vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Методические указания по изучению дисциплины и задания для контрольной работы для студентов-заочников


Скачать 375.96 Kb.
НазваниеМетодические указания по изучению дисциплины и задания для контрольной работы для студентов-заочников
страница1/2
Дата22.04.2013
Размер375.96 Kb.
ТипМетодические указания
vcvetu.ru > Уход > Методические указания
  1   2


Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ

Забайкальский аграрный институт-филиал ФГОУ ВПО «Иркутская государственная сельскохозяйственная академия»

Технологический факультет
Кафедра животноводства

ПТИЦЕВОДСТВО
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

И ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Для студентов-заочников

специальности 110401 — «Зоотехния»

квалификация - зооинженер



Чита 2009


УДК: 636.5 (075)

Птицеводство. Методические указания по изучению дисциплины и зада­ния для контрольной работы /Забайкальский аграрный институт – филиал «Иркутская государственная сельскохозяйственная академия»

Составитель: к.с.-х.н., доцент кафедры животноводства ЗабАИ

А.М. Венгеров

Сост. Венгеров А.М., Чита 2009 - 22 с. Предназначены для студентов 5 курса по специальности 110401 «Зоотехния». Утверждены методической комиссией технологического факультета 04.06.09 г., протокол № 8.
Рецензенты: доктор с-х.н., профессор кафедры животноводства ЗабАИ Ц-Д. Р. Батожаргалов, к.с-х.н., доцент кафедры технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции ЗабАИ В.В. Цыренова.


ПРЕДИСЛОВИЕ

Птицеводство является одной из высокотехнологичных и быстро-развивающихся отраслей животноводства. Ведение птицеводства на должном уровне требует подготовки квалифицированных специалистов, досконально знающих производство яиц и мяса птицы, умеющих решать сложные организационные и технологические вопросы.


Производство диетических высокоценных продуктов питания и технологического сырья предопределяет значимость птицеводческой отрасли в народном хозяйстве. Наиболее важным, биологически обусловленным признаком, присущим сельскохозяйственной птице, является высокая оплата корма продукцией. На получение 1 кг яичной массы затрачивается всего 2 кг корма, а на прирост 1 кг живой массы тела бройлеров – 2 кг корма. Интенсивное птицеводство обуславливает усиление специализации используемых пород и породных групп птицы, зачастую в ущерб существующему генофонду.

Большое значение имеют вопросы сохранения генетического разнообразия и генофонда птицы. Эту задачу успешно выполняют коллекционные хозяйства (фермы), где можно сохранять малочисленные породы и популяции птицы разных видов. В этой связи, зооинженеры должны хорошо разбираться в вопросах воспроизводства стада, методах разведения птицы, инкубации яиц, выращивания здорового ремонтного молодняка различных пород, линий и кроссов.

При подготовке специалистов широкого профиля в качестве основных тем для самостоятельного изучения предлагаются следующие:

  1. Организация племенной работы в птицеводстве.

  2. Методы разведения сельскохозяйственной птицы.

  3. Отбор и определение племенной ценности птицы.

  4. Породы и породные группы, кроссы.

  5. Продуктивные и воспроизводительные качества: яйценоскость, мясная продуктивность, инкубация яиц и выращивание ремонтного молодняка.

  6. Организация труда и технология производства продуктов птицеводства.

При подготовке зооинженеров для работы на птицефабриках следует учитывать специфику птицеводческой отрасли, необходимости дальнейшей специализации подготовленных кадров для работы на различных предприятиях, в том числе фермерских и любительских хозяйствах. Методические рекомендации для студентов-заочников разработаны с учетом последних требований для успешного освоения курса «Птицеводство».

Раздел 1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


    1. Цели и задачи курса


Методические указания подготовлены в соответствии с программой дисциплины «Птицеводство» для высших сельскохозяйственных учебных заведений по специальности 110401—«Зоотехния» и Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования предусмотрено изучение дисциплины «Птицеводство» на V курсе в объеме 295 часов, в том числе на аудиторных занятиях с помощью преподавателя — 48 часов.

Птицеводство — отрасль животноводства, дающая высоко­питательные продукты с наименьшими затратами труда и ма­териальных ресурсов. В последние годы она развивается пу­тем концентрации, специализации и интенсификации на базе кооперирования птицефабрик, колхозных и совхозных ферм. Увеличение производства яиц и мяса птицы связано не толь­ко с увеличением поголовья птицы, но и с повышением ее про­дуктивности, с уменьшением затрат труда и кормов на едини­цу продукции. Поэтому студент должен знать особенности птицеводства как наиболее скороспелой, динамичной и эффек­тивной отрасли.

Главными факторами, обеспечивающими уве­личение производства продуктов птицеводства, являются кон­центрация и специализация производства, переход на исполь­зование гибридной птицы, широкое использование интенсив­ных методов выращивания и содержания птицы. Поэтому при изучении курса «Птицеводство» студент должен знать эти факторы интенсифи­кации производства и владеть знаниями по селекции, кормле­нию и технологии содержания сельскохозяйственной птицы. Освоение данного курса требует определенных знаний изучаемых ранее дис­циплин: анатомии и физиологии, разведения и кормления сельскохозяйственных животных, зоогигиены и основ ветеринарии.

При освоении курса рекомендуется ознакомиться с рабо­той птицеводческого предприятия (птицефабрики, племенного хозяйства, инкубаторно-птицеводческой станции) по месту жительства студента. Знания, полученные при самостоятельном изучении курса, закрепляются на лабораторно-экзаменационной сессии в ин­ституте. В период сессии студенты слушают лекции и выпол­няют лабораторные работы, а в конце сессии сдают экзамен. По дисциплине студент выполняет одну контрольную ра­боту.

1.2 Распределение учебной нагрузки для изучения дисциплины

Для лучшего усвоения курса целесообразно весь матери­ал разделить на разделы с примерным распределением времени для изучения каждого раздела. Все эти разделы следует изучать, используя учебную ли­тературу, другие материалы, которые освещают достижения науки и передовой опыт, материалы данного хозяйства, где работает студент при наличии в нем отрасли птицеводства. По вопросам, которые возникают в процессе изучения курса и при выполнении контрольной работы, можно обра­щаться за консультациями на кафедру института или в дека­нат факультета.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по изучению дисциплины плодоводство и задание...
Бруйло А. С, Шараев С. П. Методические указания по изучению дисциплины и задание для контрольной работы по «Плодоводству» для студентов-заочников...

Методические указания по изучению дисциплины и задание для контрольной...
Кролиководство: Методические указания по изучению дисциплины / Забайкальский аграрный институт. Сост. А. М. Венгеров. Чита., 2009...

Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной...
Пчеловодство. Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы. Хф фгоу впо красгау, -абакан, 2007...

Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы Абакан 2013
Лапутина, О. А. Основы агробизнеса: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы / О. А. Лапутина....

Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы Абакан 2009
Лапутина, О. А. Введение в библиографию: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы / О. А....

Методические указания по изучению дисциплины и задания для контрольной...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Методические указания по изучению дисциплины для студентов по специальности...
Методические указания составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...

Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы
Слепченко Л. Г. – старший преподаватель кафедры энтомологии и биологической защиты растений

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников средних специальных учебных заведений по специальности 110201...

Технология производства продукции растениеводства
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников средних специальных учебных заведений по специальности 110201...



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru