vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Конкурс на лучшее озеленение и благоустройство пришкольной территории «Наш любимый школьный двор»


Скачать 116.9 Kb.
НазваниеКонкурс на лучшее озеленение и благоустройство пришкольной территории «Наш любимый школьный двор»
Дата15.03.2013
Размер116.9 Kb.
ТипКонкурс
vcvetu.ru > Уход > Конкурс
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г.Данилов
Областной заочный смотр-конкурс на лучшее озеленение и благоустройство пришкольной территории «Наш любимый школьный двор»


ПРОЕКТ


озеленения и благоустройства школьной территории
(Номинация «Комплексный подход к пришкольной территории»)


Проект выполнен учащимися 9-х классов

Руководители проекта:

Скрыгитель И.И., учитель технологии

Барабанова О.В., учитель биологии


2007 год

Выбор и обоснование темы проекта



Территория нашей школы обширна и разнопланова. Кроме здания школы, здесь расположены электроподстанция города, здание школьной газовой котельной, гаражи, заброшенный противопожарный пруд. К школе примыкает пришкольный участок. Дворовая часть является также подъездными путями к школьной столовой и местом временной стоянки школьных автобусов. Поэтому зонирование территории и разграничение зон, благоустройство этих зон становится особенно актуальным. Фасадная часть школы выходит на площадь Советскую, которая является центром нашего города.
Акция благоустройства и озеленения традиционно проходит в школе каждый год в четыре этапа с февраля по октябрь. В ней участвуют ученики 1-11 классов.
Первый этап – февраль-март:

*учащиеся разрабатывают проекты благоустройства школьной территории,

озеленения и рационального использования пришкольного участка;

*проводится защита ученических проектов.
Второй этап – апрель –май:

*подготовка посадочного материала – семян овощей и цветов;

*выращивание рассады;

*подготовка инвентаря;

*весенняя обработка почвы;

*работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади,

ремонт изгороди; обрезка кустарников;

*весенние посадки (реализация проектов);

*закладывание опытов.
Третий этап – июнь –август:

*уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка;

*опытническая работа;

*систематическая уборка урожая и его реализация.
Четвертый этап – сентябрь-октябрь:

*уборка урожая и его реализация; сбор семян;

*осенняя обработка почвы;

*осенние посадки луковичных;

*подведение итогов опытнической работы, подготовка отчетов;

*Праздник урожая, выставка даров природы, цветов, поделок из природного мате-

риала; награждение победителей.

Цели и задачи проекта:


  • создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;




  • наиболее рациональное использование школьной территории в учебном процессе и хозяйственной деятельности школы;




  • улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет зеленых насаждений и цветов;




  • воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;




  • развитие исследовательской деятельности школьников;



  • развитие творческих способностей учащихся;




  • формирование навыков здорового образа жизни.


Содержание и этапы выполнения проекта




В 2004-2005 учебном году школа находилась на капитальном ремонте. Летом 2006 года выполнено частичное благоустройство дворовой территории школы, асфальтированы подъезды к школьной столовой.
В 2007 году планируется выделить несколько зон:

1-я зона – игровая (со стороны улицы им.К.Маркса):

*игровая площадка для школьников группы продленного дня;

*спортивная игровая площадка для игры в волейбол, баскетбол, полоса препятст-

ствий;
2-я зона – автогородок (двор школы, асфальтированная площадка и дорожки);
3-я зона – хозяйственная (двор школы у газовой котельной);
4-я зона – зеленая ( по фасаду школы со стороны площади Советской и во дворе школы

на месте заросшего пруда);

5-я зона – учебно-опытническая (пришкольный участок) .
Цели этой работы:
1.Разграничесние зон школьной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории школы.
2.Создание условий для отдыха и игры учащимся начальной школы и группы продленного дня.
3.Создание условий для проведения спортивных игр учащимся основной и старшей школы и детям, проживающим в близлежащих кварталах.
4.Наиболее широкое использование пришкольной территории в учебном процессе и внеучебной работе.

Эскиз №1 «Озеленение и благоустройство зоны №1 – игровых площадок»
Эта площадка расположена с торцевой части здания школы со стороны улицы им. К.Маркса. По периметру площадки выбракованы и спилены старые ясени и тополя.

Правая сторона площадки заболачивается из-за постоянных утечек из городского водопровода. В настоящее время площадка представляет собой пустырь с остатками игровых и спортивных сооружений.

В 2007 году, после ремонта городского водопровода, здесь планируется: 1.Обустройство двух игровых зон: спортивной площадки и игровой площадки для детей из группы продленного дня.

2.Установка баскетбольных щитов, футбольных ворот, стоек для волейбольной сетки, покраска существующего нестандартного спортивного оборудования, ремонт полосы препятствий.

3.Строительство малых форм: беседки, грибка, качалки. 4.Посадка кустарников вдоль дорожки по торцевой стороны школы и деревьев по периметру вдоль забора (взамен выбракованных).

Ожидаемые результаты:

1.Улучшение экологической ситуации в школе и на прилегающих к ней территориях.

2.Появится возможность проведения уроков физкультуры на собственной спортивной площадке.

3.Будут созданы условия. для проведения игр и отдыха учащимся из группы продленного дня.
Для осуществления данной части проекта потребуется посадочный материал:
деревья: клены (ясени, липы) – 10 штук;

декоративные кустарники: спирея японская или каменолистная, чубушник, снежноягодник (шиповник) – 50 шт.

Эскиз №2 «Благоустройство зоны №2 - автогородка для юных велосипедистов»
Дворовая часть школьной территории имеет площадь более 800 кв.м. После капитального ремонта большую часть двора заасфальтировали, поэтому летом 2007 года планируется обустроить здесь автогородок для изучения правил безопасного движения юных велосипедистов. Для создания уюта, улучшения экологической обстановки в школе здесь по периметру задней части здания будут устроены вазоны с однолетними и многолетними яркими цветами.

Ожидаемые результаты:

1.Улучшится санитарно-гигиеническая обстановка в школе и на прилегающей территории.

2.Появится возможность проведения занятий по изучению правил дорожного движения непосредственно на территории школы.
Для выполнения этой части проекта потребуется посадочный и посевной материал:
анютины глазки (виола)- 4 пакета;

хоста- 1 пакет;

астра (низкорослые сорта «Малышка», «Карликовая Королевская») – 5 пакетов;

бархатцы (низкорослые махровые и немахровые сорта) – 5 пакетов;

гвоздика китайская, гвоздика турецкая – 2 пакета;

календула (низкорослые сорта) – 4 пакета;

настурция – 5 пакетов;

первоцвет (примула) – 2 пакета.

Эскиз №3 «Благоустройство зоны №3 – площадки для твердого мусора»



Расположение и устройство площадки для твердого мусора осложняется тем, что в школьном дворе расположена городская электроподстанция , от которой идут провода высокого напряжения, а также тепловые трубы от газовой котельной. Поэтому перенести эту зону в глубину двора нельзя из-за невозможности подъезда к ней.

Летом 2007 года планируется выполнить собственными силами закрытую кирпичную площадку для установки контейнеров под сухой мусор, для ограждения этой зоны будут посажены деревья.
Ожидаемые результаты:
1.Ликвидируется свалка мусора на территории двора, устроенная жителями близлежащего дома и магазином «Лакомка».

2.Улучшится эстетический вид школьного двора.

3.Улучшится санитарно-гигиеническая обстановка на территории школы.

4.Создается более благоприятная экологическая обстановка.

5.Облегчаются условия работы для дворника и спецмашины коммунального хозяйства.

Требуется посадочный материал:
клен (ясень) – 3 штуки.

Эскиз №4 «Озеленение и благоустройство зоны №4 – зеленой зоны»

Зеленая зона вокруг школы - место отдыха и игр ребят не только нашей школы, но и близлежащих улиц. Тополя у школы со стороны площади Советской посажены много лет назад, потеряли свой эстетический вид, утратили привлекательность, они затеняют окна школы, в результате чего нарушается световой режим в классах. Поэтому часть их мы вырубили, а на их месте весной и осенью 2007 года планируем посадить декоративные кустарники. Откроется вид на здание школы, улучшится санитарно-гигиеническая обстановка в классных комнатах.

На территории двора есть заброшенный противопожарный пруд, которым давно уже никто не пользуется. Пруд утратил свое назначение и служит местом мусорной свалки для жителей из окружающих домов и создает угрозу для жизни и здоровья детей.

Проектом предусматривается в течение 2007-2008 года засыпка пруда, создание зеленой зоны и летнего класса на его месте и прилегающей к нему территории. К существующим около пруда тополям и черемухам добавятся липы, клены и хвойные деревья, а также декоративные кустарники вдоль дорожки, ведущей от школы к пришкольному участку.
Ожидаемые результаты выполнения проекта:

1.Создание наиболее благоприятных санитарно-гигиенических условий для обучения, игр и отдыха детей.
2.Улучшение эстетического вида территории школы.
3.Использование кустарников и деревьев зеленой зоны в качестве наглядного материала для изучения флоры родного края.
4.Устранение очага повышенной опасности для жизни и здоровья учащихся.

Для реализации проекта необходимы:

деревья декоративные:

липы, клены – 15 штук;

хвойные(сосна, лиственница) –5 штук;

кустарники декоративные:

снежноягодник- 20 штук;

спирея – 20 штук;

шиповник – 10 штук;

чубушник – 5 штук.

Эскиз №5 «Озеленение и благоустройство зоны №5 – пришкольного участка»

Школьный учебно-опытный участок является материальной базой обучения биологии. Он дает возможность устанавливать связь теории с практикой и предназначен для проведения теоретических и практиических занятий, организации общественно-полезного и производительного труда, опытнической, природоохранной работы, экологического воспитания учащихся.

УОУ школы площадью 19 соток представляет собой учасьток открытого грунта, разделенный на восемь секторов. Каждый сектор соответствует определенному отделу: полевой, коллекционный, цветочно-декоративный, плодово-ягодный, овощной, систематический, дендрарий и отдел начальной школы.

В 2006 году в связи с изъятием части земли участка под городское строительство пришлось провести его перепланировку и ликвидировать производственный отдел, часть цветников и сада. Освоение части заброшенных и не используемых ранее земель уже в 2007 году позволит создать небольшой производственный отдел по выращиванию овощей для реализации их населению и детским дошкольным учреждениям, а также посадить дополнительные плодовые деревья и кустарники, разбить новые цветники и клумбы.

В 2007 году планируется:

1.Осушение участка, ремонт изгороди.

2.Освоение заброшенных и не используемых ранее земель.

3.Перепланировка участка.

4.Создание небольшого производственного отдела по выращиванию овощей для реализации их населению и дошкольным учреждениям.

5.Посадка дополнительно деревьев и кустарников в дендрологическом отделе, плодовых деревьев и ягодных кустарников.

6.Разбивка цветников, обустройство миксбордеров и альпийской горки, создание суперцветника, цветника-аптеки. В цветочно-декоративном отделе запланировано создать суперцветник «Цветочное путешествие». Для этого цветника разбивается пять клумб, каждая из которых несет определенную цветовую гамму, морфологическую структуру, являясь звеном единого целого.

В центре располагается круглая клумба «Цветочные часы». В середине клумбы – подсолнечник, соцветие которого совершает движения в течение дня в направлении движения солнца. По периметру клумбы в сектороах посажены травянисто-декоративные растения: лилейник, цикорий, мак, гвоздика, календула, кислица. Цветки и соцветия этих растений открыва.ются и закрываются в разные часы.

От центральной клумбы по радиусам отходят четыре фигурные клумбы, каждая из которых представлена растениями, объединенными общностью происхождения: из Африки, Америки, Евразии, Европы.

В цветнике-аптеке будут располагаться лекарственные растения Верхневолжья.
Ожидаемые результаты:

1.Появится возможность использовать большие площади для организации отделов пришкольного участка.

2.Наиболее рациональное использование площадей участка.

3.Улучшится экологическая обстановка и санитарно-гигиеническое состояние школьной территории.

4.Появится возможность использования флоры как наглядного материала в учебной и внеучебной деятельности.

5.Цветники и декоративные кустарники с ранней весны до поздней осени будут радовать глаз.

6.Охрана здоровья и жизни учащихся.
Для выполнения этой части проекта потребуется:

  • для цветника-аптеки: шиповник – 10 шт.

бадан –1 пак.

девясил –1 пак.

молодило – 5 розеток

иссоп -2 пак.

тысячелистник-1 пак.

  • для суперцветника, миксбордеров:

айва японская – 5 шт.

флокс метельчатый- 2 пак.

рудбекия – 2 пак.

аквилегия –2 пак.

астильба- 1 пак.

золотарник канадский – 1 пак.

купена – 2 пак.

ромашка садовая – 2 пак.

молодило – 5 розеток

настурция – 2 пак.

календула – 7 пак.

бальзамин – 2 пак.

душистый табак – 2 пак.

маттиола – 5 пак.

алиссум – 3 пак.

маргаритки – 3 пак.

ипомея - 4 пак.

подсолнух декоративный – 2 пак.

  • дендрологический отдел:

лиственница – 5 шт.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Заявка
...

Благоустройство школьной территории "Цветущая школа"
Создание модели озеленения и благоустройства пришкольной территории с учётом нового подхода к цветочно-декоративному оформлению, формирование...

Моудод «Станция юных натуралистов»Грайворонского района Озеленение...
Методические рекомендации в помощь ответственным за благоустройство, заведующим учебно-опытными участками

Проект «Школьный двор – моя страна» муниципального общеобразовательного...
Обоснование проекта

Конкурс   «Лучший  учебно опытный  участок» «Наш школьный участок»
Моу  «Чутеевская  оош»  для проведения в I – IХ классах уроков по трудовому обучению,  природоведению, биологии; организации общественно...

Социальный проект «Цвети! Мой школьный двор, цвети!»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Родинская средняя общеобразовательная школа №2»

Джордж Оруэлл. Скотный двор
Ткнув ногой заднюю дверь, он проковылял через двор, не в силах выбраться из круга света от

Школьный творческий конкурс исследовательских и проектных работ учащихся начальной школы

Благоустройство школьной территории в 2011 2012 учебном году
Особенностью расположения нашей школы является то, что она находится в центре села, состояние территории школы всегда в поле зрения...

Ландшафтное проектирование, благоустройство и озеленение
Преподаватели факультета архитектуры и ведущие специалисты ландшафтных фирм проводят краткосрочные курсы для широкого круга слушателей,...



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru