещества по массовым долям элементов. 5. Определение молекулярной формулы газо­образного вещества по известной относительной плотности и массовым долям элементов. 6. На­хождение молекулярной формулы вещества по массе (объему) продуктов сгорания. 7. Комби­нированные задачи.

Демонстрации. Коллекция «Классификация неорганических веществ» и образцы представите­лей классов. Коллекция «Классификация орга­нических веществ» и образцы представителей классов. Модели кристаллических решеток ме­таллов. Коллекция металлов с разными физичес­кими свойствами. Взаимодействие: а) лития, нат­рия, магния и железа с кислородом; б) щелочных металлов с водой, спиртами, фенолом; в) цинка с растворами соляной и серной кислот; г) натрия, с серой;

д) алюминия с иодом; е) железа с раство­ром медного купороса; ж) алюминия с раствором едкого натра. Оксиды и гидроксиды хрома, их получение и свойства. Переход хромата в бихромат и обратно. Коррозия металлов в зависи­мости от условий. Защита металлов от коррозии: образцы «нержавеек», защитных покрытий. Кол­лекция руд. Электролиз растворов солей. Модели кристаллических решеток иода, алмаза, графи­та. Аллотропия фосфора» серы, кислорода. Взаи­модействие: а) водорода с кислородом б) сурьмы с хлором; в) натрия с иодом: г) хлора с раствором бромида калия; д) хлорной и сероводородной во­ды; е) обесцвечивание бромной воды этиленом или ацетиленом. Получение и свойства хлороводорода, соляной кислоты и аммиака. Свойства соляной, разбавленной серной и уксусной кис­лот. Взаимодействие концентрированных серной, азотной кислот и разбавленной азотной кислоты с медью. Реакция «серебряного зеркала» для му­равьиной кислоты. Взаимодействие раствора гидроксида натрия с кислотными оксидами (оксидом углерода (IV)), амфотерными гидроксидами (гидроксидом цинка). Взаимодействие аммиака с хлороводородом и водой. Аналогично для метилами­на. Взаимодействие аминокислот с кислотами и щелочами. Осуществление переходов: Са → СаО → Са(ОН)2; Р → Р2О5 → Н3РО4 → Са3(РО4)2; Сu → СиО → CuSO4 → Cu(OН)2 → СuО → Сu; С2НеОН → С2Н4 →С2Н4Вг2.

Лабораторные опыты. 7. Ознакомление с образцами представителей разных классов неорганиче­ских веществ. 8. Ознакомление с образцами представителей разных классов органических веществ 9. Ознакомление с коллекцией руд. 10. Сравнение свойств кремниевой, фосфорной, серной и хлорной кислот; сернистой и серной кислот; азотистой и азотной кислот. 11. Свойства соляной, серной
(разб.) и уксусной кислот. 12. Взаимодействие гидроксида натрия с солями, сульфатом, меди (II) и хлоридом аммония. 13. Разложение гидроксида меди (II). Получение гидроксида алюминия и изучение его амфотерных свойств.
Тема 5

Химический практикум (10 ч)

1, Получение, собирание и распознавание га­зов и изучение их свойств. 2. Скорость химиче­ских реакций, химическое равновесие. 3. Сравнение свойств неорганических и органических соединений, 4. Решение экспериментальных за­дач по теме «Гидролиз». 5. Решение эксперимен­тальных задач по неорганической химии.

6. Решение экспериментальных задач по орга­нической химии. 7. Генетическая связь между классами неорганических и органических ве­ществ, 8. Распознавание пластмасс и волокон.


Т е м а 6

Химия и общество (9 ч)

Х и м и я и п р о и з в о д с т в о. Химическая промышленность, химическая технология. Сырье для химической промышленности. Вода в хими­ческой, промышленности. Энергия для химиче­ского производства. Научные принципы химиче­ского производства. Защита окружающей среды и охрана труда при химическом производстве. Основные стадии химического производства (аммиака и метанола). Сравнение производства этих веществ.

X и м и я и сельское х о з я й с т в о. Хими­зация сельского хозяйства и ее направления. Рас­тения и почва, почвенный поглощающий комп­лекс (ПИК). Удобрения и их классификация. Химические средства защиты растений. От­рицательные последствия применения пестици­дов и борьба с ними. Химизация животновод­ства.

X и м и я и э к о л о г и я. Химическое загряз­нение окружающей среды. Охрана гидросферы от химического загрязнения. Охрана почвы от химического загрязнения. Охрана атмосферы от химического загрязнения. Охрана флоры, и фа­уны от химического загрязнения. Биотехнология и генная инженерия.

X и м и я и п о в с е д н е в н а я ж и з н ь ч е л о в е к а. Домашняя аптечка. Моющие и чистя­щие средства. Средства борьбы с бытовыми насе­комыми. Средства личной гигиены и косметики.

Химия и пища. Маркировка упаковок пищевых продуктов и промышленных товаров и умение их читать. Экология жилища. Химия и генетика че­ловека.

Демонстрации. Модели производства серной кислоты и аммиака. Коллекция удобрений и пес­тицидов. Образцы средств бытовой химии и лекарственных препаратов. Коллекции средств гигиены и косметики, препаратов бытовой хи­мии.

Лабораторные опыты. 14. Ознакомление с кол­лекцией удобрений и пестицидов, 15. Ознакомле­ние с образцами средств бытовой химии и лекар­ственных препаратов, изучение инструкций к ним по правильному и безопасному применению.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотро­пия, нуклиды и изотопы, атомные s-, р-, f-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоци­ация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия,
    индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии;

  • основные законы химии, закон сохранения массы веществ, пери­одический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро, за­кон Гесса, закон действующих масс в кинетике и термодинамике;

  • основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения орга­нических соединений (включая стереохимию), химическую кине­тику и химическую термодинамику;

  • классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;

  • природные источники углеводородов и способы их переработки;

  • вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этилен-гликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусствен­ные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие сред­ства;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» и международ­ной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элемен­тов, заряд иона, тип химической связи, пространственное стро­ение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изоме­ры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам ор­ганических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической хи­мии;

  • характеризовать ś-, р- и d-элементы по их положению в периоди­ческой системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соеди­нений; строение и свойства органических соединений (углеводо­родов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кис­лот, аминов, аминокислот и углеводов);

  • объяснять: зависимость свойств химического элемента и образо­ванных им веществ от положения в периодической системе Д. И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения; природу и способы образования химиче­ской связи; зависимость скорости химической реакции от различ­ных факторов, реакционной способности органических соедине­ний от строения их молекул;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важней­ших неорганических и органических веществ; получению конк­ретных веществ, относящихся к изученным классам соединений; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реак­ций;

  • осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресур­сов Интернета); использовать компьютерные технологии для об­работки и передачи информации и ее представления в различных формах;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания глобальных проблем, стоящих перед человечест­вом, — экологических, энергетических и сырьевых;

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на произ­водстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; распознавания и идентификации важнейших веществ и материа­лов;

  • оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.


Учебно - методический комплект:
1. О.С.Габриелян, Лысова Г.Г. Химия. 11 кл. Профильны уровень: Методическое пособие. – М.: Дрофа.

2. Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Книга для учителя. Химия. 11 кл.: В 2ч. – М.: Дрофа.

3. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс. – М.: Дрофа.

4. Химия. 11 класс.: Контрольные и проверочные работы к учебнику Габриеляна О.С., Лысовой Г.Г. «Химия. 11 класс. Профильный уровень» ∕ О.С.Габриелян, П.Н.Березкин, А.А.Ушакова и др. – М.: Дрофа.

5. Габриелян О.С., Решетов П.В., Остроумов И.Г., Никитюк А.М. Готовимся к единому государственному экзамену. - М.: Дрофа.

6. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. пособие. – М.: Дрофа.

7. Габриелян О.С. Методические рекомендации по использованию учебника Габриеляна О.С., Лысовой Г.Г. «Химия. 11» при изучении химии на базовом и профильном уровне. – М.: Дрофа.

8. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химический эксперимент в школе. 11 кл. – М.: Дрофа.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии 5,6,7,8 классы
Муниципальное образовательное учреждение Килпъяврская средняя общеобразовательная школа имени А. С. Хлобыстова Муниципального образования...

Тезисы к работе «Научно-исследовательская деятельность музея космонавтики...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Королёва Московской области

Гагаринские чтения доклад «Научно-исследовательская деятельность...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Королёва Московской области

Министерство образования Российской Федерации Государственное образовательное...
Арабское коневодство в Ленинградской области (на примере конефермы «Ковчег»), стр. 25

Сценарий урока математики по теме «Деление с остатком»
Образовательное учреждение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Вертикосская средняя общеобразовательная школа»...

«Вклад химиков в Великую Победу»
Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение Тат. Ходяшевская средняя общеобразовательная школа Пестречинского...

Публичный отчёт Муниципальное образовательное бюджетное учреждение...
Государственный статус: Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

Муниципальный этап краевого конкурса
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

Муниципальное казённое образовательное учреждение Москаленского муниципального...
Цели: Сформировать представления учащихся о растениеводстве; ознакомить с отраслями растениеводства

Орхидные на территории памятника природы «Ильменский глинт»: оценка биоразнообразия
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа «Гимназия Квант»



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru