vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Основная общеобразовательная программа


НазваниеОсновная общеобразовательная программа
страница1/30
Дата29.05.2013
Размер3.12 Mb.
ТипОбразовательная программа
vcvetu.ru > Удобрения > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30
Беклемищенская МНО школа - детский сад

Дошкольная группа


ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

Цели, задачи деятельность

Особенности осуществления образовательного процесса.

Принципы, подходы к формированию Программы.

I часть - ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ

1.Организация режима пребывания детей в ОУ

1.1.Режим дня.

1.2.Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников.
2.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей:

2.1.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Задачи психолого-педагогической работы.

Психологическое сопровождение с учетом реализации компетентностного подхода, индикаторами, критериями здоровьесберегающей компетентности.

2.2.ЗДОРОВЬЕ

Задачи психолого-педагогической работы.

Психологическое сопровождение с учетом реализации компетентностного подхода индикаторами, критериями здоровьесберегающей компетентности.

2.3.







      1. БЕЗОПАСНОСТЬ

Задачи психолого-педагогической работы.

Психологическое сопровождение с учетом реализации компетентностного подхода индикаторами, критериями здоровьесберегающей компетентности.

2.4.СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Задачи психолого-педагогической работы.

Психологическое сопровождение с учетом реализации компетентностного подхода, индикаторами, критериями социальной компетентности.

2.5.ТРУД

Задачи психолого-педагогической работы.

Психологическое сопровождение с учетом реализации компетентностного подхода индикаторами, критериями социальной компетентности.

2.6.ПОЗНАНИЕ

Задачи психолого-педагогической работы.

Психологическое сопровождение с учетом реализации компетентностного подхода индикаторами, критериями информационной компетентности.

2.7.КОММУНИКАЦИЯ

Задачи психолого-педагогической работы.

Психологическое сопровождение с учетом реализации компетентностного подхода индикаторами, критериями коммуникативной компетентности.

2.8.ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Задачи психолого-педагогической работы.

Психологическое сопровождение с учетом реализации компетентностного подхода индикаторами, критериями информационной компетентности.

2.9.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Задачи психолого-педагогической работы.

Психологическое сопровождение с учетом реализации компетентностного подхода индикаторами, критериями деятельностной компетентности.

2.10.МУЗЫКА

Задачи психолого-педагогической работы.

Психологическое сопровождение с учетом реализации компетентностного подхода индикаторами, критериями деятельностной компетентности.

3.Содержание коррекционной работы

  1. Планируемые результаты освоения программы

5. Система мониторинга
II часть - ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1.Приоритетные направления образовательной деятельности

- санитарно – гигиенические, профилактические, оздоровительные мероприятия

- физическое развитие

- социально – личностное

- познавательно – речевое развитие

- художественно – эстетическое развитие.

2.2.Региональный компонент (национально – культурные, демографические условия)

I часть - ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ
Пояснительная записка
Общеобразовательная программа дошкольной группы Беклемищенской МНО школы-детский сад- это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса.

Образовательная программа определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в дошкольной группе с учетом ведущих концептуальных положений дошкольной педагогики. Основная идея педагогической системы основа на том, что ребенок - это уникальная личность, и нужно сделать все необходимое для его развития. В соответствии с этим педагогика основывается на 3 составляющих:

- Индивидуальность личности ребенка.

- Развивающее пространство

- Профессиональная компетентность педагога.

Образовательная программа дошкольной группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому.

Программа обеспечивает достижение воспитанниками психологической готовности к школе.

Рациональная структура образовательной программы дошкольной группы предполагает наличие инвариантной и вариативной части раскрывающих следующих основных разделов:
1.Пояснительная записка.

2.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:

«Физическая культура»;

«Здоровье»;

«Безопасность»;

«Социализация»;

«Труд»;

«Познание»;

«Коммуникация»;

«Чтение художественной литературы»;

«Художественное творчество»;

«Музыка».

4.Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

5.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

6.Региональный компонент.

Разработка программы осуществлена в соответствии следующих нормативно- правовых документов:

- Закон РФ от 10.07.1992 №3266 – «Об образовании»;

-Конвенция о правах ребенка ООН;

-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением правительства РФ от 27.11.2011г. №2562);

-Приказ Министерства образования РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

  • Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.00г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

  • СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 № 19342 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г №164.

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 1.05.2007 №03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 3.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».


Концептуальные положения:

Концептуальными положениями, которые положены в основу основной общеобразовательной программы дошкольного образования следует считать следующие:

- фундаментальные исследования отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста (Л.С.Выготский, Э.Келлер, Эльконин, В.С.Мухина ,Ю.Змановский, С.А.Козлова, М.Д.Маханева и др.) ;

- практические разработки и методические рекомендации, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования, действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования;

- культурно-исторический, деятельностный, компетентностный подходы к проблеме развития детей дошкольного возраста;

- принципы научной обоснованности и практической применимости;

- реализация физического, социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического развития;

  • - обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста отражающих основной механизм педагогики – развитие индивидуальных, общих способностей ребенка;

- соответствие адекватных возрасту видов деятельности и формах работы с детьми;

- реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса, принципов целостности и интеграции дошкольного образования;

- обеспечение осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих:

1) совместную деятельность взрослого и детей,

2) самостоятельную деятельность детей. При этом механизм процесса познания строится на следующих позициях. Основной формой деятельности ребенка в группе является совместная деятельность взрослого с ребенком и самостоятельная деятельность ребенка. В результате правильной организации самостоятельной деятельности ребенка в развивающем коммуникативном пространстве ему удается максимально использовать внутренний потенциал, запустить механизм саморазвития, достичь состояния нормализации, то есть внутренней гармонии и самодисциплины при высокой активности, стабильной положительной самооценке.

Учитывая все эти законы, в дошкольной группе созданы условия, в которых ребенок может действовать самостоятельно и произвольно, осуществляя переход от действия к деятельности, развивая мышление, память, волю, органы чувств, крупную и мелкую моторику, получая знания и опыт. Опыт самостоятельности - это основное, что дает возможность:
- обеспечить готовность ребенка к школе;

- внедрение адекватной возрастным возможностям образовательной модели при осуществлении воспитательного процесса с детьми от 6 до 7 лет;

- учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста, преемственности программ дошкольного и начального общего образования;

- осуществление взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Особенности осуществления образовательного процесса.
Структура управления

Основание для разработки

Анализ социально – экономических условий и состояния воспитательной работы в дошкольной группе МУ Затеихинская СОШ

Учредитель

Администрация Пестяковского муниципального района

Исполнитель

Администрация и работники Беклемищенской МНОШ-ДС

 

Главная

цель программы

Создание полноценного пространства и организация комплекс-

ного сопровождения индивидуального развития ребенка, способствую-

щего благоприятной социализации и усвоению им ключе-

вых компетентностей, базирующихся на общечеловеческих и националь-

ных ценностях, воспитание творческой личности, способной к позитив-

ным отношениям в социуме.


Сроки реализации

2012 – 2016 гг.

Исполнители мероприятий

Отдел образования администрации Пестяковского муниципального района

Финансовый отдел администрации Пестяковского муниципального района


Ожидаемые

Результаты

реализации

программы

Повышение качества дошкольного воспитания;

Реализация компетентностного подхода как механизма

мониторинга качественного дошкольного образования


Система

организации

контроля

исполнения

программы

Ежегодный отчёт на итоговом педсовете о выполнении дошкольной общеобразовательной программы развития



Дошкольная группа БеклемищенскойМНОШ-ДС осуществляет свою деятельность на основании Устав, свидетельства о государственной аккредитации ОП 007819 регистрационный номер №63 от 30 марта 2010г., лицензии на право ведения образовательной деятельности серия А №336037 регистрационный номер №133 от 12.08.2009г.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей.

Состав воспитанников

Комплектация группы производится отделом образования администрации Пестяковского муниципального района с учётом муниципального задания, возраста детей и возможностей образовательного учреждения.

Количественный состав детей дошкольной группы


год

2011

2012

2013

2014

Кол-во детей

12

12

12

12


Дошкольная группа Беклемищенской МНО школы-детского сада согласно муниципального задания рассчитана на 12 детей ( три возраста)

В дошкольной группе 2 педагогических работника.

Таблица 1: Характеристика педагогического коллектива:


Должность

Кол-во сотрудников

Обр. уровень

Квалиф. Катег.

Пед.стаж

Стаж работы




















Воспитатель


1(1 ставка)

Среднее специальное


первая


8


20


Воспитатель


1(0,25 ставки)


Высшее


первая


21


21


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет муниципального   общеобразовательного учреждения    ...
Название.   Муниципальное  общеобразовательное   учреждение  Медведковская   основная  общеобразовательная  школа

Рабочая программа «Технология»
Заместитель директора школы по увр моу «Вожинская основная общеобразовательная школа»

Основная образовательная программа
Основная образовательная программа: 111801 «Ветеринария» со специализацией «Болезни птиц», квалификация: специалист -ветеринарный...

Основная общеобразовательная программа ( Начальная школа)
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (второго поколения), утвержденного приказом...

Основная общеобразовательная школа с. Большая Таволожка Пугачевского района Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Большая Таволожка Пугачевского района Саратовской...

Муниципальное общеобразовательное учреждение Березовская основная общеобразовательная школа

«Лекарственные растения родного края»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная...

Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения пильнинский детский сад №3 «буратино»

Орхидные на территории памятника природы «Ильменский глинт»: оценка биоразнообразия
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа «Гимназия Квант»



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru