vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Правительство амурской области постановление от 11 февраля 2011 г. N 61 об отраслевой региональной программе "развитие мясного скотоводства амурской области на 2011 2012 годы"


Скачать 445.3 Kb.
НазваниеПравительство амурской области постановление от 11 февраля 2011 г. N 61 об отраслевой региональной программе "развитие мясного скотоводства амурской области на 2011 2012 годы"
страница1/3
Дата22.04.2013
Размер445.3 Kb.
ТипПаспорт программы
vcvetu.ru > Удобрения > Паспорт программы
  1   2   3
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 февраля 2011 г. N 61
ОБ ОТРАСЛЕВОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ МЯСНОГО

СКОТОВОДСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Правительства Амурской области

от 23.03.2011 N 175, от 27.04.2011 N 269,

от 22.08.2011 N 535, от 23.09.2011 N 603)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Амурской области от 16 декабря 2010 г. N 427-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год" Правительство Амурской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую отраслевую региональную программу "Развитие мясного скотоводства Амурской области на 2011 - 2012 годы".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области А.В.Нестеренко.
Губернатор

Амурской области

О.Н.КОЖЕМЯКО
Утверждена

постановлением

Правительства

Амурской области

от 11 февраля 2011 г. N 61
ОТРАСЛЕВАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2011 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Правительства Амурской области

от 23.03.2011 N 175, от 27.04.2011 N 269,

от 22.08.2011 N 535, от 23.09.2011 N 603)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы Развитие мясного скотоводства Амурской области

на 2011 - 2012 годы
Основание для разработки Поручение губернатора Амурской области

программы
Основной разработчик Министерство сельского хозяйства Амурской области

программы
Цель программы Создание стартовых технологических и экономических

условий формирования и устойчивого развития

отрасли мясного скотоводства и увеличения

производства мяса
Основные задачи Для достижения поставленной цели необходимо

решение следующих задач:
развитие племенной базы мясного скотоводства;
увеличение производства высококачественной

говядины;
развитие кормовой базы
Участники программы Сельскохозяйственные товаропроизводители всех форм

собственности Амурской области
Основные мероприятия Реализация комплекса мер государственной поддержки

программы отрасли специализированного мясного скотоводства,

направленных на:
содержание маточного поголовья в мясном

скотоводстве;

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 23.03.2011 N 175)
приобретение мясных животных специализированных

и наиболее перспективных интенсивных мясных пород
Сроки и этапы реализации 2011 - 2012 годы

программы
Исполнитель программы Министерство сельского хозяйства Амурской области
Объемы и источники Общий объем расходов на реализацию программы

финансирования за период 2011 - 2012 гг. составит

135,583 млн. рублей, в том числе:
за счет бюджета области - 134,483 млн. рублей;

2011 год - 64,583 млн. рублей;

2012 год - 69,9 млн. рублей

(позиция в ред. постановления Правительства Амурской области от 23.09.2011

N 603)
Целевые индикаторы Показатели программы:

и показатели программы

увеличение производства высококачественной

говядины от мясного скота в живом весе

с 0,4 тыс. тонн в 2010 году до 0,8 тыс. тонн

в 2012 году;
увеличение численности крупного рогатого скота

специализированных мясных пород

в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских

(фермерских) хозяйствах с 6,3 тыс. голов

(в 2010 году) до 11,3 тыс. голов (в 2012 году),

в т.ч. численности племенных коров

с 1,0 тыс. голов до 1,4 тыс. голов соответственно;
приобретение племенного молодняка интенсивных

мясных пород по 1800 голов ежегодно
Ожидаемые результаты 1. Увеличение объемов производства

реализации программы высококачественной говядины до 0,8 тыс. тонн

в 2012 году.
2. Увеличение племенного поголовья скота

до 2,3 тыс. голов.
3. Увеличение выхода телят в расчете на 100 маток

к 2012 году до 90.
4. Увеличение занятости населения, создание

100 дополнительных рабочих мест
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ

КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
Отраслевая региональная программа "Развитие мясного скотоводства Амурской области на 2011 - 2012 гг." (далее - Программа) призвана стать инструментом для реализации стратегии устойчивого развития отрасли производства говядины в Амурской области и достижения независимости от импорта в снабжении населения этим видом мяса, что являются одними из приоритетных целей развития агропромышленного комплекса Амурской области, на реализацию которых направлена деятельность министерства сельского хозяйства Амурской области.

1.1. Анализ ситуации и потенциал развития специализированного мясного скотоводства.

Мясной подкомплекс Амурской области является одной из важнейших составляющих агропромышленного комплекса по своему значению для обеспечения занятости населения и снабжения его мясом. Вместе с тем в этом подкомплексе накопилось наибольшее количество нерешенных проблем. На протяжении всего периода реформирования агропромышленного комплекса численность поголовья сельскохозяйственных животных и птицы, объемы производства мяса снижались и лишь в последние 2 - 3 года наметился некоторый рост производства и потребления мяса, в основном за счет производства мяса птицы и свинины, которые являются самыми скороспелыми отраслями животноводства.

С 1991 по 2010 г. численность крупного рогатого скота снизилась с 442,3 до 89,8 тыс. голов. Производство говядины уменьшилось с 66,3 тыс. тонн в 1991 г. до 6,5 тыс. тонн в 2010 г., или в 10,2 раза.

Таблица 1
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ │

│ Производство мяса скота и птицы (в живом весе), тыс. тонн │

│ │

│ 140─┐ │

│ │ │

│ │ │

│ │ │

│ 120─┤ ┌┐ │

│ │ └┘ │

│ │ ┌┐ │

│ │ └┘ │

│ 100─┤ │

│ │ ┌┐ │

│ │ └┘ │

│ │ │

│ 80─┤ ┌┐ │

│ │ └┘ │

│ │ │

│ │ ┌┐ │

│ 60─┤ └┘ ┌┐ ┌┐ ┌┐ │

│ │ └┘ ┌┐ └┘ └┘ │

│ │ ┌┐ ┌┐ ┌┐ ┌┐ └┘ │

│ │ ┌┐ ┌┐ ┌┐ ┌┐ └┘ └┘ └┘ └┘ │

│ 40─┤ └┘ └┘ ┌┐ ┌┐ ┌┐ └┘ └┘ │

│ │ └┘ └┘ └┘ │

│ │ ┌┐ │

│ │ └┘ │

│ 20─┤ │

│ │ │

│ │ │

│ │ │

│ 0─┼──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┐ │

│ 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 │

│ │

│ ┌┐ - производство мяса │

│ └┘ │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

За этот же период в расчете на душу населения уменьшилось производство мяса всех видов с 67,3 до 41,3 кг, потребление - с 69 до 55 кг. Производство говядины уменьшилось с 29,2 до 6,5 кг (в 4,5 раза). Дальнейшее наращивание поставок мяса по импорту и их превращение в основной источник товарного наполнения отечественного мясного рынка в условиях мирового продовольственного кризиса и резкого повышения цен чреваты непредсказуемыми последствиями.

Ускоренное развитие мясного скотоводства не имеет альтернативы, и его следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит научно обоснованно и в интересах всего населения в перспективе удовлетворить платежеспособный спрос на говядину за счет отечественного производства.

В настоящее время развитие собственного сельскохозяйственного производства и углубление специализации при производстве продовольствия не только экономически оправдано, но и имеет большое политическое значение, так как от продовольственной независимости страны, в конечном счете, зависит авторитет всего государства.

Для устойчивого развития отрасли специализированного мясного скотоводства как поставщика высококачественной говядины Амурская область располагает всеми необходимыми предпосылками:

наличие 1,9 млн. га сельхозугодий, в том числе 1,2 млн. га пашни и 0,5 млн. га пастбищ;

апробированная в условиях Амурской области ресурсосберегающая интенсивно-пастбищная технология мясного скотоводства;

ресурсы для разведения и содержания мясного скота до 25 тыс. голов и более.

Рациональность выбора приоритетного развития специализированного мясного скотоводства обусловлена следующим.

Основными источниками производства говядины в Амурской области в 2000 - 2010 годах являются выбракованные коровы и откормочный контингент из молочных стад, на долю которых приходится почти 98% этого вида мяса.

Согласно прогнозу развития Амурской области до 2025 года дальнейшее развитие молочного скотоводства будет происходить при стабилизации поголовья коров на уровне 68 - 71 тыс. голов и увеличении объемов производства молока путем повышения удоев.

Это означает, что откормочный контингент из молочных стад в перспективе не увеличится, а ресурсы интенсификации его использования не могут обеспечить значительного увеличения производства говядины в ближайшие 5 - 10 лет.

Анализ мирового опыта показывает, что удовлетворение платежеспособного спроса на говядину в полном объеме невозможно без ускоренного развития специализированного мясного скотоводства. В западных странах молочное скотоводство намного раньше, чем в России, перешло на интенсивный путь развития, и одновременно с сокращением поголовья молочных коров увеличивалось число мясных коров в пропорции за одну молочную - 1,1 - 1,2 мясных коровы.

В результате в общем поголовье крупного рогатого скота на специализированный мясной скот приходится в странах ЕС - 40 - 50%, в Австралии - 85%, США и Канаде - 70 - 75%.

В Амурской области в период с 1991 по 2010 год существенное сокращение поголовья молочных коров не сопровождалось объективно необходимым для сохранения откормочного контингента увеличением численности мясного скота.

1.2. Характеристика проблемы.

Главными препятствиями для успешной реализации имеющегося потенциала устойчивого развития конкурентоспособного крупномасштабного мясного скотоводства являются малочисленность мясного скота, недостаточный уровень технического и технологического оснащения отрасли в фазе репродукции поголовья и откорма молодняка, неудовлетворительное состояние и использование естественных кормовых угодий, слабая кормовая база откорма, невысокий потенциал продуктивности скота и низкая экономическая мотивация сельскохозяйственных производителей в откорме скота и производстве говядины.

Такое состояние обусловлено рядом объективных причин, имеющих системный характер.

1. Недопустимо низкая доля мясного скота от общего поголовья крупного рогатого скота (7%) и объемов производства говядины на уровне 2,8% означает необходимость фактически заново создавать эту отрасль.

Особенно остро проблема обозначилась в численности и качестве мясного скота племенного назначения. В Амурской области племенная база мясного скотоводства представлена двумя племенными репродукторами по разведению животных герефордской породы общей численностью 1,6 тыс. голов, в том числе 1,0 тыс. голов коров. Из этих хозяйств было продано на племя 285 голов молодняка за 2 года.
Таблица 2
Численность племенного поголовья крупного рогатого скота

в племенных репродукторах Амурской области

по состоянию на 1 января 2011 года


Район

Хозяйство

Поголовье (голов)

всего

в т.ч. коров

Белогорский

Колхоз "Томичевский"

659

350

Белогорский

СПК "Октябрьский"

1044

670


Максимально от имеющихся племенных коров можно получить на продажу 200 телок, что явно недостаточно для формирования крупномасштабной отрасли специализированного мясного скотоводства - потребность составляет не менее 1500 телок в год.

Государственная поддержка племенного скотоводства из областного бюджета в размере 10000 руб. на корову в год при наличии теленка к отъему в возрасте 6 - 7 месяцев распространяется только на племенные репродукторы. Этот механизм поддержки показал свою эффективность.

2. Низкий уровень генетического потенциала продуктивности скота мясных пород в племенных и товарных (коммерческих) стадах.

В среднем продуктивные качества мясного скота герефордской породы в племенных хозяйствах существенно ниже современных показателей в странах с развитым мясным скотоводством. Так, в 2010 году молочность коров в племенных репродукторах - 187 кг по сравнению с 250 - 320 кг в США, Канаде, Англии, Франции и других странах; живая масса взрослых быков - 823 кг в племрепродукторах (1100 - 1200 кг в западных странах). В товарных (коммерческих) хозяйствах эти показатели еще ниже.

Такое состояние обусловлено нарушением инфраструктуры отрасли, неэффективными методами испытания быков-производителей, недостатком экономической мотивации обновления маточных стад за счет покупки ремонтного молодняка с высоким генетическим потенциалом продуктивности.

3. Неудовлетворительная организация откорма и реализация на мясо молодняка крупного рогатого скота с живой массой около 330 кг вместо 450 - 500 кг.

Такой низкий показатель интенсивности использования откормочного контингента означает, что, согласно экспертной оценке, на откорм до оптимальных весовых кондиций ставят не более 30 - 35% сверхремонтных бычков, 65 - 70% бычков забивают неоткормленными в возрасте до 1 месяца.

Реализация маловесного молодняка на мясоперерабатывающие предприятия обусловливает отнесение затрат на убой скота и обработку туши (около 10% от стоимости туши массой 250 кг в ценах 2007 года) на тушу массой 170 кг и менее, что объективно повышает цену мяса, поступающего в розницу.

4. Высокая изношенность, техническая и технологическая отсталость основных фондов непосредственно в мясном скотоводстве и особенно в откормочных предприятиях, производственная база которых в настоящее время удовлетворяет потребность в скотоместах для откорма молодняка только на 5 - 8% к имеющемуся откормочному контингенту.

Согласно экспертной оценке, современное специфическое технологическое оборудование по уходу за мясным скотом (расколы с фиксаторами животных, рабочие площадки, весовое хозяйство, огораживание пастбищ проволокой) имеется всего на 1,5 - 2% мясных ферм и не по всем позициям.

Содержание мясных коров с телятами в облегченных помещениях и на открытых площадках, а откормочного молодняка - на открытых откормочных площадках типа североамериканских фидлотов - распространено не более чем на 4% животноводческих объектов. Нерешенность этой проблемы приводит к нежелательному удорожанию производства говядины.

Некоторое содействие решению проблемы оказано в рамках национального проекта "Развитие АПК". Однако уровень указанной государственной поддержки для достижения целей программы недостаточен.

5. Низкая продуктивность естественных кормовых угодий и слабая база производства основных кормов для откормочного контингента.

Естественные кормовые угодья в части районов Амурской области имеют низкую урожайность. Без систематического ухода и коренного улучшения они зарастают кустарником и непоедаемыми травами. В результате мясная корова с теленком вынуждена при выпасе проходить в сутки десятки километров. На таких выпасах коровы и молодняк на нагуле тратят много энергии кормов на передвижение, а привесы в сутки снижаются до 250 - 400 г.

В результате в мясных стадах доля пастбищных кормов в годовом рационе составляет всего 19 - 20% вместо 35 - 36%, характерных для зарубежной практики.

При залужении деградированных земель и неиспользуемой пашни в целях производства объемистых кормов для мясного и откормочного скота недостаточными темпами увеличивается использование таких кормовых культур, как гибридные сорта кукурузы на силос и зерно, высокобелковые культуры, различные смеси, в том числе козлятника с кострецом, люцерны с кострецом, клевера полевого с тимофеевкой луговой и другие.

Нерешенность проблемы необоснованно удорожает стоимость кормов в издержках производства говядины.

6. Отсутствие экономической мотивации является главным препятствием реализации имеющихся в Амурской области возможностей ускоренного развития мясного скотоводства.

Низкая экономическая эффективность отрасли в определенной степени обусловлена низкими зоотехническими показателями: выход телят менее 80% вместо 85 - 90%, необходимых для рентабельного мясного скотоводства; привесы молодняка на откорме ниже 400 г вместо желательных не менее 750 - 800 г; средняя живая масса молодняка при реализации - 320 - 340 кг вместо желательных 450 - 500 кг. Сдерживающие факторы решения проблемы рентабельности мясного скотоводства:

а) неурегулированность экономических отношений в цепочке "сельскохозяйственный производитель - мясоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля", в результате чего на долю мясных ферм приходится не более 20 - 25,5% от розничной цены на говядину вместо 45 - 50% в западных странах;

б) очень малая государственная поддержка мясного скотоводства, которая составляет до 1,3% от производственных издержек по сравнению, например, 30 - 90% в странах Евросоюза.

Важным условием успешного развития специализированного мясного скотоводства является формирование рынка высококачественной говядины в свежем, то есть в незамороженном и непереработаннном виде. В этом рынке заинтересованы сельскохозяйственные предприятия, которые разводят и откармливают мясной скот до оптимальных весовых кондиций (в среднем около 500 кг) и способны поставлять крупные партии откормленного мясного скота.

Объективная необходимость участия государства в развитии мясного скотоводства и производства говядины обусловлена следующими факторами:

Биологические особенности крупного рогатого скота по сравнению, например, со свиноводством и птицеводством, в силу которых производственный цикл получения теленка и его откорма до высоких весовых кондиций составляет почти три года.

Необходимость кредитования создания новых ферм и увеличения поголовья в существующих хозяйствах в течение не менее трех лет до поступления первой товарной (или племенной) продукции.

Низкая конверсия корма в привес (6 - 7:1) по сравнению с откормом свиней (2,3:1) и бройлеров (1,8:1) и потребностью не менее 5 - 6 кг концентрированных зерновых кормов для получения 1 кг говядины, из-за чего рентабельность откорма скота сильно зависит от цен на зерно.

Острота описанных выше проблем усугубляется недостатком современных комплексных научных разработок с системным подходом, что сдерживает инновационный процесс развития специализированного мясного скотоводства в трех его фазах: репродукция (система "корова - теленок"), выращивание молодняка для ремонта и увеличения поголовья в мясных стадах и откорм молодняка до оптимальных весовых кондиций.

На решение указанных проблем и направлена настоящая Программа.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Администрация томской области распоряжение от 18 сентября 2009 г....
Российской Федерации субсидий на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской...

Районной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Благовещенского...
О внесении изменений в постановление администрации Благовещенского района от 14. 09. 2012 №2213

Программы "развитие мясного скотоводства брянской области" (2009 2012 годы)
Законами Брянской области от 10 ноября 2009 года n 96-з "О внесении изменений в Закон Брянской области "Об областном бюджете на 2009...

Правительство Воронежской области постановлени е от 24 января 2011...
В соответствии с Законом Воронежской области от 02. 12. 2010 №132 оз «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012...

Отраслевая целевая программа
Приказ Минсельхоза России от 6 ноября 2008 года №494 «Об утверждении отраслевой целевой программы «Развитие мясного скотоводства...

Правительство республики дагестан
Республики Дагестан от 26 ноября 2010 г. №430 «Об утверждении республиканской целевой программы «Развитие мясного скотоводства в...

Правительство республики башкортостан постановление от 17 мая 2011...
В целях реализации распоряжения Президента Республики Башкортостан от 29 ноября 2010 года n рп-186 "О республиканской целевой программе...

Правительство омской области постановление
Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской...

Правительство омской области постановление
Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской...

Руководитель Региональной службы по тарифам Ростовской области
О внесении изменений в постановление Региональной службы по тарифам Ростовской области от 28. 02. 2011 №3/13 «Об установлении плановых...



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru