vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Комплексно- тематическое планирование воспитательно- образовательного процесса в доу опыт работы педагогов мбдоу №35 «Лейсан»


НазваниеКомплексно- тематическое планирование воспитательно- образовательного процесса в доу опыт работы педагогов мбдоу №35 «Лейсан»
страница1/45
Дата22.04.2013
Размер5.24 Mb.
ТипТематическое планирование
vcvetu.ru > Удобрения > Тематическое планирование
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 «Лейсан» комбинированного вида Елабужского муниципального района Республики Татарстан

Е.А. Юзбекова

Комплексно- тематическое планирование воспитательно- образовательного процесса в ДОУ

Опыт работы педагогов МБДОУ №35 «Лейсан»

Елабуга 2013 год

Пояснительная записка

Настоящий тематический план разработан на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/, образовательной программы ДОУ -  в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста.

            Тематический план определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлен на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

  1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

  2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

  4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

  3. Самостоятельная деятельность детей.

  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей  программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Концепцией модернизации российского образования определены основные направления современной образовательной политики: обеспечение доступности, эффективности и качества образования. Эта триада задана в программных документах системы образования и находит свое отражение в большинстве материалов федерального и регионального уровней управления образованием.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, которая разрабатывается и утверждается в ДОУ, прежде всего, должна быть ориентирована на решение таких важнейших задач, как сохранение здоровья и развитие базовых качеств личности детей – активности, самостоятельности и инициативности. Кроме того, согласно Федеральным государственным требованиям к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11. 2009 №655) программа должна строиться на основе принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ следует строить, учитывая контингент воспитанников, их возрастные и индивидуальные особенности, социальный заказ родителей. При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимаксу». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику ДОУ. Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Наметилось несколько подходов к перспективному планированию с учетом ФГТ.

В книгах Н.С.Голицыной «Перспективное планирование воспитательно–образовательного процесса в детском саду» представлен практический материал планирования образовательного процесса, составленный на основе федеральных государственных требований. Пособия включают перспективное планирование по реализации образовательных областей «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Труд», предлагает систему работы по развитию сюжетно-ролевых игр, воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств, формированию у детей гендерной, семейной и гражданской принадлежности, ознакомлению с окружающим миром и природой.

Примерная общеобразовательная программа «Успех» предлагает комплексно-тематическое планирование, в основу которого положен примерный календарь праздников. Тематика праздников ориентирована на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия: явлениям нравственной жизни ребенка (Дни «спасибо», доброты, друзей и др.); окружающей природе (вода, земля, птицы, животные), миру искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра), традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям (Новый год, Праздник весны и труда, День матери); наиболее важным профессиям (воспитатель, врач, почтальон, строитель); событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (День Государственного флага, День России, День Защитника Отечества, День Победы).

Комплексно-тематическое планирование, связанное с праздниками, представлено и в примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» (Новый год, День Защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, Проводы в школу, Осень, Весна, Лето, праздники народного календаря).

Мы предлагаем комплексно-тематическое планирование, в основу которого положен метод тематического восприятия окружающего мира дошкольниками. Выбирается тема недели, которая первоначально рассматривается в ходе непосредственно организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, все остальные формы работы продолжают предложенную тему, и так или иначе связаны с ней. Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Деревья весной » содержит задачи по всем образовательным областям, формы работы с детьми в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности, в ходе совместной деятельности педагога с детьми, в ходе самостоятельной деятельности, указаны технологии и авторы.

Представленное разнообразие вариантов перспективного планирования воспитательно-образовательного процесса позволяет каждому конкретному дошкольному образовательному учреждению избрать оптимальный вариант.

По мнению многочисленных исследователей, интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умения свободно делиться впечатлениями.

В предлагаемом методическом пособии описан проектный принцип организации педагогического процесса. Он дает возможность реализовать современные требования к организации работы в дошкольном учреждении, опираясь на фундаментальные положения детской психологии и дошкольной педагогики. При таком подходе структурной единицей педагогического процесса становится блок занятий, т.е. логическая нить, объединяющая группу занятий, по разным видам детской деятельности.

В традиционной системе обучения все занятия разрознены, в данном случае - объединены между собой на основе какого- либо события, темы.

Это событие делает педагогический процесс интересным для детей и позволяет реализовать принцип обучения в игре. Он же позволяет «вывести из подполья» так называемую предварительную работу педагога.

Проект имеет начало (мотивацию выбранной темы), основную часть (совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность родителей и детей, непосредственно образовательная деятельность) и завершение – заключительное итоговое мероприятие.

Проект коренным образом отличается от цикла занятий. Назовем эти отличия: [Иванова:2007с.8 ]

- цикл, как правило, организуется в пределах одного вида деятельности, в проект включаются занятия по всем видам детской деятельности;

- в проекте все занятия планируются с учетом интеграции образовательных областей;

- термину «занятие» возвращается его исходный смысл, так как дети все время заняты (вплоть до бытового разговора и свободной деятельности), тем самым слово «занятие» перестает быть синонимом урока;

- в проекте педагогический процесс перестает быть «подготовкой к жизни», а становится самой жизнью, жизнью детей, здесь ничего не делается «понарошку», условно, а все происходит в реальности;

- деятельность детей приобретает целесообразность, они усваивают знания не потому что эти знания совершенно реально понадобятся им сегодня или в ближайшем будущем.

Темы проектов, которые мы даем в качестве основы, с одной стороны, ориентированы на «Федеральные государственные требования стандарта дошкольного образования», с другой стороны – на предлагаемый круг интересов детей и потребностей группы.

Варианты материалов и заданий не ориентированы на конкретный возраст, так как заранее трудно знать, какие идеи и темы предложат дети, что их привлечет в событиях окружающего мира, какие материалы покажутся им привлекательными сегодня, а какие будут востребованы через несколько дней, что именно они решат сделать из приготовленных материалов.

Кроме того, возрастные и индивидуальные особенности детей далеко не тождественны – то, что мы считаем «не по возрасту» для ребенка, вдруг оказывается очень притягательным, отвечающим его собственным интересам и потребностям.

Содержание проектов, направлено на развитие у дошкольников умственных, волевых, творческих способностей и воспитание у детей культуры общения в совместной деятельности. Разработки тематических недель, увлекательны по форме и содержанию, отражают продуманную систему познавательной и игровой деятельности в детском саду, основанную на психических за­кономерностях развития ребенка. Опыт учреждения актуален для педагогов дошкольных образовательных учреждений и поможет в организации работы с детьми в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ Министерства образования и науки РФ №655 от 23.11.2009).

Перспективное планирование тематических недель на 20___/20___ учебный год (извлечение)


дата

тема

цель

обоснование выбора темы

мотивация выбора темы

вариант итогового занятия, мероприятия

1 –неделя сентября

(10 дней)




  • 30 августа – день города Елабуга.

( 1 часть проекта «Я - гражданин своей страны»)

  • День знаний

  • 8 сентября международный день грамотности.




  • Углублять и расширять знания о родном городе, стране в которой ты живешь.

  • Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе, интерес к книге.

  • 30 августа – день рождения города Елабуга. В 2007 году отмечал город свое 1000 – летие.

  • 1 сентября – праздник нового учебного года. Официально был утвержден 1 сентября 1984 года. Традиционно в этот день в школах приходят торжественные линейки. День знаний - самый долгожданный праздник для тех, кто впервые переступит школьный порог. С особой торжественностью встречают в школах первоклассников.

  • Нашу эпоху называют эпохой инноваций, нанотехнологий. Мы многого достигли в различных сферах деятельности. Между тем более 860 млн взрослых остаются неграмотными, а более 100 млн детей не ходят в школу. Множество детей, молодых людей и взрослых, охваченных школьными или другими образовательными программами, не соответствуют уровню, необходимому для того, чтобы их можно было считать грамотными в условиях современного мира. Международный день грамотности, отмечаемый ежегодно во всем мире 8 сентября, станет хорошим поводом для беседы с детьми о важности и необходимости приобретения знаний.

  • Чтение авторских сказок об истории Елабуги.

  • Поход к школе к праздничной линейке

  • Развлечение «Мой славный город»

  • Участие в празднике «первого звонка» в школе.

2 -3 недели сентября

(10 дней)

14 сентября Осенины.

Овощи, фрукты, грибы, золотая осень

  • Расширять и уточнять знания детей об осенних изменениях в природе.

Первая встреча осени – Осенины, по народному календарю выпадающая на Семенов день (Симеона – летопроводца), отмечается 14 сентября. С этого дня на Руси начинали праздновать осенние свадьбы, переселялись в новые дома, осуществляли обряд посвящения мальчиков, достигших семи лет, в отроки, отмечая их новую роль в общине. С наступлением Осенин, основная хозяйственная деятельность переносилась с поля в огород или дом, начинался сбор овощей. Обычно в этот день готовили угощение, на которое собиралась вся семья. Праздник урожая или встречи осени традиционно устраивается и в дошкольных учреждениях.

  • Чтение стихотворения

Осенница- царица,

По злату мастерица:

С пряльцем, с донцем,

С гребнем, с веретенцем,

С высоким колосочком,

С широким снопочком.

Журавли – то за моря!

Осенница – на поля!

  • Развлечение «Осень, осень, на порог!»

4 неделя сентября

27 сентября

Всемирный день туризма
Путешествие



Путешествие, как форма деятельности близкая и понятная детям, несомненно несет богатый эмоциональный заряд, не оставляет их безучастными созерцателями.

Обилие, разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, разговоры взрослых) дает основания предполагать, что определенные знания о разных странах (частях света) у детей есть. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности: анализа, сравнения, обобщения по признакам, установления взаимосвязей, высказывания суждений.

Содержание темы интегрировано, многопланово, значит, найдется дело по силам для детей разных возрастов.

  • Разместить фотографии детей и родителей с изображением летнего отдыха.

  • Показать необычное письмо – в большом конверте, с множеством марок, на «иностранном» языке.

  • Вырезать из бумаги достаточно большой контур Африки.

  • Изменить среду в группе – принести игрушки, изображающие животных жарких стран.

  • Защита проекта «Мир вокруг нас»

27 сентября

День воспитателя и всех дошкольных работников

  • Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.

27 сентября – новый общенациональный праздник «День воспитателя и всех дошкольных работников».

Идея этого праздника – помочь обществу обратить больше внимания на детский сад и на дошкольное детство в целом. Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность, и закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка зависит от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру ребенка. С помощью своих воспитателей дошкольники познают секреты окружающего мира, учатся любить и беречь свою Родину. Дата праздника выбрана не случайно, в этот день в 1863 году в Санкт – Петербурге открылся первый в России детский сад.

  • Экскурсия по детскому саду

  • Изготовление открыток, сувениров, праздничной газеты

1

октября

Международный день музыки.

  • Приобщение и формирование положительного отношения к музыкальному искусству

Международный день музыки утвержден 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО. Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки является композитор Дмитрий Шостакович. Праздник отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами, с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры.

  • Выставить портрет Дмитрия Шостаковича, фотографии: фрагментов балета, симфонического оркестра, выдающихся деятелей музыкального искусства, редких музыкальных инструментов и т.д.

  • Включить грамзаписи классической музыки.



  • Конкурс «Серебристый голосок»;

  • Музыкальная викторина;

  • Экскурсию в музыкальную школу.

1 неделя октября

Всемирный день животных, природа осенью

  • Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека

Решение отмечать Всемирный день животных было принято 4 октября на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем во Флоренции в 1931 году. Общества защиты животных многих стран мира заявили о своей готовности ежегодно организовывать разнообразные массовые мероприятия. В России эта дата отмечается с 2000 г. по инициативе Международного фонда защиты животных. День животных установлен с целью повышения осознания общественностью необходимости защиты окружающей среды, повышения активности в защите животных. Россия прочно удерживает второе после США место в мире по численности домашних животных. В каждой третьей российской семье живут «братья меньшие».

  • Расположить иллюстрации, изображающие различных животных;

  • расположить иллюстрации, изображающие редких животных (степень необычности будет зависеть от опыта детей группы);

  • формирование выставки со снимками домашних питомцев - создать зрительный образ, вызвать эмоциональный отклик.

  • Защита проектов;

  • изготовление коллажей;

  • участие в конкурсе чтецов «Мой лучший друг».

2 неделя октября

Профессии

День учителя- 5 октября

Всемирный день врача- 5 октября

Всемирный день почты- 9 октября


  • Расширять и уточнять знания детей о профессиях.

  • Расширен6ие знаний детей о различных инструментах

(почтальона, врачебных) и их предназначении.

  • Профессия врача относится к одной из самых древних. По инициативе всемирной организации здравоохранения в первый понедельник октября отмечается Международный день врача. Этот день солидарности и активных действий докторов всего мира.

  • Всемирный день почты- один из международных дней, отмечаемых в системе ООН. Проводится по решению XIV конгресса Всемирного союза почтовиков в день создания союза в 1974 году.

  • Показ сказки- инсценировки «Айболит» К. Чуковского.

  • Приход почтальона с письмами, посылкой.

  • Развлечение «Чем пахнут ремесла» по В. Маяковскому.

3 неделя октября

От зернышка в земле – до хлебушка на столе.

Труд людей сельского хозяйства

  • Расширять знания детей о том, откуда хлеб на стол пришел. Воспитывать бережное отношение к хлебу; уважение к труженикам села.

По инициативе Международного Союза пекарей и пекарей- кондитеров (UIB) 16 октября отмечается Международный день хлеба. Хлеб всему голова. Это основной продукт на столе. Но, к сожалению, в настоящее время, когда наши дети избалованы изобилием продуктов, когда родители тратят большие суммы денег на менее полезные, но, как им кажется, более вкусные продукты, первостепенная роль хлеба отходит на второй план. Именно поэтому тема данного проекта является важной и актуальной. Современные дети не знакомы с процессом производства хлеба, не знают, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем попасть на стол. Не знают как много людей разных профессий задействованы в этом трудоемком процессе. Данный проект помогает сформировать у детей интерес к процессу производства хлеба, бережное отношение к хлебу, как главному продукту.

На земле пахарь живет, землею кормится, с ее дыханием каждый вздох его сливается. Думает- гадает он о хлебе- урожае и теплой весной, и знойным летом, и ненастной осенью. Нет ему покоя от этой думы и в студеную зимнюю пору – когда дремлет зябкое зерно в закованной морозом земле. «Сей под погоду, будешь есть хлеб год от году».

«Кормилицей» зовет хлебороб землю, сторицей возвращающую ему засеянное в добрый час зерно. Величает также землю «матушкой родимой». Говорит о ней в своих пословицах: «Добра мать до своих детей, а земля – до своих людей!», «Мать –Сыра Земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает». «Хлеб – дар матушки земли», -говорит русский народ и относится с благоговением к этому бесценному дару, его главному богатству.

  • Выставить всевозможные хлебобулочные изделия.

  • Ситуация - воспитатель увидел кусочек хлеба под столом после обеда. Ребята спокойно проходили мимо. Вопрос: Можно ли бросать хлеб? Как поступить, если ты нашел хлеб на полу? Обосновать свой ответ.

  • В гости пришла бабушка одного из детей, принесла каравай, испеченный ею дома. Дети заинтересовались, как и из чего испечь каравай.

Развлечение «Хлеб всему голова!»

4 неделя октября



Путешествие.

Транспорт.

Труд людей


  • Расширение и закрепление знаний детей о транспорте, средствах передвижения разных народов.

  • Развитие у детей познавательного интереса к транспорту, приспособленному к климатическим и погодным условиям.

Кого же в детстве не привлекают машины, возможность забраться в папин автомобиль на мягкое сиденье и ехать с ветерком далеко – далеко?

Машины, механизмы представляют собой хорошую базу для освоения элементарных представлений из физики – движение, скорость, направление. Мальчики, как правило, больше интересуются техникой, многие знают о разных моделях автомобилей, но их знания разрозненные, несистематизированные. Личная заинтересованность, обилие демонстрационного материала, интерес к новым моделям автомобилей дают замечательную возможность для развития познавательных интересов и способностей детей.

  • Я загадала слово, попробуйте отгадать его: оно обозначает то, что шумит, дребезжит, грохочет, сигналит.

  • Фотовыставка самых разных видов транспорта.

  • Презентация проектов;

  • Развлечение «Мы едем, едем, едем…»

4 неделя октября

Игра и игрушки

  • Расширение представления о разных видах игр и игрушек.



  • Выставка игрушек мам и бабушек, редких игрушек.

  • Развлечение «Мой мишка»

  • Защита проектов.

1 неделя ноября

День народного единства

( 2 часть проекта «Я - гражданин своей страны»)

  • Формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей.

4 ноября - день Казанской иконы Божией Матери – с 2005 года отмечается как День народного единства. 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительском Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай- город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе. В 2005 году центром празднования стал Нижний Новгород, где состоялось открытие памятника Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. В церемонии открытия участвовал Патриарх Алексий II.

  • Выставить фотографии памятников Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому в Москве и Нижнем Новгороде.



  • Фольклорный праздник;

  • спортивное развлечение (подвижные игры народов России);

  • выставка рисунков, поделок (национальный костюм, природа России).

2 неделя ноября

Синичкин день

  • Воспитывать познавательный интерес к птицам, развивать наблюдательность и желание общаться с природой.

12 ноября – Синичкин день. Этот праздник известен на Руси давно. В этот день люди укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зёрнышки, вешают за окно кусочки сала. В народе говорили: «Не велика птичка – синичка, а и то свой праздник знает». Синичкин день ещё называют Зиновий – Синичкин. По приметам к этому сроку прилетают зимующие птицы – синицы, щеглы, снегири, чечётки, свиристели и другие. Всего 15 видов по народным приметам, которые подбираются ближе к жилью, где больше корма.

Старинные названия синицы – «синька», «синюшка», «зинька», «зинзивер». В народном сознании явление, когда «зиньки» прилетают к жилью совпало с днём Зиновия и Зиновии, и в крестьянском календаре церковное наименование дня видоизменилось в «Зиновия – Синичкина».



  • Расположить на видном месте фотографии или иллюстрации, изображающие редких, необычных птиц (степень необычности зависит от опыта детей группы).

  • Еще один вариант – формирование фотовыставки со снимками домашних питомцев педагога, или кого-нибудь из детей; выставки птиц- скульптур, сувениров, игрушек. Главная задача – создать зрительный образ, вызвать эмоциональный отклик.

  • Выступление агитбригады на тему: «Покормите птиц зимой»;

  • развешивание листовок, плакатов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приложение 1 Комплексно-тематическое планирование в средних, старших, подготовительных группах
Комплексно-тематическое планирование в средних, старших, подготовительных группах

Основная общеобразовательная программа
Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников

Календарно – тематическое планирование учебного материала по биологии в 6 классах
Календарно- тематическое планирование составлено в соответствии с программой «Бактерии. Грибы. Растения». Авт. В. В. Пасечник, М.:...

Методические рекомендации по организации летней оздоровительной работы...
Специфика планирования образовательного процесса с дошкольниками в летний период

Календарно- тематическое планирование уроков биологии
Учебник: «Биология: Животные» 7 класс, по редакцией Никишова А. И., Шаровой И. Х. «Владос», 2005

Барнаульского государственного педагогического университета Лес бесценный...
Лес – бесценный дар природы: Из опыта работы педагогов Алтайского края. Под ред д б н., профессора В. А. Рассыпнова

Перспективно-тематическое планирование. Младшая группа (2011 – 2012)
Ориентировка в групповом пространстве. Знакомство с игровыми зонами. Экскурсия по детскому саду

Календарно-тематическое планирование уроков с интеграцией здоровьеформирующего компонента класс
Беседа по иллюстрации к сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Учебно-тематическое планирование по биологии Класс 7
Плановых контрольных уроков 6, лабораторных работ 6, экскурсий 2, проверочных работ 7

Класс календарно-тематическое планирование по географии (Дальний экстернат)
Базовый учебник: «Экономическая и социальная география мира», автор В. П. Максаковский, М. «Просвещение», 2006 год



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru