vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Основные идеи развития поселения на ближайшие 20 лет, долгосрочные перспективы планировочной организации территории, в том числе для установления функциональных


НазваниеОсновные идеи развития поселения на ближайшие 20 лет, долгосрочные перспективы планировочной организации территории, в том числе для установления функциональных
страница1/17
Дата18.07.2013
Размер2.55 Mb.
ТипТексты
vcvetu.ru > Удобрения > Тексты
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


9324.doc



















1. Введение

Генеральный план Владимирского сельского поселения Лабинского района Краснодарского края является градостроительным документом, определяющим основные идеи развития поселения на ближайшие 20 лет, долгосрочные перспективы планировочной организации территории, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий, долгосрочные перспективы планировочной организации селитебных территорий, производственных зон, зоны отдыха, с обеспечением безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, с ограничением негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и с обеспечением охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.

Целью разработки раздела "Охрана окружающей среды" в проекте является обеспечение приоритетности вопросов охраны ок­ружающей среды, рационального природопользования, защиты здоровья населения и формирования экологически безопасной среды жизнедеятельности.

Общие экологические требования, соблюдение которых обязательно при градостро­ительном проектировании, установлены: Законом РФ "Об охране окружающей среды"; Водным кодексом РФ; Законом РФ "О недрах"; Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях"; Федеральным законом "Об экологической экспертизе".

В соответствии со статьей 44 Закона РФ "Об охране окружающей среды":

1. При размещении, проектиро­вании, строительстве, реконструкции городских и сельских поселе­ний должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, обеспечивающие благоприятное состояние окружающей среды для жизнедеятельности человека, а также для обитания растений, животных и других организмов, ус­тойчивого функционирования естественных экологических систем. Здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом требований в об­ласти охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и градостроительных требований.

2. При планировании и застройке городских и сельских поселений должны соблю-

даться требования в области охраны окружающей среды, приниматься меры по сани-

тарной, очистке, обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления, соблюдению нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, а также по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий и иные меры по обеспечению охраны окружающей среды и экологической безопасности в соответствии с законодательством.

3. В целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, озелененные территории, зеленые зоны, включающие в себя лесопарковые зоны и иные изъятые из интенсивного и хозяйственного использования защитные и охранные зоны с ограни­ченным режимом природопользования.

В настоящем разделе проекта использованы следующие основные термины и определения [1]:


окружающая среда

совокуп­ность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антро­погенных объектов;

природная среда

совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов;

компоненты природной сре­ды

земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, жи-вотный мир и иные организмы, обеспечивающие в со­вокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле;

охрана окружающей

среды

деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физи-ческих лиц, направленная на сохранение и восста-новление природной среды, ра­циональное исполь-зование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяй-ственной и иной деятельности на окружающую сре­ду и ликвидацию ее последствий;

качество окружающей среды

состояние окружающей среды, которое характе-ризуется физическими, химическими, биологичес-кими и иными показателями и (или) их совокуп-ностью;

благоприятная

окружающая среда

окружающая среда, качество которой обеспечи-вает устойчивое функционирование естест­вен-ных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов;

негативное воздействие на окружающую среду

воздействие хозяйственной и иной деятельно­сти, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;

загрязнение окружающей среды

поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или коли-чество которых оказывают нега­тивное воздей-ствие на окружаю­щую среду;

загрязняющее вещество

вещество или смесь веществ, количе­ство и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду;

нормативы в области охраны окружающей

среды

установленные нормативы качества окружаю-щей среды и нор­мативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функ­ционирование естественных эко-логических систем и сохраняется биологическое разнообразие;

нормативы качества

окружающей среды

нормативы, которые установлены в соответ-ствии с физическими, химическими, биоло­гическими и иными показателями для оценки состояния окру-жающей среды и при соблюдении которых обеспечи-вается благоприятная окружающая среда;

нормативы допустимого воз­действия на

окружающую среду

--- нормативы, которые установлены в соответ-ствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых соблюдаются нормативы качества окру-жающей среды;

природный объект

естественная экологическая система, природ-ный ландшафт и составляющие их элементы, со-хранившие свои природные свойства

антропогенный объект



объ­ект, созданный человеком для обеспечения его социальных по­требностей и не обладающий свойствами природных объектов;

природный комплекс

комп­лекс функционально и естественносвязанных между собой природных объектов, объединенных географическими и иными соответствующими признаками;

природный ландшафт

территория, которая не подверглась изменению в результате хозяйствен­ой и иной деятельности и характеризуется сочетанием определенных типов рельефа местности, почв, растительности, сформированных в единых климатических усло-виях;

экологическая

безопасность


состояние защищенности природной среды и жизненно важных ин­тересов человека от возможного негативного воздействия хозяйст­венной и иной деятельности, чрез­вычайных ситуаций природного и техногенного характера, их пос­лед-ствий.

В последнее время довольно активно развивается идея перехода к модели устойчивого развития регионов на основе создания экологического каркаса территории. Под экологическим каркасом территории понимается совокупность ее экосистем, с индивидуальными характеристиками природопользования для каждого участка, образующих пространственно-организованную инфраструктуру, которая поддерживает экологическую стабильность территории, предотвращает потери биоразнообразия и деградацию ландшафтов. Основная суть идеи создания экологического каркаса сводится к установлению индивидуальных режимов природопользования для определенных территорий и даже конкретных земельных участков в целях поддержания их экологического потенциала и сохранения ценных природных объектов.

В этой связи разработка экономических и правовых технологий создания экологического каркаса территории[36] становится одним из актуальнейших направлений природоохранной деятельности в условиях начавшейся земельной реформы и перехода к приватизации земель. Наиболее действенным механизмом создания экологического каркаса является его включение в систему территориального зонирования земель. Такое включение должно происходить посредством разработки и учета экологических требований и ограничений к землевладельцам и землепользователям при формировании системы территориальных зон, с последующим закреплением данных требований и ограничений в соответствующих правовых и учетных документах, а также разработкой и установлением различных экономических санкций к нарушителям данных требований и

ограничений.

Современное законодательство предоставляет большие возможности для использования процедуры зонирования земель в целях охраны окружающей среды. В настоящее время земельным, градостроительным и иным законодательством зонирование земель рассматривается как один из инструментов управления земельными ресурсами и планирования развития территории. Это обстоятельство позволяет уже сейчас осуществлять охрану окружающей среды на основе создания экологического каркаса территории методами прямо совместимыми с проводимыми рыночными преобразованиями в земельно-имущественной сфере, и при этом достаточно мягко в рамках действующего правового поля смещать акценты в проведении природоохранной политики с уровня федерального центра на региональный и даже локальный уровень, решая экологические проблемы собственными силами и средствами, не дожидаясь централизованных решений.

Наиболее значительные правовые основания для создания экологических каркасов в рамках экологически ориентированных систем территориального зонирования земель дают три законодательных акта. Это - Федеральный закон "О государственном земельном кадастре", Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с

ним".

Закон "О государственном земельном кадастре" вводит понятие территориальной зоны и порядок установления ее границ. В указанном законе территориальной зоной называется часть территории, характеризующейся особым правовым режимом использования земельных участков. При этом границы территориальных зон предлагается определять в процессе зонировании земель в соответствии с земельным, градостроительным, лесным, водным законодательством, законодательством об охране окружающей среды, а также иными законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Как следует из данного определения, при зонировании земель речь также идет об особом правовом режиме использования территории на основе ограничений, вытекающих, из природоохранного законодательства. В соответствии с настоящим законом сведения о территориальных зонах подлежат внесению в документы государственного земельного кадастра на основании данных, полученных от органов, осуществляющих регистрацию или учет территориальных зон.

Другой документ федерального уровня Градостроительный кодекс Российской Федерации также предусматривает процедуру зонирования территории для установления определенных правовых режимов и градостроительных регламентов при использовании земельных участков в выделенных территориальных зонах. Сведения о градостроительных регламентах подлежат внесению в государственный градостроительный кадастр. Для усиления правового аспекта процедуры зонирования земель Градостроительным кодексом вводится понятие "правовое зонирование", под которым понимается деятельность органов местного самоуправления в области разработки и реализации правил застройки территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований посредством введения градостроительных регламентов. Термин "правовое зонирование" подразумевает разработку и утверждение местными органами власти правил застройки и землепользования, определяющих права и ограничения по способам использования земель и недвижимости на основе территориального зонирования.

Третьим документом федерального уровня, позволяющим выстроить действенный инструмент охраны окружающей среды на основе процедуры зонирования земель с учетом экологических требований, является закон "О государственной регистрации

прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

В соответствии с этим законом, под государственной регистрацией прав понимается

юридический акт признания и подтверждения государством не только факта возникновения, перехода или прекращения прав, но и соответствующих ограничений на недвижимое имущество. Данное положение особенно важно потому, что дает возможность юридически оформлять особые природоохранные режимы использования территорий применительно к каждому конкретному земельному участку и землепользователю, и тем самым позволяет реализовывать основную идею создания экологического каркаса правовыми методами.

Инициатива в проведении экологически ориентированного зонирования территории и придания такому зонированию правового статуса может и должна принадлежать местным органам власти, заинтересованным в сохранении своего экологического потенциала в условиях земельной реформы и создания полноценного рынка земли. Государственная регистрация ограничений (обременений) прав, установленных в публичных интересах (интересах общества и особенно местных общин) в соответствии с действующим законодательством должна осуществляться по инициативе органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Основной целью работы по включению экологического каркаса в систему зонирования земель должно стать установление жестких требований по сохранению ценных природных объектов при землепользовании, и закрепление их в виде зарегистрированных обременений и ограничений в правоустанавливающих и правоподтверждающих документах при предоставлении земельных участков с одновременным введением экономических санкций за несоблюдение данных ограничений.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Схема территориального планирования калманского района основная часть
Градостроительным кодексом рф, территориальное планирование – планирование развития территории, в том числе для установления функциональных...

Схема территориального планирования муниципального образования волчихинский...
Градостроительным кодексом рф, территориальное планирование – планирование развития территории, в том числе для установления функциональных...

Информация о состоянии и развитии северного оленеводства на территории белоярского района
Целью Программы является обеспечение устойчивого социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера, в том числе...

Протокол 21. 02. 2012 г n 2 Д. Копально Собрание граждан
Отчет администрации Верхнекалинского сельского поселения за 2011 год и перспективы развития на 2012 год

Гинкго (ginkgo)
И если бы не ледниковый период, то и сейчас бы эти доисторические растения росли и процветали. Но 80 миллионов лет назад они не выдержали...

Закон о санитарно-ветеринарной деятельности
Учитывая значение установления порядка и основных принципов организации и осуществления санитарно-ветеринарной деятельности на территории...

Генеральный план чупинского городского поселения
Сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития поселения 6

На территории Российской Федерации
Обеспечить соблюдение хозяйствующими субъектами ветеринарно-санитарных правил, касающихся недопущения заноса и распространения возбудителя...

Правила благоустройства и санитарного содержания Целинское сельское поселения
Целинского сельского поселения, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06. 10. 2003 года №131-фз «Об общих принципах...

Особо охраняемые природные территории: состояние, проблемы и перспективы развития
М. В. Арбузова – к с/х н., старший научный сотрудник государственного природного заповедника «Белогорье», ответственный редактор



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru