vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 п г. т. Суходол муниципального района Сергиевский Самарской области Проектная работ


Скачать 101.7 Kb.
НазваниеГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 п г. т. Суходол муниципального района Сергиевский Самарской области Проектная работ
Дата25.04.2013
Размер101.7 Kb.
ТипТексты
vcvetu.ru > Удобрения > Тексты
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 п.г.т.Суходол муниципального района Сергиевский Самарской области

Проектная работа

по программе

«Модернизация региональной системы образования, развитие профессиональных компетенций работников образования»

на тему: «Формирование эстетического отношения к окружающей среде учащихся 4-б класса во внеурочной деятельности»

Работу выполнила:

Чиркова Вера Александровна,

учитель нач. классов

ГБОУ СОШ№1

п.г.т.Суходол муниципального

района Сергиевский

Самарской области


Суходол, 2012г.

I. Введение

Ухоженный школьный двор с декоративными клумбами привлекателен как для учащихся, посещающих ежедневно школу, так и для их родителей и жителей посёлка. Как же организовать озеленение и благоустройство школьного двора так, чтобы не только украсить маленький кусочек школьной территории, но и сам этот процесс сделать творческим и продуктивным, чтобы учебно-опытный участок отличался оригинальностью, неповторимостью, чтобы он изменил жизнь школьников, стал для них социальным центром притяжения и активности. Привлекая учащихся к озеленению и благоустройству пришкольного участка, можно сформировать у школьников эстетическое мировоззрение и развить навыки природоохранной работы и культуры озеленения.
Постановка проблемы:

В нашей школе есть приусадебный участок.

Детей не привлекают к озеленению пришкольного участка.

Вид участка оставляет желать лучшего. Резная изгородь очень красива, а вот цветы, однообразны, скудны. Данный участок не приковывает к себе внимания, не доставляет должного эстетического наслаждения.

II.Основная часть.

1.Цель проекта: привлечение детей к эстетическому оформлению пришкольной территории, содействие развитию личности посредством формирования эстетического вкуса, нравственного и трудового воспитания.

2.Задачи:

• формировать эстетический вкус у учащихся через привлечение их к озеленению пришкольной территории;

• развивать у учащихся элементарных практические навыки по способам посадки и выращивания растений, приемам ухода за ними с учетом индивидуальных особенностей каждого вида;

• воспитывать бережное отношение к живой красоте, созданной своими руками;

• стимулировать активную трудовую деятельность учащихся.

3.Вид проекта:

• практико-ориентированный,

• внутренний,

• групповой,

• долгосрочный.
4.Срок реализации: 1 год
5.Основные направления работы:
• Выращивание рассады цветов для пришкольного участка.

• Озеленение пришкольного участка.
6.Методы: беседа, наблюдение, практические методы.
7.Терминологические понятия:
Ёмкости для рассады
Если вы выращиваете много рассады, и у вас есть, где хранить садовые принадлежности, вам подойдут пластиковые и деревянные ящики. Это ёмкости удобны тем, что они многоразовые, и можно оборудовать их съёмным дном для быстрого и аккуратного высаживания рассады.
Очень удобно для выращивания рассады использовать пакеты из-под молока, кефира и т.п. Для «школки» используются длинные пакеты, разрезанные вдоль, для распикированных саженцев – короткие пакеты или длинные, срезанные на нужную высоту. При желании можно прямо в этих пакетах высаживать цветы в грунт. Для рассады можно приспособить также другие варианты использованной упаковки: баночки от йогуртов, творожков, контейнеры от пирожных. Также и одноразовые стаканчики и чашки.
Использованную посуду надо хорошо ополоснуть. Тщательно промывать при помощи моющих и обеззараживающих средств необязательно. Но вот, если на ней обнаружится плесень, то такую ёмкость лучше выбросить. Не забудьте на дне прорезать отверстия для стока воды. А также хорошо насыпать слой мелкого керамзита или песка.
Почва для рассады
Основные требования к почве при выращивании рассады – воздухо- влагопроницаемость и умеренная питательность. Если есть желание и возможность, для проращивания семян и выращивания распикированной рассады используйте разные почвосмеси. Для проращивание семян рекомендуется брать почву на основе торфа. Для рассады подходит почва, в состав которой входит дерновая земля, песок, лучше речной, и торф. Соотношение – 3:1:1. Земля для рассады должна быть обязательно свежей. Если вы покупаете грунт в магазине, его можно не обрабатывать перед посадкой. А если готовите самостоятельно – пролейте землю горячим раствором марганцовки. Некоторые цветоводы боятся такой процедуры по причине того, что при этом погибает полезная флора. Волноваться из-за этого не стоит, поскольку флора достаточно быстро восстанавливается.
Посадка рассады
Перед посадкой почву надо хорошо увлажнить, желательно настолько, чтобы не поливать до прорастания сеянцев, т.к. при поливе размываются семена. Сделайте в ёмкостях бороздки или лунки, если ёмкости маленькие. Мелкие семена (для удобства их можно смешать с песком) можно просто равномерно насыпать на поверхность земли. Более крупные разложить по бороздкам на расстоянии 3 см друг от друга и слегка присыпать землёй.
Затем ёмкости с посаженными семенами накрывается полиэтиленовой плёнкой, если они небольшие, удобно целиком поставить их в пакет для обеспечения высокой влажности. Но излишняя влажность не нужна, если на пакете скапливается много капель, особенно крупных, необходимо проветривание. Для этого часто советуют перевернуть плёнку обратной стороной.
После появления всходов им желательно обеспечить прохладное (16-18 градусов тепла), светлое, но без прямого солнечного света место.
Полив
Подкормка рассады. Как уже говорилось, до прорастания семян полив нежелателен. Если почва подсыхает, её опрыскивают из пульверизатора. После появления всходов их поливают по мере высыхания. Периодически используется слабый раствор марганцовки.
Пикировка
После появления первых листочков проводят пикировку рассады. Иногда, если семена были густо посажены или всхожесть оказалась лучше, чем вы ожидали, приходится проводить пикировку и до появления листочков. При этом сеянец аккуратно отделяется с комом земли и помещается в отдельную (или с несколькими соседями) ёмкость. После этого слегка присыпается и поливается. Пикировка это тонкая, можно сказать – ювелирная работа. В качестве инструментов для неё можно порекомендовать использовать старый маникюрный набор.
8. Механизм реализации проекта
Участники:

• учащиеся 4-б класса под руководством

Чирковой В.А. будут заниматься выращиванием рассады, высадкой рассады в грунт и уходом за данным участком

• Тарасова В.В. даст рекомендации перед посадкой семян и будет заниматься размещением цветочной рассады на участке

9. Направления деятельности:

• Объединение усилия детей и родителей, так как только вместе можно добиться желаемых результатов.
• Чтобы охватить большее всех, желающих принять участие в проекте, решили разделиться на творческие группы.

• Определение каждой творческой группе плана действий по выращиванию рассады (запас земли, семян, посуды для посадки самой рассады и для её пикировки, поливка рассады, рыхление и т.п.).

• Привлечение финансовых средств для реализации проекта (помощь родителей в покупке семян)
10. Этапы выполнения работы:




Мероприятие


Сроки

Ответственные

Результат

1.

Опрос учащихся 4-б класса.

1 неделя сентября 2011

Чиркова В.А.

Реализация данного проекта возможна.100% учащихся относятся положительно к реализации данного проекта

2.

Сбор идей.

2неделя сентября 2011

учащиеся 4-б класса

Собраны идеи по способу выращивания рассады, принципам озеленения участка.

3.

Разработка проекта

3 неделя сентября 2011

Творческие группы

Проект разработан и представлен на обсуждение

4.

Ознакомление с проектом всех участников образовательного процесса.

4 неделя сентября 2011

учащиеся 4-б класса

Все знают о проблеме, целях и задачах проекта.

5.

Планирование работ по выращиванию рассады.

Распределение заданий между творческими группами.

1 неделя октября 2011

учащиеся 4-б класса

Определён план работ и ответственные.

6.

Инструктаж по технике безопасности при работе с садово-огородным инвентарём.

2 неделя октября 2011

Чиркова В.А.

Инструктаж проведён

7.

Заготовка земли, приготовление посуды под рассаду.

3-4 неделя октября 2011

учащиеся 4-б класса

Определён план работ и ответственные.

8.

Закупка семян

ноябрь-февраль 2012

Чиркова В.А, учащиеся 4-б класса, члены РК

Наличие посевного материала

9.

Работы по посадке растений.

1-2 неделя марта 2012

Чиркова В.А, учащиеся 4-б класса Ответственная за участок –Тарасова В.В.

Высев семян

10.

Пикировка.

3-4 неделя марта 2012

Чиркова В.А, учащиеся 4-б класса

Пикировка произведена

11.

Уход за рассадой, полив, рыхление.


Апрель-май 2012

учащиеся 4-б класса

Производится полив и рыхление.

12.

Подведение итогов проекта.


Май-июнь2012

учащиеся 4-б класса


Демонстрация мини -проектов на предмет идеи, практичности, качества.

13.

Высадка в грунт.




Ответственная за участок –Тарасова В.В




14.

Рефлексия после реализации проекта и перспективный план

май, сентябрь

Творческие группы

Проект реализован


11. Ресурсное обеспечение проекта:

 Для реализации проекта, необходимо продумать, что требуется закупить и расход денежных средств.



Необходимые материалы

Количество

Цена (руб.)

Сумма (руб.)

1.

Петуния

6

15

90

2.

АстраАстра


2

12

24

3.

Георгин

1

10

10

4.

Календула

3

15

45

5.

Бархатцы

3

15

45

6.

Настурция

2

12

24




Итого:







238 руб.



IV. Результаты реализации проекта

1. Ожидаемые результаты.

• эстетическое оформление и озеленение территории школы;

• развитие у учеников элементарных практических навыков по способам посадки и выращивания растений, приемам ухода за ними с учетом индивидуальных особенностей каждого вида;

•воспитание бережного отношения к живой красоте, созданной своими руками;

•организация работы на участке;

• стимулирование активной трудовой деятельности учащихся.

2. Конечный результат:

эстетически оформленный пришкольный участок.

3. Оценка деятельности работы по проекту

Мы считаем, что реализация этого проекта поднимает значимость учащихся в организации процесса по озеленению пришкольной территории,

прививает эстетический вкус, способствует нравственному и трудовому воспитанию учащихся.

4. Информационные ресурсы:

•пользование интернетом,

•журнал «Приусадебное хозяйство» №3-4,2012 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат по дисциплине: «Биология» на тему: «О пчеловодстве»
Богатовская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» муниципального района Богатовский Самарской области

Правительства Самарской области
Российской Федерации в целях обеспечения реализации Закона Самарской области «О наделении органов местного самоуправления на территории...

Социально значимый проект "Здесь будет сад цвести"
...

Федеральная научно-образовательная программа «юность, наука, культура»
Моу – средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов, 11 класс, г. Кинель Самарской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сайгинская средняя общеобразовательная школа»

Сценарий урока математики по теме «Деление с остатком»
Образовательное учреждение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Вертикосская средняя общеобразовательная школа»...

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Выпускники сельских школ стоят перед выбором – работать в коллективе, под руководством других людей, или рискнуть начать собственное...

Как искать, собирать и охранять лекарственные растения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 муниципального образования усть-лабинский...

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Для организации практических работ по ботанике удобным материалом являются комнатные растения, опыты с которыми проводятся в течение...

Тесты альтернативы при проверке знаний учащихся по географии материков учитель географии
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» села Перевесино- михайловка Турковского района Саратовской...



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru