vcvetu.ru: Советы Доклады Лекции | Растения Цветы Дерьвья Огород Удобрения Уход | опубликовать |
Скачать 3.12 Mb.
|
Беклемищенская МНО школа - детский сад Дошкольная группа ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка Цели, задачи деятельность Особенности осуществления образовательного процесса. Принципы, подходы к формированию Программы. I часть - ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ 1.Организация режима пребывания детей в ОУ 1.1.Режим дня. 1.2.Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников. 2.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей: 2.1.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Задачи психолого-педагогической работы. Психологическое сопровождение с учетом реализации компетентностного подхода, индикаторами, критериями здоровьесберегающей компетентности. 2.2.ЗДОРОВЬЕ Задачи психолого-педагогической работы. Психологическое сопровождение с учетом реализации компетентностного подхода индикаторами, критериями здоровьесберегающей компетентности. 2.3.
Задачи психолого-педагогической работы. Психологическое сопровождение с учетом реализации компетентностного подхода индикаторами, критериями здоровьесберегающей компетентности. 2.4.СОЦИАЛИЗАЦИЯ Задачи психолого-педагогической работы. Психологическое сопровождение с учетом реализации компетентностного подхода, индикаторами, критериями социальной компетентности. 2.5.ТРУД Задачи психолого-педагогической работы. Психологическое сопровождение с учетом реализации компетентностного подхода индикаторами, критериями социальной компетентности. 2.6.ПОЗНАНИЕ Задачи психолого-педагогической работы. Психологическое сопровождение с учетом реализации компетентностного подхода индикаторами, критериями информационной компетентности. 2.7.КОММУНИКАЦИЯ Задачи психолого-педагогической работы. Психологическое сопровождение с учетом реализации компетентностного подхода индикаторами, критериями коммуникативной компетентности. 2.8.ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Задачи психолого-педагогической работы. Психологическое сопровождение с учетом реализации компетентностного подхода индикаторами, критериями информационной компетентности. 2.9.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Задачи психолого-педагогической работы. Психологическое сопровождение с учетом реализации компетентностного подхода индикаторами, критериями деятельностной компетентности. 2.10.МУЗЫКА Задачи психолого-педагогической работы. Психологическое сопровождение с учетом реализации компетентностного подхода индикаторами, критериями деятельностной компетентности. 3.Содержание коррекционной работы
5. Система мониторинга II часть - ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 2.1.Приоритетные направления образовательной деятельности - санитарно – гигиенические, профилактические, оздоровительные мероприятия - физическое развитие - социально – личностное - познавательно – речевое развитие - художественно – эстетическое развитие. 2.2.Региональный компонент (национально – культурные, демографические условия) I часть - ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ Пояснительная записка Общеобразовательная программа дошкольной группы Беклемищенской МНО школы-детский сад- это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Образовательная программа определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в дошкольной группе с учетом ведущих концептуальных положений дошкольной педагогики. Основная идея педагогической системы основа на том, что ребенок - это уникальная личность, и нужно сделать все необходимое для его развития. В соответствии с этим педагогика основывается на 3 составляющих: - Индивидуальность личности ребенка. - Развивающее пространство - Профессиональная компетентность педагога. Образовательная программа дошкольной группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками психологической готовности к школе. Рациональная структура образовательной программы дошкольной группы предполагает наличие инвариантной и вариативной части раскрывающих следующих основных разделов: 1.Пояснительная записка. 2.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении. 3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Физическая культура»; «Здоровье»; «Безопасность»; «Социализация»; «Труд»; «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество»; «Музыка». 4.Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 5.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы. 6.Региональный компонент. Разработка программы осуществлена в соответствии следующих нормативно- правовых документов: - Закон РФ от 10.07.1992 №3266 – «Об образовании»; -Конвенция о правах ребенка ООН; -Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением правительства РФ от 27.11.2011г. №2562); -Приказ Министерства образования РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Концептуальные положения: Концептуальными положениями, которые положены в основу основной общеобразовательной программы дошкольного образования следует считать следующие: - фундаментальные исследования отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста (Л.С.Выготский, Э.Келлер, Эльконин, В.С.Мухина ,Ю.Змановский, С.А.Козлова, М.Д.Маханева и др.) ; - практические разработки и методические рекомендации, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования, действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования; - культурно-исторический, деятельностный, компетентностный подходы к проблеме развития детей дошкольного возраста; - принципы научной обоснованности и практической применимости; - реализация физического, социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического развития;
- соответствие адекватных возрасту видов деятельности и формах работы с детьми; - реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса, принципов целостности и интеграции дошкольного образования; - обеспечение осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей. При этом механизм процесса познания строится на следующих позициях. Основной формой деятельности ребенка в группе является совместная деятельность взрослого с ребенком и самостоятельная деятельность ребенка. В результате правильной организации самостоятельной деятельности ребенка в развивающем коммуникативном пространстве ему удается максимально использовать внутренний потенциал, запустить механизм саморазвития, достичь состояния нормализации, то есть внутренней гармонии и самодисциплины при высокой активности, стабильной положительной самооценке. Учитывая все эти законы, в дошкольной группе созданы условия, в которых ребенок может действовать самостоятельно и произвольно, осуществляя переход от действия к деятельности, развивая мышление, память, волю, органы чувств, крупную и мелкую моторику, получая знания и опыт. Опыт самостоятельности - это основное, что дает возможность: - обеспечить готовность ребенка к школе; - внедрение адекватной возрастным возможностям образовательной модели при осуществлении воспитательного процесса с детьми от 6 до 7 лет; - учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста, преемственности программ дошкольного и начального общего образования; - осуществление взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности. Особенности осуществления образовательного процесса. Структура управления
Дошкольная группа БеклемищенскойМНОШ-ДС осуществляет свою деятельность на основании Устав, свидетельства о государственной аккредитации ОП 007819 регистрационный номер №63 от 30 марта 2010г., лицензии на право ведения образовательной деятельности серия А №336037 регистрационный номер №133 от 12.08.2009г. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей. Состав воспитанников Комплектация группы производится отделом образования администрации Пестяковского муниципального района с учётом муниципального задания, возраста детей и возможностей образовательного учреждения. Количественный состав детей дошкольной группы
Дошкольная группа Беклемищенской МНО школы-детского сада согласно муниципального задания рассчитана на 12 детей ( три возраста) В дошкольной группе 2 педагогических работника. Таблица 1: Характеристика педагогического коллектива:
|
Название. Муниципальное общеобразовательное учреждение Медведковская основная общеобразовательная школа | Заместитель директора школы по увр моу «Вожинская основная общеобразовательная школа» | ||
Основная образовательная программа: 111801 «Ветеринария» со специализацией «Болезни птиц», квалификация: специалист -ветеринарный... | Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (второго поколения), утвержденного приказом... | ||
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Большая Таволожка Пугачевского района Саратовской... | |||
Муниципальное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа | |||
Муниципального дошкольного образовательного учреждения пильнинский детский сад №3 «буратино» | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа «Гимназия Квант» |