vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Разработка урока. Учитель биологии и химии моу шунерской оош – Оленина Елена Михайловна


Скачать 54.61 Kb.
НазваниеРазработка урока. Учитель биологии и химии моу шунерской оош – Оленина Елена Михайловна
Дата22.04.2013
Размер54.61 Kb.
ТипУрок
vcvetu.ru > Удобрения > Урок
Разработка урока.

Учитель биологии и химии МОУ Шунерской ООШ – Оленина Елена Михайловна.
Биология 6 класс. Программа курса биологии «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» И.Н.Пономарева, В.С.Кучменко. Учебник автор - И.Н.Пономарева.

Тема урока «Почвенное (корневое) питание растений». §27

Тип урока: изучение нового материала.

Метод самостоятельной познавательной деятельности: самостоятельная работа по восприятию нового материала в соответствии с маршрутом карточки.

Формы работы могут быть (в зависимости от особенностей классного коллектива): фронтальная – обратная связь после работы по каждой части; парная – взаимопроверка в парах на каждом этапе, выборочно учителем; индивидуальная и дифференцированная (в зависимости от способностей учащихся может быть работа только над некоторыми частями) – индивидуальная проверка учителем или самопроверка по карточке с возможными ответами. Ответы могут быть письменными или устными.

Планируемые результаты работы в ходе освоения содержания:

  1. узнать сущность и необходимость почвенного питания, выявить взаимосвязь строения корня и выполняемой функции, взаимосвязь между содержанием веществ в почве и развитием растения;

  2. развитие осознанного беглого чтения и проведения информационно-смыслового анализа текста, адекватной передачи прочитанной информации в письменной или устной форме, формулирования выводов;

  3. воспитание бережного отношения к природным ресурсам при сельскохозяйственной деятельности человека; учебного трудолюбия.


Рабочие части текста.
Часть 1. с.99 со слов «С помощью корней растение…» до с.100 «…через стебель ко всем частям растения».
Часть 2. со слов «Во всасывающей зоне корня…» до слов «…происходят в период цветения»
Часть 3. выделенным шрифтом под знаком зеленого листка.
Часть 4. со слов «В естественном растительном покрове….» до слов на с.101 «…свеклы – 40 кг, а капусты – 60кг.»
Часть 5. со слов «Чтобы предотвратить истощение….» до слов «….к болезням и неблагоприятным условиям окружающей среды.»
Часть 6. последний абзац на с.101.
Ход урока.


  1. Проблематизация знаний – необходимость питания для живых организмов, значение пищи как источника энергии, пути добывания пищи растениями.

  2. Совместное с учащимися целеполагание, принятие задач урока.

  3. Разбивка текста на части.

  4. Совместное определение формы работы (самоопределение учащихся, выбор)

  5. Самостоятельная работа по маршруту. Обратная связь в зависимости от выбранной формы работы. (Задания со * - повышенного и высокого уровня сложности)

  6. Проверка составленных схем. Формулирование выводов по изученному тексту.

  7. Практическое значение изученного материала.

  8. Рефлексия выполнения поставленных задач. Аргументированное оценивание своей работы на уроке.

  9. Домашнее задание: ответить на вопросы после §27, составить рассказ по схеме «Удобрения».


Проверочная карта.

Часть 1.

  1. Можно поставить знак «=» между понятиями «почвенное питание» и «корневое питание», так как оба понятия говорят об извлечении растением из почвы питательных веществ с помощью корней.

  2. Корневое питание обеспечивает поступление в растение воды и минеральных веществ.

  3. Выполнению функции всасывания корнем способствует наличие корневых волосков в зоне всасывания, работающих как насосы.

  4. Растение получает из почвы соли калия, кальция, фосфора, магния, соединения азота и серы в виде растворов.


Часть 2.

  1. В корне, кроме всасывания, происходит образование новых органических веществ.

  2. Поглощение и преобразование в кроне наиболее интенсивно происходит в дневные часы и в период цветения. (*в дневные часы, так как более интенсивно идет фотосинтез, в период цветения – нужны новые вещества для образования семян и плодов).


Часть 3.

  1. При нехватке азота – тормозится рост растения и листьев

Калия – замедляются процессы деления и растяжения клеток, гибнет кончик корня

Магния – нарушается образование хлоропластов

Серы – снижает фотосинтез.
Часть 4.

  1. В естественном растительном покрове происходит частное возвращение минеральных веществ в почву за счет опавших частей растения, отмерших корневых волосков, а на сельскохозяйственных угодьях этого не происходит так как растения убирают.


Часть 5.

  1. На органические и неорганические.

  2. Навоз, торф, перегной.

  3. Удобрения с макроэлементами и микроэлементами.

  4. Азотные, Фосфорные, Калийные.

  5. Содержащие элементы в малом количестве – медь, бор, марганец, молибден.

  6. Микроэлементы участвуют в обменных процессах, повышают устойчивость растений к болезням и неблагоприятным условиям окружающей среды.

  7. Удобрения.


Органические

Минеральные

- навоз

- торф

- перегной



С макроэлементами

С микроэлементами


- калийные

- фосфорные

- азотные

- медь

- бор

- марганец


Часть 6.

  1. «Подкормка» - внесение удобрений в почву.

  2. Ее можно делать до посева, одновременно с посевом, после посева.

  3. При внесении подкормки нужно соблюдать норму, так как избыток плохо влияет на урожайность.

Выводы: 1. Пища нужна растениям, так как она является источником энергии. В пище есть вещества, без которых многие процессы в растениях замедляются или снижается устойчивость к заболеваниям.

  1. Растение поглощает питательные вещества в виде растворов из почвы с помощью корневых волосков на корнях. Также в корнях происходит образование новых веществ.

  2. При выращивании сельскохозяйственных растений следует вносить подкормку, чтобы не истощилась почва, но при этом соблюдать нормы.

  3. Подкормка представляет собой органические и минеральные удобрения с макроэлементами и микроэлементами.


Самостоятельная работа с текстом параграфа 27.

Маршрут работы.

Прочти часть 1 и ответь на вопросы.

  1. Можно ли поставить знак «=» между понятиями «почвенное питание» и «корневое питание»? Почему?

  2. Что обеспечивает корневое питание растению?

  3. *Что в строении корня способствует выполнении функции всасывания?

  4. Какие вещества поступают из почвы в корень?


Прочти часть 2 и ответь на вопросы.

  1. Какие процессы, кроме всасывания, происходят в корне?

  2. В какое время наиболее интенсивно идут процессы поглощения и преобразования в корне?


Прочти часть 3 и запиши ответ на вопрос.

  1. Какие нарушения в растении происходят при нехватке в почве следующих веществ: азота, калия, магния, серы.


Прочти часть 4 и ответь на вопросы.

  1. Почему минеральные вещества частично возвращаются в почву в естественном растительном покрове, а на сельскохозяйственных угодьях этого не происходит?


Прочти часть 5 и ответь на вопросы.

  1. На какие две группы можно разделить удобрения?

  2. Что относят к органическим удобрениям?

  3. На какие две группы можно разделить минеральные удобрения?

  4. Какие удобрения относят к макроудобрениям?

  5. Какие удобрения относят к микроудобрениям?

  6. Какую роль в жизни растений играют микроэлементы этих удобрений?

  7. * Создай схему с заголовком «Удобрения».

Прочти часть 6 и ответь на вопросы.

  1. Что такое «подкормка»?

  2. Когда можно делать подкормку?

  3. Что необходимо соблюдать при внесении удобрений в почву?


*Сделай выводы по изученному тексту.

Или: озаглавь каждую часть.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интегрированный урок по биологии и химии по теме «Органические и...
Мартынова Е. Н., учитель биологии, Костоглодова Т. М., учитель химии. Моу «Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением...

Программа элективного курса по химии для учащихся 9 класса
Автор – составитель – учитель химии и биологии Мочалова Лидия Сосипатровна, моу «Черноярская средняя общеобразовательная школа»

Выращивание картофеля клонированием и из семян
Ахметгалиева Ляйсан моу сош №5 г. Вятские Поляны Кировской области Научный руководитель учитель биологии-химии высшей квал категории...

Разработка урока по биологии животных, 8 класс значение рыб в жизни...
Учитель: На прошедшем уроке мы говорили с вами о разнообразии костных рыб и их роли в водных экосистемах. Чтобы перейти к теме сегодняшнего...

Доклады Использование природных красок Дона
Научный Тягливая Елена Викторовна, преподаватель химии, моу сош №15, г. Шахты

Экзаменационная работа по биологии для проведения итоговой аттестации...
На выполнение экзаменационной работы по биологии дается 2 часа (120 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 32 задания

Анализ работы учебно-опытного участка моу «Ярковская оош» в 2009-2010 учебном год
Учебно-опытный участок моу «Ярковская оош» функционирует с 1986 года. Он находится на территории земельного участка, отведенного...

Моу гимназия №69 им. С. Есенина г. Липецка Гришко Елена Владимировна Технология
Цель урока: Осуществить межпредметное учебное исследование в разделе материаловедение

Рабочая программа по биологии для углубленного изучения в 10-11 классах средней школы
Составила учитель биологии моу «Аликовская сош им. И. Я. Яковлева» Алексеева Альбина Юрьевна

Эксперимент как эффективное средство исследования в системе работы...
Гаврилова Вера Иосифовна – учитель биологии моу «сош №7» г. Зимы, Иркутской области



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru